Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа
Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.
Введение ………………………………………………….3-7
Глава 1 Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
1.1 Статистика и анализ всех факторов……………………………7-12
1.2.Модели и причины разводов……………………………………..12-19
1.3 Особенности переживания ребенком развода родителей………..20-27
1.4.1 Эмоциональное состояние детей в семьях после развода………27-30
1.4.2 Особенности развития личности ребенка разведенных родителей...30-34
Глава 2. Исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.
2.1 Организация и методы исследования…………………………………34-36
2.2 Результаты исследования по методике Рене Жиля………………….36-40
2.3 Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи………………………………………………………………………..40-44
2.4 Результаты исследования родителей по методике PARI……………45-47
Заключение…………………………………………………………………47-49
Список литературы…………………………………………………………50-54
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Ульяновский государственный педагогический университет
Имени И.Н. Ульянова»
Кафедра Психологии
Допущена к защите:
---------------------------М.
Курсовая работа
«Влияние развода на эмоциональное развитие ребёнка»
Автор работы: Иванова Юлия Алексеевна
Содержание:
Введение ………………………………………………….3-7
Глава 1 Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
1.2.Модели и причины разводов……………………………………..12-19
1.3 Особенности переживания
ребенком развода родителей……….
1.4.1 Эмоциональное состояние
детей в семьях после развода……
1.4.2 Особенности развития личности ребенка разведенных родителей...30-34
Глава 2. Исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.
2.1 Организация и
методы исследования……………………………
2.2 Результаты исследования
по методике Рене Жиля………………….
2.3 Результаты исследования
семейных отношений по кинетическому
рисунку семьи…………………………………………………………………
2.4 Результаты исследования
родителей по методике PARI…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ежегодно
в России официально
Ни одна семья не застрахована
от конфликтов и супружеских
разногласий. Но в некоторых
случаях конфликты и ссоры
преодолеваются супругами во
имя сохранения брака и семьи,
а в ряде случаев они
В литературе, в кино, периодической
печати мы неоднократно
Читая и слушая рассказы о
мучительных и скандальных
Есть поговорка: «Уехать –
значит немного умереть». Перефразируя
ее, с полным основанием можно
сказать: «Развестись – значит
немного убить».
«Убить» не только того
Если развод – драма для
бывших супругов, то для детей
это трагедия вдвойне. Как
Так дети
протестуют против произвола
родительских чувств и
А если
все-таки развод неизбежен,
Дети опасаются грядущих изменений в их жизни. Ведь им, вероятно, придется приспосабливаться к другому режиму дня, к другим домашним обязанностям. Например, переезд на новое место жительства – это большой стресс и для взрослого человека. Иногда испытанное ребенком ощущение потери одного из родителей, перерождается в страх потери и второго. Дети перестают чувствовать себя в опасности, их волнует, кто будет о них заботиться.
Споры и напряженность в отношениях родителей приводят к тому, что дети начинают чувствовать свою вину за происходящее в доме. А попытки каждого из взрослых привлечь детей на свою сторону ведут к тому, что дети перестают доверять обоим родителям и чувствуют себя полностью одинокими.
Актуальность работы.
Актуальность
данного вопроса очевидна:
все чаще и чаще исследователи,
Развод,
как кризисная ситуации в
Учитывая массовый
характер такого явления, как
неполная семья, актуальным
Эту проблему изучали: Ковалев А.Г., Маслоу А., Раттер М., Харчев А.Г., Голод С.И., Дружинин В.Н., Целуйко В.М., Фигдор Г и др.
Целью данного исследования является определение влияния развода на эмоциональное развитие ребёнка.
Объектом стали группы детей в 5а, 5б, 6б, 6а классах Саратовской средней школы №37
Предметом исследования являются личностно – эмоциональные особенности детей разведенных родителей и детей из полных семей.
Гипотезой стало предположение: восприятие родительского отношения, отношение и чувства к родителям, а также эмоционально-личностные особенности детей разведенных родителей характеризуются более выраженными негативными тенденциями как в отношении к отцу, к окружающим, так и эмоционально-личностными проявлениями (тревожность, снижение адаптивности и низкая самооценка).
Исходя из цели, гипотезы и предмета исследования, можно выделить его задачи:
1. Подобрать литературу по изучаемой проблеме.
2. Определить характер
детско-родительских отношений
3. Установить выраженность
негативных личностно-
4. Выявить характер взаимосвязи
между показателями детско-
5. Провести сравнительный
анализ детей разведенных
В рамках тестирования применялись следующие методики:
Глава1
Развод как
социально-психологический
Проблема развода
находится в тесной связи с
изменением типа отношений в
современной семье: новые
Развод,
как правило, не является
По
мнению отечественных
Важно не
отождествлять мотивы развода
и его причинам. Чаще всего
выделяются следующие мотивы
разводов: отсутствие общих взглядов
и интересов (в том числе
и религиозные разногласия), несоответствие
(несовместимость) характеров, нарушение
супружеской верности, отсутствие
или утрата чувства любви,
При
изучении разводов
Информация о работе Влияние развода на эмоциональное развитие ребёнка