Влияние развода на эмоциональное развитие ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.

Содержание работы

Введение ………………………………………………….3-7
Глава 1 Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
1.1 Статистика и анализ всех факторов……………………………7-12
1.2.Модели и причины разводов……………………………………..12-19
1.3 Особенности переживания ребенком развода родителей………..20-27
1.4.1 Эмоциональное состояние детей в семьях после развода………27-30
1.4.2 Особенности развития личности ребенка разведенных родителей...30-34
Глава 2. Исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей.
2.1 Организация и методы исследования…………………………………34-36
2.2 Результаты исследования по методике Рене Жиля………………….36-40
2.3 Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи………………………………………………………………………..40-44
2.4 Результаты исследования родителей по методике PARI……………45-47
Заключение…………………………………………………………………47-49
Список литературы…………………………………………………………50-54

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (16).docx

— 88.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акивис Д.С. Отцовская любовь. – М.: Профиздат, 1989. – 208 с.
  2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная психотерапия. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – с. 329.
  3. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? Пер. с англ. – М.: Мирт: фирма «Настя», 1995. – 437 с.
  4. Аракелов Г.Г., Шишкова Н. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. // Вестн. Моск. ун-та, сер. 14. – психология. 1998. – №1. – с. 18–32.
  5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990.
  6. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
  7. Валлерштейн Дж.В., Келли Дж.В. Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности (пер. с англ. Е. Егоровой) // Лабиринты одиночества: пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.
  8. Л. Вассерман, И. Горьковая, Е. Ромицына. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогической практике. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004 – 256 с.
  9. Видра Д. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных трудов Гельмута Фигдора // Дошкольное воспитание. – 1998. – №12. – с. 83–88.
  10. Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта /Пер. с англ. М.И. Завалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 208 с.
  11. Владин В.З. Гармония семейных отношений. Алма-Ата.: Солнце, 1998 – 278 с.
  12. Воспитание детей в неполной семье / Общ. ред. и предисл. Н.М. Ершовой. – М.: Прогресс, 1980.
  13. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. – М., 1988.
  14. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. – 1985. – №2.-С. 186–187.
  15. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. С. 271.
  16. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социс. 2001. №11. С. 111.
  17. Дементьева Н.Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи – М.: Наука, 1998 – 278 с.
  18. Дорно Н.В. Современный брак: проблемы и гармония – М.: Педагогика, 2004 – 380 с.
  19. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: Юнити, 2004 – 350 с.
  20. Зацепин В.И. Молодая семья/В.И. Зацепин.–Киев, 1991. – 145 с.
  21. Ивашкина М.Г. Психологические проблемы детей и подростков // Помоги себе сам. – 2000. – май (№5). – с. 6.
  22. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие для студентов вузов/ О.А. Карабанова.-М.: Гайдарики, 2005. – 320 с.
  23. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. М.: Юнити, 2002 – 410 с.
  24. Коржова Е.Ю. Методика «Психологическая автобиография» в психодиагностике жизненных ситуаций: Метод. пособие /Межрегион. Акад. упр. персоналом; Под ред. Л.Ф. Бурлачука. – К.: МАУП, 1994. – 107 с.,
  25. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2003 – 720 с.
  26. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. Тверь: Дора, 2001 – 314 с.
  27. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: Юнити, 2001 – 465 с.
  28. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М.: Дело, 2004 – 356 с.
  29. Лечение неврозов у детей // Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – Л.: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1977.
  30. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. РузскойА.Г. – М.: Воронеж: «Ин-т практ. психологии»; НПО «Модэк», 1997. –384 с.
  31. Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях // Психологическая наука и образование. 2000. – №4. с. 23.
  32. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: Юнити, 2003 – 455 с.
  33. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996 – 190 с.
  34. Осипова А.А. общая психокоррекция. учебное пособие. – М.: Сфера, 2002 – 554 с.
  35. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ под ред. Н.Н. Посысоева. – М., 2004 – 328 с.
  36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.
  37. Радаева Р.Е., Смирнова Е.О. Журнал «Вопросы психологии», 1999. – №1. – 36–37 с.
  38. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. А.С. Спиваковской; Предисл. О.В. Баженовой и А.Я. Варга. – М.: Прогресс, 1987. – 424 с.
  39. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
  40. Руденкова Е.А. Психокоррекционная работа с детьми // Начальн. Школа. – 1998. – №5. – с. 87–88.
  41. Свон – Джексон Э. Меж двух огней / Э. Свон – Джексон // Семья и школа. – 2000. – №7. – 12–15 с.
  42. Соловьев Н.Я. Семья в социалистическом обществе/Н.Я. Соловьев.-М.:Политиздат, 1981. – 63 с.
  43. Титов Б.Я., Машкова Л.Т. Cемейная драма глазами ребенка.-Л.:Знание, 1990, с. 16
  44. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы М.:Статистика, 2005 – 344 с.
  45. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей/В.М. Целуйко.-М.:Владос, 2004. – 288 с.
  46. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М.:Владос, 2003. – 272 с.
  47. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. – М.: Наука, 1995.
  48. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999 г. – 224 с.
  49. Шнайдер А.Б. основы семейной психологии.-М., 2003
  50. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
  51. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов/Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков. – СПб.: Речь, 2003. – 332 с.
  52. «Практическая психодиагностика:методики и тесты»-Под ред. Д. Я. Райгородского.- Самара: Издательский дом»БАХРАХ-М»,2002
  53. «Тестирование детей»-Ростов на Дону:Феникс,2003.
  54. Бурлачук Л.Ф.,Морозов С.Н. «Словарь-справочник по психодиагностике»-СПб:Питер,2003
  55. Проективная психология-М.Арпель Пресс,2000
  56. Бернс Р.С.,Кауфман С. Х. «Кинетический рисунок семьи»-М., Смысл,2
  57. Тейлор К.»Психологические тесты и упражнения для детей»-М.: Арель Пресс,2002
  58. «Психологические тесты»_М. ЭКСМО,2004.
  59. Шнейдер Л.Б. «Очсновы семейной психологии»-М.: Изд-во Московского психолого-социального института;Воронеж:Изд-во НПО «МОДЭК»,2005.

 


Информация о работе Влияние развода на эмоциональное развитие ребёнка