Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа
Описание работы
Ежегодно в России официально расторгается примерно полтора миллиона браков, то есть раскол семьи переживают сотни тысяч детей. Развод, по мнению В.А. Сысенко, — это стрессовая ситуация, угрожающая душевному равновесию одного или обоих партнеров, и особенно детей. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Родители не могут стать для него чужими, если очень не захотят этого.
Содержание работы
Введение ………………………………………………….3-7 Глава 1 Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни 1.1 Статистика и анализ всех факторов……………………………7-12 1.2.Модели и причины разводов……………………………………..12-19 1.3 Особенности переживания ребенком развода родителей………..20-27 1.4.1 Эмоциональное состояние детей в семьях после развода………27-30 1.4.2 Особенности развития личности ребенка разведенных родителей...30-34 Глава 2. Исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей и детей из полных семей. 2.1 Организация и методы исследования…………………………………34-36 2.2 Результаты исследования по методике Рене Жиля………………….36-40 2.3 Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи………………………………………………………………………..40-44 2.4 Результаты исследования родителей по методике PARI……………45-47 Заключение…………………………………………………………………47-49 Список литературы…………………………………………………………50-54
Акивис Д.С. Отцовская любовь.
– М.: Профиздат, 1989. – 208 с.
Аккерман Н. Роль семьи в появлении
расстройств у детей // Семейная психотерапия.
– СПб.: Издательство «Питер», 2000. – с. 329.
Аронс К. Развод: крах или новая
жизнь? Пер. с англ. – М.: Мирт: фирма «Настя»,
1995. – 437 с.
Аракелов Г.Г., Шишкова Н. Тревожность,
методы ее диагностики и коррекции. // Вестн.
Моск. ун-та, сер. 14. – психология. 1998. –
№1. – с. 18–32.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности
формирования личности в детстве: Норма
и отклонения. – М.: Педагогика, 1990.
Буянов М.И. Ребенку нужна родительская
любовь. – М.: Знание, 1984. – 80 с.
Валлерштейн Дж.В., Келли Дж.В. Последствия
развода родителей: переживания ребенка
в период поздней латентности (пер. с англ.
Е. Егоровой) // Лабиринты одиночества: пер.
с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского.
– М.: Прогресс, 1989.
Л. Вассерман, И. Горьковая, Е. Ромицына.
Родители глазами подростка: психологическая
диагностика в медико-педагогической
практике. Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004
– 256 с.
Видра Д. Развод: трагедия или
надежда: По страницам научных трудов
Гельмута Фигдора // Дошкольное воспитание.
– 1998. – №12. – с. 83–88.
Витакер К. Полуночные размышления
семейного терапевта /Пер. с англ. М.И. Завалова.
– М.: Независимая фирма «Класс», 2004. –
208 с.
Воспитание детей в неполной
семье / Общ. ред. и предисл. Н.М. Ершовой.
– М.: Прогресс, 1980.
Витек К. Проблемы супружеского
благополучия. – М., 1988.
Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические
проблемы семьи // Вопросы психологии. –
1985. – №2.-С. 186–187.
Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический
анализ. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. С. 271.
Дементьева И.Ф. Негативные факторы
воспитания детей в неполной семье // Социс.
2001. №11. С. 111.
Дементьева Н.Ф. Первые годы
брака: Проблемы становления молодой семьи
– М.: Наука, 1998 – 278 с.
Дорно Н.В. Современный брак:
проблемы и гармония – М.: Педагогика,
2004 – 380 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи.
М.: Юнити, 2004 – 350 с.
Зацепин В.И. Молодая семья/В.И. Зацепин.–Киев,
1991. – 145 с.
Ивашкина М.Г. Психологические
проблемы детей и подростков // Помоги себе
сам. – 2000. – май (№5). – с. 6.
Карабанова О.А. Психология семейных
отношений и основы семейного консультирования:
Учебное пособие для студентов вузов/
О.А. Карабанова.-М.: Гайдарики, 2005. – 320 с.
Ковалев А.Г. Психология семейного
воспитания. М.: Юнити, 2002 – 410 с.
Крэйг Г. Психология развития.
– СПб.: Питер, 2003 – 720 с.
Куковякин Г.В. Семейная педагогика
и психология по возрастам. Тверь: Дора,
2001 – 314 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология.
М.: Юнити, 2001 – 465 с.
Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное
воспитание. М.: Дело, 2004 – 356 с.
Лечение неврозов у детей //
Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы
у детей и их лечение. – Л.: Медицина. Ленингр.
отд-ние, 1977.
Лисина М.И. Общение, личность
и психика ребенка / Под ред. РузскойА.Г.
– М.: Воронеж: «Ин-т практ. психологии»;
НПО «Модэк», 1997. –384 с.
Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального
развития и воспитания детей в современных
условиях // Психологическая наука и образование.
2000. – №4. с. 23.
Навайтис Г. Семья в психологической
консультации. М.: Юнити, 2003 – 455 с.
Овчарова Р.В. Семейная академия:
вопросы и ответы. – М.: Просвещение: Учебная
литература, 1996 – 190 с.
Осипова А.А. общая психокоррекция.
учебное пособие. – М.: Сфера, 2002 – 554 с.
Основы психологии семьи и
семейного консультирования: учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений \ под ред.
Н.Н. Посысоева. – М., 2004 – 328 с.
Психология семейных отношений
с основами семейного консультирования:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова
и др.; Под. Ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский
центр «Академия», 2002. – 192 с.
Радаева Р.Е., Смирнова Е.О. Журнал
«Вопросы психологии», 1999. – №1. – 36–37 с.
Раттер М. Помощь трудным детям:
Пер. с англ. / Общ. ред. А.С. Спиваковской;
Предисл. О.В. Баженовой и А.Я. Варга. – М.:
Прогресс, 1987. – 424 с.
Рогов Е.И. Настольная книга
практического психолога в образовании:
Учебное пособие. – М.: Владос, 1996. – 529 с.
Руденкова Е.А. Психокоррекционная
работа с детьми // Начальн. Школа. – 1998.
– №5. – с. 87–88.
Свон – Джексон Э. Меж двух
огней / Э. Свон – Джексон // Семья и школа.
– 2000. – №7. – 12–15 с.
Соловьев Н.Я. Семья в социалистическом
обществе/Н.Я. Соловьев.-М.:Политиздат, 1981. –
63 с.
Титов Б.Я., Машкова Л.Т. Cемейная
драма глазами ребенка.-Л.:Знание, 1990, с. 16
Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная
семья и ее проблемы М.:Статистика, 2005 –
344 с.
Целуйко В.М. Психология современной
семьи: Книга для педагогов и родителей/В.М. Целуйко.-М.:Владос,
2004. – 288 с.
Целуйко В.М. Психология неблагополучной
семьи. – М.:Владос, 2003. – 272 с.
Фигдор Г. Дети разведенных
родителей: между травмой и надеждой. –
М.: Наука, 1995.
Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая
работа с детьми, лишенными родительского
попечительства: Книга для психологов.
– Мн.: «ТЕСЕЙ», 1999 г. – 224 с.
Шнайдер А.Б. основы семейной
психологии.-М., 2003
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.
Психология и психотерапия семьи. – 3-е
изд. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В.,
Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная
психотерапия. Учебное пособие для врачей
и психологов/Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков.
– СПб.: Речь, 2003. – 332 с.
«Практическая психодиагностика:методики
и тесты»-Под ред. Д. Я. Райгородского.-
Самара: Издательский дом»БАХРАХ-М»,2002
«Тестирование детей»-Ростов на Дону:Феникс,2003.
Бурлачук Л.Ф.,Морозов С.Н. «Словарь-справочник по психодиагностике»-СПб:Питер,2003
Проективная психология-М.Арпель Пресс,2000
Бернс Р.С.,Кауфман С. Х. «Кинетический рисунок семьи»-М., Смысл,2
Тейлор К.»Психологические тесты и упражнения для детей»-М.: Арель Пресс,2002