Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования – определить роль сюжетно-ролевых игр в процессе развития наглядно-образного мышления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
На основе психологических теоретических источников уточнить категорию мышления, его содержание в дошкольном детстве.
Теоретически показать влияние сюжетно-ролевых игр на развитие наглядно-образного мышления в среднем дошкольном возрасте.
Практически изучить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие наглядно-образного мышления в среднем дошкольном возрасте.
Провести серию сюжетно-ролевых игр и определить эффективность их использования.
Дать методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников среднего возраста.
Введение ________________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. Особенности развития наглядно-образного мышления дошкольников
1.1. Понятие мышления, его виды и процессы ________________ 6
1.2. Специфика развития наглядно-образного мышления у дошкольников среднего возраста _______________________ 14
1.3. Краткие выводы по главе 1 ____________________________ 17
ГЛАВА 2. Сюжетно-ролевая игра как средство развития наглядно- образного мышления у детей среднего дошкольного возраста
2.1. Значение игры в дошкольном детстве ____________________ 19
2.2. Влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст _____ 30
2.3. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития наглядно- образного мышления у детей среднего дошкольного возраста ___________ 34
2.4. Краткие выводы по главе 2 _____________________________ 36
ГЛАВА 3. Содержание и методика работы по развитию наглядно-образного мышления у дошкольников среднего возраста
3.1. Характеристика группы испытуемых и анализ констатирующего этапа исследования _______________________________________________ 37
3.2. Развитие наглядно-образного мышления в процессе проведения сюжетно-ролевых игр _______________________________________ 39
3.3. Итоги заключительного этапа ___________________________ 46
Заключение _____________________________________________________ 53
Список использованной литературы ________________________________ 54
Заключение
Для детей среднего дошкольного возраста характерной формой умственной деятельности является наглядно-образное мышление, при котором ребенок способен оперировать конкретными образами предметов. Возникновение у детей умений действовать в плане представлений рассматривают как узловой момент их психического развития. Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в сюжетно-ролевой игре. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Мы увидели, что систематическое проведение сюжетно-ролевых игр способствует развитию наглядно-образного мышления. Действуя с предметами-заместителями в сюжетно-ролевой игре ребенок начинает оперировать в мысленном пространстве. Кроме того, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. По полученным результатам проведенного исследования влияния сюжетно-ролевых игр на развитие наглядно-образного мышления детей среднего дошкольного возраста мы видим, что в процессе игры ребенок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Целью нашего исследования
было изучить влияние сюжетно-
В заключении хочется добавить,
что если воспитатели будут
Список использованной литературы