Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:26, курсовая работа
В работе раскрыто понятие «педагогическое общение» и его основные стили. Рассмотрены особенности развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Определено влияние стиля педагогического общения учителя на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. А также проведено эмпирическое исследование влияния стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования влияния
стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей
младшего школьного возраста……………………………………………….5
1.1 Понятие «педагогическое общение» и его основные стили……………5
1.2 Особенности развитие эмоциональной сферы детей младшего
школьного возраста…………………………………………………………...11
1.3 Влияние стиля педагогического общения учителя на развитие
эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста……………17
Выводы…………………………………………………………….…………24
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста…...25
2.1 Организация и методы исследования……………………………….…25
2.2 Анализ результатов исследования влияния стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста….32
2.3 Рекомендации по результатам исследования влияния стилей общения педагога на эмоциональную сферу младших школьников……………….38
Выводы……………………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………………45
Приложения………………………………………………………………….48
Приложение Г
Таблица 6.
Результаты исследования развития эмоциональной сферы
учеников 2 Б класса
Дети |
Эмоциональное проявление |
Баллы |
Ребенок 1 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 2 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие, |
4 |
Ребенок 3 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 4 |
сильные положительные эмоции |
5 |
Ребенок 5 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие |
3 |
Ребенок 6 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 7 |
сильные положительные эмоции |
5 |
Ребенок 8 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие |
4 |
Ребенок 9 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 10 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 11 |
сильные положительные эмоции |
5 |
Ребенок 12 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 13 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие |
4 |
Ребенок 14 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 15 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 16 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 17 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 18 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 19 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 20 |
сильные положительные эмоции |
5 |
Ребенок 21 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 22 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 23 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие |
4 |
Ребенок 24 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 25 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие |
4 |
Ребенок 26 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 27 |
слабые положительные эмоции: слабое удовольствие |
4 |
Ребенок 28 |
сильные положительные эмоции |
5 |
Ребенок 29 |
сильные положительные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 30 |
сильные положительные эмоции, |
5 |
Приложение Д
Таблица 7.
Результаты исследования развития эмоциональной сферы
учеников 2 В класса
Дети |
Эмоциональное проявление |
Баллы |
Ребенок 1 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 2 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 3 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 4 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 5 |
сильное отрицательное: сильное неудовольствие |
1 |
Ребенок 6 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 7 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 8 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 9 |
слабое отрицательное: слабое огорчение, тревога |
2 |
Ребенок 10 |
эмоциональное развитие имеет широкий размах: от положительных эмоций так и отрицательные эмоции |
4 |
Ребенок 11 |
слабое отрицательное: слабое огорчение, тревога |
2 |
Ребенок 12 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 13 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 14 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 15 |
нейтральное эмоциональное состояние, уверенность |
3 |
Ребенок 16 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 17 |
слабое отрицательное: слабое огорчение, тревога |
2 |
Ребенок 18 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 19 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 20 |
слабое отрицательное эмоциональное состояние – слабое неудовольствие, огорчение. |
2 |
Ребенок 21 |
сильное отрицательное эмоциональное состояние |
1 |
Ребенок 22 |
сильные эмоции, как положительных, так и оценка отрицательных поступков |
5 |
Ребенок 23 |
эмоциональное развитие имеет широкий размах: от положительных эмоций так и отрицательные эмоции |
4 |
Ребенок 24 |
слабое отрицательное: слабое огорчение, тревога |
2 |
Ребенок 25 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 26 |
слабое отрицательное эмоциональное состояние – слабое неудовольствие, огорчение. |
2 |
Ребенок 27 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 28 |
эмоциональное развитие имеет широкий размах: от положительных эмоций так и отрицательные эмоции |
4 |
Ребенок 29 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |
Ребенок 30 |
нейтральное эмоциональное состояние, спокойствие, уверенность |
3 |