Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:43, дипломная работа
Цель нашей работы выявить влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста.
Для достижения цели решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ психологической природы тревожности.
Экспериментально выявить уровень тревожности детей дошкольного возраста.
Показать влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
.1 Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
.2 Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
.1 Выявление уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
.2 Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
.3 Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени (боялся, но потом удалось сделать …….).
Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет.
Если ребенка не удается вызвать на разговор, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним.
Будьте более оптимистичны, следите за выражением своего лица, чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.
Если ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное.
в) Рекомендации для воспитателей по работе с тревожными детьми.
Избегайте состязаний, и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка.
Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его.
Надеемся, что данные рекомендации
помогут родителям и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-
.1 Сущностные характеристики
предметно-развивающей среды
.2 Особенности формирования
познавательных интересов у
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
.1 Выявление уровня
.2 Использование предметно-
.3 Исследование эффективности
системы организации предметно-
детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Проблема развития познавательной
активности дошкольников - одна из самых
актуальных в детской психологии,
поскольку взаимодействие человека
с окружающим миром возможно благодаря
его активности и деятельности, а
ещё и потому, что активность является
непременной предпосылкой формирования
умственных качеств личности, её самостоятельности
и инициативности. И поэтому сейчас,
современные программы
В Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) говорится о том, что ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир.
По имеющимся в психологии данным, необычный умственный подъём в детские годы наиболее перспективен именно в тех случаях, когда ему сопутствует увлечённость чем-то, тяготение к каким-нибудь определённым видам занятий.
Проблема познавательной
активности - одна из наиболее трудных
в педагогике, так как, являясь
индивидуально-психологической
Познавательная активность
при правильной педагогической организации
деятельности воспитанников и
Дошкольная педагогика в
настоящее время уже
Изучение состояния этого
вопроса при знакомстве с опытом
образовательных учреждений позволило
нам выявить однообразие
Всё это затрудняет развитие
мотивационного поля взаимодействия детей,
не позволяет максимально
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным использованием в предметно-развивающей среде в дошкольном учреждении.
Выявленное противоречие
позволило обозначить проблему исследования:
Каковы возможности предметно-
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования:
«Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста»
Цель данной работы - теоретически
выявить и путем опытно-
Объект исследования: познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: предметно-развивающая среда как средство развития познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
. Определить сущностные
характеристики предметно-
. Выявить уровень
. Реализовать условия
использования предметно-
Изучение психолого-
обогащении эмоционально-
организацию содержательного общения ребенка со взрослым;
стимулирование разнообразной деятельности детей с учетом их интересов.
Для решения поставленных
задач и проверки гипотезы были использованы
следующие методы исследования: теоретический
анализ и обобщение психолого-
Опытно-экспериментальная
база исследования: МДОУ №38 «Белочка»
Московской обл. Чеховского района. В
эксперименте участвовали воспитанники
старшей группы в количестве 20 человек.
Они были поделены на две группы:
экспериментальную и
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап - постановочный (01.09.11-01.10.11) - выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
Второй этап - собственно-исследовательский (02.11.11-02.12.11) - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.
Третий этап - интерпретационно-
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 35 наименований, приложения.
Информация о работе Влияние тревожности на познавательную активность