Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа
Цель исследования: изучить влияние продуктивных умений на взаимоотношения детей в группе детского сада.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме;
исследовать уровни умений в продуктивной деятельности, социометрический статус ребенка;
разработать программу занятий, рекомендации для педагогов пои коррекции низкого социометрического статуса ребенка в группе.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Проблема влияния умений в продуктивных видах деятельности на положение в группе сверстников ……… 7
1.1 Общее понятие о деятельности ………………………………………….. 7
1.2 Особенности продуктивной деятельности детей в дошкольном возрасте …………10
1.3 Особенности межличностных отношений детей в дошкольном возрасте ………………...… 15
1.4 Влияние умений в продуктивной деятельности на отношение к ребенку сверстников…………… 17
Глава 2. Исследование влияния умений в продуктивных видах деятельности на положение в группе сверстников ……. 21
2.1 Исследование умений детей в различных видах продуктивной деятельности ……………………………………………………………...…. 21
2.2 Определение социометрического статуса ребенка в группе детского сада путем выработки у детей умений в продуктивной деятельности ….. 23
2.3 Разработка рекомендаций и памяток для педагогов и родителей ….... 32
Заключение …………………………………………………………………….. 39
Библиографический список ………………………………………………...… 42
Приложение ……………………………………………………………………. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Консультация для воспитателей
«Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников»
Уголок по развитию продуктивной деятельности
дошкольника должен включать в себя
изобразительные материалы и
оборудование для рисования, лепки,
аппликации. Вес это должно быть
продумано с позиции
Каждый вид продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование), позволяет развивать в детях умственную активность, художественный вкус, мелкую моторику, позволяют закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе учебной деятельности. В процессе воспитания большое значение имеет правильное педагогическое руководство детской художественной самостоятельностью. Важно, чтобы воспитатель поддерживал стремление детей проявлять себя в самостоятельной разнообразной деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Лепка
Предлагать лепку в свободное
от занятий время лучше в средней
группе. Для лепки используют глину
или пластилин. Если в детском
саду основным материалом для лепки
является глина, то в свободное от
занятий время лучше
Лепка вне занятий носит разный характер. Дети могут лепить индивидуально и объединяться в группы – все зависит от их желания и общего руководства воспитателя. Любители лепить сами берут материал и работают, но воспитатель может привлечь и других ребят – тех, у которых не вес получается на занятиях, и тех, кто не очень любит эту деятельность. Что бы заинтересовать детей педагог сам включается в процесс лепки. Подобная работа объединяет ребят.
Самостоятельность детей во время подобных занятий проявляется в том, что они без помощи взрослых определяют замысел, а в связи с ним необходимое количество материала для работы. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети смотрят на работу друг друга, советуются. Воспитатель должен уделять внимание детям, самостоятельно занимающихся лепкой. Он следит за осанкой, правильной постановкой рук, за тем как осуществляет замысел каждый ребенок.
Таким образом, руководя свободной деятельностью детей, воспитатель старается направить ее по творческому пути, приучая действовать детей обдуманно и планомерно.
Оборудование для занятий: глина, пластилин, вода, доски для работы, салфетки, клеенки, краски, печатки для украшения работ.
Аппликация
Наиболее распространенный простой и доступный способ создания художественных работ. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин панно, орнаментов и т.д.
Оборудование, которое требуется для выполнения аппликации несложно: ножницы (с закругленными концами двух размеров – большие и маленькие), ножницы должны быть не тугими и хорошо наточенными. Необходимо регулярно проводить инструктаж по работе с ножницами, знания элементарных правил работы с ножницами необходимы т.к. в свободной деятельности дети работают самостоятельно, но только те, кто соблюдает правила работы.
Кисти для клея: хорошо иметь 2-3 кисти, их подбирают в зависимости от размера аппликации, по окончании работы кисти необходимо промыть и поставить в стакан ворсом вверх.
Простые карандаши (для прорисовывания контуров)
Влажные и сухие салфетки
Клеенка
Клей или клейстер.
Цветная и белая бумага различной текстуры, цветовой гаммы, толщины, размера.
Коробка для обрезков бумаги
Коробка для готовых работ.
Трафареты
Кусочки ткани и другой разнообразный материал
Все должно быть эстетично оформлено. Главное сформировать у детей бережное отношение к материалам, с которым они работают, научить планировать свою работу, экономно расходовать материал и рационально использовать время.
Наиболее простой и
Для организации рисования в свободной деятельности необходимо: мелки, карандаши цветные, простые, акварель, гуашь, емкости под воду (прозрачная), кисти различной толщины, бумага различного размера, трафареты, салфетки, клеенка, раскраски
Все детские работы, полученные в деятельности вне занятий, необходимо либо выставлять, либо организовать место для просмотра другими детьми (папка, коробочка и др.) весь инструментарий должен находиться в порядке, подвергаться регулярной «ревизии», необходимо эстетично оформить уголок свободной продуктивной деятельности, выставить произведения искусства, скульптуры и другие художественные произведения для наглядности. Все должно быть доступно, но деятельность детей постоянно находится под контролем воспитателя, тем более, если это аппликация.