Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:07, дипломная работа
В данной работе нами будет исследована проблема взаимосвязи особенностей характеристик общения студента и его социометрического статуса в группе. Взаимодействие человека и группы имеет большое значение в различные возрастные периоды, одним из которых является студенческий возраст, когда на протяжении нескольких лет люди находятся в рамках малой группы и между ними выстраиваются определенные взаимоотношения. Проблема межличностного общения изучалась многими исследователями ( Б.Ф. Ломов, М.Ю. Кондратьев, М.Е. Сачкова, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, В.В. Знаков, и др.).
Введение
Глава 1. Теоретический анализ характеристик общения и социометрической структуры группы
1.1. Особенности социометрической структуры малых групп
1.2. Межличностное общение. Структура и функции общения
1.3. Понимание феномена эмпатии в психологии и его роль в общении.
1.4. Понимание экстраверсии и интроверсии в психологии и их роль в общении
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
2.1. Программа исследования
2.1.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования
2.1.2. Характеристика выборки
2.1.3. Методы исследования и обработки результатов
2.2. Исследование характеристик общения у студентов
2.3. Исследование социометрической структуры студенческих групп
2.4. Исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
Выводы
Заключение
Литература
7. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд
на себя и других. М., 1996 http://osp.kgsu.ru/library/
8. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М. 1977.
9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект- М.: АСТ, 2008.
10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии [Текст] / Р.М. Грановская – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997 – 608 с
11. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 1997 – 256 стр.
12.Елеференко И.О. Синергизм эмпатии // Общество. Среда. Развитие. 2007 № 4
13.Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 1998. 232 с. ISBN—5-201-02314-2
14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства, СПб: Питер, 2001.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2003. – 512
16. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: ЮНИТИ,1997.
17. Кондратьев М.Ю. Психология
отношений межличностной
18. Кохут Х. Интроспекция, эмпатия и психоанализ: исследование взаимоотношений между способом наблюдения и теорией // Антология современного психоанализа. Т.1 / под ред. А.В. Рассохина. М.: Институт психологии РАН, 2000.
19. Кречмер Э. Строение тела и характер [Текст]/Э. Кречмер Пер. с нем. / Послесл., коммент. С.Д. Бирюкова. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 607 с.
20. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.– 318 с.
21. Кричевский, Р.Л. Психология
руководства и лидерства в спор
22. Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
23. Меламед Д. Л. Социально-психологические
особенности учебно-профессиональной мотивации
студентов [текст] / Д. Л. Меламед Психологическая наука и
24. Михеева Г.А. Формирование
системы межличностных
25. Морозов А.В. Деловая психология [Текст] / А.В. Морозов: Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.
26. Муталимова А. М. Взаимосвязь свойств темперамента и особенностей межличностных отношений в студенческой группе педагогического вуза: Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Москва, 1998 141 c.
27. Наследов А. Д.
Математические методы
28. Психология индивидуальных
различий. Хрестоматия. Под ред.
Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.
29. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. —— М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с
30. Пьянкова Л.А. Проблема
одиночества в молодежной
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский: Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.
32. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека./Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной – М. 1994г, Прогресс.
33. Роджерс К. Эмпатия. // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002.
34. Роджерс К., Мидор
Б. Личностно-центрированная
35. Сачкова М.Е. Автореферат
диссертации на соискание
36. Фетискин Н.П., Козлов
В.В., Мануйлов Г.М. Социально-
37. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. — 2004, 608с.
38. Хьелл Л., Теории личности (Основные положения, исследования и применение) [Текст]/ Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.
39. Юнг К. Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. — Спб.: Азбука, 2001.
40. Юнг К.Г. Настоящее и будущее // Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. – М.: Мартис, 1995. – С-134
41. Юнг К.Г. Собрание
сочинений. Психология
42. Юсупов Ильдар Масгудович. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Санкт - Петербург. 1995.- 252с.
43. Ягнюк К.В. (2001б) Анатомия
терапевтического воздействия:
Приложение №1. Сырые тестовые баллы по методике «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии».
Таблица 1 3 курс
уровни | |||
№ |
высокий |
средний |
низкий |
1 |
62 |
||
2 |
40 |
||
3 |
36 | ||
4 |
35 | ||
5 |
56 |
||
6 |
60 |
||
7 |
63 |
||
8 |
50 |
||
9 |
48 |
||
10 |
52 |
||
11 |
37 |
||
12 |
33 | ||
13 |
60 |
||
14 |
48 |
||
15 |
64 |
||
16 |
32 | ||
17 |
35 | ||
18 |
62 |
||
19 |
63 |
||
20 |
51 |
||
21 |
52 |
Таблица 2 5 курс
уровни | |||
№ |
высокий |
средний |
низкий |
1 |
56 |
||
2 |
65 |
||
3 |
35 | ||
4 |
41 |
||
5 |
56 |
||
6 |
33 | ||
7 |
33 | ||
8 |
50 |
||
9 |
46 |
||
10 |
32 | ||
11 |
63 |
||
12 |
63 |
||
13 |
47 |
||
14 |
38 |
||
15 |
53 |
||
16 |
56 |
||
17 |
64 |
Приложение № 2. Сырые тестовые баллы по методике Айзенка на определение типа личности.
Таблица 1 3 курс
№ |
экстраверты |
интроверты |
1 |
19 |
|
2 |
14 |
|
3 |
11 | |
4 |
11 | |
5 |
10 | |
6 |
9 | |
7 |
16 |
|
8 |
8 | |
9 |
13 |
|
10 |
14 |
|
11 |
17 |
|
12 |
11 | |
13 |
11 | |
14 |
13 |
|
15 |
13 |
|
16 |
10 | |
17 |
13 |
|
18 |
19 |
|
19 |
10 | |
20 |
11 | |
21 |
15 |
Таблица 2 5 курс
№ |
экстраверты |
интроверты |
1 |
9 | |
2 |
13 |
|
3 |
8 | |
4 |
18 |
|
5 |
16 |
|
6 |
11 | |
7 |
8 | |
8 |
11 | |
9 |
16 |
|
10 |
16 |
|
11 |
18 |
|
12 |
18 |
|
13 |
10 | |
14 |
10 | |
15 |
10 | |
16 |
7 | |
17 |
13 |
Приложение № 3. Сырые тестовые баллы по методике «Потребность в общении».
Таблица 1 3 курс
№ |
высокий |
средний |
1 |
29 |
|
2 |
23 |
|
3 |
12 | |
4 |
14 | |
5 |
22 | |
6 |
12 | |
7 |
23 |
|
8 |
20 | |
9 |
20 | |
10 |
23 |
|
11 |
18 | |
12 |
20 | |
13 |
22 | |
14 |
19 | |
15 |
22 | |
16 |
16 | |
17 |
18 | |
18 |
27 |
|
19 |
17 | |
20 |
16 | |
21 |
21 |
Таблица 2 5 курс
№ |
высокий |
средний |
низкий |
1 |
15 |
||
2 |
23 |
||
3 |
10 | ||
4 |
23 |
||
5 |
23 |
||
6 |
15 |
||
7 |
10 | ||
8 |
20 |
||
9 |
20 |
||
10 |
24 |
||
11 |
24 |
||
12 |
23 |
||
13 |
14 |
||
14 |
22 |
||
15 |
15 |
||
16 |
14 |
||
17 |
23 |
Приложение № 4. Социометрия
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
2 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
3 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
4 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
5 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
6 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
7 |
Х |
Х |
Х | ||||||||||||||||||
8 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
9 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
10 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
11 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
12 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
13 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
14 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
15 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
16 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
17 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
18 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
19 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
20 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
21 |
Х |
Х |
Х |
||||||||||||||||||
Положит.выборы |
5 |
6 |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 |
2 |
5 |
3 |
4 |
0 |
1 |
4 |
9 |
0 |
1 |
2 |
6 |
1 |
1 |
Взаим.выборы |
1 |
3 |
0 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
0 |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Информация о работе Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе