Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

В данной работе нами будет исследована проблема взаимосвязи особенностей характеристик общения студента и его социометрического статуса в группе. Взаимодействие человека и группы имеет большое значение в различные возрастные периоды, одним из которых является студенческий возраст, когда на протяжении нескольких лет люди находятся в рамках малой группы и между ними выстраиваются определенные взаимоотношения. Проблема межличностного общения изучалась многими исследователями ( Б.Ф. Ломов, М.Ю. Кондратьев, М.Е. Сачкова, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, В.В. Знаков, и др.).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретический анализ характеристик общения и социометрической структуры группы
1.1. Особенности социометрической структуры малых групп
1.2. Межличностное общение. Структура и функции общения
1.3. Понимание феномена эмпатии в психологии и его роль в общении.
1.4. Понимание экстраверсии и интроверсии в психологии и их роль в общении
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
2.1. Программа исследования
2.1.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования
2.1.2. Характеристика выборки
2.1.3. Методы исследования и обработки результатов
2.2. Исследование характеристик общения у студентов
2.3. Исследование социометрической структуры студенческих групп
2.4. Исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
Выводы
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

7. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. М., 1996 http://osp.kgsu.ru/library/PDF/389.pdf

8. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дис. … канд. психол. наук. М. 1977.

9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект- М.: АСТ, 2008.

10. Грановская Р.М. Элементы  практической психологии [Текст] / Р.М.  Грановская – 3-е изд., с изм.  и доп. – СПб.: Свет, 1997 – 608 с

11. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 1997 – 256 стр.

12.Елеференко И.О. Синергизм  эмпатии // Общество. Среда. Развитие. 2007 № 4

13.Знаков В.В. Понимание  в познании и общении. М.: Изд-во  Институт психологии РАН, 1998. 232 с. ISBN—5-201-02314-2

14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства, СПб: Питер, 2001.

15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2003. – 512

16. Климов Е.А. Основы  психологии. – М.: ЮНИТИ,1997.

17. Кондратьев М.Ю. Психология  отношений межличностной значимости. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 272 с.

18. Кохут Х. Интроспекция, эмпатия и психоанализ: исследование взаимоотношений между способом наблюдения и теорией // Антология современного психоанализа. Т.1 / под ред. А.В. Рассохина. М.: Институт психологии РАН, 2000.

19. Кречмер Э. Строение  тела и характер [Текст]/Э. Кречмер Пер. с нем. / Послесл., коммент. С.Д. Бирюкова. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 607 с.

20. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная  психология малой группы: Учебное  пособие для вузов. – М.: Аспект  Пресс, 2001.– 318 с.

21. Кричевский, Р.Л. Психология  руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак. – Москва : Издательcтво Московского университета, 1985. – 224 с.

22. Ломов Б.Ф. Методологические  и теоретические проблемы психологии. М., 1984, с.242-271

23. Меламед Д. Л. Социально-психологические особенности учебно-профессиональной мотивации студентов [текст] / Д. Л. Меламед Психологическая наука и образование (электронный журнал). № 2, 2011. http://psyedu.ru/journal/2011/2/2116.phtml

24. Михеева Г.А. Формирование  системы межличностных отношений  студентов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №67

25. Морозов А.В. Деловая психология [Текст] / А.В. Морозов: Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.

26. Муталимова А. М.  Взаимосвязь свойств темперамента и особенностей межличностных отношений в студенческой группе педагогического вуза: Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : Москва, 1998 141 c.

27. Наследов А. Д.  Математические методы психологического  исследования. Анализ и интерпретация  данных. Учебное пособиею – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

28. Психология индивидуальных  различий. Хрестоматия. Под ред.  Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. – М., 2000. К.Г.Юнг Психологические типы.

29. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. —— М.: Изд-во  Моск. ун-та, 1984. — 288 с

30. Пьянкова Л.А. Проблема  одиночества в молодежной студенческой  среде // Вестник Томского государственного педагогического университета 2012 №6

31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика [Текст] / Д.Я. Райгородский: Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 672 с.

32. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека./Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной – М. 1994г, Прогресс.

33. Роджерс К.   Эмпатия. // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002.

34. Роджерс К., Мидор  Б. Личностно-центрированная терапия // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. № 4. [Электронный ресурс] URL: http://www.psyjournal.ru

35. Сачкова М.Е. Автореферат  диссертации на соискание ученой  степени доктора психологических  наук. – Москва. - 2012. – 46 стр. Специальность: 19.00.05 – социальная психология.

36. Фетискин Н.П., Козлов  В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая  диагностика развития личности  и малых групп. – М., изд-во  Института Психотерапии. 2002. - с. 153-156

37. Фрейджер Р., Фэйдимен  Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. — 2004, 608с.

38. Хьелл Л., Теории личности (Основные положения, исследования и применение) [Текст]/ Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. Питер Пресс, 1997. – 608 с.

39. Юнг К. Г. Психологические типы / Под ред. В. Зеленского; Пер. с нем. С. Лорие. — Спб.: Азбука, 2001.

40. Юнг К.Г. Настоящее  и будущее // Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. – М.: Мартис, 1995. – С-134

41. Юнг К.Г. Собрание  сочинений. Психология бессознательного: Пер. с нем. – М.: Канон, 1994. –  С. 88-89.

42. Юсупов Ильдар Масгудович. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты). Диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. Санкт - Петербург. 1995.- 252с.

43. Ягнюк К.В. (2001б) Анатомия  терапевтического воздействия: типология  техник. // Журнал практического психолога. №5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1. Сырые тестовые баллы по методике «Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии».

 

Таблица 1  3 курс

уровни

высокий

средний

низкий

1

 

62

 

2

 

40

 

3

   

36

4

   

35

5

 

56

 

6

 

60

 

7

63

   

8

 

50

 

9

 

48

 

10

 

52

 

11

 

37

 

12

   

33

13

 

60

 

14

 

48

 

15

64

   

16

   

32

17

   

35

18

 

62

 

19

63

   

20

 

51

 

21

 

52

 

 

Таблица 2  5 курс

уровни

высокий

средний

низкий

1

 

56

 

2

65

   

3

   

35

4

 

41

 

5

 

56

 

6

   

33

7

   

33

8

 

50

 

9

 

46

 

10

   

32

11

63

   

12

63

   

13

 

47

 

14

 

38

 

15

 

53

 

16

 

56

 

17

64

   

 

 

Приложение  № 2. Сырые тестовые баллы по методике Айзенка на определение типа личности.

 

Таблица 1  3 курс

экстраверты

интроверты

1

19

 

2

14

 

3

 

11

4

 

11

5

 

10

6

 

9

7

16

 

8

 

8

9

13

 

10

14

 

11

17

 

12

 

11

13

 

11

14

13

 

15

13

 

16

 

10

17

13

 

18

19

 

19

 

10

20

 

11

21

15

 

 

Таблица 2   5 курс

экстраверты

интроверты

1

 

9

2

13

 

3

 

8

4

18

 

5

16

 

6

 

11

7

 

8

8

 

11

9

16

 

10

16

 

11

18

 

12

18

 

13

 

10

14

 

10

15

 

10

16

 

7

17

13

 

 

 

 

 

Приложение  № 3. Сырые тестовые баллы по методике «Потребность в общении».

 

Таблица 1  3 курс

высокий

средний

1

29

 

2

23

 

3

 

12

4

 

14

5

 

22

6

 

12

7

23

 

8

 

20

9

 

20

10

23

 

11

 

18

12

 

20

13

 

22

14

 

19

15

 

22

16

 

16

17

 

18

18

27

 

19

 

17

20

 

16

21

 

21


 

Таблица 2   5 курс

высокий

средний

низкий

1

 

15

 

2

23

   

3

   

10

4

23

   

5

23

   

6

 

15

 

7

   

10

8

 

20

 

9

 

20

 

10

24

   

11

24

   

12

23

   

13

 

14

 

14

 

22

 

15

 

15

 

16

 

14

 

17

23

   

 

 

 

 

Приложение № 4. Социометрия



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

           

Х

             

Х

     

Х

   

2

                 

Х

     

Х

Х

           

3

Х

         

Х

                     

Х

   

4

 

Х

                     

Х

Х

           

5

               

Х

 

Х

               

Х

 

6

               

Х

 

Х

 

Х

               

7

                                 

Х

Х

 

Х

8

           

Х

                 

Х

 

Х

   

9

                   

Х

   

Х

Х

           

10

 

Х

                       

Х

   

Х

     

11

Х

     

Х

     

Х

                       

12

 

Х

                     

Х

Х

           

13

   

Х

   

Х

   

Х

                       

14

Х

Х

                       

Х

           

15

 

Х

 

Х

         

Х

                     

16

Х

Х

                       

Х

           

17

           

Х

Х

                   

Х

   

18

           

Х

   

Х

               

Х

   

19

Х

         

Х

Х

                         

20

       

Х

     

Х

 

Х

                   

21

 

Х

       

Х

             

Х

           

Положит.выборы

5

6

1

1

2

1

7

2

5

3

4

0

1

4

9

0

1

2

6

1

1

Взаим.выборы

1

3

0

1

2

1

3

2

1

3

2

0

1

1

3

0

1

2

2

1

1

Информация о работе Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе