Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

В данной работе нами будет исследована проблема взаимосвязи особенностей характеристик общения студента и его социометрического статуса в группе. Взаимодействие человека и группы имеет большое значение в различные возрастные периоды, одним из которых является студенческий возраст, когда на протяжении нескольких лет люди находятся в рамках малой группы и между ними выстраиваются определенные взаимоотношения. Проблема межличностного общения изучалась многими исследователями ( Б.Ф. Ломов, М.Ю. Кондратьев, М.Е. Сачкова, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, В.В. Знаков, и др.).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретический анализ характеристик общения и социометрической структуры группы
1.1. Особенности социометрической структуры малых групп
1.2. Межличностное общение. Структура и функции общения
1.3. Понимание феномена эмпатии в психологии и его роль в общении.
1.4. Понимание экстраверсии и интроверсии в психологии и их роль в общении
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
2.1. Программа исследования
2.1.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования
2.1.2. Характеристика выборки
2.1.3. Методы исследования и обработки результатов
2.2. Исследование характеристик общения у студентов
2.3. Исследование социометрической структуры студенческих групп
2.4. Исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
Выводы
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

 

X

 

X

             

X

         

2.

                   

X

     

X

X

 

3.

 

X

   

X

     

X

               

4.

X

             

X

             

X

5.

   

X

       

X

               

X

6.

                 

X

 

X

 

X

     

7.

   

X

             

X

X

         

8.

 

X

   

X

                     

X

9.

         

X

       

X

   

X

     

10.

         

X

       

X

X

         

11.

 

X

                       

X

X

 

12.

         

X

     

X

     

X

     

13.

             

X

   

X

         

X

14.

         

X

     

X

 

X

         

15.

 

X

               

X

       

X

 

16.

 

X

               

X

     

X

   

17.

             

X

     

X

X

       

Положит.выборы

1

6

2

1

2

4

0

3

2

3

7

6

1

3

3

3

4

Взаим.выборы

1

3

1

1

2

3

0

2

0

2

3

3

1

2

3

3

2


 

 

 

 

Приложение  № 5. Сводная таблица ( в % от общего количества опрошенных)

Исследуемые качества

Уровни

Общая выборка

3 курс

5 курс

Поликоммуникативная

эмпатия

высокий

18,4

14

23,5

средний

57,9

62

53

низкий

23,7

24

23,5

Экстравертированность

экстраверты

50

52

47

интроверты

50

48

53

Потребность в общении

высокий

31,5

24

40

средний

63,2

76

48

низкий

5,3

0

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 6. Сравнение характеристик общения 3 и 5 курса по критерию Фишера.

1) Эмпатия

 

Группы

"Есть эффект": задача решена

"Нет эффекта": задача не  решена

Суммы

Количество испытуемых

Количество испытуемых

1 группа

16 (76.2%)

5 (23.8%)

21 (100%)

2 группа

13 (76.5%)

4 (23.5%)

17 (100%)


 
                                                             Ось значимости:

 

 

Зона незначимости                                     зона значимости


1.64

 

2.31


                                                       Ответ: φ*эмп = 0.021

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается

2) Экстраверсия-интроверсия

 

Группы

"Есть эффект": задача решена

"Нет эффекта": задача не  решена

Суммы

Количество испытуемых

Количество испытуемых

1 группа

11 (52.4%)

10 (47.6%)

21 (100%)

2 группа

8 (47.1%)

9 (52.9%)

17 (100%)


 
                                                               Ось значимости:

 

 

Зона незначимости                                    зона значимости


1.64

 

2.31


 
                                                            Ответ: φ*эмп = 0.325

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается

3) Потребность в общении

 

Группы

"Есть эффект": задача решена

"Нет эффекта": задача не  решена

Суммы

Количество испытуемых

Количество испытуемых

1 группа

5 (23.8%)

16 (76.2%)

21 (100%)

2 группа

7 (41.2%)

10 (58.8%)

17 (100%)


 
                                                                Ось значимости:

 

 

 

Зона незначимости                                   зона значимости


1.64

 

2.31


 
 
                                                                Ответ: φ*эмп = 1.149

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается




Информация о работе Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе