Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:07, дипломная работа
В данной работе нами будет исследована проблема взаимосвязи особенностей характеристик общения студента и его социометрического статуса в группе. Взаимодействие человека и группы имеет большое значение в различные возрастные периоды, одним из которых является студенческий возраст, когда на протяжении нескольких лет люди находятся в рамках малой группы и между ними выстраиваются определенные взаимоотношения. Проблема межличностного общения изучалась многими исследователями ( Б.Ф. Ломов, М.Ю. Кондратьев, М.Е. Сачкова, А.А. Бодалев, Г.М. Андреева, В.В. Знаков, и др.).
Введение
Глава 1. Теоретический анализ характеристик общения и социометрической структуры группы
1.1. Особенности социометрической структуры малых групп
1.2. Межличностное общение. Структура и функции общения
1.3. Понимание феномена эмпатии в психологии и его роль в общении.
1.4. Понимание экстраверсии и интроверсии в психологии и их роль в общении
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
2.1. Программа исследования
2.1.1. Цель, задачи, предмет и объект исследования
2.1.2. Характеристика выборки
2.1.3. Методы исследования и обработки результатов
2.2. Исследование характеристик общения у студентов
2.3. Исследование социометрической структуры студенческих групп
2.4. Исследование взаимосвязи характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе
Выводы
Заключение
Литература
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
1. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
2. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
3. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
4. |
X |
X |
X | ||||||||||||||
5. |
X |
X |
X | ||||||||||||||
6. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
7. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
8. |
X |
X |
X | ||||||||||||||
9. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
10. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
11. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
12. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
13. |
X |
X |
X | ||||||||||||||
14. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
15. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
16. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
17. |
X |
X |
X |
||||||||||||||
Положит.выборы |
1 |
6 |
2 |
1 |
2 |
4 |
0 |
3 |
2 |
3 |
7 |
6 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Взаим.выборы |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Приложение № 5. Сводная таблица ( в % от общего количества опрошенных)
Исследуемые качества |
Уровни |
Общая выборка |
3 курс |
5 курс |
Поликоммуникативная эмпатия |
высокий |
18,4 |
14 |
23,5 |
средний |
57,9 |
62 |
53 | |
низкий |
23,7 |
24 |
23,5 | |
Экстравертированность |
экстраверты |
50 |
52 |
47 |
интроверты |
50 |
48 |
53 | |
Потребность в общении |
высокий |
31,5 |
24 |
40 |
средний |
63,2 |
76 |
48 | |
низкий |
5,3 |
0 |
12 |
Приложение № 6. Сравнение характеристик общения 3 и 5 курса по критерию Фишера.
1) Эмпатия
Группы |
"Есть эффект": задача решена |
"Нет эффекта": задача не решена |
Суммы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых | ||
1 группа |
16 (76.2%) |
5 (23.8%) |
21 (100%) |
2 группа |
13 (76.5%) |
4 (23.5%) |
17 (100%) |
Зона незначимости |
1.64 |
2.31 |
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается
2) Экстраверсия-интроверсия
Группы |
"Есть эффект": задача решена |
"Нет эффекта": задача не решена |
Суммы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых | ||
1 группа |
11 (52.4%) |
10 (47.6%) |
21 (100%) |
2 группа |
8 (47.1%) |
9 (52.9%) |
17 (100%) |
Зона незначимости |
1.64 |
2.31 |
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается
3) Потребность в общении
Группы |
"Есть эффект": задача решена |
"Нет эффекта": задача не решена |
Суммы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых | ||
1 группа |
5 (23.8%) |
16 (76.2%) |
21 (100%) |
2 группа |
7 (41.2%) |
10 (58.8%) |
17 (100%) |
Зона незначимости |
1.64 |
2.31 |
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается
Информация о работе Взаимосвязь характеристик общения и социометрического статуса студентов в группе