Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:48, реферат
Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем. Понятие и виды экологической ответственности. Экологические преступления.
Субъектами отношений
в сфере энергосбережения являются
юридические и физические лица (пользователи
и производители топливно-
добычу, переработку, транспортировку, хранение, производство, использование и утилизацию всех видов топливно-энергетических ресурсов;
производство и поставку
энергогенерирующих и энергопотребляющих
оборудования, машин, механизмов, материалов,
а также приборов учета, контроля
и регулирования расхода
проведение научно-
реализацию мероприятий,
связанных с развитием и
информационное обеспечение юридических и физических лиц, подготовку кадров для сферы энергосбережения;
разработку и внедрение эффективных систем управления энергосбережением и средств контроля за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.
Статья 4. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения
Республика Беларусь принимает
участие в международном
Основными направлениями международного сотрудничества в сфере энергосбережения являются:
взаимовыгодный обмен
с иностранными и международными
организациями
участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения;
приведение показателей энергоэффективности, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов.
Глава 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
Статья 5. Основные принципы государственного управления в сфере энергосбережения
Основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются:
осуществление государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
разработка государственных и межгосударственных научно-технических, республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения и их финансирование;
приведение технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
создание системы финансово-
повышение уровня самообеспечения республики местными топливно-энергетическими ресурсами;
осуществление государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;
создание и широкое распространение экологически чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования топливно-энергетических ресурсов;
реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области;
обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;
создание других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.
Статья 6. Государственное управление в сфере энергосбережения
Государственное управление в сфере энергосбережения осуществляют Правительство Республики Беларусь и уполномоченный им республиканский орган государственного управления.
Республиканский орган государственного
управления в сфере энергосбережения
проводит государственную политику
в соответствующей области, регулирует
деятельность, направленную на эффективное
использование и экономию топливно-энергетических
ресурсов в народном хозяйстве республики,
осуществляет государственный надзор
за рациональным использованием этих
ресурсов, а также иные функции
и задачи, предусмотренные
Статья 7. Учет топливно-энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.
Порядок и условия оснащения пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов приборами учета их расхода, а также порядок разработки и утверждения правил пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Статья 8. Программы энергосбережения
Для проведения эффективной
целенаправленной государственной
политики и координации деятельности
государственных органов в
Порядок разработки и утверждения этих программ определяется Правительством Республики Беларусь.
Статья 9. Научно-техническое
обеспечение в сфере
Научно-техническое
Формирование и реализация
государственных научно-
Статья 10. Нормы расхода топлива и энергии
Нормирование расхода топлива и энергии обязано обеспечить установление технически и экономически прогрессивных норм расхода топлива и энергии.
Система прогрессивных норм расхода топлива и энергии включает соответствующие текущие и перспективные нормы для технологических процессов, установок, оборудования, продукции, электробытовых приборов, некоторых видов работ и услуг.
Нормы расхода топлива и энергии в обязательном порядке включаются в технологические регламенты, технические паспорта, ремонтные карты, технологические инструкции по эксплуатации всех видов энергопотребляющей продукции.
Порядок разработки, утверждения
и пересмотра норм расхода топлива
и энергии устанавливается
Статья 11. Техническое нормирование,
стандартизация, подтверждение соответствия
требованиям технических
Требования, устанавливаемые
техническими нормативными правовыми
актами в области технического нормирования
и стандартизации к энергопотребляющей
продукции, работам и услугам, должны
основываться на современных достижениях
науки и техники в сфере
энергосбережения, учитывать требования
актов законодательства Республики
Беларусь, регламентирующих рациональное
использование топливно-
Показатели эффективности
добычи, переработки, транспортировки,
хранения, производства, использования
и утилизации топливно-энергетических
ресурсов включаются в соответствующие
технические нормативные
Показатели
Производители и пользователи топливно-энергетических ресурсов обеспечивают единство измерений при осуществлении мероприятий по энергосбережению в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 12. Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов
Государственный надзор устанавливается за:
рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;
осуществлением пользователями
и производителями топливно-
соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.
Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения.
Порядок осуществления государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 13. Государственная экспертиза энергетической эффективности проектных решений
Государственная экспертиза энергетической эффективности является обязательной при добыче, переработке, транспортировке, хранении, производстве, использовании и утилизации топливно-энергетических ресурсов.
Государственной экспертизе энергетической эффективности подлежат следующие проектные решения:
проекты программ развития
отраслей экономики, схемы энергоснабжения
административно-
энерготехнологическая часть
технико-экономических
проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в сфере энергосбережения, документация на создание и приобретение новых энергоемких техники, технологий и материалов.
Основными задачами государственной экспертизы энергетической эффективности являются оценка проектных решений на предмет соответствия проектируемых продукции, работ и услуг обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в части показателей энергоэффективности, а также определение достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по энергосбережению.
Порядок проведения государственной экспертизы энергетической эффективности устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 14. Проведение энергетического обследования предприятий, учреждений, организаций
Энергетическое обследование
предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на территории Республики
Беларусь, проводится в целях оценки
эффективности использования
Обязательному энергетическому обследованию подлежат предприятия, учреждения, организации, если годовое потребление ими топливно-энергетических ресурсов составляет более 1,5 тысячи тонн условного топлива.
Порядок проведения энергетического обследования предприятий, учреждений, организаций определяется Правительством Республики Беларусь.
Статья 15. Исключена.
Статья 16. Образование и подготовка кадров для сферы энергосбережения
Высшие, средние специальные
и профессионально-технические
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению
Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению осуществляется путем:
широкого обсуждения республиканских и региональных программ энергосбережения;