Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:48, реферат
Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем. Понятие и виды экологической ответственности. Экологические преступления.
координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
создания на территории отдельных
административно-
организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования;
представления пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного
использования топливно-
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 18. Источники финансирования
Финансирование мероприятий по энергосбережению осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда "Энергосбережение", средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Статья 19. Республиканский фонд "Энергосбережение"
В целях финансирования мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, создается республиканский фонд "Энергосбережение".
Республиканский фонд "Энергосбережение" образуется за счет поступлений в виде:
платежей за перерасход топлива,
электрической и тепловой энергии
сверх установленных норм (предельных
уровней) потребления топливно-
штрафов за совершение административных правонарушений против порядка использования топливно-энергетических ресурсов;
добровольных взносов
юридических и физических лиц (в
том числе в иностранной
других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Средства указанного фонда расходуются на:
осуществление мероприятий
и реализацию программ по энергосбережению,
включая научно-
долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение;
участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения;
предоставление кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению;
осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов;
проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;
разработку технических
нормативных правовых актов в
области технического нормирования
и стандартизации, регламентирующих
использование топливно-
проведение работ по энергетическому обследованию предприятий, учреждений и организаций;
долевое участие в оснащении пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования энергопотребления;
создание, совершенствование
и приобретение эталонных установок
для воспроизведения и передачи
единиц физических величин топливно-
подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения;
организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;
осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Порядок поступления и
использования средств
Расходование средств республиканского фонда "Энергосбережение" на цели, не связанные с энергосберегающей деятельностью, запрещается.
Статья 20. Экономическое стимулирование энергосбережения
Пользователям и производителям
топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим
мероприятия по энергосбережению (в
том числе путем производства
и потребления продукции с
лучшими показателями против предусмотренных
обязательными для соблюдения требованиями
технических нормативных
Если объекты малой и нетрадиционной энергетики, принадлежащие субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, подключаются в установленном порядке к сетям энергосистемы республики, то оплата поставляемой этими объектами энергии осуществляется по тарифам, стимулирующим создание таких объектов.
В целях стимулирования рационального
использования топливно-
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
<< Назад | <<< Главная страница
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 1998 г. № 190-З
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
Принят Палатой представителей 19 июня 1998 года Одобрен Советом Республики 29 июня 1998 года
-[Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259)]
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в процессе деятельности юридических и физических лиц в сфере энергосбережения в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и устанавливаются правовые основы этих отношений. Энергосбережение
является приоритетом в решении энергетической проблемы в Республике Беларусь. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: энергосбережение - организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расхода (потерь) топливно- энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации; топливно-энергетические ресурсы - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике; вторичные энергетические ресурсы - энергия, получаемая в ходе любого технологического процесса в результате недоиспользования первичной энергии или в виде побочного продукта основного производства и не применяемая в этом технологическом процессе; эффективное
использование топливно- использование всех видов энергии экономически оправданными, прогрессивными способами при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении законодательства; рациональное
использование топливно- достижение максимальной эффективности использования топливно- энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении законодательства; показатель энергоэффективности - научно обоснованная абсолютная или удельная
величина потребления топливно- ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения, установленная техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации;
------------------------------ Абзац седьмой статьи 1 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
показатель энергоэффективности - научно обоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно- энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения, установленная нормативными документами;
------------------------------
нетрадиционные
и возобновляемые источники электрической и тепловой энергии, использующие энергетические ресурсы рек, водохранилищ и промышленных водостоков, энергию ветра, солнца, редуцируемого природного газа, биомассы (включая древесные отходы), сточных вод и твердых бытовых отходов; пользователи топливно-энергетических ресурсов - субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в качестве юридических лиц или предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, а также другие лица, которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеют право заключать хозяйственные договоры, и граждане, использующие топливно- энергетические ресурсы; производители топливно-энергетических ресурсов - субъекты хозяйствования независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в качестве юридических лиц, для которых любой из видов топливно-энергетических ресурсов, используемых в республике, является товарной продукцией.
Статья 2. Законодательство об энергосбережении
Законодательство Республики Беларусь об энергосбережении состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь, регулирующих вопросы энергосбережения.
Статья 3. Субъекты
отношений в сфере
Субъектами отношений в сфере энергосбережения являются юридические и физические лица (пользователи и производители топливно- энергетических ресурсов), осуществляющие следующие виды деятельности: добычу, переработку, транспортировку, хранение, производство, использование и утилизацию всех видов топливно-энергетических ресурсов; производство и поставку энергогенерирующих и энергопотребляющих оборудования, машин, механизмов, материалов, а также приборов учета, контроля и регулирования расхода топливно- энергетических ресурсов; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, экспертных, специализированных, монтажных, наладочных, ремонтных и других видов работ (услуг), связанных с повышением эффективности использования и экономии топливно- энергетических ресурсов; реализацию мероприятий, связанных с развитием и применением нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, использованием вторичных энергетических ресурсов; информационное обеспечение юридических и физических лиц, подготовку кадров для сферы энергосбережения; разработку и внедрение эффективных систем управления энергосбережением и средств контроля за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.
Статья 4. Международное
сотрудничество в сфере
Республика Беларусь принимает участие в международном сотрудничестве в сфере энергосбережения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международным правом. Основными
направлениями международного энергосбережения являются: взаимовыгодный обмен с иностранными и международными организациями энергоэффективными технологиями; участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения; приведение
показателей техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов.
------------------------------ Абзац четвертый части второй статьи 4 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
приведение показателей энергоэффективности,
предусмотренных нормативными Республики Беларусь, в соответствие с требованиями международных стандартов.
------------------------------ ГЛАВА 2 ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Основные
принципы государственного энергосбережения
Основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются: осуществление государственного надзора за рациональным использованием топливно- разработка государственных и межгосударственных научно- технических, республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения и их финансирование; приведение
технических нормативных технического нормирования и стандартизации в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
------------------------------ Абзац четвертый статьи 5 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
приведение нормативных документов в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
------------------------------
создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия; повышение
уровня самообеспечения энергетическими ресурсами; осуществление государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений; создание и широкое распространение экологически чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования топливно-энергетических ресурсов; реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области; обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии; создание других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.
Статья 6. Государственное
управление в сфере
Государственное управление в сфере энергосбережения осуществляют Правительство Республики Беларусь и уполномоченный им республиканский орган государственного управления. Республиканский орган государственного управления в сфере энергосбережения проводит государственную политику в соответствующей области, регулирует деятельность, направленную на эффективное использование и экономию топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве республики, осуществляет государственный надзор за рациональным использованием этих ресурсов, а также иные функции и задачи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Статья 7. Учет топливно-энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Порядок
и условия оснащения топливно-энергетических ресурсов приборами учета их расхода, а также порядок разработки и утверждения правил пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки
Статья 8. Программы энергосбережения
Для проведения эффективной целенаправленной государственной политики и координации деятельности государственных органов в сфере энергосбережения разрабатываются и утверждаются соответствующие республиканские, отраслевые и региональные программы. Порядок разработки и утверждения этих программ определяется Правительством Республики Беларусь.
Статья 9. Научно-техническое обеспечение в сфере энергосбережения
Научно-техническое обеспечение в сфере энергосбережения осуществляется в рамках
государственных и технических программ, а также инновационных проектов по важнейшим направлениям создания и внедрения новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов. Формирование
и реализация государственных программ и инновационных проектов в сфере энергосбережения, их финансирование осуществляются в установленном законодательством порядке.
Статья 10. Нормы расхода топлива и энергии
Нормирование расхода топлива и энергии обязано обеспечить установление технически и экономически прогрессивных норм расхода топлива и энергии. Система
прогрессивных норм расхода соответствующие текущие и перспективные нормы для технологических процессов, установок, оборудования, продукции, электробытовых приборов, некоторых видов работ и услуг. Нормы расхода топлива и энергии в обязательном порядке включаются в технологические регламенты, технические паспорта, ремонтные карты, технологические инструкции по эксплуатации всех видов энергопотребляющей продукции. Порядок разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 11. Техническое нормирование, стандартизация,
подтверждение соответствия нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и метрологическое
обеспечение в сфере
Требования, устанавливаемые техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации к энергопотребляющей продукции, работам и услугам, должны основываться на современных достижениях науки и техники в сфере энергосбережения, учитывать требования актов законодательства Республики Беларусь, регламентирующих рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и их экономию. Показатели эффективности добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации топливно- энергетических ресурсов включаются в соответствующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации. Показатели энергоэффективности бытового оборудования включаются в число показателей, проверяемых при подтверждении соответствия его требованиям
технических нормативных в области технического нормирования и стандартизации. Производители
и пользователи топливно- обеспечивают единство измерений при осуществлении мероприятий по энергосбережению в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
------------------------------ Статья 11 - в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
Статья 11. Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения
Требования, устанавливаемые нормативными документами по
стандартизации должны основываться на современных достижениях науки и техники в сфере энергосбережения, учитывать нормы и правила, регламентирующие рациональное использование
топливно-энергетических нарушать положения, установленные актами законодательства Республики Беларусь. Показатели эффективности добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации топливно-энергетических ресурсов включаются в
соответствующие нормативные
В Национальной системе при обязательной сертификации продукции, работ и услуг
обеспечивается контроль за
продукции (в том числе также топливно-энергетических ресурсов требованиям эффективного энергопотребления, установленным нормативными актами. Соответствие производимого бытового оборудования требованиям, установленным нормативными документами по
стандартизации в части
показателей подтверждается путем обязательной маркировки указанного оборудования. Производители и пользователи топливно-энергетических ресурсов обеспечивают единство измерений при осуществлении
мероприятий по
Государственный методами измерений, работы по стандартизации и сертификации в сфере энергосбережения организует и проводит республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном законодательством порядке.
------------------------------
Статья 12. Государственный
надзор за рациональным
топливно-энергетических
Государственный надзор устанавливается за: рациональным
использованием топлива, энергии; осуществлением пользователями и производителями топливно- энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов; соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии. Государственный
надзор за рациональным энергетических ресурсов осуществляется республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения. Порядок
осуществления использованием топливно-энергетических ресурсов устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 13. Государственная экспертиза энергетической
эффективности проектных
Государственная экспертиза энергетической эффективности является обязательной при добыче, переработке, транспортировке, хранении, производстве, использовании и утилизации топливно- энергетических ресурсов. Государственной экспертизе энергетической эффективности подлежат следующие проектные решения: проекты программ развития отраслей экономики, схемы энергоснабжения административно- пунктов; энерготехнологическая часть технико-экономических обоснований и проектно-планировочной документации на строительство новых и расширение (реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию) существующих предприятий, зданий, сооружений; проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в сфере энергосбережения, документация на создание и приобретение новых энергоемких техники, технологий и материалов.
------------------------------ Абзац четвертый части второй статьи 13 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
проекты нормативно- и правил, документация на создание и приобретение новых
энергоемких техники,
------------------------------
Основными задачами государственной экспертизы энергетической эффективности являются оценка проектных решений на предмет соответствия проектируемых продукции, работ и услуг обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в части показателей энергоэффективности,
а также определение обоснованности
------------------------------ Часть третья статьи 13 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
Основными задачами государственной экспертизы энергетической эффективности являются оценка соответствия
проектных решений стандартизации в части показателей энергоэффективности, а также определение достаточности и обоснованности
предусматриваемых мер по
------------------------------
Порядок проведения государственной экспертизы энергетической эффективности устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 14. Проведение
энергетического обследования учреждений, организаций
Энергетическое обследование предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Республики Беларусь, проводится в целях оценки эффективности использования топливно- энергетических ресурсов и обеспечения их экономии. Обязательному энергетическому обследованию подлежат предприятия, учреждения, организации, если годовое потребление ими топливно-энергетических ресурсов составляет более 1,5 тысячи тонн условного топлива. Порядок проведения энергетического обследования предприятий, учреждений, организаций определяется Правительством Республики Беларусь.
Статья 15. Государственное статистическое наблюдение за
эффективным использованием ресурсов
Государственное статистическое наблюдение за объемами и структурой потребления топливно-энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит республиканский орган государственного управления по статистике и анализу совместно с республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения.
Статья 16. Образование и подготовка кадров для сферы энергосбережения
Высшие, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, а также учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке специалистов в области энергообеспечения должны предусматривать соответствующие курсы по энергосбережению.
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению
Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению осуществляется путем: широкого обсуждения
республиканских и энергосбережения; координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; создания на территории отдельных административно- территориальных единиц специальных энергоэффективных зон; организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования; представления пользователям и производителям топливно- энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения; пропаганды
эффективного использования топливно- ресурсов через средства массовой информации. ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ Статья 18. Источники финансирования
Финансирование
мероприятий по за счет средств республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда «Энергосбережение», средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников в порядке,
установленном Беларусь.
Статья 19. Республиканский фонд «Энергосбережение»
В целях финансирования мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, создается республиканский фонд «Энергосбережение». Республиканский фонд «Энергосбережение» образуется за счет поступлений в виде: платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии сверх установленных норм (предельных уровней) потребления топливно-энергетических ресурсов; экономических санкций за: несвоевременную установку приборов учета расхода топливно- энергетических ресурсов; использование
топлива, электрической и утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг); нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией; добровольных
взносов юридических и в иностранной валюте); других платежей
в соответствии с Беларусь. Средства указанного фонда расходуются на: осуществление мероприятий и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы; долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение; участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения; предоставление кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению; осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов; проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений; разработку
технических нормативных технического нормирования и стандартизации, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов;
------------------------------ Абзац восьмой части третьей статьи 19 - в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
разработку нормативных документов по стандартизации и других нормативно-технических актов, регламентирующих
использование топливно-
------------------------------
проведение
работ по энергетическому учреждений и организаций; долевое
участие в оснащении топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования энергопотребления; создание,
совершенствование и для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно- энергетических ресурсов; подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения; организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов; осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном Порядок поступления и использования средств республиканского фонда «Энергосбережение», управления этим фондом определяется Правительством Республики Беларусь. Расходование
средств республиканского на цели, не связанные с энергосберегающей деятельностью, запрещается.
Статья 20. Экономическое
стимулирование
Пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению (в том числе путем производства и потребления продукции с лучшими показателями против предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации), могут предоставляться льготы в виде субсидий, дотаций в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
------------------------------ Часть первая статьи 20 - с изменениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
Пользователям и ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению (в
том числе путем лучшими показателями против предусмотренных государственными стандартами), могут предоставляться льготы в виде субсидий, дотаций в порядке, установленном
законодательством Республики
------------------------------
Если объекты
малой и нетрадиционной субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, подключаются в установленном порядке к сетям энергосистемы республики, то оплата поставляемой этими объектами энергии осуществляется по тарифам, стимулирующим создание таких объектов. В целях
стимулирования рационального энергетических ресурсов осуществляется установление сезонных цен на природный газ и сезонных тарифов на электрическую и тепловую энергию, дифференцированных по времени суток и дням недели тарифов на эти виды энергии, а также других форм стимулирования в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. ГЛАВА 4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении, несут ответственность в соответствии с ГЛАВА 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять меры по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики Беларусь |
<< Назад
Предыдущий | Следующий
<<< Содержание >>>
карта новых документов
Разное |
При полном или
частичном использовании |
© 2006- 2010г. www.levonevsky.org |