Охрана окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:48, реферат

Описание работы

Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем. Понятие и виды экологической ответственности. Экологические преступления.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 105.26 Кб (Скачать файл)

координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой  энергетической эффективности;

создания на территории отдельных  административно-территориальных единиц специальных энергоэффективных  зон;

организации выставок энергоэффективных  технологий и оборудования;

представления пользователям  и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов через средства массовой информации.

 

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 18. Источники финансирования

 

Финансирование мероприятий  по энергосбережению осуществляется за счет средств республиканского и  местных бюджетов, республиканского фонда "Энергосбережение", средств  юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также  других источников в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 19. Республиканский  фонд "Энергосбережение"

 

В целях финансирования мероприятий  по энергосбережению в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь, создается республиканский фонд "Энергосбережение".

Республиканский фонд "Энергосбережение" образуется за счет поступлений в  виде:

платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии  сверх установленных норм (предельных уровней) потребления топливно-энергетических ресурсов;

штрафов за совершение административных правонарушений против порядка использования  топливно-энергетических ресурсов;

добровольных взносов  юридических и физических лиц (в  том числе в иностранной валюте);

других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Средства указанного фонда  расходуются на:

осуществление мероприятий  и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;

долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих  технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение;

участие в организации  международного сотрудничества в сфере  энергосбережения;

предоставление кредитных  льгот и субсидий пользователям  и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий  по энергосбережению;

осуществление мероприятий, связанных с развитием малой  и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии  и вторичных энергетических ресурсов;

проведение государственной  экспертизы энергетической эффективности  проектных решений;

разработку технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования и стандартизации, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов;

проведение работ по энергетическому  обследованию предприятий, учреждений и организаций;

долевое участие в оснащении  пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования  энергопотребления;

создание, совершенствование  и приобретение эталонных установок  для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно-энергетических ресурсов;

подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения;

организацию пропаганды и  информационного обеспечения по вопросам эффективного использования  топливно-энергетических ресурсов;

осуществление других мероприятий  по энергосбережению в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Порядок поступления и  использования средств республиканского фонда "Энергосбережение", управления этим фондом определяется Правительством Республики Беларусь.

Расходование средств  республиканского фонда "Энергосбережение" на цели, не связанные с энергосберегающей  деятельностью, запрещается.

 

Статья 20. Экономическое  стимулирование энергосбережения

 

Пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению (в  том числе путем производства и потребления продукции с  лучшими показателями против предусмотренных  обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации), могут  предоставляться льготы в виде субсидий, дотаций в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

Если объекты малой  и нетрадиционной энергетики, принадлежащие  субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, подключаются в  установленном порядке к сетям  энергосистемы республики, то оплата поставляемой этими объектами энергии  осуществляется по тарифам, стимулирующим  создание таких объектов.

В целях стимулирования рационального  использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется установление сезонных цен на природный газ  и сезонных тарифов на электрическую  и тепловую энергию, дифференцированных по времени суток и дням недели тарифов на эти виды энергии, а  также других форм стимулирования в  порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

 

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

 

Статья 21. Ответственность  за нарушение законодательства об энергосбережении

 

Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок принять  меры по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом.

 
 

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

 
 
 
 

<< Назад | <<< Главная страница

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                       15 июля 1998 г. № 190-З

 

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

 

Принят Палатой представителей 19 июня 1998 года

Одобрен Советом Республики 29 июня 1998 года

 

        -[Изменения  и дополнения:

            Закон Республики Беларусь  от  20 июля  2006  г. № 162-З

          (Национальный реестр  правовых  актов Республики Беларусь,

          2006 г., № 122, 2/1259)]

    

     Настоящим   Законом  регулируются  отношения,   возникающие   в

процессе   деятельности  юридических  и  физических  лиц   в   сфере

энергосбережения  в  целях  повышения  эффективности   использования

топливно-энергетических ресурсов, и устанавливаются правовые  основы

этих отношений.

     Энергосбережение  является приоритетом государственной   политики

в решении энергетической проблемы в Республике Беларусь.

                                 

                               ГЛАВА 1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

   Статья 1. Основные  понятия

            

     В настоящем  Законе применяются следующие  основные понятия:

     энергосбережение  -  организационная,  научная,   практическая,

информационная деятельность государственных органов,  юридических  и

физических лиц, направленная на снижение расхода (потерь)  топливно-

энергетических   ресурсов   в  процессе  их   добычи,   переработки,

транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации;

     топливно-энергетические  ресурсы - совокупность  всех  природных

и   преобразованных   видов  топлива  и  энергии,   используемых   в

республике;

     вторичные  энергетические ресурсы - энергия,  получаемая  в  ходе

любого  технологического  процесса  в  результате  недоиспользования

первичной   энергии   или  в  виде  побочного   продукта   основного

производства и не применяемая  в этом технологическом процессе;

     эффективное   использование топливно-энергетических  ресурсов  -

использование   всех   видов   энергии  экономически   оправданными,

прогрессивными способами  при существующем уровне развития техники  и

технологий и соблюдении законодательства;

     рациональное  использование топливно-энергетических  ресурсов  -

достижение   максимальной   эффективности  использования   топливно-

энергетических ресурсов при существующем уровне развития  техники  и

технологий и соблюдении законодательства;

     показатель    энергоэффективности   -    научно    обоснованная

абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических

ресурсов  (с  учетом их нормативных потерь) на производство  единицы

продукции    (работ,   услуг)   любого   назначения,   установленная

техническими  нормативными правовыми актами в  области  технического

нормирования и стандартизации;

         -----------------------------------------------------------

            Абзац  седьмой  статьи  1  - с  изменениями,  внесенными

         Законом Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З

           

            показатель  энергоэффективности  -  научно  обоснованная

         абсолютная  или  удельная  величина  потребления  топливно-

         энергетических ресурсов (с учетом  их нормативных потерь) на

         производство   единицы  продукции  (работ,  услуг)   любого

         назначения, установленная нормативными  документами;

         -----------------------------------------------------------

 

     нетрадиционные  и возобновляемые источники энергии  -  источники

электрической   и  тепловой  энергии,  использующие   энергетические

ресурсы рек, водохранилищ и  промышленных водостоков, энергию  ветра,

солнца,  редуцируемого  природного газа, биомассы (включая  древесные

отходы), сточных вод и  твердых бытовых отходов;

     пользователи   топливно-энергетических  ресурсов   -   субъекты

хозяйствования  независимо от форм собственности, зарегистрированные

на  территории  Республики Беларусь в качестве юридических  лиц  или

предпринимателей, осуществляющих свою деятельность  без  образования

юридического  лица, а  также другие лица, которые  в  соответствии  с

законодательством   Республики  Беларусь   имеют   право   заключать

хозяйственные   договоры,   и   граждане,   использующие   топливно-

энергетические ресурсы;

     производители   топливно-энергетических  ресурсов   -   субъекты

хозяйствования  независимо от форм собственности, зарегистрированные

на  территории Республики Беларусь в качестве юридических  лиц,  для

которых    любой   из   видов   топливно-энергетических    ресурсов,

используемых в республике, является товарной продукцией.

  

   Статья 2. Законодательство  об энергосбережении

            

     Законодательство   Республики  Беларусь   об   энергосбережении

состоит   из   настоящего  Закона  и  иных  актов   законодательства

Республики Беларусь, регулирующих вопросы энергосбережения.

  

   Статья 3. Субъекты  отношений в сфере энергосбережения

            

     Субъектами   отношений   в   сфере   энергосбережения   являются

юридические и физические лица (пользователи и производители  топливно-

энергетических    ресурсов),    осуществляющие    следующие     виды

деятельности:

     добычу,  переработку,  транспортировку, хранение,  производство,

использование   и   утилизацию  всех  видов  топливно-энергетических

ресурсов;

     производство      и      поставку     энергогенерирующих      и

энергопотребляющих  оборудования, машин, механизмов,  материалов,  а

также  приборов  учета, контроля и регулирования  расхода  топливно-

энергетических ресурсов;

     проведение   научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,

опытно-технологических,  экспертных, специализированных,  монтажных,

наладочных,  ремонтных  и других видов работ  (услуг),  связанных  с

повышением   эффективности  использования   и   экономии   топливно-

энергетических ресурсов;

     реализацию  мероприятий,  связанных с развитием   и  применением

нетрадиционных  и возобновляемых источников энергии,  использованием

вторичных энергетических ресурсов;

     информационное   обеспечение  юридических   и  физических   лиц,

подготовку кадров для  сферы энергосбережения;

     разработку    и   внедрение   эффективных   систем   управления

энергосбережением  и  средств контроля за эффективным  использованием

топливно-энергетических ресурсов.

  

   Статья 4. Международное  сотрудничество в сфере энергосбережения

            

     Республика   Беларусь   принимает   участие   в   международном

сотрудничестве   в   сфере   энергосбережения   в   соответствии   с

законодательством Республики Беларусь и международным правом.

     Основными  направлениями международного сотрудничества  в  сфере

энергосбережения являются:

     взаимовыгодный    обмен   с   иностранными   и   международными

организациями энергоэффективными технологиями;

     участие   Республики   Беларусь  в   реализации   международных

проектов в области  энергосбережения;

     приведение   показателей  энергоэффективности,  предусмотренных

техническими  нормативными правовыми актами в  области  технического

нормирования   и  стандартизации,  в  соответствие  с   требованиями

международных стандартов.

         -----------------------------------------------------------

            Абзац  четвертый части второй  статьи 4 - с  изменениями,

         внесенными  Законом  Республики  Беларусь от 20 июля 2006 г. 

         № 162-З

           

            приведение        показателей       энергоэффективности,

         предусмотренных нормативными документами  по  стандартизации

         Республики   Беларусь,   в   соответствие   с   требованиями

         международных стандартов.

         -----------------------------------------------------------

                                 

                               ГЛАВА 2

        ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

  

   Статья 5. Основные  принципы государственного управления  в сфере

             энергосбережения

            

     Основными   принципами  государственного  управления   в   сфере

энергосбережения являются:

     осуществление   государственного   надзора   за    рациональным

использованием топливно-энергетических ресурсов;

     разработка   государственных   и   межгосударственных   научно-

технических,  республиканских, отраслевых  и  региональных  программ

энергосбережения и их финансирование;

     приведение  технических нормативных правовых  актов  в  области

технического   нормирования  и  стандартизации  в   соответствие   с

требованием снижения энергоемкости  материального производства, сферы

услуг и быта;

         -----------------------------------------------------------

            Абзац  четвертый  статьи  5 - с изменениями,  внесенными

         Законом Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З

           

            приведение  нормативных  документов  в  соответствие   с

         требованием     снижения    энергоемкости     материального

         производства, сферы услуг и быта;

         -----------------------------------------------------------

 

     создание     системы    финансово-экономических     механизмов,

обеспечивающих  экономическую  заинтересованность  производителей  и

пользователей  в  эффективном  использовании  топливно-энергетических

ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных

и  возобновляемых  источников  энергии,  а  также  в  инвестировании

средств в энергосберегающие  мероприятия;

     повышение   уровня самообеспечения республики  местными топливно-

энергетическими ресурсами;

     осуществление    государственной   экспертизы    энергетической

эффективности проектных  решений;

     создание  и   широкое  распространение   экологически  чистых   и

безопасных  энергетических технологий, обеспечение  безопасного  для

населения   состояния  окружающей  среды  в  процессе  использования

топливно-энергетических ресурсов;

     реализация  демонстрационных  проектов  высокой   энергетической

эффективности;

     информационное  обеспечение деятельности по  энергосбережению  и

пропаганда  передового  отечественного и зарубежного  опыта  в  этой

области;

     обучение   производственного  персонала   и  населения   методам

экономии топлива и  энергии;

     создание  других  экономических, информационных, организационных

условий для реализации принципов  энергосбережения.

  

   Статья 6. Государственное  управление в сфере энергосбережения

            

     Государственное    управление    в    сфере    энергосбережения

осуществляют  Правительство  Республики Беларусь и уполномоченный  им

республиканский орган государственного управления.

     Республиканский   орган  государственного  управления  в   сфере

энергосбережения проводит государственную политику в соответствующей

области,   регулирует  деятельность,  направленную  на   эффективное

использование и экономию топливно-энергетических ресурсов в  народном

хозяйстве   республики,  осуществляет  государственный   надзор   за

рациональным  использованием этих ресурсов, а также иные  функции  и

задачи, предусмотренные  законодательством Республики Беларусь.

  

   Статья 7. Учет топливно-энергетических  ресурсов

            

     Весь    объем   добываемых,   производимых,   перерабатываемых,

транспортируемых  и  потребляемых  топливно-энергетических  ресурсов

подлежит обязательному  учету.

     Порядок   и  условия  оснащения пользователей   и  производителей

топливно-энергетических ресурсов приборами учета их расхода, а  также

порядок разработки и утверждения  правил пользования электрической  и

тепловой   энергией,   природным  и  сжиженным   газом,   продуктами

нефтепереработки устанавливаются  Правительством Республики Беларусь.

  

   Статья 8. Программы  энергосбережения

            

     Для  проведения  эффективной  целенаправленной  государственной

политики и координации  деятельности государственных органов  в  сфере

энергосбережения  разрабатываются  и  утверждаются   соответствующие

республиканские, отраслевые и региональные программы.

     Порядок   разработки  и  утверждения  этих программ  определяется

Правительством Республики Беларусь.

  

   Статья 9. Научно-техническое  обеспечение в сфере

             энергосбережения

            

     Научно-техническое   обеспечение   в   сфере   энергосбережения

осуществляется в рамках государственных и межгосударственных научно-

технических  программ, а  также инновационных проектов  по  важнейшим

направлениям    создания   и   внедрения   новых   энергосберегающих

технологий, оборудования и  материалов.

     Формирование  и  реализация государственных   научно-технических

программ  и  инновационных  проектов в  сфере  энергосбережения,  их

финансирование   осуществляются  в  установленном  законодательством

порядке.

  

   Статья 10. Нормы расхода  топлива и энергии

            

     Нормирование  расхода  топлива  и  энергии   обязано  обеспечить

установление  технически и экономически прогрессивных  норм  расхода

топлива и энергии.

     Система   прогрессивных норм расхода топлива  и энергии  включает

соответствующие  текущие  и перспективные нормы  для  технологических

процессов,   установок,   оборудования,  продукции,   электробытовых

приборов, некоторых видов  работ и услуг.

     Нормы   расхода   топлива  и  энергии  в   обязательном   порядке

включаются  в  технологические  регламенты,  технические   паспорта,

ремонтные  карты,  технологические  инструкции по  эксплуатации  всех

видов энергопотребляющей продукции.

     Порядок   разработки,  утверждения  и   пересмотра  норм  расхода

топлива   и   энергии   устанавливается  Правительством   Республики

Беларусь.

  

    Статья 11. Техническое  нормирование, стандартизация,

               подтверждение соответствия требованиям  технических

               нормативных правовых актов в  области технического

               нормирования и стандартизации  и метрологическое

               обеспечение в сфере энергосбережения

            

     Требования,     устанавливаемые    техническими    нормативными

правовыми    актами   в   области   технического   нормирования    и

стандартизации  к энергопотребляющей продукции, работам  и  услугам,

должны  основываться на современных достижениях науки  и  техники  в

сфере  энергосбережения, учитывать требования актов законодательства

Республики  Беларусь,  регламентирующих  рациональное  использование

топливно-энергетических ресурсов и их экономию.

     Показатели  эффективности добычи, переработки,  транспортировки,

хранения,   производства,  использования  и   утилизации   топливно-

энергетических  ресурсов  включаются в  соответствующие  технические

нормативные  правовые  акты  в области технического  нормирования  и

стандартизации.

     Показатели     энергоэффективности    бытового     оборудования

включаются   в  число  показателей,  проверяемых  при  подтверждении

соответствия его требованиям  технических нормативных правовых  актов

в области технического нормирования и стандартизации.

     Производители   и пользователи топливно-энергетических  ресурсов

обеспечивают  единство  измерений при осуществлении  мероприятий  по

энергосбережению  в  соответствии  с  законодательством   Республики

Беларусь.

         -----------------------------------------------------------

            Статья 11 - в редакции Закона Республики  Беларусь от  20

         июля 2006 г. № 162-З

            

             Статья 11. Стандартизация, сертификация  и метрология в

         сфере энергосбережения

        

            Требования, устанавливаемые нормативными  документами  по

         стандартизации энергопотребляющих  продукции, работ и услуг,

         должны  основываться  на современных   достижениях  науки  и

         техники   в  сфере  энергосбережения,  учитывать  нормы   и

         правила,    регламентирующие   рациональное   использование

         топливно-энергетических ресурсов  и их экономию, и не должны

         нарушать  положения, установленные  актами  законодательства

         Республики Беларусь.

            Показатели     эффективности    добычи,     переработки,

         транспортировки,  хранения, производства,  использования  и

         утилизации  топливно-энергетических  ресурсов  включаются  в

         соответствующие нормативные документы.

            В  Национальной системе сертификации  Республики Беларусь

         при  обязательной  сертификации  продукции,  работ  и  услуг

         обеспечивается контроль за соответствием  энергопотребляющих

         продукции (в том числе энергосберегающей), работ и услуг, а

         также    топливно-энергетических    ресурсов    требованиям

         эффективного  энергопотребления,  установленным нормативными

         актами.

            Соответствие    производимого   бытового    оборудования

         требованиям,  установленным   нормативными  документами   по

         стандартизации  в  части   показателей  энергоэффективности,

         подтверждается  путем  обязательной  маркировки  указанного

         оборудования.

            Производители   и  пользователи  топливно-энергетических

         ресурсов  обеспечивают единство  измерений при осуществлении

         мероприятий по энергосбережению.

            Государственный метрологический  надзор за  средствами  и

         методами измерений, работы по  стандартизации и сертификации

         в    сфере    энергосбережения   организует   и    проводит

         республиканский   орган  государственного   управления   по

         стандартизации,  метрологии и  сертификации в  установленном

         законодательством порядке.

         -----------------------------------------------------------

  

   Статья 12. Государственный  надзор за рациональным использованием

              топливно-энергетических ресурсов

            

     Государственный  надзор устанавливается за:

     рациональным  использованием топлива, электрической   и  тепловой

энергии;

     осуществлением   пользователями  и  производителями   топливно-

энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов;

     соблюдением    норм    расхода    котельно-печного     топлива,

электрической и тепловой энергии.

     Государственный  надзор за рациональным использованием  топливно-

энергетических   ресурсов  осуществляется  республиканским   органом

государственного управления в сфере энергосбережения.

     Порядок   осуществления государственного  надзора за рациональным

использованием   топливно-энергетических  ресурсов   устанавливается

Правительством Республики Беларусь.

  

   Статья 13. Государственная  экспертиза энергетической

              эффективности проектных решений

            

     Государственная    экспертиза   энергетической    эффективности

является  обязательной  при  добыче,  переработке,  транспортировке,

хранении,   производстве,  использовании  и   утилизации   топливно-

энергетических ресурсов.

     Государственной    экспертизе   энергетической    эффективности

подлежат следующие проектные  решения:

     проекты    программ   развития   отраслей   экономики,    схемы

энергоснабжения административно-территориальных  единиц и  населенных

пунктов;

     энерготехнологическая   часть технико-экономических   обоснований

и  проектно-планировочной  документации  на  строительство  новых  и

расширение (реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию)

существующих предприятий, зданий, сооружений;

     проекты   технических  нормативных   правовых  актов  в  области

технического нормирования и стандартизации в сфере энергосбережения,

документация  на создание и приобретение новых энергоемких  техники,

технологий и материалов.

         -----------------------------------------------------------

            Абзац  четвертый части второй  статьи 13 - с изменениями,

         внесенными  Законом  Республики  Беларусь от 20 июля 2006 г. 

         № 162-З

           

            проекты нормативно-технических  актов, строительных  норм

         и  правил,  документация на  создание и  приобретение  новых

         энергоемких техники, технологий  и материалов.

         -----------------------------------------------------------

 

     Основными   задачами  государственной экспертизы  энергетической

эффективности   являются  оценка  проектных   решений   на   предмет

соответствия проектируемых  продукции, работ и услуг обязательным для

соблюдения  требованиям  технических нормативных  правовых  актов  в

области   технического   нормирования  и  стандартизации   в   части

показателей энергоэффективности, а также определение достаточности  и

обоснованности предусматриваемых  мер по энергосбережению.

         -----------------------------------------------------------

            Часть  третья  статьи  13  - с  изменениями,  внесенными

         Законом Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З

           

            Основными     задачами    государственной     экспертизы

         энергетической  эффективности являются  оценка  соответствия

         проектных  решений  требованиям  нормативных  документов  по

         стандартизации  в части показателей  энергоэффективности,  а

         также    определение   достаточности    и    обоснованности

         предусматриваемых мер по энергосбережению.

         -----------------------------------------------------------

 

     Порядок   проведения  государственной экспертизы  энергетической

эффективности устанавливается  Правительством Республики Беларусь.

  

   Статья 14. Проведение  энергетического обследования предприятий,

              учреждений, организаций

            

     Энергетическое     обследование    предприятий,     учреждений,

организаций,   расположенных  на  территории  Республики   Беларусь,

проводится  в  целях  оценки эффективности  использования  топливно-

энергетических ресурсов и обеспечения их экономии.

     Обязательному     энергетическому     обследованию     подлежат

предприятия,  учреждения, организации, если годовое потребление  ими

топливно-энергетических ресурсов составляет более  1,5  тысячи  тонн

условного топлива.

     Порядок   проведения  энергетического обследования  предприятий,

учреждений,   организаций  определяется  Правительством   Республики

Беларусь.

  

   Статья 15. Государственное  статистическое наблюдение за

              эффективным использованием топливно-энергетических

              ресурсов

            

     Государственное   статистическое  наблюдение   за   объемами   и

структурой   потребления  топливно-энергетических  ресурсов   и   их

эффективным  использованием  организует и  проводит  республиканский

орган  государственного управления по статистике и анализу  совместно

с   республиканским  органом  государственного  управления  в  сфере

энергосбережения.

  

   Статья 16. Образование  и подготовка кадров для сферы

              энергосбережения

            

     Высшие,   средние   специальные  и   профессионально-технические

учебные  заведения,  а  также учреждения  повышения  квалификации  и

переподготовки  кадров  в  программах  по  обучению   и   подготовке

специалистов  в  области  энергообеспечения  должны  предусматривать

соответствующие курсы по энергосбережению.

  

   Статья 17. Информационное  обеспечение деятельности по

              энергосбережению

            

     Информационное  обеспечение  деятельности  по  энергосбережению

осуществляется путем:

     широкого  обсуждения  республиканских и  региональных  программ

энергосбережения;

     координации   работ   по  созданию  демонстрационных   проектов

высокой энергетической эффективности;

     создания     на     территории    отдельных    административно-

территориальных единиц специальных  энергоэффективных зон;

     организации    выставок    энергоэффективных    технологий    и

оборудования;

     представления   пользователям   и   производителям    топливно-

энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

     пропаганды  эффективного  использования топливно-энергетических

ресурсов через средства массовой информации.

                                 

                               ГЛАВА 3

        ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

                                 

   Статья 18. Источники  финансирования

            

     Финансирование  мероприятий по энергосбережению  осуществляется

за    счет    средств    республиканского   и   местных    бюджетов,

республиканского  фонда  «Энергосбережение»,  средств  юридических  и

физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также  других

источников  в  порядке,  установленном законодательством  Республики

Беларусь.

  

   Статья 19. Республиканский  фонд «Энергосбережение»

            

     В   целях   финансирования  мероприятий   по  энергосбережению  в

порядке,   установленном  законодательством   Республики   Беларусь,

создается республиканский  фонд «Энергосбережение».

     Республиканский   фонд  «Энергосбережение»  образуется  за  счет

поступлений в виде:

     платежей   за  перерасход  топлива,  электрической   и  тепловой

энергии  сверх  установленных  норм (предельных уровней)  потребления

топливно-энергетических ресурсов;

     экономических  санкций за:

     несвоевременную   установку  приборов  учета   расхода  топливно-

энергетических ресурсов;

     использование   топлива, электрической и  тепловой  энергии  без

утвержденных в установленном  порядке норм их расхода на производство

единицы продукции (работ, услуг);

     нарушение   правил   пользования   электрической   и   тепловой

энергией;

     добровольных  взносов юридических и физических  лиц (в том  числе

в иностранной валюте);

     других  платежей  в соответствии с законодательством   Республики

Беларусь.

     Средства указанного  фонда расходуются на:

     осуществление    мероприятий   и   реализацию    программ    по

энергосбережению,   включая   научно-исследовательские   и   опытно-

конструкторские работы;

     долевое   участие  в  разработке и   внедрении  энергосберегающих

технологий, оборудования и  материалов, включая приобретение лицензий

на их внедрение;

     участие   в  организации международного  сотрудничества  в  сфере

энергосбережения;

     предоставление  кредитных  льгот  и  субсидий  пользователям  и

производителям  топливно-энергетических ресурсов при реализации  ими

мероприятий по энергосбережению;

     осуществление   мероприятий,  связанных  с   развитием  малой   и

нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых  источников

энергии и вторичных энергетических ресурсов;

     проведение     государственной    экспертизы     энергетической

эффективности проектных  решений;

     разработку  технических нормативных правовых  актов  в  области

технического   нормирования   и   стандартизации,   регламентирующих

использование топливно-энергетических ресурсов;

         -----------------------------------------------------------

            Абзац  восьмой  части третьей  статьи  19  -  в  редакции

         Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З

           

            разработку  нормативных документов  по  стандартизации  и

         других   нормативно-технических   актов,   регламентирующих

         использование топливно-энергетических  ресурсов;

         -----------------------------------------------------------

 

     проведение  работ по энергетическому обследованию  предприятий,

учреждений и организаций;

     долевое   участие  в  оснащении пользователей   и  производителей

топливно-энергетических  ресурсов  средствами  учета,   контроля   и

регулирования энергопотребления;

     создание,  совершенствование и приобретение  эталонных установок

для  воспроизведения  и передачи единиц физических величин  топливно-

энергетических ресурсов;

     подготовку  и переподготовку кадров для  сферы энергосбережения;

     организацию   пропаганды  и  информационного   обеспечения   по

вопросам    эффективного    использования    топливно-энергетических

ресурсов;

     осуществление   других   мероприятий  по   энергосбережению   в

порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

     Порядок   поступления  и использования  средств  республиканского

фонда   «Энергосбережение»,  управления  этим  фондом   определяется

Правительством Республики Беларусь.

     Расходование  средств республиканского фонда  «Энергосбережение»

на   цели,   не   связанные   с   энергосберегающей   деятельностью,

запрещается.

  

   Статья 20. Экономическое  стимулирование энергосбережения

            

     Пользователям    и    производителям    топливно-энергетических

ресурсов,  осуществляющим  мероприятия по  энергосбережению  (в  том

числе   путем  производства  и  потребления  продукции   с   лучшими

показателями  против  предусмотренных обязательными  для  соблюдения

требованиями  технических  нормативных  правовых  актов  в   области

технического  нормирования и стандартизации), могут  предоставляться

льготы   в   виде   субсидий,  дотаций  в   порядке,   установленном

законодательством Республики Беларусь.

         -----------------------------------------------------------

            Часть  первая  статьи  20  - с  изменениями,  внесенными

         Законом Республики Беларусь  от 20 июля 2006 г. № 162-З

           

            Пользователям  и  производителям  топливно-энергетических

         ресурсов, осуществляющим мероприятия  по энергосбережению (в

         том  числе  путем  производства  и потребления  продукции   с

         лучшими       показателями      против      предусмотренных

         государственными стандартами), могут  предоставляться льготы

         в   виде   субсидий,   дотаций   в  порядке,   установленном

         законодательством Республики Беларусь.

         -----------------------------------------------------------

 

     Если  объекты   малой и нетрадиционной энергетики, принадлежащие

субъектам   хозяйствования   независимо   от   форм   собственности,

подключаются   в   установленном  порядке  к   сетям   энергосистемы

республики,   то   оплата  поставляемой  этими   объектами   энергии

осуществляется по тарифам, стимулирующим создание таких объектов.

     В  целях   стимулирования рационального использования   топливно-

энергетических ресурсов осуществляется установление сезонных цен  на

природный  газ  и  сезонных  тарифов  на  электрическую  и  тепловую

энергию,  дифференцированных по времени суток и дням недели  тарифов

на  эти  виды энергии, а также других форм стимулирования в порядке,

определяемом Правительством Республики Беларусь.

                                 

                               ГЛАВА 4

  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА  НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

                                 

   Статья 21. Ответственность  за нарушение законодательства  об

              энергосбережении

            

     Юридические   и   физические   лица,   виновные   в   нарушении

законодательства   об  энергосбережении,  несут  ответственность   в

соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

                                 

                               ГЛАВА 5

                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

   Статья 22. Вступление  в силу настоящего Закона

            

     Настоящий  Закон вступает в силу со  дня его опубликования.

     Совету  Министров   Республики  Беларусь  в  трехмесячный   срок

принять  меры по приведению законодательства Республики  Беларусь  в

соответствие с настоящим  Законом.

    

Президент Республики Беларусь                            А.Лукашенко


 

<< Назад

Предыдущий | Следующий

<<< Содержание >>>

карта новых документов

Разное


При полном или  частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна


© 2006- 2010г. www.levonevsky.org


 

 

 

 

 


Информация о работе Охрана окружающей природной среды