Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 05:55, контрольная работа
Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Свойственное некоторым растениям (сапротрофам, паразитам) гетеротрофное питание всегда вторичного происхождения.
1. Растения. Общая характеристика. Среда обитания растений, особенности жизни, приспособления к условиям обитания.
2. Место растений в природном сообществе.
3. Значение и задачи работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с растениями.
4. Содержание работы по теме в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду Едиными государственными образовательными стандартами.
5. Пути решений программных задач.
6. Опыт работы с детьми по выбранной теме с приложением двух комплектов занятий, модели, отражающий мир растений, двух дидактических игр экологической направленности.
Старшая группа. В
старшем дошкольном возрасте
дети способны не только
В старшей дошкольной
группе воспитатель знакомит
детей с новыми объектами,
Воспитанникам старшей
группы предоставляется
Подготовительная
к школе группа. Основная тенденция
познавательной деятельности
Задачей воспитателя
является формирование в
Воспитатель стремится
к тому, чтобы обследовательские
действия детей были
Занятие и работы по экологии.
Апрель
1 неделя. Предварительная работа с детьми. «Комнатные растения. Герань».
Цель: познакомить с комнатным растением, показать, что есть стебель, корень, лист, цветок и растению нужны свет, вода.
Наглядный материал: комнатное растение – герань: картинки с изображением липы, березы, клена.
Воспитатель задает детям вопросы.
2 неделя. Занятие.
Тема: «Рассматривание комнатных растений».
Цель: продолжить знакомство детей с условиями жизни растений.
Наглядный материал: комнатные растения, картинка со строением растения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Корешок находится в земле. Он «пьет» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растение в почве, чтобы оно не упало.
Растению нужно все, ухаживать за ним надо осторожно.
Цветы красивые, радуют глаз.
Есть растения, любящие воду, их чаще поливают, а есть те, которые не любят, чтобы их часто поливали.
Физминутка:
Руки подняли и покачали - эта трава на лугу,
Локти согнули, кисти
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем:
Прогулка. Поход в теплицу.
Цели: закреплять умения ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.
Ход наблюдения
Трудовая деятельность.
Поливка и прополка растений в теплице.
Цель: воспитывать желание
Подвижные игры
«Найди свой цвет»
Цели: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Кто ушел?»
Цель: развивать внимания.
Выносной материал
Лейка, губка, опрыскиватель.
3 неделя. Индивидуальная работа с детьми. «Знакомство с комнатным растением».
Цель: продолжить знакомство с комнатным растением.
Наглядный материал: комнатное растение, картинки со строением растения.
Воспитатель: рассказывает о растение,
задает детям вопросы.
4 неделя. Групповая работа. «Наши комнатные растения».
Цели: расширить знания о комнатных растениях, научить узнавать их на картинках, воспитать желание ухаживать за ними.
Наглядный материал: картинка и открытки с изображением комнатных растений.
Воспитатель задает детям вопросы.
Работа с родителями.
На апрель месяц.
Рассказ родителей о любимых комнатных растений в семье.
Варя с мамой
Май
1 неделя. Предварительная работа с детьми. «Одуванчик».
Цели: дать представление о растение «одуванчике»; формировать бережное отношение к растению.
Наглядный материал: серия картинок «Растения. Что сначала что потом».
Воспитатель задает детям вопросы.
2 неделя. Занятие.
Тема: «Как растет одуванчик».
Цели: дать знания о строении цветка, его особенностях; научить подбирать образные слова и выражения.
Наглядный материал: картинка с изображением одуванчика.
Художественное слово: стихотворение об одуванчике.
Воспитатель читает детям стихотворение, задает вопросы.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Хрупкий, как…
Вот какой необычный цветок!
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Хрупкий, круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке и в траве.
Физминутка:
Вот стою я на лугу
И качаюсь на ветру.
Влево, вправо наклоняюсь,
А потом земли касаюсь.
Дождь прошел,
Встряхну листами,
Потянусь со всеми вами.
Аппликация одуванчика.
На прогулке. Наблюдение за одуванчиками.
Цели: закрепит знания об одуванчике; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения. Я цветок сорвать хотела,
Воспитатель загадывает загадки, предлагает ответить на вопросы.
***
Есть один такой
Не вплетешь его
На него подуй
слегка: