Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 05:55, контрольная работа
Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Свойственное некоторым растениям (сапротрофам, паразитам) гетеротрофное питание всегда вторичного происхождения.
1. Растения. Общая характеристика. Среда обитания растений, особенности жизни, приспособления к условиям обитания.
2. Место растений в природном сообществе.
3. Значение и задачи работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с растениями.
4. Содержание работы по теме в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду Едиными государственными образовательными стандартами.
5. Пути решений программных задач.
6. Опыт работы с детьми по выбранной теме с приложением двух комплектов занятий, модели, отражающий мир растений, двух дидактических игр экологической направленности.
Был цветок –
и нет цветка.
(одуванчик)
Трудовая деятельность.
Уборка сухих листьев.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры:
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колоне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Выносной материал.
Грабли, метелки.
3 неделя. Индивидуальная работа. «Одуванчик».
Цель: рассказать об одуванчике, его пользе.
Наглядный материал: картинка, макет одуванчика из бумаги.
Художественное слово: стихотворение об одуванчике.
Воспитатель читает детям стихотворение, задает вопросы.
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся:
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой!»
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в зеленой траве, - нектар для насекомых.
4 неделя. Групповая работа. «Цветы».
Цель: продолжить закреплять знания о строении цветов.
Наглядный материал: макет цветка из бумаги; фланелеграф; разноцветные кружки; картинки ромашки, мака, розы, одуванчика, колокольчика, василька.
Художественное слово: стихотворение о цветах.
Воспитатель задает детям вопросы, читает стихотворение.
Белый – ромашка, красный – мак и роза, желтый – одуванчик, голубой – колокольчик, василек. (Выставить картинки этих цветов.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы. А ты?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И поляны и луга,
И не будет красоты!
Прогулка к цветнику
Задачи. Познакомить детей с цветами: ромашки, маки, розы, одуванчики, колокольчики и васильки. Учить различать, называть их; закрепить название частей растений (корень, лист, цветок).
Методические приемы. Прочитать стихи о цветах, рассмотреть и сравнить цветы, их лепестки, стебельки, цвет и запах.
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии
Желательно запланировать
экскурсию, когда появятся
Трудовая деятельность
Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?»
Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
«Найти свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лейка, мяч.
Работа с родителями.
На май месяц.
Учите стихи вместе с нами.
Изготовление цветов оригами (совместно родители, дети и воспитатели).
Дети рисуют вместе с родителями.
Экологические игры.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать
знания о растениях,
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений (например, листья крыжовника, а плоды груши). Воспитатель задает вопрос: «какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
«Цветочный магазин»
Цель: закрепить умение цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети проходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам по цвету и по форме.
Вариант 2
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идет речь.
«Назовите растения»
Цель: закрепить название растений, расширять словарный запас.
Ход игры: Воспитатель предлагает назвать растения (третье с право или четвертое слева и т. д.). Затем условия игры меняются («На каком месте герань?» и т. д.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что растения бывают разные.
- Назовите растения которые у нас цветут? Чем они отличаются друг от друга? Как нужно ухаживать за ними?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья герань, бальзамина, фикуса и т. д.?
Список литературы.