Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: составление литературного обзора, содержащего сведения о судах для перевозки наливных грузов, танкерах, танкерах-газовозах, балкерах, научно-исследовательских судах, а также об их историческом описании и воздействии на экосистемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...4
1 Исторический очерк развития наливных судов…………………………………….6
1.1 Перевозка наливных грузов…………………………………………….10
1.2 Особенности перевозки некоторых наливных грузов на танкерах…..13
1.3 Меры предосторожности по сбросу нефти с судов…………………...14
2 Танкеры, танкеры-газовозы……………………………….……………………...25
2.1 Тенденции развития супертанкеров……………………………………25
2.2 Балкеры………………………….………………………………………..32
3 Научно-исследовательские суда…………………………………...........................36
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………….………..48
Приложения……………………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 292.80 Кб (Скачать файл)

Сообщения капитанов должны соответствовать действующей инструкции о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.

Сообщения передаются ближайшему прибрежному государству с помощью имеющихся наиболее быстрых каналов связи.

В случае загрязнения моря нефтью или другими вредными веществами по причинам, не зависящим от судового экипажа, капитан судна должен удостоверить сброс в судовом журнале и оформить морской протест, в котором он излагает обстоятельства, свидетельствующие о его невиновности в данном аварийном случае:

  • повреждение корпуса судна вследствие непреодолимой силы или касания подводного препятствия, не отмеченного на навигационных картах и в пособиях;
  • скрытые дефекты судна;
  • пятно загрязняющего вещества нанесло ветром, течением.

Причины данного аварийного случая по возможности должны быть подтверждены сюрвейером, а также  записями в соответствующих судовых  документах, предъявлением соответствующих  навигационных карт и пособий.

При выполнении бункеровочных  работ на судне в соответствии с требованиями Международной Конвенции  МАРПОЛ, выполняются профилактические мероприятия, предусматривающие:

  1. оповещение экипажа и пассажиров;
  2. запрещение курения на открытых палубах;
  3. ограждение места сдачи-приемки топлива;
  4. закрытие шпигатов на палубе;
  5. закрытие окон и иллюминаторов с борта приемки-сдачи топлива;
  6. подъем флага "БРАВО" по МСС (ночью красного кругового огня) или иного сигнала, предусмотренного местными правилами;
  7. установку поддонов;
  8. подноску дополнительных огнетушителей к месту приемки-сдачи топлива, подсоединение к рожкам двух пожарных рукавов;
  9. установление постоянной связи с бункеровщиком;
  10. организацию постоянного наблюдения.

Противопожарные профилактические мероприятия при бункеровке судна. До начала погрузки нефтепродуктов на судно проследите, чтобы на танкере путь от трапа до переходного мостика был огражден леерами и устлан дорожкой.

Во время присоединения  гибкого шланга к судовому трубопроводу под фланец подложите мат или  поставьте поддон для сбора просачивающихся  нефтепродуктов.

Задрайте все наружные закрытия, включая иллюминаторы, со стороны борта, с которого принимается  топливо. Приведите в готовность к немедленному действию противопожарные средства. Для обеспечения пожарной безопасности перед пуском топливных насосов включите вентиляцию и проверьте ее исправность.

Не реже одного раза в  квартал тщательно проверяйте надежность крепления трапов и прочего оборудования внутри грузовых танков и насосных отделений. Все замеченные недостатки немедленно устраните. Содержите в исправности грузовые трубопроводы, гибкие шланги и сальники клинкетов.

Перед началом работ проверьте  наличие и исправность защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств  и инструмента.

Не приступайте к работе в случае отсутствия или неисправности  защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств и инструмента. При наличии течи в сальниках насосов пролитые нефтепродукты немедленно убирайте. Не пользуйтесь для освещения открытым огнем.

При повышении температуры  в ёмкостях выше допустимых норм примите  меры к ее снижению, используя системы  вентиляции и охлаждения. Перед началом грузовых операций (бункеровки) и до полного их окончания корпус судна (танкера) при стоянке у причала надежно заземлите для отвода статического электричества.

Заземление осуществляет вахтенный электрик под контролем  электромеханика и вахтенного механика. Заводите и отдавайте гибкие шланги осторожно, не допуская обрыва шлангов, а также их трения о причал или о корпус судна. При заводке и отдаче шлангов применяйте инструмент, изготовленный только из цветного металла или омедненный. Следите, чтобы гибкие шланги, соединенные с судовым трубопроводом, имели достаточную длину для предотвращения их разрыва при возможных передвижениях судна.

В местах перехода гибких шлангов  через борт (поручни, стойки и т.п.) подвесьте их на парусиновых стропах. При выполнении бункеровочных работ на судне в соответствии с требованиями Международной Конвенции МАРПОЛ, выполняются профилактические мероприятия, предусматривающие:

  • Оповещение экипажа и пассажиров;
  • Запрещение курения на открытых палубах;
  • Ограждение места сдачи-приёмки топлива;
  • Закрытие шпигатов на палубе;
  • Закрытие окон и иллюминаторов с борта приёмки-сдачи топлива;
  • Подъём флага "Браво" по МСС (ночью - красного кругового огня) или иного сигнала, предусмотренного местными правилами;
  • Установку поддонов;
  • Подноску дополнительных огнетушителей к месту приёма-сдачи топлива, подсоединение к рожкам двух пожарных рукавов;
  • Установление постоянной связи с бункеровщиком;
  • Организацию постоянного наблюдения.

Международная Конвенция  по предотвращению загрязнения с  судов 1973 г. и Протокол 1978 г. государство, принявшее Протокол 1978 г., принимает также Конвенцию МАРПОЛ 73, изменённую и дополненную этим протоколом. Положения Конвенции и Протокола должны рассматривать и толковаться совместно как положения единого документа, получившего наименование МАРПОЛ 73/78 (вступившего в силу 2 октября 1983 г.).

В этом документе предусматриваются  меры по предотвращению загрязнения  моря с судов не только нефтью, но и другими вредными веществами, которые  перевозятся на судах или образовываются в процессе их эксплуатации.

Применительно к предотвращению загрязнения моря нефтью положения  Конвенции распространяются на все  нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег.т. (регистровая тонна) и более и на любые другие суда валовой вместимостью 400 рег.т. и более. В соответствии с ними запрещается сброс в море нефти и нефтеводяной смеси с нефтяных танкеров, за исключением случаев, когда соблюдаются сразу все следующие условия:

  • танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;
  • танкер находится за пределами особых районов;
  • танкер имеет ход;
  • мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 60 л на милю;
  • общее количество сброшенной в море нефти с "существующих" танкеров не превышает 1/15000, а с новых танкеров 1/30000 общего количества данного груза, из которого образовался остаток;
  • на танкере действует система автоматического замера и контроля над сбросом, и имеются отстойные танки необходимой вместимости для отстоя нефтесодержащей смеси.

Несколько менее строгие  требования установлены в отношении  разрешения сброса с не наливных судов  валовой вместимостью 400 рег.т. и  более, а также из машинно-котельных  отделений танкеров. Однако и при  этом сброс в море нефти и нефтесодержащей  смеси разрешается, когда соблюдаются  одновременно все следующие условия:

  • судно находится за пределами особого района;
  • судно находится на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега;
  • судно имеет ход;
  • содержание нефти в сливаемой смеси не превышает 100 частей на 1 млн частей смеси;
  • на судне действует оборудование для сепарации нефтеводяной смеси или система фильтрации нефти.

На судах валовой вместимостью 400 рег.т. и более, когда они имеют  на борту в большом количестве топливо, а также вместимостью 10000 рег.т. и более в течение всего  периода сброса должна действовать  система автоматического управления сбросом нефти.

По правилу 26 МАРПОЛу требуется, чтобы на всех нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более и на всех остальных судах, валовой вместимостью 400 и более должен иметься одобренный Администрацией Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Для новых судов требование вступило в силу с 4 апреля 1993г. Для существующих судов требование вступает в силу с 4 апреля 1995г.

Настоящий судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью разработан с учётом упомянутых требований. Цель плана состоит в том, чтобы  предоставить рекомендации капитану судна  в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или  вероятности такого инцидента. План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом  по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.

Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью содержит выдержки из соответствующих  инструкций судовладельца и соответствующие  данные по оснащённости судна и распорядок работ. При заполнении плана учитывались  конкретные обстоятельства для данного  судна с учётом того, что план подлежит одобрению Администрацией.

При внесении изменений в  план необходимо следить за нумерацией и заголовками фактического текста, при необходимости заменяя листы.

1. Настоящий план составлен  в соответствии с требованиями правила 26 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78).

2. Цель плана состоит  в том, чтобы предоставить капитану  и лицам командного состава  на борту судна рекомендации  в отношении мер, которые должны  быть приняты в случае инцидента,  вызывающего загрязнение или  вероятность такого инцидента.

3. План содержит всю  требуемую "Руководством" информацию  и рабочие инструкции.

4. Настоящий план одобрен  Администрацией. Все изменения, кроме  разделов 4 и 5, необходимо представить  Администрации на согласование, за что ответственность несет  капитан судна.

5. Изменения в разделах 4 и 5 и в приложениях нет  необходимости согласовывать с  Администрацией. За своевременную  корректировку приложений несут  ответственность судовладельцы,  операторы и руководство.

6. Достаточность и целесообразность  содержания плана необходимо  проверять во время проведения  учений и учебных тревог. На  основании их результатов в  план вносятся необходимые изменения  и дополнения.

Предоставленное государствам право отказа в заходе в порты  или воды, находящиеся под юрисдикцией  другого государства, судам, не отвечающим требованиям МАРПОЛ 73/78, потребовало  регламентируемой системы их освидетельствования.

Каждый нефтяной танкер валовой  вместимостью 150 рег.т. и более и  каждое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, совершающие заходы в иностранные порты или воды, находящиеся под юрисдикцией  других государств, подлежат освидетельствованию  для установления соответствия требованиям  МАРПОЛ 73/78.

Приняты следующие виды освидетельствования:

  • первоначальное — перед вводом судна в эксплуатацию после постройки или до оборудования для выдачи первичного свидетельства;
  • периодическое — через установленные надзорными органами промежутки времени, но не более 5 лет;
  • промежуточное — через принятое надзорными органами время, но не более 30 мес. Такое освидетельствование производится с целью установления, что водоохранное оборудование находится в исправном техническом состоянии.

Международные свидетельства, подтверждающие соответствие судов  требованиям МАРПОЛ 73/78, выдаются на срок не более 5 лет. Если срок свидетельства  истёк во время рейса, то оно может  быть продлено на срок не более 5 мес. и подтверждено в ближайшем порту государства, под флагом которого судно плавает.

Международное свидетельство  о предотвращении загрязнения нефтью выдаётся каждому нефтяному танкеру  валовой вместимостью 150 рег.т. и  более и каждому другому судну валовой вместимостью 400 рег.т. и более, совершающему рейсы в порты или удалённые от берега терминалы, находящиеся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после освидетельствования в соответствии с положениями. Такое Свидетельство выдаёт правительство Государства, под управлением которого эксплуатируется судно, либо лицом или организацией, должным образом уполномоченными ею. В каждом случае правительство Государства несёт полную ответственность за Свидетельство.

Каждый нефтяной танкер валовой  вместимостью 150 рег.т. и более и  каждое судно (не танкер) валовой вместимостью 400 рег.т. и более должны иметь  Журнал регистрации нефтяных операций, часть 1 (операции в машинных отделениях). Помимо этого, на каждом нефтяном танкере  валовой вместимостью 150 рег.т. и  более должен быть Журнал регистрации  нефтяных операций, часть 2 (балластно-грузовые операции).

Информация о работе Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда