Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:57, курсовая работа
Цель работы: составление литературного обзора, содержащего сведения о судах для перевозки наливных грузов, танкерах, танкерах-газовозах, балкерах, научно-исследовательских судах, а также об их историческом описании и воздействии на экосистемы.
Введение………………………………………………………………………………...4
1 Исторический очерк развития наливных судов…………………………………….6
1.1 Перевозка наливных грузов…………………………………………….10
1.2 Особенности перевозки некоторых наливных грузов на танкерах…..13
1.3 Меры предосторожности по сбросу нефти с судов…………………...14
2 Танкеры, танкеры-газовозы……………………………….……………………...25
2.1 Тенденции развития супертанкеров……………………………………25
2.2 Балкеры………………………….………………………………………..32
3 Научно-исследовательские суда…………………………………...........................36
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………….………..48
Приложения……………………………………………………………………………50
Сообщения капитанов должны соответствовать действующей инструкции о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды.
Сообщения передаются ближайшему прибрежному государству с помощью имеющихся наиболее быстрых каналов связи.
В случае загрязнения моря нефтью или другими вредными веществами по причинам, не зависящим от судового экипажа, капитан судна должен удостоверить сброс в судовом журнале и оформить морской протест, в котором он излагает обстоятельства, свидетельствующие о его невиновности в данном аварийном случае:
Причины данного аварийного случая по возможности должны быть подтверждены сюрвейером, а также записями в соответствующих судовых документах, предъявлением соответствующих навигационных карт и пособий.
При выполнении бункеровочных работ на судне в соответствии с требованиями Международной Конвенции МАРПОЛ, выполняются профилактические мероприятия, предусматривающие:
Противопожарные профилактические мероприятия при бункеровке судна. До начала погрузки нефтепродуктов на судно проследите, чтобы на танкере путь от трапа до переходного мостика был огражден леерами и устлан дорожкой.
Во время присоединения гибкого шланга к судовому трубопроводу под фланец подложите мат или поставьте поддон для сбора просачивающихся нефтепродуктов.
Задрайте все наружные закрытия, включая иллюминаторы, со стороны борта, с которого принимается топливо. Приведите в готовность к немедленному действию противопожарные средства. Для обеспечения пожарной безопасности перед пуском топливных насосов включите вентиляцию и проверьте ее исправность.
Не реже одного раза в квартал тщательно проверяйте надежность крепления трапов и прочего оборудования внутри грузовых танков и насосных отделений. Все замеченные недостатки немедленно устраните. Содержите в исправности грузовые трубопроводы, гибкие шланги и сальники клинкетов.
Перед началом работ проверьте наличие и исправность защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств и инструмента.
Не приступайте к работе в случае отсутствия или неисправности защитной одежды и обуви, переносных ламп, аккумуляторных фонарей, индивидуальных защитных средств и инструмента. При наличии течи в сальниках насосов пролитые нефтепродукты немедленно убирайте. Не пользуйтесь для освещения открытым огнем.
При повышении температуры в ёмкостях выше допустимых норм примите меры к ее снижению, используя системы вентиляции и охлаждения. Перед началом грузовых операций (бункеровки) и до полного их окончания корпус судна (танкера) при стоянке у причала надежно заземлите для отвода статического электричества.
Заземление осуществляет вахтенный электрик под контролем электромеханика и вахтенного механика. Заводите и отдавайте гибкие шланги осторожно, не допуская обрыва шлангов, а также их трения о причал или о корпус судна. При заводке и отдаче шлангов применяйте инструмент, изготовленный только из цветного металла или омедненный. Следите, чтобы гибкие шланги, соединенные с судовым трубопроводом, имели достаточную длину для предотвращения их разрыва при возможных передвижениях судна.
В местах перехода гибких шлангов через борт (поручни, стойки и т.п.) подвесьте их на парусиновых стропах. При выполнении бункеровочных работ на судне в соответствии с требованиями Международной Конвенции МАРПОЛ, выполняются профилактические мероприятия, предусматривающие:
Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокол 1978 г. государство, принявшее Протокол 1978 г., принимает также Конвенцию МАРПОЛ 73, изменённую и дополненную этим протоколом. Положения Конвенции и Протокола должны рассматривать и толковаться совместно как положения единого документа, получившего наименование МАРПОЛ 73/78 (вступившего в силу 2 октября 1983 г.).
В этом документе предусматриваются меры по предотвращению загрязнения моря с судов не только нефтью, но и другими вредными веществами, которые перевозятся на судах или образовываются в процессе их эксплуатации.
Применительно к предотвращению загрязнения моря нефтью положения Конвенции распространяются на все нефтяные танкеры валовой вместимостью 150 рег.т. (регистровая тонна) и более и на любые другие суда валовой вместимостью 400 рег.т. и более. В соответствии с ними запрещается сброс в море нефти и нефтеводяной смеси с нефтяных танкеров, за исключением случаев, когда соблюдаются сразу все следующие условия:
Несколько менее строгие требования установлены в отношении разрешения сброса с не наливных судов валовой вместимостью 400 рег.т. и более, а также из машинно-котельных отделений танкеров. Однако и при этом сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси разрешается, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
На судах валовой вместимостью
400 рег.т. и более, когда они имеют
на борту в большом количестве
топливо, а также вместимостью 10000
рег.т. и более в течение всего
периода сброса должна действовать
система автоматического
По правилу 26 МАРПОЛу требуется, чтобы на всех нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 и более и на всех остальных судах, валовой вместимостью 400 и более должен иметься одобренный Администрацией Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Для новых судов требование вступило в силу с 4 апреля 1993г. Для существующих судов требование вступает в силу с 4 апреля 1995г.
Настоящий судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью разработан с учётом упомянутых требований. Цель плана состоит в том, чтобы предоставить рекомендации капитану судна в отношении мер, которые должны быть приняты в случае инцидента, вызывающего загрязнение или вероятности такого инцидента. План основывается на положениях руководства, введённого в силу Резолюцией МЕРС 54(32) ИМО и принятой Комитетом по защите морской среды ИМО 6 марта 1992г.
Судовой план чрезвычайных
мер по борьбе с загрязнением нефтью
содержит выдержки из соответствующих
инструкций судовладельца и
При внесении изменений в
план необходимо следить за нумерацией
и заголовками фактического текста,
при необходимости заменяя
1. Настоящий план составлен в соответствии с требованиями правила 26 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом к ней 1978 года (МАРПОЛ 73/78).
2. Цель плана состоит
в том, чтобы предоставить
3. План содержит всю требуемую "Руководством" информацию и рабочие инструкции.
4. Настоящий план одобрен Администрацией. Все изменения, кроме разделов 4 и 5, необходимо представить Администрации на согласование, за что ответственность несет капитан судна.
5. Изменения в разделах
4 и 5 и в приложениях нет
необходимости согласовывать с
Администрацией. За своевременную
корректировку приложений
6. Достаточность и
Предоставленное государствам право отказа в заходе в порты или воды, находящиеся под юрисдикцией другого государства, судам, не отвечающим требованиям МАРПОЛ 73/78, потребовало регламентируемой системы их освидетельствования.
Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.т. и более и каждое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, совершающие заходы в иностранные порты или воды, находящиеся под юрисдикцией других государств, подлежат освидетельствованию для установления соответствия требованиям МАРПОЛ 73/78.
Приняты следующие виды освидетельствования:
Международные свидетельства, подтверждающие соответствие судов требованиям МАРПОЛ 73/78, выдаются на срок не более 5 лет. Если срок свидетельства истёк во время рейса, то оно может быть продлено на срок не более 5 мес. и подтверждено в ближайшем порту государства, под флагом которого судно плавает.
Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдаётся каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 рег.т. и более и каждому другому судну валовой вместимостью 400 рег.т. и более, совершающему рейсы в порты или удалённые от берега терминалы, находящиеся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после освидетельствования в соответствии с положениями. Такое Свидетельство выдаёт правительство Государства, под управлением которого эксплуатируется судно, либо лицом или организацией, должным образом уполномоченными ею. В каждом случае правительство Государства несёт полную ответственность за Свидетельство.
Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.т. и более и каждое судно (не танкер) валовой вместимостью 400 рег.т. и более должны иметь Журнал регистрации нефтяных операций, часть 1 (операции в машинных отделениях). Помимо этого, на каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т. и более должен быть Журнал регистрации нефтяных операций, часть 2 (балластно-грузовые операции).