Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: составление литературного обзора, содержащего сведения о судах для перевозки наливных грузов, танкерах, танкерах-газовозах, балкерах, научно-исследовательских судах, а также об их историческом описании и воздействии на экосистемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...4
1 Исторический очерк развития наливных судов…………………………………….6
1.1 Перевозка наливных грузов…………………………………………….10
1.2 Особенности перевозки некоторых наливных грузов на танкерах…..13
1.3 Меры предосторожности по сбросу нефти с судов…………………...14
2 Танкеры, танкеры-газовозы……………………………….……………………...25
2.1 Тенденции развития супертанкеров……………………………………25
2.2 Балкеры………………………….………………………………………..32
3 Научно-исследовательские суда…………………………………...........................36
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………….………..48
Приложения……………………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 292.80 Кб (Скачать файл)

После принятия в США и  Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так  называемые однокорпусные танкера (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 см), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения». Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. Сейчас судно выброшено на берег в Аланг Индия, где будет утилизовано. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг Sierra Leone. Понадобится около года, чтобы полностью утилизовать судно.

Технико-экономические предпосылки  использования подводных танкеров на трассах арктических морей:

  1. регулярное круглогодичное плавание в Арктике без вынужденных простоев;
  2. отказ от использования ледоколов;
  3. высокая скорость движения по трассе, не зависящая от ледовых и погодных условий;
  4. повышение эффективности транспортных операций за счет сокращения количества судов, участвующих в грузоперевозках;
  5. отказ от строительства в удаленных районах хранилищ, необходимых в условиях нерегулярного вывоза углеводородов;
  6. возможность выбора наиболее коротких маршрутов без привязки к ледовой обстановке;
  7. более надежная защита груза подо льдом и под водой, в том числе, от терроризма;
  8. меньшие риски аварий и экологических катастроф.

Удельные приведенные  затраты при транзитных перевозках с использованием подводных судов  по оценке ЦНИИ Морского Флота могут быть уменьшены в 2 — 3 раза по сравнению с использованием надводных судов аналогичного назначения с учетом того, что подводный танкер с ЯЭУ существенно дороже своего надводного конкурента.

Подводный танкер идеально подходит для выполнения регулярных рейсов между Западной Европой, Восточной  Азией и Северной Америкой по самому короткому пути между ними, через центральную часть Северного Ледовитого океана. Проект предусматривает, что подводный танкер не будет заходить в порты, для которых существует запрет захода атомных судов, а будет разгружаться через приемный терминал на разрешенном расстоянии от порта и берега.

Использование точечных погрузочно-разгрузочных терминалов для загрузки танкера  в море и выгрузки товарной продукции  в пункте назначения без захода в  порт создают возможности торговли углеводородами, практически, с большинством стран мира.

Концептуальный проект арктической  транспортной системы с использованием подводных танкеров грузовместимостью свыше 60 тыс. т с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) и морских точечных терминалов является одним из самых перспективных предложений в части круглогодичной транспортировки углеводородного сырья на большие расстояния в условиях Арктики Приложение Б.

ЯЭУ обеспечивает длительное безостановочное движения танкера  подо льдами, когда нет возможности  всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей, что требуется для дизель-электрической  энергетической установки.

 

2.2 Балкеры

Балкер — большегрузное специализированное судно для перевозки грузов танкер.

Классификация судов

Все суда подразделяются на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные  и суда технического флота. Грузовые суда разделяются на два класса — сухогрузные и наливные.

Универсальные сухогрузные  суда предназначены для перевозки  генеральных грузов. Генеральный груз — это груз в упаковке (в ящиках, бочках, мешках и т.п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т.п.)

Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строятся и широко применяются в мировом судоходстве грузовые специализированные суда, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время стоянки в портах под грузовыми операциями.

Подразделяются они на следующие основные типы: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда и танкеры и  др. Все специализированные суда имеют  свои индивидуальные эксплуатационные особенности, что требует от экипажа  специальной дополнительной подготовки по приобретению определенных навыков  для сохранной перевозки груза, а также обеспечения безопасности экипажа и судна в течение рейса.

Рефрижераторные суда — это суда с повышенной скоростью хода, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продовольственных, требующих поддержания определенного температурного режима в грузовых помещениях — трюмах.

Грузовые трюмы имеют  теплоизоляцию, специальное оборудование и люки небольшого размера, а для  обеспечения температурного режима служит холодильная установка рефрижераторного машинного отделения судна. Балкеры — это суда, которые приспособлены в определенной степени к перевозке насыпью любого массового сухого груза.

Балкеры обычно не имеют  грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших  размеров для полной механизации. Контейнеровозы — это скоростные суда, предназначенные для перевозки различных грузов, предварительно уложенных в специальные крупнотоннажные контейнеры стандартных типов.

Грузовые трюмы разделены  специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры, а часть контейнеров размещают  на верхней палубе. Грузового устройства контейнеровозы обычно не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов — контейнерных терминалов.

Некоторые типы судов оборудуются  специальным саморазгружающим устройством. Ролкеры «Ро-Ро» — это суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки груженых трейлеров (автоприцепов), колесной техники, контейнеров и пакетов. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Грузовые операции производятся у причала с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота) судна по специальным мосткам — рампам, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям (устройство для въезда/съезда техники) или при помощи специальных лифтовых подъемников.

Лихтеровозы — это суда, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи — лихтеры, погрузка которых на судно в порту производится с воды, а выгрузка соответственно на воду.

Пассажирские суда (Passenger Ships) — это суда, предназначенные для перевозки пассажиров, в специально предназначенных помещениях — пассажирских каютах, а также багаж, почту, и какие-то незначительные сопутствующие грузы в специальных грузовых отсеках. Они подразделяются на рейсовые, круизные и суда местного сообщения.

Отличительной особенностью является их высокая комфортабельность  и скорость хода, а также повышенные по всем показателям нормы обеспечения  безопасности пассажиров и всего  судна в целом. Рыболовное судно  — добывающее судно, используемое для лова и первичной обработки рыбы и других живых объектов водного промысла. К рыболовным судам относятся сейнеры, траулеры, ярусники и другие, различающиеся назначением, размерениями, типом промыслового устройства и рыбообрабатывающего оборудования, способом хранения улова.

Лесовоз — судно для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пакетах и блок-пакетах. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу (караван). Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам, и поперечными найтовыми.

Парусное судно — судно, для движения которого используется энергия ветра, преобразуемая с помощью парусов. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения.

Служебно-вспомогательные  суда — суда  для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. К ним относятся ледоколы, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, бункеровщики.

Из выше перечисленного можно  отметить, что в настоящее время танкеры водоизмещением 70 тыс. — 100 тыс. т считаются довольно обычным явлением. В Японии уже спущены на воду танкеры водоизмещением более 300 тыс. т и в самое ближайшее время заканчивают постройку судов в 350 тыс. — 400 тыс. т. Судостроители Англии, Америки, Японии и других стран готовят чертежи танкеров-гигантов на 500 тыс. т и даже на 1 млн. т.

Разумеется, с выходом  на океанские просторы таких супертанкеров  потребуется коренная перестройка  многих портовых сооружений и в частности  создание мощных морских насосных перекачивающих станций.

 

 

http://seaspirit.ru/ustrojstvo-sudna/klassifikaciya-sudov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Научно-исследовательские суда

Научно-исследовательское  судно или экспедиционное судно — морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства.

Научно-исследовательские  суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и переоборудуются из кораблей или судов другого назначения. Суда научно-исследовательские (НИС), экспедиционные суда (ЭС), морские, озёрные и речные суда, специально построенные или перестроенные из другого типа судов для проведения различных исследований в толще водных масс, морского дна, атмосферы и космического пространства в зависимости от основного назначения имеют специализированные оснащенные соответствующей аппаратурой и приборами лаборатории и палубные устройства.

Все наблюдения и исследования на НИС выполняются специальным  составом научных и инженерно-технических  работников с участием членов экипажа  судов. Тоннаж НИС колеблется от нескольких десятков т до 45 тысяч т. Количество лабораторий на НИС зависит от их тоннажа и меняется от 2 (НИС  типа "Академик Вавилов") до 100 и  более (НИС типа "Космонавт Юрий Гагарин").

В СССР НИС находятся в  ведении АН СССР и союзных республик, Главного управления гидрометеорологической службы (ГУГМС) СССР, министерства рыбной промышленности, министерства геологии, Главного управления навигации и  океанографии МО СССР, министерства судостроительной промышленности, учебных заведений  и других ведомств.

Научно-исследовательский  флот СССР подразделяется на НИС комплексного назначения и специализированные: "службы погоды" (НИСП) (исследование процессов  в океане и атмосфере над ним), НИС геофизической (исследования геофизических  процессов в океане), НИС космической  службы (исследование космоса и обеспечение  полётов космических аппаратов).

Сбор информации в океанах  и морях для производственных целей осуществляется также на научно-исследовательских  судах министерства рыбной промышленности, специальных судах министерства геологии и других.

Советский экспедиционный флот является крупнейшим в мире, работающим во всех районах Мирового океана. Первое экспедиционное судно "Персей" было построено в 1922 г. для изучения северных морей. До Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. все исследования проводились на временно приспособленных под экспедиционные цели транспортных, ледокольных, рыбопромысловых и гидрографических судах. В период проведения 2-го Международного полярного года в 1932 СССР провёл на подобных судах в морях Арктики 27 морских экспедиций.

После войны было введено  в действие НИС "Витязь", которое  в течение 18 лет являлось флагманом  советского экспедиционного флота. В 50—60 гг. в связи с интенсивным развитием изучения океанов и морей появились суда, специально спроектированные и построенные как серийные НИС (например, "Академик Курчатов"), а с середины 60 гг. — новый тип НИС, оснащенных для исследований с океанских акваторий верхних слоев атмосферы и космоса, флагман этих судов "Космонавт Юрий Гагарин" — самое крупное судно в мире.

Основу озёрных и речных НИС составляют приспособленные  или перестроенные речные суда и  катера. Наиболее совершенные речные НИС имеются в институте биологии внутренних вод АН СССР в бассейне р. Волги ("Академик Топчиев", "Борок", "Наука"), на озере Байкал ("Г. Ю. Верещагин"), НИС "Меркурий" Главгидрометслужбы и другие.

Зарубежные НИС в первый послевоенный период представляли собой  преимущественно приспособленные суда. В 60 г. стали проектировать и строить специальные НИС: серия типа "Океанографер", буровое судно "Гломар Челленджер" (США), "Хакухо-Мару", "Ело" (Япония), "Каприкорн", "Жан Шарко" (Франция), "Чартере" (Великобритания), "Квадра" (Канада), "Александр Гумбольдт" (ГДР). Наиболее многочисленный флот НИС имеют США, затем Япония, Канада, Франция, Великобритания, ФРГ, Аргентина и другие. Все суда оснащены современной исследовательской техникой и выполняют преимущественно тематические исследования.

Информация о работе Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда