Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: составление литературного обзора, содержащего сведения о судах для перевозки наливных грузов, танкерах, танкерах-газовозах, балкерах, научно-исследовательских судах, а также об их историческом описании и воздействии на экосистемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...4
1 Исторический очерк развития наливных судов…………………………………….6
1.1 Перевозка наливных грузов…………………………………………….10
1.2 Особенности перевозки некоторых наливных грузов на танкерах…..13
1.3 Меры предосторожности по сбросу нефти с судов…………………...14
2 Танкеры, танкеры-газовозы……………………………….……………………...25
2.1 Тенденции развития супертанкеров……………………………………25
2.2 Балкеры………………………….………………………………………..32
3 Научно-исследовательские суда…………………………………...........................36
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………….………..48
Приложения……………………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 292.80 Кб (Скачать файл)

Фирменную серую окраску  судна изменили на белую и сверху поместили обтекаемую трубу с  черной каймой вверху и эмблемой: на зеленом поле белая нимфа Калипсо  из «Одиссеи» Гомера, плывущая наперегонки  с дельфином. В первое время оборудование для судна дарили или одалживали предприниматели, заинтересованные в  его испытании. Например, ВМС предоставили судовую радиостанцию и некоторое снаряжение. Новое предприятие Кусто финансировалось американской телевизионной фирмой «Вольпер Продакшнс», для которой он по контракту должен был подготовить серию фильмов о жизни океана.

Первое свое плавание «Калипсо»  совершила в Красном море. Наряду с Кусто, Фредериком Дюма и Филиппом Тайе в экспедиции принимали участие  их соратники по борьбе за освоение морских глубин — профессор морской  геологии при Сорбоннском университете Жак Буркар; биолог Пьер Драша; инженер-оптик  Жан де Вутер д'Опленте, который  отвечал за работу гирокомпаса, стереокамеры и всех точных приборов; специалист по вулканам Гарун Тазиев; Владимир Нестеров и Жан Дюпа, хорошо знающий  арабский язык; Клод Франсис-Беф, состоявший во главе гидрологического отряда; Бернар Калам — его помощник; Жаклин Занг — вторая женщина на борту (первой была Симона) и мн. др. Первым американским участником экспедиции стал Джемс Даген. На судне проводил свои исследования и доктор Мелвилл  Белл Гроувнэ из Национального географического  общества США.

После Красного моря Кусто  и его команда бороздили воды Атлантического океана, плавали у  острова Святой Елены, в Тихом  океане, в суровых водах ледяного Антарктического континента и т. д.

Именно Жак Ив Кусто  разработал аппарат НБ-2, который  в обиходе называли ныряющим блюдцем  за форму корпуса в виде сплющенного  сфероида. Благодаря ему ученые получили возможность проводить свои исследования на глубине до 300 м. Аппарат представлял  собой стальную сферу, которая была заключена в плоскую капсулу  из пластмассы.

У НБ-2 передний ведущий мост и водометные трубы огибали корпус с двух сторон. Необычная конструкция  ныряющего блюдца позволяла ему  всплывать и погружаться под  любым углом, а также идти задним ходом. Нужный наклон аппарату придавал ртутный балласт. Общим гидроприводом  управляли вспомогательные механизмы. Электроуправление было сведено  до минимума.

В наружном поясе находились силовая и гидравлическая системы, накрытые стеклопластиковым обтекателем, который улучшал гидродинамические  качества лодки и страховал ее от ударов. В передней части НБ-2 крепилась  фотокамера с электронной вспышкой для глубинных съемок. Осветитель находился снаружи на выдвижном гидравлическом поршне. На судне находилась гидравлическая конечность с угольником и двумя пальцами, которая использовалась для захвата и срезания образцов.

Все, что происходило за пределами НБ-2 во время исследования подводных глубин, можно было наблюдать  через многочисленные иллюминаторы, три из которых представляли собой  монокулярные системы с полем  зрения в 180° и позволяли видеть то, что происходило вверху. С  помощью трех датчиков эхолота, направленных вверх, вниз и вперед, ученые следили  за объектами, недоступными для зрения. Приборы, расположенные внутри кабины, контролировали давление, глубину спуска, напряжение тока, запас кислорода  в баллонах и процент углекислого  газа в воздухе. Кроме того, на приборной  доске находились: экран эхолота, гирокомпас и кнопки для управления съемочной, осветительной аппаратурой  и магнитофоном.

Обеспечение кислородом и  функционирование поглотителей углекислоты  происходило автоматически в  течение 24 часов в сутки. Аварийными системами ученые управляли вручную. Двенадцати галлонный бак для балласта, расположенный между водителем и наблюдателем, предназначался для регулирования веса аппарата. Если аппарат оказывался слишком легким, в бак подпускали воду.

Предельная скорость НБ-2 составляла полтора узла, а глубина  погружения 360 футов. С помощью НБ-2 ученые сделали только в Средиземном  море 60 научных исследований.

С 1985 г. Жак Ив Кусто бороздил морские просторы на турбо-парусном судне «Алкион». Этот выдающийся человек, которого очень часто называют великим  французом, всю свою жизнь посвятил изучению жизни в водном пространстве. Он внес неоценимый вклад в мировую  науку.

Научно-исследовательские суда   http://claw.ru/

http://riverforum.ru/showthread.php?t=72

 

Заключение

В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

1. В послевоенные годы появились новые идеи в области транспортировки нефтяных грузов — создание гибких оболочек (емкостей) для морской перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов.

2. На судостроение самым непосредственным образом влияет стабильность и темпы развития мировой экономики, кроме того, на танкеростроении дополнительно сильно отражается мировая политическая стабильность.

3. Научно-исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и переоборудуются из кораблей или судов другого назначения.

Сегодня морской транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок, базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отраслевых научно-исследовательских институтов, оказалось во многом бросовым. Замена системы управления транспортом системой регулирования привела к полному разрыву между производителями товаров и потребностями перевозчиков.

Падение, по существу, всех видов  производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы морской транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики с России жизненно неизбежен во всех отраслях.

В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция  всей морской транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становиться все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок.

 

 

Список использованных источников

  1. Аверкиев А.В. Оценка последствий аварий и управление аварийными ситуациями на объектах повышенной техногенной опасности. — М.: Высш.шк., 1999. — 17 с.
  2. Арнольд В.И. Теория катастроф. — М.: Наука, 1990. — 102 с.

Арманд А.Д.  Рукотворные катастрофы — М.:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Рисунок 1 — Сравнение размеров крупнейших судов мира: Knock Nevis, Emma Mжrsk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl, USS Enterprise.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Рисунок 1 — Подводный танкер арктического плавания.

 

г. Петропавловск-Камчатский, 2012


Информация о работе Суда для перевозки наливных грузов. танкеры, танкеры-газовозы, балкеры. научно-исследовательские суда