Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:57, курсовая работа
Цель работы: составление литературного обзора, содержащего сведения о судах для перевозки наливных грузов, танкерах, танкерах-газовозах, балкерах, научно-исследовательских судах, а также об их историческом описании и воздействии на экосистемы.
Введение………………………………………………………………………………...4
1 Исторический очерк развития наливных судов…………………………………….6
1.1 Перевозка наливных грузов…………………………………………….10
1.2 Особенности перевозки некоторых наливных грузов на танкерах…..13
1.3 Меры предосторожности по сбросу нефти с судов…………………...14
2 Танкеры, танкеры-газовозы……………………………….……………………...25
2.1 Тенденции развития супертанкеров……………………………………25
2.2 Балкеры………………………….………………………………………..32
3 Научно-исследовательские суда…………………………………...........................36
Заключение…………………………………………………………………………….47
Список использованных источников……………………………………….………..48
Приложения……………………………………………………………………………50
Фирменную серую окраску судна изменили на белую и сверху поместили обтекаемую трубу с черной каймой вверху и эмблемой: на зеленом поле белая нимфа Калипсо из «Одиссеи» Гомера, плывущая наперегонки с дельфином. В первое время оборудование для судна дарили или одалживали предприниматели, заинтересованные в его испытании. Например, ВМС предоставили судовую радиостанцию и некоторое снаряжение. Новое предприятие Кусто финансировалось американской телевизионной фирмой «Вольпер Продакшнс», для которой он по контракту должен был подготовить серию фильмов о жизни океана.
Первое свое плавание «Калипсо» совершила в Красном море. Наряду с Кусто, Фредериком Дюма и Филиппом Тайе в экспедиции принимали участие их соратники по борьбе за освоение морских глубин — профессор морской геологии при Сорбоннском университете Жак Буркар; биолог Пьер Драша; инженер-оптик Жан де Вутер д'Опленте, который отвечал за работу гирокомпаса, стереокамеры и всех точных приборов; специалист по вулканам Гарун Тазиев; Владимир Нестеров и Жан Дюпа, хорошо знающий арабский язык; Клод Франсис-Беф, состоявший во главе гидрологического отряда; Бернар Калам — его помощник; Жаклин Занг — вторая женщина на борту (первой была Симона) и мн. др. Первым американским участником экспедиции стал Джемс Даген. На судне проводил свои исследования и доктор Мелвилл Белл Гроувнэ из Национального географического общества США.
После Красного моря Кусто и его команда бороздили воды Атлантического океана, плавали у острова Святой Елены, в Тихом океане, в суровых водах ледяного Антарктического континента и т. д.
Именно Жак Ив Кусто разработал аппарат НБ-2, который в обиходе называли ныряющим блюдцем за форму корпуса в виде сплющенного сфероида. Благодаря ему ученые получили возможность проводить свои исследования на глубине до 300 м. Аппарат представлял собой стальную сферу, которая была заключена в плоскую капсулу из пластмассы.
У НБ-2 передний ведущий мост
и водометные трубы огибали корпус
с двух сторон. Необычная конструкция
ныряющего блюдца позволяла ему
всплывать и погружаться под
любым углом, а также идти задним
ходом. Нужный наклон аппарату придавал
ртутный балласт. Общим гидроприводом
управляли вспомогательные
В наружном поясе находились
силовая и гидравлическая системы,
накрытые стеклопластиковым обтекателем,
который улучшал
Все, что происходило за пределами НБ-2 во время исследования подводных глубин, можно было наблюдать через многочисленные иллюминаторы, три из которых представляли собой монокулярные системы с полем зрения в 180° и позволяли видеть то, что происходило вверху. С помощью трех датчиков эхолота, направленных вверх, вниз и вперед, ученые следили за объектами, недоступными для зрения. Приборы, расположенные внутри кабины, контролировали давление, глубину спуска, напряжение тока, запас кислорода в баллонах и процент углекислого газа в воздухе. Кроме того, на приборной доске находились: экран эхолота, гирокомпас и кнопки для управления съемочной, осветительной аппаратурой и магнитофоном.
Обеспечение кислородом и функционирование поглотителей углекислоты происходило автоматически в течение 24 часов в сутки. Аварийными системами ученые управляли вручную. Двенадцати галлонный бак для балласта, расположенный между водителем и наблюдателем, предназначался для регулирования веса аппарата. Если аппарат оказывался слишком легким, в бак подпускали воду.
Предельная скорость НБ-2 составляла полтора узла, а глубина погружения 360 футов. С помощью НБ-2 ученые сделали только в Средиземном море 60 научных исследований.
С 1985 г. Жак Ив Кусто бороздил морские просторы на турбо-парусном судне «Алкион». Этот выдающийся человек, которого очень часто называют великим французом, всю свою жизнь посвятил изучению жизни в водном пространстве. Он внес неоценимый вклад в мировую науку.
Научно-исследовательские суда
http://riverforum.ru/
Заключение
В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1. В послевоенные годы появились новые идеи в области транспортировки нефтяных грузов — создание гибких оболочек (емкостей) для морской перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов.
2. На судостроение самым непосредственным образом влияет стабильность и темпы развития мировой экономики, кроме того, на танкеростроении дополнительно сильно отражается мировая политическая стабильность.
3. Научно-исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и переоборудуются из кораблей или судов другого назначения.
Сегодня морской транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок, базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отраслевых научно-исследовательских институтов, оказалось во многом бросовым. Замена системы управления транспортом системой регулирования привела к полному разрыву между производителями товаров и потребностями перевозчиков.
Падение, по существу, всех видов производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы морской транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики с России жизненно неизбежен во всех отраслях.
В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей морской транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становиться все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок.
Список использованных источников
Арманд А.Д. Рукотворные катастрофы — М.:
Приложение А
Рисунок 1 — Сравнение размеров крупнейших судов мира: Knock Nevis, Emma Mжrsk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl, USS Enterprise.
Приложение Б
Рисунок 1 — Подводный танкер арктического плавания.
г. Петропавловск-Камчатский, 2012