Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:25, доклад
Вода принимает участие во всех процессах жизнедеятельности живого организма. Содержание воды в организме человека составляет в среднем 2/3 массы тела. Суточная потребность человека в воде зависит от физической нагрузки и климатических условий и составляет 1,5—2 л.
Вода. Содержание
в пищевых продуктах, значение при
производстве и хранении продуктов.
Классификация парфюмерно-
Вода принимает участие во всех процессах жизнедеятельности живого организма. Содержание воды в организме человека составляет в среднем 2/3 массы тела. Суточная потребность человека в воде зависит от физической нагрузки и климатических условий и составляет 1,5—2 л.
Организм человека более чувствителен к недостатку воды, чем к недостатку других пищевых веществ. Без пищи человек может существовать около месяца, тогда как без воды — не более 10 дней.
В пищевых продуктах вода может быть в свободном и в связанном состоянии. Свободная вода находится в виде мельчайших капель на поверхности или в массе продукта. В свежих овощах, плодах, мясе, рыбе свободная вода находится в клеточном соке и между клетками, а в таких продуктах, как сушеные плоды, овощи, сухое молоко, чай — в микрокапиллярах. Свободная вода легко удаляется из продукта при замораживании, высушивании, прессовании, отжатии. Плотность свободной воды около единицы, температура замерзания 0°С, в ней нормально развивается микрофлора. За счет свободной воды происходят усушка, потеря массы и качества продуктов.
Связанной водой называют воду, молекулы которой более или менее прочно соединены с другими веществами продукта. Связанная вода с трудом удаляется из продуктов. Вода свободная и связанная при хранении и переработке пищевых продуктов может переходить из одного состояния в другое и вызывать изменение их свойств. Например, во время хранения хлеба связанная вода частично переходит в свободное состояние, в результате чего происходит его черствение.
Вода содержится во всех пищевых продуктах, но в разных количествах. Минимальное ее количество в сахаре (0,1—0,4%), в растительном масле, в кулинарных жирах (0,2—1,0%), в леденцовой карамели, сухом молоке, чае (0,5—5,0%), в муке, крупе, сушеных плодах и овощах (12—17%). Воды в свежих плодах и овощах 65—95%, молоке — 87—90, мясе — 58—74, рыбе — 62— 84, пиве— 80—89%.
Содержание воды в продуктах
существенно влияет на их пищевую
ценность, потребительские свойства,
условия хранения. Чем больше в
продуктах воды, тем ниже их питательная
ценность и меньше срок хранения. Пищевые
продукты с большим количеством
воды нестойки в хранении, так как
в них легко развиваются
В каждом пищевом продукте содержание воды должно быть определенным: увеличение содержания воды в печенье, крупе, муке, чае вызывает плесневение, в варенье, меде — брожение, а его уменьшение в овощах, плодах приводит к их быстрой порче.
Некоторые продукты обладают
высокой гигроскопичностью, т.е. легко
поглощают пары воды из воздуха. Например,
большой гигроскопичностью
Содержание воды в пищевых продуктах при перевозке, хранении изменяется. В зависимости от условий внешней среды, а также от особенностей своего состава продукты теряют влагу или, наоборот, увлажняются. Содержание влаги для многих продуктов является обязательным показателем качества.
Определенные требования предъявляются к качеству питьевой воды. Она должна быть бесцветной, прозрачной, без запаха, посторонних привкусов и вредных микроэлементов и иметь соответствующий химический состав. Вода не должна быть заражена вредными микроорганизмами.
Вода природных водоемов содержит в растворенном состоянии различные вещества, преимущественно соли. В воде пресной преобладают соли кальция и магния, которые обусловливают жесткость воды. В жесткой воде плохо развариваются овощи, мясо. Высокая жесткость воды способствует образованию мочевых камней в организме человека.
Вкус, запах и прозрачность воды могут изменять содержащиеся в воде химические вещества: марганец, медь, железо, цинк, хлор и др.
Сырье и производство
Основное сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.
Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.
Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.
Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения душистых веществ используют смолы-выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы запаха душистых веществ на более продолжительное время.
Сырье животного происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.
Амбра – продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет – продукт внутренней секреции цибетовой кошки.
Этиловый спирт применяется в производстве как растворитель. Применяется спирт высшей очистки.
Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.
Производство парфюмерных товаров
Состоит из процессов:
1. дозирование компонентов
2. смешивание
3. отстаивание, выстаивание
4. фильтрование
5. фасовка
6. упаковка
При отстаивании часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.
Сырье для косметических товаров
Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.
К основному относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин – после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло.
Классификация ассортимента
Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатываются около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.
Духи парфюмерные и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)
Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.
Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.
Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.
Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример – отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.
Туалетные воды более характерны для французской парфюмерии. Отечественные туалетные воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).
Духи-аналоги повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они дешевле, и на них указывается, запах каких духов они имитируют.
Одеколоны создаются для гигиенических целей и для ароматизации, предназначаются в основном для мужчин. В Отечественной парфюмерии производятся одеколоны группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.
Существенное место в
парфюмерии занимают дезодоранты, которые
выпускаются в аэрозольных
По характеру запахов бывают: цветочные и фантазистные.
По половозрастному признаку
ассортимент парфюмерных
Парфюмерно-косметические товары бывают:
· по месту происхождения (Французские, Американские)
· по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
· по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)
Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
Виды классификации:
· по общероссийскому классификатору продукции
· по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции
Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:
· средства для ухода за кожей лица и тела
· средства по уходу за волосами
· средства декоративной косметики.
Средства по уходу за кожей.
Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.
Для мужчин: средства для бритья, ухода до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).
Средства для ухода за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.
Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.
Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.
Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.
Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.
В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.
Туалетное мыло
Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.
Средства по уходу за волосами и кожей головы.
Средства для мытья головы и ухода за волосами.
Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.
Кондиционеры – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в кожу после мытья. Шампуни выпускают “Два в одном”, шампунь-бальзам “Три в одном”.
Средства для окраски волос.
Подразделяют на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).
Средства для укладки волос и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).
Средства по уходу за кожей головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.
Декоративная косметика.
Декоративная косметика для губ – помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).
Декоративная косметика для лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.
Декоративные средства для глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.
Декоративные средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.
Средства гигиены полости рта.
Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.
Ассортимент зубных паст подразделяется:
· по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие
· по применяемым абразивным компонентам на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)
· по возрастному назначению: для взрослых и для детей.
В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.
Зубные порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для здоровых зубов.
Показатели качества парфюмерно-косметических товаров.
Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта.