Вода. Содержание в пищевых продуктах, значение при производстве и хранении продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:25, доклад

Описание работы

Вода принимает участие во всех процессах жизнедеятельности живого организма. Содержание воды в организме человека составляет в среднем 2/3 массы тела. Суточная потребность человека в воде зависит от физической нагрузки и климатических условий и составляет 1,5—2 л.

Файлы: 1 файл

1 Вода. Содержание в пищевых продуктах, значение при производстве и хранении продуктов. Классификация парфюмерно-косметических товаров..docx

— 21.70 Кб (Скачать файл)

Вода. Содержание в пищевых продуктах, значение при  производстве и хранении продуктов. Классификация парфюмерно-косметических  товаров.

 

Вода принимает участие  во всех процессах жизнедеятельности  живого организма. Содержание воды в  организме человека составляет в  среднем 2/3 массы тела. Суточная потребность  человека в воде зависит от физической нагрузки и климатических условий  и составляет 1,5—2 л.

Организм человека более  чувствителен к недостатку воды, чем  к недостатку других пищевых веществ. Без пищи человек может существовать около месяца, тогда как без  воды — не более 10 дней.

В пищевых продуктах вода может быть в свободном и в  связанном состоянии. Свободная  вода находится в виде мельчайших капель на поверхности или в массе  продукта. В свежих овощах, плодах, мясе, рыбе свободная вода находится в  клеточном соке и между клетками, а в таких продуктах, как сушеные  плоды, овощи, сухое молоко, чай —  в микрокапиллярах. Свободная вода легко удаляется из продукта при замораживании, высушивании, прессовании, отжатии. Плотность свободной воды около единицы, температура замерзания 0°С, в ней нормально развивается микрофлора. За счет свободной воды происходят усушка, потеря массы и качества продуктов.

Связанной водой называют воду, молекулы которой более или  менее прочно соединены с другими  веществами продукта. Связанная вода с трудом удаляется из продуктов. Вода свободная и связанная при  хранении и переработке пищевых  продуктов может переходить из одного состояния в другое и вызывать изменение их свойств. Например, во время хранения хлеба связанная  вода частично переходит в свободное  состояние, в результате чего происходит его черствение.

Вода содержится во всех пищевых  продуктах, но в разных количествах. Минимальное ее количество в сахаре (0,1—0,4%), в растительном масле, в кулинарных жирах (0,2—1,0%), в леденцовой карамели, сухом молоке, чае (0,5—5,0%), в муке, крупе, сушеных плодах и овощах (12—17%). Воды в свежих плодах и овощах 65—95%, молоке — 87—90, мясе — 58—74, рыбе — 62— 84, пиве— 80—89%.

Содержание воды в продуктах  существенно влияет на их пищевую  ценность, потребительские свойства, условия хранения. Чем больше в  продуктах воды, тем ниже их питательная  ценность и меньше срок хранения. Пищевые  продукты с большим количеством  воды нестойки в хранении, так как  в них легко развиваются микроорганизмы и активно проходят ферментативные процессы. Такие товары, как молоко и молочные продукты, овощи и фрукты, мясо и рыба, являются скоропортящимися. Продукты сушеные, а также содержащие меньшее количество влаги, например крупа, макароны и пр., хранятся значительно  дольше.

В каждом пищевом продукте содержание воды должно быть определенным: увеличение содержания воды в печенье, крупе, муке, чае вызывает плесневение, в варенье, меде — брожение, а его уменьшение в овощах, плодах приводит к их быстрой порче.

Некоторые продукты обладают высокой гигроскопичностью, т.е. легко  поглощают пары воды из воздуха. Например, большой гигроскопичностью обладают чай, соль, сахар, сушеные овощи, плоды, сухое молоко.

Содержание воды в пищевых  продуктах при перевозке, хранении изменяется. В зависимости от условий  внешней среды, а также от особенностей своего состава продукты теряют влагу  или, наоборот, увлажняются. Содержание влаги для многих продуктов является обязательным показателем качества.

Определенные требования предъявляются к качеству питьевой воды. Она должна быть бесцветной, прозрачной, без запаха, посторонних привкусов  и вредных микроэлементов и иметь  соответствующий химический состав. Вода не должна быть заражена вредными микроорганизмами.

Вода природных водоемов содержит в растворенном состоянии  различные вещества, преимущественно  соли. В воде пресной преобладают  соли кальция и магния, которые  обусловливают жесткость воды. В  жесткой воде плохо развариваются  овощи, мясо. Высокая жесткость воды способствует образованию мочевых  камней в организме человека.

Вкус, запах и прозрачность воды могут изменять содержащиеся в воде химические вещества: марганец, медь, железо, цинк, хлор и др.

 

Сырье и производство

 

 

Основное сырье для  производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

 

Вспомогательное сырье –  красители, фиксаторы запахов.

 

Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

 

Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного  и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения душистых веществ используют смолы-выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы запаха душистых веществ на более продолжительное время.

 

Сырье животного происхождения  – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

 

Амбра – продукт, который  образуется в кишечнике кашалота; цибет – продукт внутренней секреции цибетовой кошки.

 

Этиловый спирт применяется  в производстве как растворитель. Применяется спирт высшей очистки.

 

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют  дистиллированную воду.

 

Производство парфюмерных  товаров

 

Состоит из процессов:

 

1.                      дозирование компонентов

 

2.                      смешивание

 

3.                      отстаивание, выстаивание

 

4.                      фильтрование

 

5.                      фасовка

 

6.                      упаковка

 

При отстаивании часть  более грубых веществ выпадает в  осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.

 

Сырье для косметических  товаров

 

Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.

 

К основному относят жиры, масла и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные  воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин –  после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло.

 

 

Классификация ассортимента

 

 

 

Ассортимент парфюмерии очень  велик, ежегодно в мире разрабатываются  около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.

 

Духи парфюмерные и  туалетные воды – водно-спиртовые  растворы душистых веществ; выпускают  их на масляной, восковой основе и сухие  духи (саше)

 

Одеколоны, душистые воды –  применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

 

Парфюмерные дезодоранты - применяются  как ароматизирующие, гигиенические  и анти микробные средства.

 

Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и  духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.

 

Парфюмерные воды – это  в основном наименование французской  парфюмерии. Пример – отечественная  парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная вода –  более легкий вариант духов, запах  достаточно продолжительный.

 

Туалетные воды более характерны для французской парфюмерии. Отечественные  туалетные воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).

 

Духи-аналоги повторяют  запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового  потребления, они дешевле, и на них  указывается, запах каких духов  они имитируют.

 

Одеколоны создаются для  гигиенических целей и для  ароматизации, предназначаются в  основном для мужчин. В Отечественной  парфюмерии производятся одеколоны  группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.

 

Существенное место в  парфюмерии занимают дезодоранты, которые  выпускаются в аэрозольных упаковках.

 

По характеру запахов  бывают: цветочные и фантазистные.

 

По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров  делится на женскую, мужскую, универсальную  и детскую.

 

Парфюмерно-косметические  товары бывают:

 

·                         по месту происхождения (Французские, Американские)

 

·                         по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

 

·                         по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

 

Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и  лосьон для бритья).

 

Виды классификации:

 

·                         по общероссийскому классификатору продукции

 

·                         по системе сертификации парфюмерно-косметической  продукции

 

Парфюмерно-косметические  средства классифицируются по назначению:

 

·                         средства для ухода за кожей лица и тела

 

·                         средства по уходу за волосами

 

·                         средства декоративной косметики.

 

Средства по уходу за кожей.

 

Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

 

Для мужчин: средства для  бритья, ухода до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после  бритья).

 

Средства для ухода  за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические  помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

 

Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

 

Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

 

Специальные косметические  средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

 

Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

 

В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

 

Туалетное мыло

 

Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и  детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

 

Средства по уходу за волосами и кожей головы.

 

Средства для мытья  головы и ухода за волосами.

 

Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.

 

Кондиционеры – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в кожу после мытья. Шампуни выпускают “Два в одном”, шампунь-бальзам “Три в одном”.

 

Средства для окраски  волос.

 

Подразделяют на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).

 

Средства для укладки  волос и сохранения прически –  лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).

 

Средства по уходу за кожей  головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.

 

Декоративная косметика.

 

Декоративная косметика  для губ – помада, контурный  карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).

 

Декоративная косметика  для лица – пудра, румяна, тональные  крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие  карандаши.

 

Декоративные средства для  глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для  глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.

 

Декоративные средства для  ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.

 

Средства гигиены полости  рта.

 

Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.

 

Ассортимент зубных паст подразделяется:

 

·                         по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие

 

·                         по применяемым абразивным компонентам  на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)

 

·                         по возрастному назначению: для взрослых и для детей.

 

В лечебно-профилактические зубные пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.

 

Зубные порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены  в основном для здоровых зубов.

 

 

Показатели качества парфюмерно-косметических  товаров.

 

 

 

Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь устойчивый, приятный запах. Флаконы должны быть изготовлены  из доброкачественного стекла требуемой  формы и емкости, красиво оформлены  и герметично укупорены. Выпускают  парфюмерные товары без деления  на сорта.

Информация о работе Вода. Содержание в пищевых продуктах, значение при производстве и хранении продуктов