История Архитектуры Древнего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат

Описание работы

1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.

Файлы: 1 файл

arkhitektura_e_to_piz.docx

— 366.23 Кб (Скачать файл)

В развитии английской готики можно  условно выделить три периода. На последние десятилетия 13 в. и самое  начало 14 в. приходится период ранней готики. Этот стиль ближе к французскому, тогда обычно применяли простые  четырехчастные своды; исключение составляет собор в Кентербери, где они  шестичастные. Пучковые опоры повторяют  французские образцы, чуть позднее  на западе Англии появляются опоры  сложной формы. Декоративных элементов  немного. Узким окнам приданы  стрельчатые завершения. Более разработанная  система декорации появляется в  Вестминстерском аббатстве в  самом конце периода. Вестминстерское  аббатство – «самое французское» из английских зданий, самое высокое, построенное с применением системы  контрфорсов, что не удивительно, так  как его главным заказчиком был  король Генрих III, известный франкофил. См. также ЛИНКОЛЬНСКИЙ СОБОР; ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО.

В 14 в. зарождается т.н. украшенная готика. Как следует из ее названия, декоративность приходит на смену строгости  ранней английской готики. Своды собора в Эксетере имеют дополнительные ребра, и кажется, будто над капителями вырастает огромный цветок. Столбы окружены пучком колоннок по всему  периметру. Самая удивительная метаморфоза  происходит с окнами, ширина которых  увеличивается настолько, что становится необходимым наличие декоративных скульптурных элементов между панелями витража. Сначала завершения окон сплошь заполняются окружностями и дугами, затем этот рисунок сменяется  вьющимися кривыми, образующими  сложный орнамент. См. также ЭКСЕТЕРСКИЙ СОБОР.

В 15 в. на смену «украшенной готике»  приходит «перпендикулярная готика». Это название связано с преобладанием  вертикальных линий в рисунке  декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, – такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала  до начала 16 в.

Кирпичная готика

Кирпичная готика (северогерманская готика) — разновидность готического стиля архитектуры, распространённая в Северной Германии, Польше и Прибалтике в XIII - XVI веках. Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке, поэтому самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой «кирпичной романике». В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс».

Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить  из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.

Многие города, внешний облик  которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


Образцы кирпичной готики встречаются  в первую очередь в регионах, где  отсутствуют запасы природного камня, в частности, на Северо-Германской низменности. Этот ареал практически полностью (за исключением Вестфалии и Рейнской области) совпадает с зоной влияния Ганзы, вследствие чего кирпичная готика стала символом этого могущественного союза городов и наряду с нижненемецким языком существенным элементом культуры Северной Германии. В Средние века и Новое время эта культурная область включала в себя южную часть Прибалтики и оказывала большое влияние на Скандинавию. Самый южный образец кирпичной готики в Германии — альтенбургская церковь на горе (нем. Bergkirche) находится далеко за пределами своего основного ареала распространения — в Тюрингии.

На северо-западе перевозки песчаника, использовавшегося как строительный материал, осуществлялись по рекам Везеру и Эльбе. Это привело к синтезу строгого стиля, характерного для регионов к востоку от Эльбы, с архитектурой прирейнских земель. Здесь кирпич использовался в первую очередь для возведения стен, а из песчаника изготавливались скульптурные украшения. Поэтому кирпич не несёт художественной нагрузки, и большинство сооружений на северо-западе Германии не относятся к кирпичной готике.

Отсутствие природного камня не обязательно вело к повсеместному  формированию типичного стиля с  использованием кирпича. Так, Верхняя  Бавария и Верхняя Швабия также  ощущали нехватку строительных материалов, но характерный «кирпичный» архитектурный  стиль там не возник. Скульптурные украшения здесь изготавливались  из штучного камня, либо кирпичная основа облицовывалась природным камнем, как, например, в церкви Святого Мартина в Ландсхуте и мюнхенской Фрауэнкирхе.

В ходе так называемой «восточной колонизации» XII—XIII веков немецкие купцы и колонисты с перенаселённого северо-запада Германии переселялись в районы проживания славян к востоку от Эльбы. В 1158 году Генрих Лев получил Любек, в 1160 году он завоевал Шверин, где располагалась резиденция славянских князей. Использовавшая насильственные методы колонизация продвигалась на восток вместе с христианизацией славян и учреждением Ратцебургского, Шверинского, Камминского (ныне Камень-Поморски) и Бранденбургского епископств.

Новые города вскоре вошли в состав Ганзейского союза и образовали его лужицкое подразделение с центром в Любеке и готландско-лифляндское в пригороде Ревеля (Таллина). Капитулярные и приходские церкви, ратуши, жилые дома богатых купцов и городские ворота, — и церковные, и светские сооружения в процветающих купеческих ганзейских городах отличались большой представительностью. За городскими стенами свой значительный вклад в развитие кирпичной архитектуры вносили монастыри, прежде всего цистерцианцев и премонстрантов. Тевтонский орден для обеспечения своего господства возводил из кирпича свои многочисленные замки на территории Пруссии и Эстонии.

Кирпичная архитектура появилась  ещё в XII веке, то есть ещё при романском стиле. Долгое время в Северной Германии дома строили из дерева, которое конечно же не подходит для монументального строительства. Менее значимые сооружения, прежде всего, в сельской местности, вплоть до Нового времени строились в технике фахверка.

Красный кирпич заменил природный  камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.

В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.

В кирпичных сооружениях в романском стиле, ещё близких к «квадровой»[1] архитектуре, поскольку её формы были перенесены на новую «кирпичную» технику. В готическую эпоху развивается оригинальный стиль кирпичной архитектуры, обусловленный нехваткой строительных материалов. Строения отличаются тяжеловесностью и монументальными размерами, однако внешне выглядят скромно и менее грациозно, чем постройки на юге Европы. Несмотря на это в них ощущается влияние архитектуры французских кафедральных соборов и вдохновлённой ими же «шельдовской готики» во Фландрии.

Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для  контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили  известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.

Зодчие, возводившие культовые  здания, брали за основу принципы построения столичных мечетей, наряду с которыми в различных областях халифата использовались местные строительные приемы и архитектурные формы. В результате получались неповторимые образцы сооружений одного и того же типа. В разные периоды, наряду с колонными, в арабских странах воздвигались четырехайванные, центрально-купольные и другие виды мечетей.

Наиболее распространенными торговыми  сооружениями были крытые рынки и караван-сараи, которые строились как в городах, так и непосредственно на торговых путях и предназначались для размещения на отдых караванов.

Своеобразным типом архитектурных  построек стали маристаны — госпитали, нередко представлявшие собой целые  комплексы, которые включали помещения  для больных, кухню, баню и т. п.

В странах с сухим и жарким климатом сложились общие черты  в типах жилых зданий. В планировке домов неизменно присутствовали внутренний двор и крытые галереи, где можно было спрятаться от изнуряющего зноя.

Строительное искусство арабов в период Средневековья, так же как  и культура в целом, было менее  развито, чем во многих завоеванных  ими странах. Это обстоятельство явилось основной причиной возникновения многообразных строительных приемов и конструкций, которые разрабатывались с опорой на опыт местных архитектурных школ.

Первые культовые постройки  Палестины и Сирии испытали на себе сильное влияние византийской архитектуры и раннехристианских  храмов. В зодчестве Ирака, Египта и других граничащих с ними стран  разрабатывались строительные приемы Древней Месопотамии. На территории Магриба до завоевания ее арабами находились римские колонии, поэтому первоначально сооружения здесь носили отпечаток древнеримской античности. Зодчие арабо-мусульманских стран многое заимствовали из архитектуры Сирии, сасанидского Ирана и древних строительных традиций Средней Азии.

Для сооружения зданий арабы, согласуясь с местными условиями, использовали кирпич, бетон, камень, создавая с их помощью каркасзь-ные конструкции. Широко применялись арочные формы, которые вы- Ц ступали в сочетании  с колоннами или столбами. Арки сначала были д« полуциркульными, а  позднее распространились стрельчатые, подковообразные и стрельчато-подковообразные формы, впоследствии ставшие ы традиционным элементом архитектуры стран Ближнего и Среднего с- Востока.

с- Стрельчатая конструкция обладала рядом преимуществ. Благодаря ее применению в арке значительно уменьшались  силы распора, чтс I, облегчало технику кладки без использования кружал. К тому же замок арки, состоящий из двух пересекающихся кривых, был более гибким, что по сравнению с аркой классической полуциркульной формы, придавало конструкции оптимальную устойчивость при воздействии подземны> толчков. Стремление к декоративности и необычности форм, присущее искусству всех арабо-мусульманских стран, нашло отражение в трехло пастных и подковообразных очертаниях арок.

В Сирии, а позднее и в Египте материалом для строительства стрельчатых  арок служил главным образом камень, а в Ираке, Сред ней Азии и Иране  преобладал обожженный кирпич. Подковообразная  форма арок была заимствована из архитектуры  сасанидского Ирана и получила наибольшее распространение на Пиренейском  полуострове. Трехлопастные и стрельчато-подковообразные арки применялись в основном в Испании и Магрибе. Кроме того, в Испании стремление к увеличению общей высоты конструкции и сохранению при этом малой высоты колонн привело к созданию разнообразных многоярусны и переплетающихся аркад.

Сводостроение наибольшего размаха  достигло в Иране, Средней Азии и  Афганистане. Так, пролеты цилиндрических сводов, сооруженных среднеазиатскими архитекторами в XIV веке, составляли около 20 м. Самым большим из известных в истории архитектуры перекрытий цилиндрической формы стал свод пролетом в 30 м, возведенный над ай- ваном мечети Алишаха в Тебризе (Иран). Его размеры были превышены лишь с появлением металлических и железобетонных конструкций.

Своды обычно возводились из поперечных рядов кирпича без использования кружал. В VIII—IX веках своды полуциркульной или параболической формы уступили место стрельчатым. Их возводили из обожженного кирпича на алебастре (ганче), а при небольших пролетах — из кирпича-сырца на лессовом растворе. Поскольку крестовые своды требовали обязательной опалубки из дефицитного дерева, Широко применялись арочные формы, которые выступали в сочетании с колоннами или столбами. Арки сначала были 1 полуциркульными, а позднее распространились стрельчатые, подковообразные и стрельчато-подковообразные формы, впоследствии ставшие ы традиционным элементом архитектуры стран Ближнего и Среднего Ц Востока.

I Стрельчатая конструкция обладала рядом преимуществ. Благодаря ее применению в арке значительно уменьшались силы распора, что облегчало технику кладки без использования кружал. К тому же замок арки, состоящий из двух пересекающихся кривых, был более гибким, что, по сравнению с аркой классической полуциркульной формы, придавало конструкции оптимальную устойчивость при воздействии подземных толчков. Стремление к декоративности и необычности форм, присущее искусству всех арабо-мусульманских стран, нашло отражение в трехлопастных и подковообразных очертаниях арок.

В Сирии, а позднее и в Египте материалом для строительства стрельчатых  арок служил главным образом камень, а в Ираке, Средней Азии и Иране преобладал обожженный кирпич. Подковообразная форма арок была заимствована из архитектуры сасанидского Ирана и получила наибольшее распространение на Пиренейском полуострове. Трехлопастные и стрельчато-подковообразные арки применялись в основном в Испании и Магрибе. Кроме того, в Испании стремление к увеличению общей высоты конструкции и сохранению при этом малой высоты колонн привело к созданию разнообразных многоярусных и переплетающихся аркад.

Сводостроение наибольшего размаха  достигло в Иране, Средней Азии и  Афганистане. Так, пролеты цилиндрических сводов, сооруженных среднеазиатскими архитекторами в XIV веке, составляли около 20 м. Самым большим из известных в истории архитектуры перекрытий цилиндрической формы стал свод пролетом в 30 м, возведенный над ай- ваном мечети Алишаха в Тебризе (Иран). Его размеры были превышены лишь с появлением металлических и железобетонных конструкций.

Своды обычно возводились из поперечных рядов кирпича без использования кружал. В VIII—IX веках своды полуциркульной или параболической формы уступили место стрельчатым. Их возводили из обожженного кирпича на алебастре (ганче), а при небольших пролетах — из кирпича-сырца на лессовом растворе. Поскольку крестовые своды требовали обязательной опалубки из дефицитного дерева, их строили крайне редко. В ряде построек использовались нервюрные конструкции, что облегчало возведение сводов и позволяло экономить опалубку.

Информация о работе История Архитектуры Древнего мира