Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:34, реферат
1.Раннее царство(с 3000 по 2800 г.г.до н.э.)
Первые две династии.Развитие ирригации,массовое появление мед-
ных орудий,возникновение массовой торговли.
Каменные сооружения использовались для
дворцов фараонов,храмов и царских гробниц.Остальные строения
строились из кирпича-сырца.
Был изобретен папирус.
2.Древнее царство(с 2800 по 2250 г.г.до н.э.)
Максимально возрастает могущество фараонов.Они объединяют свет-
скую и духовную власть.Общее развитее получает идея неограничен-
ной власти обожествляемых фараонов.
В развитии английской готики можно
условно выделить три периода. На
последние десятилетия 13 в. и самое
начало 14 в. приходится период ранней готики.
Этот стиль ближе к французскому,
тогда обычно применяли простые
четырехчастные своды; исключение составляет
собор в Кентербери, где они
шестичастные. Пучковые опоры повторяют
французские образцы, чуть позднее
на западе Англии появляются опоры
сложной формы. Декоративных элементов
немного. Узким окнам приданы
стрельчатые завершения. Более разработанная
система декорации появляется в
Вестминстерском аббатстве в
самом конце периода. Вестминстерское
аббатство – «самое французское»
из английских зданий, самое высокое,
построенное с применением
В 14 в. зарождается т.н. украшенная
готика. Как следует из ее названия,
декоративность приходит на смену строгости
ранней английской готики. Своды собора
в Эксетере имеют дополнительные
ребра, и кажется, будто над капителями
вырастает огромный цветок. Столбы
окружены пучком колоннок по всему
периметру. Самая удивительная метаморфоза
происходит с окнами, ширина которых
увеличивается настолько, что становится
необходимым наличие
В 15 в. на смену «украшенной готике» приходит «перпендикулярная готика». Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе Глостера ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, – такой свод и называют веерным. Перпендикулярная готика просуществовала до начала 16 в.
Кирпичная готика (северогерманская готика) — разновидность готического стиля архитектуры, распространённая в Северной Германии, Польше и Прибалтике в XIII - XVI веках. Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке, поэтому самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой «кирпичной романике». В XVI в. кирпичную готику сменил «кирпичный ренессанс».
Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен.
Многие города, внешний облик которых украшают готические сооружения из красного кирпича, являются объектами Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Образцы кирпичной готики встречаются в первую очередь в регионах, где отсутствуют запасы природного камня, в частности, на Северо-Германской низменности. Этот ареал практически полностью (за исключением Вестфалии и Рейнской области) совпадает с зоной влияния Ганзы, вследствие чего кирпичная готика стала символом этого могущественного союза городов и наряду с нижненемецким языком существенным элементом культуры Северной Германии. В Средние века и Новое время эта культурная область включала в себя южную часть Прибалтики и оказывала большое влияние на Скандинавию. Самый южный образец кирпичной готики в Германии — альтенбургская церковь на горе (нем. Bergkirche) находится далеко за пределами своего основного ареала распространения — в Тюрингии.
На северо-западе перевозки песчаника, использовавшегося как строительный материал, осуществлялись по рекам Везеру и Эльбе. Это привело к синтезу строгого стиля, характерного для регионов к востоку от Эльбы, с архитектурой прирейнских земель. Здесь кирпич использовался в первую очередь для возведения стен, а из песчаника изготавливались скульптурные украшения. Поэтому кирпич не несёт художественной нагрузки, и большинство сооружений на северо-западе Германии не относятся к кирпичной готике.
Отсутствие природного камня не
обязательно вело к повсеместному
формированию типичного стиля с
использованием кирпича. Так, Верхняя
Бавария и Верхняя Швабия также
ощущали нехватку строительных материалов,
но характерный «кирпичный»
В ходе так называемой «восточной колонизации» XII—XIII веков немецкие купцы и колонисты с перенаселённого северо-запада Германии переселялись в районы проживания славян к востоку от Эльбы. В 1158 году Генрих Лев получил Любек, в 1160 году он завоевал Шверин, где располагалась резиденция славянских князей. Использовавшая насильственные методы колонизация продвигалась на восток вместе с христианизацией славян и учреждением Ратцебургского, Шверинского, Камминского (ныне Камень-Поморски) и Бранденбургского епископств.
Новые города вскоре вошли в состав Ганзейского союза и образовали его лужицкое подразделение с центром в Любеке и готландско-лифляндское в пригороде Ревеля (Таллина). Капитулярные и приходские церкви, ратуши, жилые дома богатых купцов и городские ворота, — и церковные, и светские сооружения в процветающих купеческих ганзейских городах отличались большой представительностью. За городскими стенами свой значительный вклад в развитие кирпичной архитектуры вносили монастыри, прежде всего цистерцианцев и премонстрантов. Тевтонский орден для обеспечения своего господства возводил из кирпича свои многочисленные замки на территории Пруссии и Эстонии.
Кирпичная архитектура появилась ещё в XII веке, то есть ещё при романском стиле. Долгое время в Северной Германии дома строили из дерева, которое конечно же не подходит для монументального строительства. Менее значимые сооружения, прежде всего, в сельской местности, вплоть до Нового времени строились в технике фахверка.
Красный кирпич заменил природный камень при строительстве кафедральных соборов и приходских церквей в Ольденбурге, Зегеберге, Ратцебурге, Шлезвиге и Любеке.
В Бранденбургской марке, где необходимость в строительных материалах ощущалась вдвое острее вследствие удалённости от Балтийского моря, в 1165 году при Альбрехте Медведе в Бранденбурге началось возведение из кирпича кафедрального собора. Однако центральное место в кирпичной архитектуре марки занимает монастырь в Йерихове.
В кирпичных сооружениях в романс
Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.
Зодчие, возводившие культовые здания, брали за основу принципы построения столичных мечетей, наряду с которыми в различных областях халифата использовались местные строительные приемы и архитектурные формы. В результате получались неповторимые образцы сооружений одного и того же типа. В разные периоды, наряду с колонными, в арабских странах воздвигались четырехайванные, центрально-купольные и другие виды мечетей.
Наиболее распространенными
Своеобразным типом
В странах с сухим и жарким климатом сложились общие черты в типах жилых зданий. В планировке домов неизменно присутствовали внутренний двор и крытые галереи, где можно было спрятаться от изнуряющего зноя.
Строительное искусство арабов в период Средневековья, так же как и культура в целом, было менее развито, чем во многих завоеванных ими странах. Это обстоятельство явилось основной причиной возникновения многообразных строительных приемов и конструкций, которые разрабатывались с опорой на опыт местных архитектурных школ.
Первые культовые постройки
Палестины и Сирии испытали на
себе сильное влияние византийской
архитектуры и
Для сооружения зданий арабы, согласуясь
с местными условиями, использовали
кирпич, бетон, камень, создавая с их
помощью каркасзь-ные
с- Стрельчатая конструкция
В Сирии, а позднее и в Египте материалом для строительства стрельчатых арок служил главным образом камень, а в Ираке, Сред ней Азии и Иране преобладал обожженный кирпич. Подковообразная форма арок была заимствована из архитектуры сасанидского Ирана и получила наибольшее распространение на Пиренейском полуострове. Трехлопастные и стрельчато-подковообразные арки применялись в основном в Испании и Магрибе. Кроме того, в Испании стремление к увеличению общей высоты конструкции и сохранению при этом малой высоты колонн привело к созданию разнообразных многоярусны и переплетающихся аркад.
Сводостроение наибольшего размаха достигло в Иране, Средней Азии и Афганистане. Так, пролеты цилиндрических сводов, сооруженных среднеазиатскими архитекторами в XIV веке, составляли около 20 м. Самым большим из известных в истории архитектуры перекрытий цилиндрической формы стал свод пролетом в 30 м, возведенный над ай- ваном мечети Алишаха в Тебризе (Иран). Его размеры были превышены лишь с появлением металлических и железобетонных конструкций.
Своды обычно возводились из поперечных
рядов кирпича без
I Стрельчатая конструкция обладала рядом преимуществ. Благодаря ее применению в арке значительно уменьшались силы распора, что облегчало технику кладки без использования кружал. К тому же замок арки, состоящий из двух пересекающихся кривых, был более гибким, что, по сравнению с аркой классической полуциркульной формы, придавало конструкции оптимальную устойчивость при воздействии подземных толчков. Стремление к декоративности и необычности форм, присущее искусству всех арабо-мусульманских стран, нашло отражение в трехлопастных и подковообразных очертаниях арок.
В Сирии, а позднее и в Египте материалом для строительства стрельчатых арок служил главным образом камень, а в Ираке, Средней Азии и Иране преобладал обожженный кирпич. Подковообразная форма арок была заимствована из архитектуры сасанидского Ирана и получила наибольшее распространение на Пиренейском полуострове. Трехлопастные и стрельчато-подковообразные арки применялись в основном в Испании и Магрибе. Кроме того, в Испании стремление к увеличению общей высоты конструкции и сохранению при этом малой высоты колонн привело к созданию разнообразных многоярусных и переплетающихся аркад.
Сводостроение наибольшего размаха достигло в Иране, Средней Азии и Афганистане. Так, пролеты цилиндрических сводов, сооруженных среднеазиатскими архитекторами в XIV веке, составляли около 20 м. Самым большим из известных в истории архитектуры перекрытий цилиндрической формы стал свод пролетом в 30 м, возведенный над ай- ваном мечети Алишаха в Тебризе (Иран). Его размеры были превышены лишь с появлением металлических и железобетонных конструкций.
Своды обычно возводились из поперечных
рядов кирпича без