Строительство гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:59, реферат

Описание работы

Актуальность строительства гостиниц
Внутри каждой страны появление и быстрое развитие новых населенных пунктов ведет к миграциям населения. Все это приводит к тому что развивается сеть гостиниц. Поставленные этой проблемой вопросы, как и предлагаемые решения, различны в зависимости от спецефических условий каждой страны.
Проблема размещения гостиниц остается принимающей на себя немалое внимание: в центре, страдая от затесненности и шума, или же в 6 – 10 км от центра децентрализуя сеть гостиниц и извлекая пользу от тишины, больших площадей и возможного устройства отдыха.

Файлы: 1 файл

архит реф лекции.docx

— 5.67 Мб (Скачать файл)

- обустройство подъездных путей и ограждений

- тротуарные дороги, аллеи

- озеленение территории – газоны, клумбы, высадка деревьев и кустарников

- создание искусственных водоемов любой сложности

- создание зимнего сада, оранжереи, теплицы

- инсталляция малых архитектурных форм

- создание системы полива

- создание системы освещения здания, территории

- обустройство автостоянки и др.

  1. Размещение зданий, земельные участки

 

Участок, который предлагается для размещения гостиницы, должен отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов относительно уровней естественных и искусственных радионуклидов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ в воздухе, почве, отрицательных физических факторов (шум, вибрация, инфразвук, электромагнитные поля и т.п.) и других. Размещение и объемно-пространственное решение зданий гостиниц должны отвечать требованиям ДБН 360, ДБН В. 1.4-2.01, ДБН В.1.1-7, ДБН В.2.2-9, ДБН В.2.2-15, ДБН В.2.2-17, ДБН В.2.3-4, ДСП 173, ДСанПіН 239, СанПиН 2605, СанПиН 3077 и этих Норм.

Площадь участка определяется заданием на проектирование или проектом с учетом условий размещения, характера  городской среды, функционального  состава и категории гостиницы. Земельный участок для размещения гостиницы должен обеспечить возможность обустройства (размещение участка отдыха, хозяйственных участков и гостевых стоянок автотранспорта) и озеленения.

При проектировании гостиниц и гостиничных комплексов (кроме  мотелей) их участки рекомендуется размещать в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (в радиусе 700 м).

Мотели следует размещать  преимущественно на крупных транзитных магистралях, которые соединяют поселения.

В составе участка гостиницы (мотеля) должны быть предусмотрены:

  • обустроенные площадки перед входами в помещения общественного и жилого назначения (из расчета не менее 0,2 м2 на одного проживающего);
  • площадки для стоянки автомобилей (см. 5.7);
  • площадки для временной парковки автомобилей и автобусов для высадки и посадки пассажиров согласно требованиям ДБН 360 и ДБН В.2.3-5;
  • внутренние сквозные проезды, подъезды к главному и другим входам гостиницы согласно требованиям ДБН 360 и ДБН В.1.1-7.

Необходимость размещения на участке спортивных и детских  площадок, а также зимних садов, оранжерей, зеленых партеров и других зон отдыха и досуга определяется заданием на проектирование или проектом.

Гаражи и стоянки автомобилей  при гостиницах следует проектировать  с учетом требований ДБН 360, ДБН В.2.2-9, ДБН В.2.3-15, ВСН 01. Площадь открытых неохраняемых автостоянок в площадь участка гостиницы не включается.

При гостиницах категории **** и выше должны предусматриваться  охраняемые автостоянки. Количество мест на автостоянках (согласно ДСТУ 4269) в зависимости от категории гостиницы (мотеля) принимается не менее указанных в таблице 1 (в % от количества номеров).

 

Таблица 1

Количество мест на автостоянках в зависимости от категории гостиницы (мотеля)

Виды гостиниц

Количество мест, %, от количества номеров при гостиницах категорий:

*

**

***

****

*****

Гостиницы

20

20

20

25

25

Мотели

100

100

100

100

100


 

Количество мест на автостоянках гостиниц для обслуживающего персонала  рассчитывается согласно требованиям  ДБН 360 и заданию на проектирование.

Количество мест на автостоянках гостиниц, имеющих в своем составе  открытые для посторонних посетителей  предприятия питания, бытового обслуживания и торговли, культурно-массового  назначения, следует увеличивать с учетом мощностей этих предприятий согласно заданию на проектирование.

Расстояние между жилыми корпусами (зданиями) гостиниц и автостоянкой следует принимать согласно требованиям  ДБН 360 и ДСП 173.

Открытая площадка для  кратковременной стоянки у главного входа проектируется из расчета  одновременного размещения не менее  пяти автомобилей.

Площадь участка для стоянки  одного автомобиля на автостоянках следует  принимать в соответствии с требованиями ДБН В.2.3-15.

На участках гостиниц должны быть предусмотрены индивидуальные стоянки для инвалидов (из расчета 10%, но не менее одного машино-места), максимально приближенные ко входу  в здание, и специальные устройства (пандусы, подъемники), обеспечивающие доступность для маломобильных  групп населения общественных зон  зданий и территории гостиницы согласно ДБН В.2.2-17.

При проектировании многофункциональных  комплексов, включающих гостиницы, следует  предусматривать размещение стоянок  в расчете обеспечения потребности  в машино-местах для парковки автомобилей  лиц, которые работают, проживают  и посещают комплекс согласно требованиям  ДБН 360.

В подземных, подвальных и  цокольных этажах гостиниц допускается  размещение стоянок для хранения и парковки легковых автомобилей  согласно требованиям 6.7 ДБН В.2.3-15. [Здания и сооружения. ГОСТИНИЦЫ. ДБН В.2.2-20:2008]

 

4. Основные правила проектирования городских насаждений

 

При проектировании всех категорий  городских насаждений необходимо стремиться к тому, чтобы размещение зданий, площадок и прочих сооружений на территории данного объекта, направление и  ширина дорог, характер и сочетание различных типов посадок, расположение фонтанов, скульптур и других элементов декоративного оформления, а также уровень инженерного благоустройства территории обеспечивали бы наиболее полное использование данного объекта по его целевому назначению и давали полноценное решение в архитектурно-художествен-ном отношении.

Проектирование городских  насаждений представляет собой комплексную  проблему, для удовлетворительного разрешения которой должны быть соблюдены следующие основные требования:

1) соответствие проекта  культурно-просветительному или  специальному назначению объекта;

2) решение планировки  с учетом возможного в будущем  изменения размеров данного объекта  в связи с перепланировкой  прилегающих участков;

3) расчленение территории  на участки, предназначенные для  различных целей;

4) размещение входов на  территорию в соответствии с  подводящими к данному объекту  направлениями путей массового  движения; размещение зданий, сооружений  и площадок на территории в  соответствии с их назначением,  графиком движения посетителей  и транспорта, при кратчайших  связях входов с объектами  массового посещения, с учетом  возможности круглогодового использования  территории и с соблюдением  санитарно-гигиенических (разрывы,  нормы освещенности) и противопожарных  (подъезд к зданиям) требований;

5) всемерное сохранение  существующей растительности;

6) размещение на территории  объекта растительности в соответствии  с функциональным назначением  различных участков, климатическими  и почвенными условиями (с учетом  возможности искусственного улучшения  последних) ;

7) использование насаждений  в качестве защитных зон, внутренних  оград, изолирующих отдельные  участки или сооружения, фонов  для декоративных сооружений и зданий, средств организации движения посетителей;

8) соответствие структуры  посадок их назначению и климатическим  условиям;

9) подбор ассортимента  растений, соответствующего местным  природным условиям;

10) обеспечение в цветочном  оформлении объекта длительности  и непрерывности цветения при  широком использовании многолетних  растений;

11) решение объекта как  целостного архитектурного ансамбля  в увязке с архитектурой окружающих  территорий;

12) использование разнообразных  по форме, цвету и фактуре  растений при комплексности архитектурного решения зданий и окружающей растительности и органическом включении ее в архитектуру зданий.

Перечисленные требования в  той или иной мере относятся ко всем категориям городских насаждений.

По отдельным категориям эти общие установки могут  быть конкретизированы в следующей  форме.

 

5. Объемно планировочные принципы

 

Немного о строительстве  в исторической среде

В первую очередь я бы хотела обратить внимание на то что  выбранный для строительства  гостиницы участок, находящийся  на перекрестке ул. Серова – ул. Чкалова участок находится в архитектурно – исторической среде в центре города, поэтому перед тем как проводить анализ композиционных принципов и создавать художественный образ мне бы хотелось еще немного остановиться на существующей структуре местности.

Современное высокотехнологичное  строительство, применение все новых  и новых материалов, необходимость  реконструкции и сноса старых зданий создают известные проблемы при формировании архитектурной городской среды.

Для решения проблем архитектурной  среды современных городов чаще всего указываются лишь отдельные  способы достижения гармоничности: учет законов композиции и колористики, методы формообразования, построение кадров восприятия. Но действительный универсальный инструмент решения  этих задач – соблюдение принципа ансамблевости, который является комплексным  подходом. Многие из теоретиков и архитекторов-практиков  настаивают на углублении понимания  ансамбля не как формальной связи, но как содержательно-образного единства. С другой стороны, очень важно  отметить, что ансамбль – это  «живая» структура, формирующаяся  во времени. Реальному процессу проектирования должен предшествовать исследовательский  процесс, на основе результатов которого и будет создаваться проект нового сооружения или комплекса зданий. Основная цель исследования – выявление  ансамблевого потенциала архитектурного пространства и определение путей  его дальнейшего использования. Другими словами, чтобы на практике не отступать от принципов ансамблевого проектирования новых зданий в существующей застройке, в первую очередь надо изучить архитектурную среду, которая  подлежит изменению.

Исходя из выше сказанного, актуально такое исследование архитектурного пространства, которое включает не только изучение его состояния на данный момент, но и которое поможет  выявить специфику его развития и формирования, определить отличительные  черты, присущие только ему. Анализ, основанный, по сути, на ансамблевом подходе  к архитектурной среде, может  иметь следующую структуру.

Первый этап – это поиск  особых, общих, морфологических черт, характеризующих функциональную нагрузку, которую несет выбранное для  исследования место городской застройки, для чего составляется историческая справка и рассматривается современное  назначение входящих в застройку зданий. Такой материал позволит не забывать об исторической и культурной значимости существующей застройки и каждый раз, внося новые элементы, дополнять внутреннее содержание, обогащать уже созданный художественный образ. С большим вниманием необходимо относиться и к историческим памятникам, и к обычной застройке. Идея сноса старых сооружений не всегда способствует формированию гармоничной среды города с его социальными особенностями и устоявшимися культурными традициями. На этом этапе создается модель исторического развития и морфологическая.

Второй этап – разностороннее исследование существующей архитектурной  среды.

Первое – развернутая  характеристика стилей новых и старых зданий для определения стилистической направленности архитектурного пространства, что позволит выявить жанровое разнообразие и гармоничность сочетания стилей. В любом городе основным объектом реконструктивного вмешательства становится участок городской среды, который должен рассматриваться как целостная непрерывная ткань, имеющая не только уникальную историко-культурную, но и стилистическую подоснову.

Второе – изучение целостности  организации архитектурного пространства. Для этого проводится анализ архитектурной  композиции, то есть исследование композиционных принципов, масштабности и цвета, как  важных ее составляющих. Данный вопрос рассматривается на основе подготовки графического материала. Именно он дает возможность выделить особенности  объемно-планировочной структуры, проследить формирование композиционных осей, определить степень контрастности архитектурно-пространственных форм, гибкость и способность композиционной структуры архитектурного пространства к дальнейшему развитию и его  возможной связи с композиционной структурой всего города.

Третье – выявление  ансамблевого потенциала архитектурного пространства, то есть рассмотрение его  с точки зрения соотношения созданного единого художественного образа и смыслового единства. Процессы формирования исторических архитектурных ансамблей – это процессы достраивания и перестройки художественных знаково-информационных систем, возникших в предшествующие периоды.

Информация о работе Строительство гостиниц