Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:29, курсовая работа
В настоящее время рынок ИТ-услуг - наиболее динамично развивающийся сегмент отечественного ИТ-рынка. Однако информация об этом рынке (его объемах, структуре, динамике) носит зачастую неполный и противоречивый характер. Действительно, маркетинговых агентств, специализирующихся на изучении российского ИТ-рынка, совсем немного, а компаний, регулярно проводящих исследования его ключевых сегментов, вообще единицы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что возможности и эффективность применения маркетинга ИТ-услуг в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей предоставляемых ИТ-услуг, уровня конкурентной борьбы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ИТ-услуг
1.1. Особенности предоставления ИТ-услуг……………………………..8
1.2. Структура маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ- услуг………………16
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский Информационный Фонд»
2.1. Общий анализ деятельности ОГУ «Белгородский информационный фонд» в сфере ИТ………29
2.2. Анализ ИТ-услуг, предоставляемых ОГУ «Белгородский информационный фонд»……37
Глава 3. Программа маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский Информационный Фонд»
3.1. Общие положения программы маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский информационный фонд».…45
3.2. Выбор CRM-системы в рамках программы маркетинговой деятельности ..55
Глава 4. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий……………………………………………………...…....62
Заключение…………………………..………………………………………….65
Список литературы………………………………..…………………………67
2. Продвижение - создание
и распространение в рекламных
целях убедительной информации
относительно предложения ИТ-
3. Контакт - приобретение
предполагаемых потребителей и
установление с ними
4. Адаптация - формирование
и приспособление предложения
ИТ-услуг потребителями
5. Переговоры - согласование
предложения и спроса на ИТ-
6. Физическое распределение
- фактическое предоставление ИТ-
7. Финансирование - использование
ресурсов для покрытия
8. Взятие риска - принятие
финансовых рисков, включая компенсацию
потерь из-за неполной
С
учетом всего
1. Конкурирующие отношения,
которые сводятся к достижению
субоптимизации положения
2. Субстантивированные отношения,
которые предполагают
3. Комплементарные отношения,
которые обычно строятся как
договорные вертикальные
4. Качественные отношения,
которые чаще всего возможны
как многоканальные
Процесс
принятия решений по
Рис.3
Основные решения по
При отборе участников
канала сбыта ИТ-услуг
Также, в настоящее время разработка
структуры маркетинговой
Процесс интеграции затронул
не только маркетинговые
Развитие систем маркетинговой информации и увеличение возможностей обработки и анализа данных привели к усилению роли МИС в информационном обеспечении принятия решений на высоких ступенях управленческой иерархии. Если раньше менеджеры высокого уровня опирались при принятии решений в большей степени на свою интуицию, чем на имеющуюся в компании информацию, а информационные системы использовались, главным образом, для обеспечения потребностей в информации низшего управленческого звена, то в настоящее время использование систем маркетинговой информации менеджерами высшего и среднего звена неуклонно растет [37, С.11].
Среди современных направлений в работе с системами маркетинговой информации в зарубежных странах можно назвать три основных: первое - внедрение новых методов сбора и анализа данных, второе - формирование новых подходов к анализу рынка с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных, и третье – применение нововведений в области организации имеющихся маркетинговых данных, воплотившихся в концепции управления знаниями [44, С.12].
Таким
образом, можно сделать вывод, что
во многом разработка
Консалтинговые услуги востребованы там, где велика цена ошибки, где необходимы оригинальные или быстро реализуемые решения.
Результатами работы консультанта могут быть [10, С.37]:
· объективная оценка;
· разработанная стратегия развития;
· оптимальная структура;
· поставленная система планирования, учета и управления;
· разработанная корпоративная идеология;
· оптимизированные процессы;
· подготовленный квалифицированный персонал.
Если к этим результатам добавить соответствующие термины из области информационных технологий (ИТ-архитектура, ERP-система, домен сети и т. д.), то мы получим те продукты или услуги, которые предлагаются на рынке ИТ-консалтинга.
Параллельно
сосуществуют управленческий
Необходимо отметить, что ИТ-консалтинг, как и любой другой, может быть [23, С.35]
· экспертным, обеспечивающим предоставление профессиональной независимой оценки;
· управленческим, предполагающим разработку и реализацию решений, направленных на развитие компании и рост ее экономических показателей;
· обучающим, обеспечивающим удовлетворение потребностей компании в повышении квалификации ее сотрудников.
Сегодня на российском рынке насчитывается более сотни крупных ИТ-компаний. Однако в основе их предложений лежит практически стандартный пакет сервисов, не все из них можно отнести непосредственно к ИТ-консалтингу. Как правило, это комплекс услуг по совершенствованию и поддержке всех элементов ИТ-инфраструктуры крупного предприятия или государственного учреждения.
Особо стоит выделить такие
услуги, как интеграция бизнес-
Задача консультантов –
Сейчас в мировой практике ИТ-консалтинга одним из наиболее востребованных предложений является услуга по разработке стратегии и плана развития ИТ (IT Strategy & Planning) [26, С.22].
В подавляющем большинстве
ИТ-консультант
способен ответить на них. Его
рекомендации позволяют
Создание любых корпоративных центров поддержки и управление ИТ-сервисами также начинается с оказания консалтинговых услуг – обследования и формализации соответствующих процессов.
Дальнейшее сотрудничество ИТ-консультантов с клиентом может принять либо форму абонентского обслуживания, либо на основе специального соглашения о предоставлении услуг (SLA) перерасти в ИТ-аутсорсинг. Это позволяет заказчику сосредоточиться на достижении максимальной эффективности от основной деятельности и не думать о второстепенных задачах [42].
Хотя к ИТ-консалтингу аутсорсинг напрямую не относится, тем не менее он является качественной надстройкой над ИТ-консалтингом. Без соответствующих усилий со стороны ИТ-консультантов аутсорсер не может правильно отстроить процессы управления ИТ-инфраструктурой своего заказчика.
Несмотря
на то, что фактически ИТ-аутсорсинг
существует достаточно давно, как
способ организации
Под аутсорсингом понимают многолетний или ежегодный контракт на предоставление услуг на длительный срок с определенным уровнем качества. Аутсорсинг подразумевает определенную передачу управленческих полномочий за предоставлением ИТ-услуг стороннему поставщику (ESP – External Service Provider). Соглашение по аутсорсингу всегда предполагает оказание услуги по бизнес-менеджменту и обработке транзакций, а так же может включать услуги по поддержке продуктов, консалтингу и разработке-интеграции. В рамках контракта по аутсорсингу возможно приобретение поставщиком услуг активов компании и его персонала. Услуги по аутсорсингу могут предоставляться как на стороне клиента, так и на стороне поставщика услуг. Услуги аутсорсинга делятся на ИТ-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов [36].
В
свою очередь услуги ИТ-
· аутсорсинг дата-центров;
· аутсорсинг ПК и серверов;
· сетевой аутсорсинг;
· аутсорсинг корпоративных приложений.
На рисунке 4 представлен объем рынка услуг ИТ-аутсорсинга с 2002 по 2007 год по основным сегментам. Согласно диаграмме, в настоящее время услуги аутсорсинга дата-центров являются наиболее значимым сегментов рынка услуг ИТ-аутсорсинга [50, С.17].
Рис.4 Объем рынка услуг ИТ-
На рисунке 5 представлена структура расходов российских предприятий на ИТ-услуги в 2006 году.
Рис.5 Структура расходов российских предприятий на ИТ-услуги (2006 г.)
В 2006 г. более 50% расходов российских предприятий на внешние ИТ-услуги составили расходы на поддержку аппаратного и программного обеспечения. Среди расходов на профессиональные услуги преобладают расходы на разработку/интеграцию и ИТ-обучение. Высокая доля расходов на поддержку аппаратного и программного обеспечения связана с высокой долей расходов на аппаратное и программное обеспечение в ИТ-бюджетах российских предприятий. В настоящее время доля этих расходов в ИТ-бюджетах предприятий в среднем составляет 65-70% [50, С.18].
Основными факторами, влияющими на приобретение предприятиями услуг ИТ-аутсорсинга являются необходимость осуществления ИТ-проектов в сжатые сроки и передовые технологии поставщиков ИТ-услуг. Факторы выбора поставщика услуг ИТ-аутсорсинга варьируются в зависимости от отрасли и величины предприятий. Так, для предприятий сферы финансов наиболее важны стоимость услуг поставщика и наличие необходимого числа квалифицированных специалистов, для производственных и торговых предприятий – стоимость и наличие success stories.[41].
Тем не менее, несмотря на довольно высокие темпы роста затрат на ИТ рынок ИТ-услуг в нашей стране пока еще не достаточно развит: потенциальные заказчики не понимают его необходимости. Для современного российского бизнеса характерно стремление максимально контролировать собственные бизнес-процессы, что влечет за собой увеличение количества персонала, не занятого в основном производстве, и в конечном итоге приводит к ощутимой доле косвенных затрат в себестоимости продукции. Такое положение дел во многом обусловлено современными реалиями – ненадежностью поставщиков, уверенностью большинства руководителей в том, что собственный персонал обходится дешевле, а также социальным фактором (сокращение персонала – процесс всегда болезненный, особенно для крупных предприятий и госструктур). Именно поэтому при проектировании структуры маркетинговой деятельности предприятия в отрасли ИТ-услуг будет необходим точный учет все внешних факторов влияния и возможных рисков.
Информация о работе ИТ-услуги ГУ «Белгородский информационный фонд»