ИТ-услуги ГУ «Белгородский информационный фонд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время рынок ИТ-услуг - наиболее динамично развивающийся сегмент отечественного ИТ-рынка. Однако информация об этом рынке (его объемах, структуре, динамике) носит зачастую неполный и противоречивый характер. Действительно, маркетинговых агентств, специализирующихся на изучении российского ИТ-рынка, совсем немного, а компаний, регулярно проводящих исследования его ключевых сегментов, вообще единицы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что возможности и эффективность применения маркетинга ИТ-услуг в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей предоставляемых ИТ-услуг, уровня конкурентной борьбы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ИТ-услуг
1.1. Особенности предоставления ИТ-услуг……………………………..8
1.2. Структура маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ- услуг………………16
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский Информационный Фонд»
2.1. Общий анализ деятельности ОГУ «Белгородский информационный фонд» в сфере ИТ………29
2.2. Анализ ИТ-услуг, предоставляемых ОГУ «Белгородский информационный фонд»……37
Глава 3. Программа маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский Информационный Фонд»
3.1. Общие положения программы маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский информационный фонд».…45
3.2. Выбор CRM-системы в рамках программы маркетинговой деятельности ..55
Глава 4. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий……………………………………………………...…....62
Заключение…………………………..………………………………………….65
Список литературы………………………………..…………………………67

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 85.78 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время, пожалуй, любой крупный проект в госсекторе связан с тем, что исполнителю приходится выполнять работы на всей территории страны, во всех 89 субъектах РФ. Главная проблема при реализации таких территориально-распределенных проектов — это поиск партнеров, которые могут обеспечить выполнение всех необходимых работ.

 

Касаясь тенденций развития ИТ-сектора в нашей стране, необходимо отметить одну, наиболее важную. Она касается государственного сектора, где происходит постепенное налаживание взаимодействия (программно-технического, информационного, в сфере безопасности) разнородных ведомственных и региональных автоматизированных ИС в рамках единого ИТ-пространства России [19, С.140]. Именно в рамках этой, довольно положительной тенденции и проводится нынешняя проектная деятельность ОГУ «БелИФ».

2.2. Анализ ИТ-услуг, предоставляемых  ОГУ «Белгородский

 

информационный фонд»»

 

Исходя из всего вышеизложенного, можно четко сказать, что ОГУ «БелИФ» - структура полностью востребованная, а ее деятельность необходима для региональных образований.

 

Тем более что недавний закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в корне изменил механизм осуществления государственных закупок. Муниципальные образования столкнулись с проблемой недостаточной подготовки сотрудников для работы по новым правилам. Перед чиновниками стал выбор: либо осуществлять деятельность по размещению госзаказов самостоятельно, либо воспользоваться услугами сторонней организации. Препятствием для первого варианта стала неподготовленность сотрудников большинства областных структур к новым условиям, второй вариант предполагает увеличение расходов бюджетных средств, в частности на оплату услуг сторонней организации. Большинство муниципальных образований  все-таки избрало первый вариант, обязательным условием жизнеспособности которого стало обучение сотрудников работе с системой «Электронные торги»,  и получения уровня подготовки принятого на федеральном уровне.

 

В связи с этим ОГУ «БелИФ» было поручено начать работу с участниками системы размещения государственных и муниципальных заказов в Белгородской области.

 

Сотрудниками организации была разработана серия семинаров, посвященных 94-ФЗ и носящая разъяснительный характер.

 

Данная серия разбита на некоторое количество занятий, кроме того, она несет на себе дополнительную маркетинговую нагрузку – повышение лояльности со стороны заказчика и возможное продолжение с ним дальнейших деловых отношений.

 

Рассмотрим схему семинаров несколько подробнее [55]:

 

1.     «Общие принципы  размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд» - основные  принципы, заложенные в основу  процесса размещения заказа, необходимость  организации конкурентных торгов  в экономике России, информационное  обеспечение системы размещения  заказа, понятия и термины, применяющихся  в российской и международной  системе размещения заказов для  государственных и муниципальных  нужд.

 

2.     «Нормативная  правовая база размещения государственных  и муниципальных заказов» - действующая  российская нормативно-правовая  база размещения государственных  заказов.

 

3.     «Процедуры  размещения заказов» - основные методы  осуществления заказов на практике: планирование размещения государственных  и муниципальных заказов, выбор  способа размещения заказа, порядок  проведения конкурсов, аукционов, размещение  заказа способом запроса котировок  и прочее.

 

4.     «Государственные  и муниципальные контракты» - основы  понятийного аппарата, структура  государственных и муниципальных  контрактов, опыт их заключения  и оценка эффективности; знания  об основных терминах и определениях, используемых в контрактном праве  и при составлении государственного  контракта, особенности государственного  контракта как вида договора.

 

5.     «Специфика  размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд» - специфика  размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд, особенности  размещения заказов на поставку  товаров, на оказание услуг и  выполнение работ (НИР, НИОКР, строительный  подряд, прочие работы, услуги, горюче-смазочные  материалы, лекарственные средства, мебель, компьютерная и офисная  техника, продукты питания) и особенности  составления технических требований  и спецификаций на указанную  продукцию.

 

6.     «Практика. Деловые  игры по размещению государственных  и муниципальных заказов» - получение  практических навыков подготовки  распорядительной документации  по процедурам размещения заказа.

 

Несомненно, данная практика семинаров приносит довольно большую пользу (с информационной точки зрения) для ОГУ «БелИФ» - кроме непосредственно прямой денежной прибыли (цена каждого семинара варьируется от 2 до 5 тысяч рублей) имеется и дополнительная маркетинговая выгода. Чем больше занятий данного плана будет проведено, чем шире будет охват аудитории, тем больше возможностей сотрудничества у ОГУ «БелИФ» будет в дальнейшем. Главным же минусом данной практики является очень низкий уровень мотивации со стороны работников муниципальных и районных образований. Если семинары с работниками частных предприятий проходят в деловой атмосфере, то госслужащие, наоборот, не проявляют никакой рабочей инициативы и заинтересованности.

 

Но, даже не смотря на удачную и прибыльную практику семинаров по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд, все же первоочередная деятельность ОГУ «БелИФ» - разработка различных ИТ-проектов для нужд области. Именно на этом сосредоточены основные ресурсы ОГУ «БелИФ».

 

Рассмотрим основные из них и проанализируем их внедрение с маркетинговой точки зрения.

 

Один из наиболее успешных проектов, разработкой которого занимались специалисты ОГУ «БелИФ» - проект «Электронные торги». Его разработка была начата еще пять лет назад. За прошедшее время проект был успешно внедрен, оказался довольно успешным и принес неплохую прибыль.

 

В течение 2002 года в рамках подготовки проекта «Электронные торги»: были разработаны техническое задание и технический проект, создано программное обеспечение, обучен персонал для проведения, сопровождения и консультирования на электронных торгах. Уже в мае 2002 года прошли первые опытные электронные торги по закупке вычислительной техники.

 

Основываясь на опытных торгах, к концу 2002 года был разработан ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление государственных закупок при помощи системы «Электронные торги», инструкции для заказчиков, поставщиков, конкурсной комиссии. Помимо того был определен механизм возмещения финансовых затрат на проведение электронных торгов без расходования бюджетных средств. Разработаны основы и принципы электронного документооборота торгов.

 

К началу 2003 года в Белгородской области был создан работоспособный комплекс электронных торгов для осуществления закупок в рамках бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

 

А уже к концу 2003 года намечено внедрение «пилотного» проекта электронных госзакупок лекарственных препаратов, предусматривающего автоматизацию всей схемы госзакупок от момента формирования потребности конкретного лечебного учреждения до момента поступления лекарственных препаратов на его склад.

 

При создании системы «Электронные торги» специалисты ОГУ «БелИФ» преследовали следующие цели:

 

1. Упрощение процедуры  и сокращение сроков проведения  подготовительных этапов тендеров.

 

2. Введение обязательной  экспертизы предложений поставщиков  группой уполномоченных экспертов.

 

3.  Создание прозрачной  конкурентной среды для поставщиков  работ, услуг, материалов и оборудования.

 

4. Создание одинаково комфортных  условий участия в онлайн-тендерах  для Белгородских и иногородних  партнеров.

 

5.  Обеспечение расширения  круга партнеров-поставщиков работ, услуг, материалов и оборудования  для госпредприятий Белгородской  области.

 

6. Обязательное уведомление  всех зарегистрированных в системе  партнеров о начале проведения  тендеров по их сфере деятельности  с помощью электронных средств  общения (e-mail).

 

7. Создание «растянутого  во времени» режима проведения  онлайн-торгов для обеспечения  максимально комфортных условий  для подготовки предложений поставщиками.

 

Таким образом, система «Электронные торги» должна быть предназначена для проведения электронных торгов по реализации лотов на закупку, заявленных заказчиками, как для государственных нужд, так и для любых юридических и физических лиц.

 

Можно сказать, что система «Электронные торги» создана для того, чтобы свести вместе покупателя и поставщика. По заявке покупателя торговая система «Электронные торги» подбирает наилучшие предложения поставщиков и по результатам торгов фиксирует сделку. Участниками электронных торгов могут быть физические или юридические лица, зарегистрированные в системе и допущенные к электронным торгам.

 

Сейчас, в системе электронных торгов ежедневно регистрируется в среднем 2 - 3 поставщика. На данный момент в системе электронных торгов зарегистрировано более 500 поставщиков из 70 городов России, СНГ и ближнего зарубежья. С момента создания торговой системы были проведены электронные торги на общую сумму более 809 тыс. рублей по более чем 20 категориям товаров, при этом эффективность торгов, рассчитанная относительно средней цены предложений поставщиков составила 15,9 % [50, С.16].

 

Можно с полной уверенность сказать, что проект системы «Электронные торги» удался. И, хотя во многом инициатива его создания и дальнейшего использования принадлежит администрации области, не оценивать эффект внедрения этого проекта просто глупо. Кроме довольно значительной прибыли (около 2,5 миллионов долларов за три года) проект имел для ОГУ «БелИФ» большой маркетинговый эффект – организация зарекомендовала себя как высококлассные специалисты в области ИТ-технологий, что способствовало дальнейшему формированию положительного имиджа об организации у потенциальных клиентов.

 

Также, в соответствии с распоряжением губернатора от 28 июня 2002 года № 452-р ОГУ «Белгородский информационный фонд» была создана информационная система «Учет коммунальных платежей населения» (Приложение 3). Рассмотрим принцип действия системы немного подробнее

 

Применение информационной системы позволяет гарантировать:

 

·        населению — начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в соответствии с законом, предоставление льгот и субсидий в полном объеме без ущемления прав граждан;

 

·        управляющим компаниям — осуществление ежедневного мониторинга и возможность оперативного управления поступающими от населения денежными средствами,

 

·        органам власти — инструменты для более точной оценки и планирования объемов бюджетных средств, направляемых на возмещение убытков управляющим компаниям, связанных с предоставлением льгот, субсидий, а также применением регулируемых тарифов.

 

   В отличие от  других программных продуктов  информационная система «Учет  коммунальных платежей населения»  охватывает все сферы деятельности  не только РЭУ, ТСЖ, но и районных  служб заказчика, связанные с  начислением и приемом платы  за жилищно-коммунальные услуги.

 

Простой интерфейс и быстрота работы информационной системы «Учет коммунальных платежей населения» отвечает текущим стандартам, предъявляемым к программному обеспечению.

 

Нельзя не отметить и сравнительно низкую стоимость внедрения данной информационной системы — за счет особенностей применяемых информационных технологий.

 

В настоящий момент информационная система более полугода успешно работает в одной из управляющих компаний города Белгорода. Закончены работы по внедрению информационной системы в городе Строитель Белгородской области. С октября 2003 года расчетно-кассовый центр Службы заказчика Яковлевского района работает только на данной информационной системе и 15 октября 2003 года в городе Строитель Яковлевского района впервые были распечатаны 6500 единых счет-квитанций с использованием информационной системы «Учет коммунальных платежей».

 

Сейчас специалисты ОГУ «БелИФ» занимаются разработкой Центра поддержки пользователей вычислительной техники и программного обеспечения органов государственной власти Белгородской области (ЦПП).

 

Работа над этим проектом начата согласно распоряжению губернатора от 17 августа 2006 года № 677-р (Приложение 4). Главной целью данного проекта является создание единой технической политики в сфере обеспечения поддержки пользователей в органах государственной и муниципальной власти.

 

Для этого в структуре ОГУ «БелИФ» планируется создание ЦПП.

 

Центр поддержки пользователей должен является единой точкой контакта пользователей с персоналом службы поддержки по всем вопросам, включая справочные функции, помощь в исправлениях ошибок, устранении сбоев в сервисе.

 

Центр поддержки пользователей должен будет выполнять следующие процедуры:

 

1.      Регистрация  и отслеживание выполнения всех  сообщений о сбоях сервиса, жалоб, запросов на изменения, поступающих  от пользователей.

 

2.      Информирование  пользователей о состоянии их  запросов.

 

3.      Начальный  разбор пользовательских запросов, их разрешение или переадресация  техническим специалистам.

 

4.      Мониторинг  качества обслуживания пользователей.

 

5.      Координация  различных подразделений, осуществляющих  поддержку.

 

6.      Формирование  управленческой информации и  отчетности для улучшения качества  предоставляемых сервисов.

Информация о работе ИТ-услуги ГУ «Белгородский информационный фонд»