Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:32, курс лекций
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе
Второй фазой обработки
Третья фаза обработки состоит в составление сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых ведемостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка-Главная книга-Баланс».
Особенности информационного большим
объемом разнообразных
Все хозяйственные операции регистрируются
в первичном бухгалтерском
Типовые бухгалтерские документы делятся на межотраслевые и отраслевые. Межотраслевые являются едиными для применения во всех предприятиях и организациях. К ним относятся документы, документы для расчета с подотчетными лицами. Разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению единых учетных регистров на малых предприятиях.
Отраслевые формы носят
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение, его
организация определяются составом
объектов отражаемой предметной области,
задач, данных и совокупность информационных
потребностей всех пользователей
Информационное обеспечение , внемашинное и внутримашинное, включает полный набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе дл я удовлетворения любых информационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время. Ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения является технология баз и банков данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъвляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форатах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры.
Основой современного подхода технческих решений в построении информационных технологий банков является архитектура «клиент-сервер». Она предполагает организацию технического обеспечения и разделения обработки информаци между двумя компонентами, которые называются клиентом и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При разных по мощности копьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальных язык структирированных запросов.
Одним из вариантов реализации технологии «клиент-сервер» является ее трехуровневая архитектура. В сети должны присутствовать как минимум три компьютера: клиентская часть, сервер приложений и сервер базы данных. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем. Сервер приложений реализует бинес-процедуры для клиентской части. Сервер базы данных обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.
Для повышения надежности, отказоустойчивости
технических решений в
Рассмотрение банковской практики позволило сформулировать следующие требования к базовым средстам. Необходимость обеспечения банковской системой многозадачного режима и многопользовательского доступа к данным. Под многозадачностью в данном случае понимается возможность запуска в системе автономных фоновых процессов, отчужденных от рабочего места оператора. Фоновые процессы могут исполнять задания по предварительной обработке документов, поступивших по телеканалу, формированию отчетов, выполнению проводок по обработанным документам и пр., и тем самым высвобождать от этих операций рабочие места специалистов. Подобный режим позволяет переложить на АИТ не только выполнение значительного количества стереотипных, рутинных операций по решению функциональных задач, но и обеспечивать автоматизированный контроль за целостностью поступающих данных и тем самым повысить удобство, эффективность и , главное, надежность функционирования банковской системы. Кроме того, фоновые процессы позволяют банкосвой системе обеспечить выполнение сложных операций, требующих параллельных, протяженных во времени и взаимонезависимях действий. В частности, только многозадачный режим способен обеспечить реализацию в полной мере интегрированной банкосвкой системы.
Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, матерально-технического снабжения и сбыта; ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории копмьютерной обработке они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, гду сосредоточено около 60% всей информации.
Каждая функциональная подсистема
имеет свой состав комплексов задач
и информации, предназначенный для
реализации определенных функций управления,
например, в функциональной подсистеме
материально-технического снабжения
можно выделить комплексы задач
по расчету потребности в
В основе информационной подсистемы бухгалтерскогоо учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим сожержанием, ведение утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного учатска учета.
Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств. Учет материальных ценностей. Учет труда и з/п, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.
Информация о работе Лекции по "Информационным системам в экономике"