Лекции по "Информационным системам в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:32, курс лекций

Описание работы

Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе

Файлы: 1 файл

иэс.docx

— 111.36 Кб (Скачать файл)

Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различных регистры аналитического и синтетического учета, журналы  – ордера по номерам счетов. Компбютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета.

Третья фаза обработки состоит  в составление сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых ведемостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным  модулем машинной программы «Проводка-Главная книга-Баланс».

Особенности информационного большим  объемом разнообразных первичных  документов, взникающих в различных подразделениях как вне, так и внутри бухгалтерии, а также широким использованием нормативно-справочной документации.

Все хозяйственные операции регистрируются в первичном бухгалтерском документе  – полном и достоверном письменном свидетельстве о совершении хозяйственной  операции. Документы имеют юридическую  силу. Общее методическое руковожство по их формированию и применению осуществляется Министерством фнансов РФ и Госкомстатом РФ, которые издают положения о документах, разрабатывают типовые формы первичных документов, устанавливают порядок заполнения и применения документов, устанавливают порядок их заполнения и применения, издают инструктивные и методические материалы.

Типовые бухгалтерские документы  делятся на межотраслевые и отраслевые. Межотраслевые являются едиными  для применения во всех предприятиях и организациях. К ним относятся  документы, документы для расчета  с подотчетными лицами. Разработаны  рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению единых учетных  регистров на малых предприятиях.

Отраслевые формы носят рекомендательных характер. На их основе каждая отрасль  может разрабатывать свои формы  документов с учетом специфики учета  в данной отрасли. Отраслевые формы  документов применяются на участках учета труда и з/п, учета материалов, учета готовой продукции.

Информационное обеспечение бухгалтерских  задач включает также совокупность данных, расположенных на машинных носителях.

  1. Особенности информационного обеспечения ИС в финансово-кредитной и бухгалтерской деятельности

Информационное обеспечение, его  организация определяются составом объектов отражаемой предметной области, задач, данных и совокупность информационных потребностей всех пользователей автоматизированной банковской системы.

Информационное обеспечение , внемашинное и внутримашинное, включает полный  набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе дл я удовлетворения любых информационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время. Ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения является технология баз и банков данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъвляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта/импорта данных в разных форатах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры.

  1. техническое и программное обеспечение в финансово-кредитной и бухгалтерской деятельности

Основой современного подхода технческих решений в построении информационных технологий банков является архитектура «клиент-сервер». Она предполагает организацию технического обеспечения и разделения обработки информаци между двумя компонентами, которые называются клиентом и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При разных по мощности копьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальных язык структирированных запросов.

Одним из вариантов реализации технологии «клиент-сервер» является ее трехуровневая  архитектура. В сети должны присутствовать как минимум три компьютера: клиентская часть, сервер приложений и сервер базы данных. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем. Сервер приложений реализует бинес-процедуры для клиентской части. Сервер базы данных обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.

Для повышения надежности, отказоустойчивости технических решений в банковских АИТ практикуется объединение сервер в группы. При этом ресурсы и  нагрузка разделяются между серверами  так, что пользователь не знает, с  каким конкретным сервером он работаетв данный момент, а использование технических средств оказывается более эффективными.

Рассмотрение банковской практики позволило сформулировать следующие  требования к базовым средстам. Необходимость обеспечения банковской системой многозадачного режима и многопользовательского доступа к данным. Под многозадачностью в данном случае понимается возможность запуска в системе автономных фоновых процессов, отчужденных от рабочего места оператора. Фоновые процессы могут исполнять задания по предварительной обработке документов, поступивших по телеканалу, формированию отчетов, выполнению проводок по обработанным документам и пр., и тем самым высвобождать от этих операций рабочие места специалистов. Подобный режим позволяет переложить на АИТ не только выполнение значительного количества стереотипных, рутинных операций по решению функциональных задач, но и обеспечивать автоматизированный контроль за целостностью поступающих данных  и тем самым повысить удобство, эффективность и , главное, надежность функционирования банковской системы. Кроме того, фоновые процессы позволяют банкосвой системе обеспечить выполнение сложных операций, требующих параллельных, протяженных во времени и взаимонезависимях действий. В частности, только многозадачный режим способен обеспечить реализацию в полной мере интегрированной банкосвкой системы.

  1. Финансовые подсистемы ИТ финансово-кредитной и бухгалтерской деятельности.

Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, матерально-технического снабжения и сбыта; ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории копмьютерной обработке они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, гду сосредоточено около 60% всей информации.

Каждая функциональная подсистема имеет свой состав комплексов задач  и информации, предназначенный для  реализации определенных функций управления, например, в функциональной подсистеме материально-технического снабжения  можно выделить комплексы задач  по расчету потребности в материалах, выполнения договоров с поставщика, определения норм запасов и др.

В основе информационной подсистемы бухгалтерскогоо учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим сожержанием, ведение утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного учатска учета.

Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает  следующие  комплексы задач: учет основных средств. Учет материальных ценностей. Учет труда  и з/п, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.

 


Информация о работе Лекции по "Информационным системам в экономике"