Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:32, курс лекций
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе
Постановка задачи – это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На осонове постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации. Постановка задачи ведется на стадии проектирования компьютерных информационных систем. Для постановки задачи используются сведения, необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. При постановке задач пользователь прежде всего должен описать информационное обеспечение, алгоритмы их решения. Ошибки пользователя на этапе постановки задачи увеличиваетмя в сотни и даже тысячи раз по совим последствиям, если их обнаружат на конечных фазах создания или использования прикладного программного продукта. Причина заключается в том, что каждый из последующих участников создания прикладных программ не располагает информацией. Необходимой для исправления содержательных ошибок. Создание программного продукта может вестись и самим пользователем. Пользователь, как правило, приобретает и применяет готовые программные пакеты, по своим функциям удовлетворяющие его потребности, ориентированные на определенные виды деятельности. Нередко такое направление дополняется разработкой оригинальных прикладных программ. При описании постановки задачи обращается внимание на ее объемно-временные характеристики. Они отражают объемы входной и выходной информации, временные особенности поступления, обраюотки вылачи информации. Для каждого виды входной и выходной информации дается описание всех элементов информации, участвующих в автоматизированной обработке. Описание строится в виде таблицы, в которой присутствую: наименование элемента информации (реквизита), его идентификатор и максимальная разрядность. Наименование реквизита должно соответствовать документу или вытекать из него. Идентификатор представляет собой условное обозначение, с помощью которого можно оперировать значением реквизита. Разрядность реквизита необходима для просчета объема занимаемой памяти.
Информационное обеспечение –
важнейшей элемент
В ходе проектирования ИО, выполняемого совместно с пользователями-экономистами, осуществляются следующие работы:
- определяются состав
- разрабатываются различные
- выявляется возможность
- ведется организации
Создание информационного
Автоматизированные
При создании ИО автоматизированных информационных сетей выполняются следующие работы:
Создание Ио осуществляется в ходе составления технорабочего проекта и предусматривает составление инструкций пользователям по применению основных положений ИО в их практической деятельности, связанной с обработкой экономических задач на ПЭВМ. Это:
Инструкции по подготовке документов к машинной обработке и их кодированию;
Инструкции, по обработке экономической задачи на ПЭВМ – вводу программы, исправлению информационных массивов, вводу исходных данных, корректировке информации, загрузке в базу данных, организации запросов, получению выходных данных, организации обмена информацией с другими пользователями.
Обработка экономических задач
заканчивается составлением на ЭВМ
различных сводок, таблиц, ведомостей,
в которых информация сгруппирована
по каким-либо реквизитам-признакам. Группировка
информации осуществляется на основе
систем классификации и кодирования,
позволяющих представить
Количественно-суммовые основания
показателей имеют цифровое выражение,
а признаки – буквенно-цифровое.
К таким признакам модно
Систематизация экономической информации вызывает необходимость применения самых разнообразных классификаторов:
Составление классификаторов выполняется в два этапа: первый этап- классификация информации, второй – кодирование.
Классификация осуществляется в такой последовательности. Сначала выявляются номенклатуры, подлежащие кодированию. К ним относятся те реквизиты-признаки, которые используются для составления группировок. Затем по каждой номенклатуре составляется полный перечень всех позиций, подлежащих кодированию. При этом соблюдается логическая зависимость различных признаков в рассматриваемой номенклатуре. Такой упорядоченный список, т.е. полный перечень однородных наименований состоящий из отдельных строк – позиций, называется номенклатурой. Таким образом, можно отмеить, что классификация заключается в рсапределении элементов множества на подмножества на основании признаков и зависимости внутри признаков.
После составления классификации
выполняется следующий этап –
кодирование – процесс
Пол документом понимается информационное сообщение не естественном языке зафиксированной ручным или печатным способом на бланке установленной формы и имеющим юридическую силу. В состав УСД входит учетная, отчетно-статистическая, финансовая, банковская, расчетно-платежная и другая документация (ОКУД). По ряду документов разработаны единые унифицированные и стандартные формы бланвок. Унификация выдвинула следующие требования к документам: стандартная форма построения, приспособление к автоматизированной обработке, минимизация показателей, исключение дублирования, включение всех необходимых для целей управления показателей. Документация, действующая в финансово-кредитных органах, является полностью уинифицированной для всех организаций. Что эе касается первичной документации для бухгалтерского учета, то создать полностью унифицированные системы документации по всем его участкам пока не представляется возможным вследствие многообразия отраслевых форм и методик для некоторых участков учета. Так, для учета основных средств, финансовых операций созданы единые для всех предприятий межотраслевые унифицированные документы. Для учета труда и заработной платы, учета материалов разработаны отраслевые типовые формы документов, которые прспосабливаются к действующим учетным методикам в данной отрасли.
Требования к унифицированной
документации предписывают
Заголовочная часть содержит слежующие характеристики документа и учитываемого объекта:
Наименование учитываемого объекта (предприятия, организации, работающего);
Характеристика документа (индекс, код по ОКУД);
Наименование документа;
Зона для проставления кодов
постоянных для документа реквизитов-
Содержательая часть строится в виде таблицы, состоящей из строк и граф, где располагаются количественно-суммовые основания и их названия, которые обычно размещены в левой части таблицы. Документы, как правило, являются многострочными, с постоянным или переменным составом подлежащего таблицы. Все производные строки и графы документа имеют подсказки.
Оформляющая часть документа содержит подписи юридических лиц, отвечающих за правильность его составления, а также дату заполнения документа.
Информация о работе Лекции по "Информационным системам в экономике"