Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:32, курс лекций
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе
Большое значение при изучении информационных потоков придается правильной организации документооборота, т.е. последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его архив. Документооборот выявляется на стадии обследования экономического объекта. Любая экономическая задача обрабатывается на основании определенного количества первичных документов, проходящих различные стадии обработки: движение документа до обработки, в процессе обработки придается особое значение. Документ, как правило, влзникает в ходе выполнения каких-то производственно-хлзяйственых опреаций, в различных подразделений. Этим и объясняется сложность документооборота. Обычно здесь преобладают ручной способ формирования документа, низкая степень механизации и автоматизации при его составлении. Зачастую появляется несколько копий документов, которые в дальнейшем имеют свои схемы движения. Наблюдается дублирование реквизитов в разных документах, излишняя многоступенчатость и длительность их пребывания у исполнителей. Все это усложняет документооборот и увеличивает сроки обработки.
По оценкам специалистов, в мире ежедневно появляется более миллиарда новых документов. В основном это текстовая информация, и лишь 10% - это документы, приспособленные для дальшнейшей автоматизированной обработки. Это свидетельствует о необходимости организации на предприятиях (организациях, банках и др.) электронного документооборота. Критериями выбора системы автоматизиции документооборота являются масштабы предприятия, степень технической и технологической подготовки в области компьютерной обработки, структуре управления, наличие или отсутствие других систем автоматизации управления.
Малые и средние предприятия
с небольшим объемом
На росссийском рынке предлагается достаточно широкий выбор прикладных программ для автоматизации управления документооборотом.
Программа «1С: Электронный
документооборот»
Программой «1С: Электронная
почта» можно принимать и
В программе « Галактика
« модуль « Управление
Система « клиент –
банк « изменяет способы
Разработана и постоянно
развивается система расчетов
клиентов с банком при помощи
специальных средств:
Для осуществления
Внутримашинное информационное обеспечение ( ИО ) включает все виды специально организованной информации, представленной в виде, удобном для восприятия техническими средствами.Это файлы ( массивы ), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитных дисках в памяти ЭВМ. Информационное обеспечение должно быстро и в полном объеме удовлетворять информационные потребности всех пользователей информационных технологий. К нему предъявляются требования эффективного поиска и выдачи данных в виде, необходимом для решения каждой конкретной задачи, наличия возможности поддержания данных в состоянии постоянного обновления и работоспособности.
По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Состав и структура внутримашинного информационного обеспечениия определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействием между ними, развитием их во времени.
Пофайловая организация
ИО состоит в формировании
различных массивов. Классифицировать
их можно по различным
ФАЙЛ – это совокупность
однородной информации по
По смысловому ( семантическому
) содержанию выделяют массивы
данных и программные массивы.
Программные массивы описывают
процессы работы с данными
и входят в подсистему
По роли в машинной обработке и технологии использования массивы классифицируются следующим образом:
+ ПОСТОЯННЫЕ МАССИВЫ
относятся к категории
+ ТЕКУЩИЕ (ПЕРЕМЕННЫЕ ) МАССИВЫ включают переменную информацию, поступающую в систему от управляемого объекта и характеризующую состояние внешней среды, а также сам процесс управления объектом. Чаще всего они образуются на основе первичных документов. Примеры текущих массивов: массив отчетных авизо, массив расчета проекта плана поступления налога с оборота.
+ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ МАССИВЫ
возникают на этапах решения
задач и выполняют роль
+ ВЫХОДНЫЕ МАССИВЫ
хранят информацию, полученную в
результате обработки исходной
информации. Они содержат совокупность
показателей, необходимых для
анализа и принятия
+ ХРАНИМЫЕ МАССИВЫ
чаще всего формируются на
основе выходных и содержат
информацию, необходимую для обработки
в будущих отчетных периодах,
для сравнения, сопоставления
данных за разные отчетные
периоды, для расчетов
+ ПОИСКОВЫЕ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ
) МАССИВЫ представляют собой
совокупность показателей,
+ СЛУЖЕБНЫЕ МАССИВЫ
содержат вспомогательную
Все виды массивов составляют
информационный фонд
БАНК ДАННЫХ (БД) – это
автоматизированная система,
База данных – это динамичный объект, меняющий значения при изменении состояния отражаемой предметной области ( внешних условий по отношению к базе ).Под предметной областью понимается часть реального мира ( объектов, процессов), которая должна быть адекватно в полном информационном объеме представлена в базе данных. Данные в базе организуются в единую целостную систему что обеспечивает более производительную работу пользователей с большими объемами данных.
Кроме важнейших составляющих
БД и СУБД банк данных
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА включают
языки программирования, языки запросов
и ответов, языки описания
МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА –
это инструкции и рекомендации
по созданию и
ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ БнД является ЭВМ, удовлетворяющая определенным требованиям по своим техническим характеристикам.
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ
включает программистов,
Особую роль играет
Главными пользователями баз и банков данных являются КОНЕЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ, т.е. специалисты, ведущие различные участки экономической работы. Их состав неоднороден, они различаются по квалификации, степени профессионализма, уровню в системе управления: главный бухгалтер, бухгалтер, операционист, начальник кредитного отдела и т.д.
Преимущества работы с БнД для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, так как :
Информация о работе Лекции по "Информационным системам в экономике"