Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:32, курс лекций
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому важной является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе
В составе программного обеспечения
(ПО) АРМ можно выделить два основных
вида обеспечения, различающихся по
функциям: общее(системное) и специальное
(прикладное). К общему программному
обеспечению относится
Лингвистическое обеспечение
АРМ включает языки общения
с пользователем, языки
Организационное обеспечение АРМ включает комплкес документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании компьютера или терминала другого вида на рабочем месте и определяющих функции и задачи каждого специалиста.
Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценки эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ,в целом и отдельных его функций, средства обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры.
Эргономическое обеспечение
Одна их важнейших функций
Правовое обеспечение АРМ – это система негативно правовых документов, определяющих права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ. Эти документы строго увязаны с комплексом разработок, регламентриющих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т.д.
С учетом современной функциональной
структуры территориальных
Первый уровень – центральная вычислительная систематерриториального или корпоративного органа, включающая одну или несколько мощных ЭВМ или мэйнфреймов. Ее главная функция – общий, экономический и финансовый контроль, информационное обслуживание работников управления.
Второй уровень –
Третий уровень – локально распределенный вячислительный сети на базе ПЭВМ обслуживающие производственные участки нижнего уровня. Каждый участок оснащен собственной ПЭВМ, которая обеспечивает комплекс работ по первичному учету. Учету потребности и распределения ресурсов. В принципе это может быть АРМ, выполняющее функциональный вычислительный процеды=уры в рамках определенной предметной области.
В тоже время на каждом уровне иерархии
управления имеют место три способа
организации технических
Для работы с файлами
баз данных созданы
СУБД позволяют создавать
файлы БД на диске( то есть
записать их структуру), вводить
данные, просматривать созданные
файлы, редактировать их, обновляя
записи, удаляя ненужные, добавляя
новые. Созданные файлы БД
Функция изменения структуры
базы данных разрешает эту
проблему автоматически,
Наиболее известной среди СУБД является система dBASE, кроме нее существуют FoxBase, FoxPro, Paradox, SQL, R:base, Clipper, Oracle и др.
СУБД предполагает работу пользователя с базой данных в разных режимах:
Удобство и комфортность работы пользователя с СУБД во многом определяютс пользовательским интерфейсом. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС – это средство и часть СУБД, ориентированные на взаимодействие пользователя с компьютерной системой. Благодаря разветвленным иерархическим меню, всевозможным подсказкам и разнообразной помощи, пользователю легко ориентироваться в выборе действий адекватных возникающей в процессе работы ситуации. Очень важна в интерфейсе минимизация действий пользователя, необходимых для подключения часто требуемых функций. Для этой цели применяются ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ. Их нажатие вызывает исполнение программных модулей, которые реализуют требуемую функцию.
Пользовательский интерфейс
может быть МНОГОУРОВНЕВЫМ, рассчитанным
на более широкий круг
Главная функция любой
СУБД – координация совместной
работы множества
При переходе от персональных
к многопользовательским СУБД
пользователи сталкиваются с
необходимостью четкого
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУБД
обеспечивают выполнение более
сложных операций. Они позволяют
разработчику расширять
Новейшей технологией
Тиражирование представляет
собой асинхронный перенос
Многообразие компьбтерных сетей и форм взаимодействия ПК порождает насущную проблему их интеграции или по крайне мере соединения на уровне обмена сообщениями.
В распределенных системах используются
три интегрированные
1) Технология «клиент-сервер»
2) Технология совместного
3) Технология универсального
Основная форма взаимодействия
ПК в сети – это «клиент-сервер».
Обычно один ПК в сети располагает
информационно-вычислительными
Технология «клиент-сервер», получает все большее распространение, но реализация технологии в конкретных программных продукта существенно различается.
Один из основных принципов технологии «клиент-сервер», заключается в различную природу. Первая группа – это ввод и отображение данных. Вторая группа объединяет прикладные операции обработки данных, характерные для решения задая данной предметной области. К третьей группе относятся операции хранения и управления данными.
Согласно этой классификации в
любом техпроцессе можно
В соответствии с этим выделяют три модели реализации технологии «клиент-сервер»:
1. модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access-RDA)
2. модель сервера базы данных (DateBase Server – DBS)
3. модель сервера приложений (Application Server-AS)
В RDA – модели программы представления и прикладные программы объединены и выполняются на компьютере-клиенте, который поддерживает как операции ввода и отображения данных, так и прикладные операции. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети удаленному компьютеру, например серверу базы дпнных, который обрабатывает запросы и возвращает клиенту необходимые для обработки блоки данных.
DBS- модель строится в предположении, что программы, выполняемые на компьютере-клиенте, ограничиваются вводом и отображением, а прикладные программы реализованы в процедурах базы данных и хранятся непосредственно на компьютере-сервере базы данных вместе с программами, управляющими и доступом к данным – ядру СУБД.
В AS-модели программа, выполняемая на компьютере-клиенте, решает задачу ввода и отображения данных, т.е. реализует операции первой группы. Прикладные программы выполняются одним либо группой серверов приложений. Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечиавется так же, как и в RDA-модели. Прикладные программы обеспечивают доступ к ресурсам различных типов – базам данных, индексированным фацлам, очередям и др. RDA- и DBS- модели опираются на двухзвенную схему разделений операций. В AS – модели реализована трехвенная схема разделения операций, где прикладная программа выделена как важнейшая.
Главное преимущество RDA-модели состоит в том, что она представляет множество инструментальных средств, которые обеспечивают быстрое создание приложений, работающих с SQL- ориентированными СУБД. Иным словами, основное достоинство RDA-модели заключается в унификации и широком выборе средств разработки приложений. Подавляющее большинство этих средств разработки на языках четвертого поколения, включая и средства автоматизации программирования, обеспечивает разработку прикладных программ и операций представления.
В течение последнего лесятилетия получают все более широкое развитие глобальные вычислительные и информационные сети – уникальный симбиоз компьютеров и коммуникаций.
Глобальные сети (Wide Area Network,WAN) – это телекоммуникационные структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными. Каждая из глобальных сетей (Internet,Bitnet,DECnet и др.) организовывалась для определенных целей, а в дальнейшем расширялась за счет подключения локальных сетей, использующих ее услуги и ресурсы.
Информация о работе Лекции по "Информационным системам в экономике"