Метод анализа иерархий на примере выбора профессий молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Молодость – это особый этап в жизни каждого человека. Стартовые позиции, достигнутые в самом начале жизненного пути, являются предпосылкой для дальнейшей самореализации. Благодаря развитию системы негосударственного и внебюджетного профессионального образования у молодых людей расширились возможности выбора вида, формы его получения. Современные социально-экономические условия обуславливают повышение значимости рабочих профессий, однако реальное положение на рынке труда не соответствует ни возросшим потребностям самого рынка, ни его конъюнктуре.

Содержание работы

Введение 3
Метод анализа иерархий 6
Практическая часть 14
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Отправить ТССА.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Где

1.                  Уровень заработной платы;

2.                  Интересная, содержательная работа;

3.                  Работа в коллективе;

4.                  Возможность профессионального роста;

5.                  Удобный график рабочего времени.

Сосчитаем глобальные приоритеты альтернатив.

 

Таблица 7. Глобальные приоритеты критериев

 

1

2

3

4

5

ГПА

нЛПА критериев

0,5555

0,11111

0,11111

0,11111

0,11111

Строительтво

0,25

0,13823

0,23752

0,53155

0,25

0,267478

Финансы

0,25

0,27203

0,06406

0,08078

0,25

0,212985

Реклама

0,25

0,53534

0,57772

0,30689

0,25

0,32444

Транспорт

0,25

0,05441

0,12069

0,08078

0,25

0,195097

 

Из полученных в результате решения данных видно, что самой привлекательно сферой деятельности по предложенным критериям является «Реклама» (32 %). На втором месте «Строительство» (27 %). И затем с небольшой разницей «Финансы» (21%) и «Транспорт» (19%). Сфера «Реклама» предпочтительна для молодежи практически по всем выбранным параметрам, особенно по критериям «Интересная работа» и «Работа в коллективе».


Заключение

 

Целью курсовой было узнать, какую профессию предпочитает молодежь. По данным исследования видно, что молодые люди нацелены на саморазвитие в своей профессии. Однако ключевым фактором для любой профессии является уровень заработной платы.

Так как опрошено было малое количество человек, то результаты носят сугубо субъективный характер. При увеличении числа респондентов, возможно получить более точные данные о трудовых предпочтениях молодежи. Эти данные будут незаменимы для профессиональной ориентации и профессиональной подготовки будущих специалистов. При этом необходимо учитывать специфику еще несформированных у несовершеннолетних граждан трудовых установок, социальных ценностей, профессиональных ориентиров и отраслевых предпочтений. Поэтому главная задача работы по профессиональному ориентированию и социально-трудовой адаптации несовершеннолетних граждан состоит не столько в том, чтобы определить профессию, по которой будет работать молодой человек, и вид деятельности, сколько помочь ему выявить способности, дать целенаправленную информацию, сформировать правильное понимание социально-трудовой роли и статуса трудящегося гражданина в обществе.

 

 


Список литературы

 

1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.- М.: Финансы  и статистика, 2001

2. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2003

3. Антонов А.В. Системный анализ.- М.: Высшая школа, 2004

4. Амосов Н.М. Моделирование сложных систем- Киев, Наукова думка, 1968

5. Анфилатов В.С., Емельянов А.А. Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении-М., Финансы и статастика, 2002

6. Бусленко Н.П., Калашников В.В., Коваленко И.Н. Лекции по теории сложных систем-М. Советское радио, 1973

7.Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н., Принятие управленческих решений.-М.:КУДИЦ-Образ, 2001

8.Васильев В.И., Романов Л.Г., Червонный А.А Основы теории систем. М: МГТУ ГА 1994

9. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций- М: Высшая школа, 1996

10. Макаров И.М., Виноградская Т.М. и др. Теория выбора и принятия решений-М.:Наука, 1982

11. В.Н. Волкова, А.А. Денисов. Основы теории систем и системного анализа: Учебник. Изд. 2-е переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001

12. Анфилатов B.C. и др. Системный анализ в управлении: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2002

13. Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: Математические основы.-М.: Мир, 1978

14. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. - М.: Наука, 1981

15. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов вузов / Под ред. С.А. Валуева, В.Н.  Волковой. - Л.: Политехника, 1991

16. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению: учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Персианова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

17. Игнатьева  А.В.,  Максимов  М.М.   Исследования  систем  управления: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

 

2

 



Информация о работе Метод анализа иерархий на примере выбора профессий молодежью