Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:13, курсовая работа
Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы.
Информационная система представляет собой систему, реализующую автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.
База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……..1
1 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ……………………………………………………………...2
1.1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ………..…………….……..2
1.2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ……………..………………...…3
2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ………………………………………………4
2.1 ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ И СВЯЗЕЙ……………………......4
2.2 ВЫЯВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ СУЩНОСТЕЙ. НАЗНАЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ КЛЮЧЕЙ……………………………………………………..6
2.3 РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ……………………………..7
3. МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БАЗЫ ДАННЫХ………………………...8
3.1 АНАЛИЗ………………………………………………………………..9
3.2 РЕАЛИЗАЦИЯ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)…………………………10
3.3 ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ …………………………...11
3.4 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Группа
Специальность (код) 230103 Работа защищена
Предмет Разработка и Эксплуатация с оценкой_____________
Информационных Систем
ТЕМА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработка автоматизированной информационной__
___________________ системы «Частная клиника»__________
Пояснительная записка №___________
Разработчик:
подпись
Разработчик работы:
подпись
Екатеринбург 2010г.
2.2 ВЫЯВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ СУЩНОСТЕЙ. НАЗНАЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ КЛЮЧЕЙ……………………………………………………..6
2.3 РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ……………………………..7
3. МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БАЗЫ ДАННЫХ………………………...8
3.1 АНАЛИЗ………………………………………………………………
3.2 РЕАЛИЗАЦИЯ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)…………………………10
3.3 ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ …………………………...11
3.4 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………
Одним из важнейших условий обеспечения эффективного функционирования любой организации является наличие развитой информационной системы.
Информационная система представляет собой систему, реализующую автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.
База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
Процесс создания информационной системы обычно включает следующие этапы:
• проектирование БД;
• создание файла проекта БД;
• создание БД (формирование и связывание таблиц, ввод данных);
• создание меню приложения;
• создание запросов;
• создание экранных форм, отчетов;
• генерация приложения как исполняемой программы.
Предметная область проекта – Частная клиника.
Задача курсового проекта заключается в создании такой информационной системы, которая включала бы в себя следующие возможности:
6. Просмотр информаций работающих врачей в отчете;
Инфологическая модель позволяет представить структуру данных в наиболее общем виде. Инфологическая модель строится по результатам анализа предметной области. Она позволяет отобразить все выявленные объекты и связи между ними. В рамках данной модели не отображаются списки выявленных свойств объектов, хотя при анализе предметной области объекта такие свойства выявляются. В инфологической модели объекты называют сущностями. Этап разработки данной модели является наиболее сложным. Ошибки в составлении модели, выявленные на последующих этапах разработки могут привести к необходимости полной переработки базы данных. Наиболее распространенным способом разработки инфологической модели является метод ER-диаграмм (метод “сущность-связь”). Суть метода заключается в том, что в предметной области выявляются сущности соответствующие всем присутствующим в предметной области классам объектов. Далее между сущностями выявляются связи. Полученные сущности и связи изображают с помощью ER-диаграмм.
Рассмотрим связи между сущностями.
Сущность № паспорта врача связана с сущностью № паспорта врача учет отработанных смен. Степень связи - «один-ко-многим».
1 N
Рис. 1.
Сущность № паспорта врача связана с сущностью № паспорта врача в таблице журнал операций. Один пациент может сделать несколько приемов к разным врачам. Степень связи - «один-ко-многим».
1 N
Рис. 2.
Сущность № палаты связана с сущностью № палаты в таблице журнал операций. Степень связи - «один-ко-многим».
1 N
Рис. 3.
Рассмотрим атрибуты каждой сущности:
Выявив сущности, их связи и атрибуты базы данных была построена следующая схема данных.
Рис. 6. Схема данных
Разработка проходила согласно модели жизненного цикла RUP. Жизненный цикл информационной системы делится на следующие стадии:
Разработка протекала итерационно, т.е. с постоянным возращением с текущего этапа на предыдущие и внесением изменений в соответствующую документацию (требования к системе, архитектура системы и т.п.).
Так как полностью сформулировать требования к системе – задача сложная, а по мере продвижения по жизненному циклу это оказывается намного проще.
Начинается жизненный цикл с анализа требований, которым она должна будет удовлетворять, с целью понять назначение и условия эксплуатации системы настолько, чтобы суметь составить ее предварительный проект.
Во время этапа я выявила, что мне нужно создать базу данных, которая будет хранить в себе всю информацию о врачах и о пациентах. Для просмотра сведений о пришедших пациентах по записи к врачу, о врачах необходимо составить запросы и вывести по этим запросам отчеты.
Данная база разрабатывалась в программе Visual Basic, так как в ней легче всего производить операции.
После того как прикладная задача исследована и результаты ее исследования зафиксированы в виде объектной, динамической и функциональной моделей, можно приступить к конструированию системы. На этапе конструирования БД принимаются решения о распределении подсистем по процессорам и другим аппаратным устройствам и устанавливаются основные принципы и концепции, которые формируют основу последующей детальной разработки базы данных.
Внешняя организация системы называется архитектурой системы. Выбор архитектуры системы является еще одной задачей, решаемой на этапе ее конструирования.
Конструирование системы завершается конструированием ее объектов. На этом этапе разрабатываются полные определения классов и зависимостей, используемые на этапе реализации системы. Кроме того, определяются и конструируются внутренние объекты и оптимизируются структуры данных и алгоритмы.
Приложение разрабатывалось в среде Visual Basic. Взаимодействие с БД осуществляется с помощью следующих компонентов, входящих в стандартный набор этой системы:
На компьютерах должно быть установлено следующее программное обеспечение:
База данных расположена на сервере, в качестве сервера используется следующий компьютер:
На сервере установлено следующее программное обеспечение:
Обучение персонала
Для внедрения АИС на производстве, мною была разработана инструкция пользователя.
- проводится инструктаж
- техника безопасности.
Для использования базы данных пользователю необходимо ввести пароль зарегистрированного пользователя (Приложение А) для начала работы.
На главной форме мы видим результаты данных, которые были внесены в базу.
Операции:
Далее вносим данные о пациенте и нажатием кнопки «Зарегистрировать пациента» регистрируем его в БД. О регистрируемом пациенте можно посмотреть в БД «сервер», для этого нужно в этой же папки открыть эту базу данных, а в ней откройте таблицу «Журнал операций» и вы сможете наблюдать за операциями, которые ввели в данный момент.
После окончания работы с программой необходимо закрыть все приложения и выключит П.К. для безопасности информации. После входа в эксплуатацию этой программы желательно установить на рабочей станции идентификацию пользователей (логин, пароль и т.д.)
В ходе курсового проекта были решены следующие задачи:
В данном курсовом проекте возможен ряд усовершенствований, которые упростят работу с приложением.
Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы «Частная клиника»