Разработка ПИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время информационные технологии используются практически на каждом предприятии. Их полезность не вызывает сомнений, они помогают решить большую часть проблем, таких как управление документооборотом, регистрация клиентов и т.п. В последние десятилетия резко увеличился объём информации в обществе вообще и информации, используемой на предприятии в частности. Это связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменяемостью.

Содержание работы

Введение…...…………………………………………………………….3
1. Анализ предметной области ………………………………………...4
2. Описание информационных объектов хранения информации ……7
3. Функциональные характеристики информационной системы …....9
4. Логическая и физическая модели…………………………………..13
5. Диаграмма классов…………………………………………………..15
6. Диаграмма взаимодействия…………………………………………16
Заключение ………………………………………………………….…19
Список литературы……………...……………………………………..20

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ПИС 2в.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Дальневосточная государственная  социально-гуманитарная академия»

 

Кафедра Высшей математики и методики обучения математике

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Проектированию информационных систем

на тему: Разработка ПИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биробиджан

2009

Содержание

Введение…...…………………………………………………………….3

 

1. Анализ предметной области ………………………………………...4

 

2. Описание информационных объектов хранения информации ……7

 

3. Функциональные характеристики информационной системы …....9

4. Логическая и физическая  модели…………………………………..13

5. Диаграмма классов…………………………………………………..15

6. Диаграмма взаимодействия…………………………………………16

 

Заключение ………………………………………………………….…19

 

Список литературы……………...……………………………………..20

 
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  информационные технологии используются практически на каждом предприятии. Их полезность не вызывает сомнений, они помогают решить большую часть проблем, таких как управление документооборотом, регистрация клиентов и т.п.

В последние десятилетия  резко увеличился объём информации в обществе вообще и информации, используемой на предприятии в частности. Это связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменяемостью.

Появляется необходимость  создания автоматизированных систем сбора, обработки и хранения информации. Они должны облегчить процесс работы с информацией, циркулирующей на предприятии.

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

Целью курсовой работы является проектирование информационной системы по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСРОЙСЕРВИС».

Объектом курсовой работы является деятельность отдела кадров, процесс разработки ИС «Учет кадров на предприятии»

Предметом исследования является проект информационной системы производства продукции посредством CASE – средств.

К методам исследования относятся наблюдение, анализ входной и выходной информации отдела, описание и проектирование АИС с помощью средств автоматизированной разработки данных BPWin, ER-Win, Rational Rose.

Практическим результатом является разработанный проект ИС «Учет кадров на предприятии».

1. Анализ предметной области

      В качестве предметной области автоматизации рассматривается автоматизация учета кадров предприятия.

      Функции  предметной области ограничены  следующими задачами:

1. Оперативный контроль  и учет кадров на предприятии

2. Выдача справок и  выходных документов о сотрудниках

3. Анализ и обработка входной информации о персонале предприятия.

     Данная АИС разрабатывается непосредственно для отдела кадров, что позволит облегчить работу по регистрации данных о сотрудниках предприятия.

Общий анализ деятельности разрабатываемой системы представлен диаграммой первого уровня (рис.1).

 

Рис. 1

Диаграмма первого уровня – общий  анализ деятельности АИС

Данная диаграмма описывает общую структуру разрабатываемой информационной системы. Входными данными для работы пользователя с системой являются пароли и логины, документы о приеме на работу, приказы руководителя предприятия. Выходные данные позволяют формировать отчеты по статистике и различные приказы.

Следующая диаграмма описывает функции системы, которые в дальнейшем будут выполнять сотрудники отдела при работе с автоматизированной информационной системой (рис. 2).

Рис. 2

Диаграмма распределения функций  системы

При работе с системой сотрудники отдела кадров предприятия выполняют следующие функции: вход в систему; создание, редактирование, заполнение, удаление личной карточки сотрудника; печать отчетов и приказов

Главной функцией отдела кадров является редактирование личной карточки сотрудника.

Диаграмма третьей декомпозиции детально описывает функцию «Определение уровней доступа в систему» (рис. 3).

Рис. 3

Диаграмма третьей декомпозиции «Определение уровней доступа в систему»

Диаграмма, детально описывающая  функцию «Редактирование личной карточки сотрудника, которая является ключевой в разрабатываемой информационной системе, представлена ниже (рис. 4).

Рис. 4

«Редактирование личной карточки сотрудника»

 

2. Описание информационных объектов хранения информации

В основе разрабатываемой  информационной системы лежит база данных, которая позволит хранить всю необходимую информацию для работы с системой. Проанализировав работу отдела кадров, для которого разрабатывается автоматизированная информационная система, была определена входная и выходная информация. На основе этих сведений разрабатываемая система буде хранить в базе данных следующие таблицы.

  1. Список личного состава.

Атрибуты

Описание

Код сотрудника

Уникальный  номер сотрудника

Код подразделения

Уникальный  номер подразделения

Код должности

Уникальный  номер должности

Фамилия

Фамилия сотрудника

Имя

Имя сотрудника

Отчество

Отчество сотрудника

ИНН

Номер ИНН

Страховое свидетельство

Номер страхового свидетельства

Дата рождения

Дата рождения сотрудника

Паспорт

Серия и номер  паспорта сотрудника

Адрес

Адрес сотрудника

Телефон

Контактный  телефон


 

  1. Штатное расписание.

Атрибуты

Описание

Код должности

Уникальный  номер должности

Должность

Название должности

Оклад

Оклад по данной должности

Надбавка в %

Надбавка к  окладу в %


 

  1. Список подразделений.

Атрибуты

Описание

Код подразделения

Уникальный  номер подразделения

Название подразделения

Название

Кол-во сотрудников

Кол-во сотрудников  в данном подразделении


 

  1. Налоговая карточка.

Атрибуты

Описание

Код сотрудника

Уникальный  номер сотрудника

Месяц

Номер месяца

Сумма выплат

Сумма выплат

Сумма вычетов

Сумма вычетов

Подоходный  налог

Подоходный налог


 

  1. Список личного состава по бухгалтерии.

Атрибуты

Описание

Код сотрудника

Уникальный  номер сотрудника

Оклад

Оклад

Сум. за прошл. год

Сумма доходов  за прошлый год

Сумма вычетов

Сумма вычетов


 

  1. Виды налоговых льгот.

Атрибуты

Описание

Код льготы

Уникальный  номер льготы

Наименование

Название льготы

Сумма по льготе

Сумма по льготе


 

  1. Справочник налоговых льгот.

Атрибуты

Описание

Код льготы

Уникальный  номер льготы

Макс. сумм. по льготе

Сумма по льготе (максимальная)

Пред. сумм. по льготе

Сумма по льготе (предоставленная)


 

  1. Справочник иждивенцев.

Атрибуты

Описание

Код сотрудника

Уникальный  номер сотрудника

Вид иждивенца

Вид иждивенца

Примечание

Примечание


 

Все описанные таблицы  являются основой базы данных для  разрабатываемой информационной таблицы. Все таблицы связаны между собой с помощью ID.

 

3. Функциональные характеристики информационной системы

Функциональные характеристики разрабатываемой АИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС» представлены в виде диаграммы вариантов использования с соответствующими потоками событий (рис. 5). Диаграммы вариантов использования применяются для формализации процесса постановки целей и задач проекта.

Рис.5

Диаграмма вариантов использования

Данная диаграмма вариантов использования описывает основные функции пользователей, выполнение которых возможно только при использовании разрабатываемой АИС. Вариант использования представляет собой типичное взаимодействие пользователя с проектируемой системой.

Вариант использования  описывает только, что должна делать система при этом самой диаграммы  не достаточно, поэтому добавляются  описания к вариантам использования.

Диаграмма представляет собой взаимосвязь действующего лица и варианта использования. Действующие лица могут играть различные роли по отношению к варианту использования. Они могут применять его результаты или сами непосредственно в нем участвовать.

В проектируемой информационной системе действующими лицами являются сотрудник и администратор. Как видно из диаграммы, у администратора и сотрудника есть одна общая функция, общий вариант использования – это вход в систему. Данная функция (вариант использования) обеспечивает доступ пользователей к различным возможностям работы с системой и позволяет обеспечить надежность и сохранность данных в АИС.

Данный вариант использования  описывает вход пользователя в систему.

Основной поток событий  выполняется, когда пользователь хочет  войти в систему для работы в ней.

  1. Система запрашивает ЛОГИН пользователя
  2. Система запрашивает ПАРОЛЬ пользователя
  3. Пользователь вводит ЛОГИН
  4. Пользователь вводит ПАРОЛЬ
  5. Система проверяет введенные данные, после чего открывает доступ к системе.

Информация о работе Разработка ПИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС»