Разработка ПИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время информационные технологии используются практически на каждом предприятии. Их полезность не вызывает сомнений, они помогают решить большую часть проблем, таких как управление документооборотом, регистрация клиентов и т.п. В последние десятилетия резко увеличился объём информации в обществе вообще и информации, используемой на предприятии в частности. Это связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменяемостью.

Содержание работы

Введение…...…………………………………………………………….3
1. Анализ предметной области ………………………………………...4
2. Описание информационных объектов хранения информации ……7
3. Функциональные характеристики информационной системы …....9
4. Логическая и физическая модели…………………………………..13
5. Диаграмма классов…………………………………………………..15
6. Диаграмма взаимодействия…………………………………………16
Заключение ………………………………………………………….…19
Список литературы……………...……………………………………..20

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ПИС 2в.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Альтернативные потоки.

Неправильный логин/пароль. Если во время выполнения основного потока обнаружится, что пользователь ввел неправильный логин или пароль, система выведет сообщение об ошибке ввода данных. Пользователь может вернуться к началу Основного потока или отказаться от входа в систему, при этом выполнение варианта использования прекращается.

Наиболее важными вариантами использования или функциями для сотрудника являются «Ввод сведений о сотрудниках» и «Редактирование сведений».

Вариант использования «Ввод сведений о сотрудниках» предназначен для введения сведений о новом сотруднике, он является продолжением варианта использования «Создание карточки». Основной поток событий выполняется, когда пользователь хочет внести новые сведения о сотруднике в базу. В систему необходимо внести данные: фамилия; имя; отчество; дата рождения; номер паспорта; ИНН; адрес; телефон; должность (ID сотрудника заполняется автоматически)

  1. Пользователь выбирает форму «Ввод сведения о сотруднике»
  2. Система открывает данную форму
  3. Система выдает таблицу для ввода сведений
  4. Пользователь заполняет поля данными
  5. Система проверяет ввод данных на ошибки
  6. Сохранение изменений
  7. Закрытие формы

Альтернативные потоки.

Неправильно введены данные в поля с соответствующими типами данных. Если во время выполнения основного потока обнаружится, что в поле введены данные с ошибками, то система не сохранит ввод данных в поле и выдаст сообщение об ошибке ввода данных. После этого пользователю представится возможность снова повторить ввод данных.

Вариант использования  «Редактирование сведений» предназначен для редактирования уже существующей карточки.

Основной поток событий:

  1. Пользователь выбирает форму «Редактирование сведений»
  2. Система открывает форму
  3. Поля автоматически заполняются сведениями из БД
  4. Сотрудник редактирует данные в полях
  5. Система проверяет ввод данных на ошибки
  6. Сохранение изменений
  7. Закрытие формы

Вариант использования  «Регистрация пользователей» предназначена для внесения сведений о новом пользователе (логин, пароль, права доступа к БД)

Основной поток событий  следующий:

  1. Администратор выбирает форму «Регистрация пользователей»
  2. Система открывает форму
  3. Система выдает таблицу для ввода сведений
  4. Администратор заполняет поля данными
  5. Система проверяет ввод данных на ошибки
  6. Сохранение изменений
  7. Закрытие формы

Вариант использования  «Смена паролей» позволяет администратору изменять пароли пользователей.

Основной поток событий.

  1. Администратор выбирает форму «Смена паролей»
  2. Система открывает форму
  3. Система выдает таблицу с логинами и паролями, зарегистрированных пользователей
  4. Администратор редактирует пароли
  5. Система проверяет правильность ввода пароля
  6. Сохранение изменений
  7. Закрытие формы

Описанные варианты использования  являются ключевыми в работе пользователей с проектируемой информационной системой.

 

4. Логическая и физическая модели.

ERD-диаграмма графически  представляет структуру данных  проектируемой информационной системы. ERD-диаграмма позволяет рассмотреть систему целиком и выяснить требования, необходимые для ее разработки, касающиеся хранения информации.

Составим ERD-диаграмму.

Рис.6 Логическая модель.

Рис.7 Физическая модель.

 

5. Диаграмма классов.

 

Диаграммы классов являются центральным звеном методологии  объектно-ориентированных анализа и проектирования. Диаграмма классов показывает классы и их отношения, тем самым, представляя логический аспект проекта. На стадии анализа диаграммы классов используются, чтобы выделить общие роли и обязанности сущностей, обеспечивающих требуемое поведение системы. На стадии проектирования диаграммы классов используются, чтобы передать структуру классов, формирующих архитектуру системы.

Рис.8 Диаграмма классов.

 

 

 

 

5. Диаграммы взаимодействия.

Диаграммы взаимодействия являются моделями, описывающими поведение взаимодействующих групп объектов.

Как правило, диаграмма  взаимодействия охватывает поведение  только одного варианта использования. На такой диаграмме отображается ряд объектов и те сообщения, которыми они обмениваются между собой в рамках данного варианта использования. Существует два вида диаграмм взаимодействия: Диаграммы последовательности и Кооперативные диаграммы.

 

Диаграмма последовательности.

Данная диаграмма взаимодействия иллюстрирует следующую последовательность событий:

  1. Пользователь входит в систему;
  2. Происходит проверка прав доступа;
  3. Пользователь запрашивает информацию о сотруднике;
  4. Происходит поиск информации в базе данных;
  5. Пользователь вносит информацию о сотруднике в базу данных;
  6. Происходит сохранение информации;
  7. Выход из системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате проделанной  работы была разработана проектная  документация и спроектирована система ИС «Учет кадров на предприятии», позволяющую    выполнять необходимые задачи и функции, связанные с обработкой данных по количеству сотрудников, фонду заработной платы, подразделениям и т.д.

До начала проектирования был произведен анализ предметной области, в результате которого были выявлены основные направления проектирования, сформулированы возможности, задачи и основные действующие лица. С помощью BPwin, ERwin и Rational Rose были построены диаграммы.

Результатом всей проделанной работы является спроектированная в среде Delphi информационная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Трофимов С.А. CASE-технологии. Практическая работа в Rational Rose./ С.А. Трофимов. – 2-е изд. – М.: БИНОМ: Пресс, 2002.
  2. Буч Г., Объектно-Ориентированное проектирование с примерами применения, М., Конкорд, 1992.
  3. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание. - СПб.: Невский диалект, 1999.
  4. Гоголин Сергей Владимирович, Жарков Никита Николаевич http://center.fio.ru/vio/VIO_01/Present/ITO/2000/II/4/4101.html. Применение СASE- средства RATIONAL ROSE 2000.
  5. Новоженов Ю.В., Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем, М., 1996.
  6. Сурменко С.Л., Проектирование информационных систем. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006.
  7. Федотова Д.Э.,Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: практикум. — М.: Горячая линия — Телеком, 2003. — 160 с.: ил.

 


Информация о работе Разработка ПИС по учету кадров на предприятии ООО «РЕМБЫТСТРОЙСЕРВИС»