Разработка стратегии развития предприятия ООО М.Видео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретическую основу разработки стратегии;
- провести стратегический анализ деятельности предприятия;
- определить видение, миссию и стратегические цели предприятия;
- разработать стратегию развития предприятия;
- оценить эффективность разработанной стратегии.
Объект исследования – торговое предприятие ООО «М.Видео»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ……6
1.1. Виды стратегического управления их характеристика ……6
1.2. Стратегии предприятия, их характеристика и
классификация …..12
1.3. Сущность стратегии развития предприятия ……………………………........20
1.4. Инструменты и методы формирования стратегии развития предприятия....22
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..31
2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия …..31
2.2. Видение, миссия и стратегические цели предприятия …..35
2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия …..38
2.3.1. Анализ макроокружения предприятия …..38
2.3.2. Анализ микроокружения предприятия …..46
2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия …..53
2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия …..58
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО» …..63
3.1. Формирование стратегических альтернатив предприятия …..63
3.2. Разработка стратегии развития предприятия …..
3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития
предприятия………………………………………………………………. ………..65
3.4. Оценка эффективности и контроль за стратегии развития
предприятия …..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..74
Библиографический список …..75

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

На тему: «Разработка стратегии развития предприятия ООО М.Видео»

 

 

 

          

 

 

 

 

 

               Выполнил:

               Студент 4 курса гр. БЭ-91

               Гальцова В. А.

 

               Проверил:

               Преподаватель 

               Лобков К. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2013 г.

Аннотация

к курсовой работе студента (ки) Гальцовой В. А. группа БЭ-91

 

Разработка стратегии  развития предприятия ООО М.Видео


 

Руководитель Лобков К. Ю.

 

 

 

В данной работе изложены основы и методы разработки стратегии развития предприятия. Дан стратегический анализ деятельности предприятия, внешней и внутренней среды. Предложена стратегия развития торгового предприятия ООО «М.Видео»

 

The summary

 

This work contains the base and methods of design of trade enterprise developing strategy. The strategy analysis of the trade enterprise activity, external and internal environment is given. The strategy of developing of the trade enterprise is offered.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ……4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ……6 

1.1. Виды стратегического управления их характеристика   ……6

1.2. Стратегии предприятия, их  характеристика и 

классификация  …..12 

1.3. Сущность стратегии развития предприятия ……………………………........20

1.4. Инструменты и методы формирования стратегии развития предприятия....22 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «М.ВИДЕО» …..31 

2.1. Стратегическая характеристика деятельности предприятия   …..31

2.2. Видение, миссия  и стратегические цели предприятия    …..35 

2.3. Стратегический анализ внешней среды предприятия   …..38

2.3.1. Анализ макроокружения  предприятия   …..38 

2.3.2. Анализ микроокружения  предприятия   …..46 

2.4. Стратегический анализ внутренней среды предприятия   …..53

2.5. Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия   …..58 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «М.ВИДЕО»  …..63

3.1. Формирование стратегических  альтернатив предприятия   …..63 

3.2. Разработка стратегии развития предприятия   ….. 

3.3. Разработка мероприятий по реализации стратегии развития

предприятия………………………………………………………………. ………..65

3.4. Оценка эффективности и контроль за стратегии развития

предприятия   …..68 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   …..74 

Библиографический список  …..75 

 

Введение

 

     В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Стратегическое  управление в каждый данный  момент фиксирует, что организация  должна делать в настоящем,  чтобы достичь желаемых целей  в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.

     Необходимы  огромные усилия и большие  затраты на то, чтобы в организации  начал осуществляться процесс  стратегического управления. Требуется  создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким и реагировать на любые изменения внутри и вне организации. А для этого требуется гораздо больше затрат. Службы маркетинга, общественных отношений приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

     Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения, обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Стратегический план для предприятия в условиях рыночной экономики сводится к поиску эффективных путей выполнения поставленных задач в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Предприятие должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное - определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.

     Актуальность данной темы объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.

     Данная работа посвящена разработке стратегии развития предприятия на примере торговой сети ООО «М.Видео». С 1993 года осуществляемой лицензированной деятельностью предприятия является оптовая торговля бытовыми электротоварами, телеаппаратурой, техническими носителями информации, прочими непродовольственными потребительскими товарами. Оптовая торговля бытовой мебелью, неэлектрическими бытовыми приборами, фототоварами и оптическими товарами, офисными машинами и оборудованием, компьютерами и периферийными устройствами.

     Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретическую  основу разработки стратегии;

- провести стратегический анализ  деятельности предприятия;

- определить видение, миссию  и стратегические цели предприятия;

- разработать стратегию развития предприятия;

- оценить эффективность разработанной  стратегии.

Объект исследования – торговое предприятие ООО «М.Видео»

Предмет исследования – процесс  разработки стратегии развития для  предприятия.

     В первой главе работы рассмотрены общие принципы формирования стратегии развития предприятия. Показано назначение стратегии развития предприятия. Подробно освящены этапы и виды стратегического планирования и рассмотрена общая структура стратегического плана.

     Во второй главе характеризуется организация ООО «М.Видео», будет проведен стратегический анализ предприятия, рассматриваться сложившееся положение деятельности фирмы и необходимость в разработке новой стратегии развития данного предприятия.

     Третья глава посвящена путям решения выявленных проблем предприятия при подробном анализе деятельности фирмы. Рассмотрена разработка новой стратегии развития предприятия, расширение предоставляемых предприятием услуг, конкурентный анализ отрасли. Выход на новые рынки с новым видом услуг. А также произведён расчёт эффективности внедрения разработанной руководством предприятия стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Виды стратегического управления их характеристика

 

     Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

     Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,

— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Это в совокупности позволяет  организации выживать достигать  своей цели в долгосрочной перспективе.[1, c.32]

     Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы. Иными словами, стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

     Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

1) анализ среды

2) определение миссии  и целей

3) выбор стратегии

4) выполнение стратегии

5) оценка и контроль  выполнения

 

     Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.

     Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1. Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.

2. Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

3. Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.

     Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

     Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов - определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.

     Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.         Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО М.Видео