Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 14:50, доклад

Описание работы

На этапе «Лицом к лицу» я узнал, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и он же организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решил организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся:
• осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез;
• убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов;
• чувства контроля над собственным обучением;

Файлы: 1 файл

Рефлективный отчет.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

Информатика 11 класс Отчет А

 

На этапе «Лицом к лицу» я узнал, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и он же организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решил организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся:

    • осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез;
    • убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов;
    • чувства контроля над собственным обучением;
    • выделения спектра вопросов, касающихся их собственного обучения;
    • уверенности в том, как улучшить обучение;
    • сформированности положительного отношения к обучению в школе.[2,152].

С помощью этих критериев, организовал работу учащихся, придерживаясь стратегий преподавания и модулей Кембриджской программы, так как для организации продуктивного современного урока необходимо учитывать у учащихся их стремление, ответственность перед окружающими, любознательность, а так же способствовать развитию критического мышления.

Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», в серии четырех последовательных уроков я организовывал учебную деятельность учащихся следующим образом:

    • эмоциональный настрой на серии четырех последовательных уроков, стараясь использовать различные виды стратегий: «круг радости», «горячий стул», «горячий мяч» – это способствовало созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы, способствующей лучшему восприятию, настрою на работу и готовность вершить.
    • лидерство – используя стратегию «Представитель» на своих уроках, внедряя ее в групповую работу, работу в парах. Деление на группы, пары осуществлялось по средствам жребия, по интересам, честности, так как это позволяет разделить учащихся по разным уровням, учитывая при этом  разноуровневые   группы, создавая коллоборативную среду, где было содействие совместной работе.
    • применяя стратегии «Мозговой штурм», «Вертушка» на своих уроках, хотел посмотреть, как себя будут вести учащиеся, если в начале урока создать проблемную ситуацию, которая позволила бы оптимизировать  знания учащихся в единое целое побудить их на диалог в исследовательской форме.

Опробовав такие способы организации работы, как: в группе, я выявил, что не все  учащиеся в некоторых моментах могли быть вовлечены в связку «ученик – ученик», работу в паре для активизации прежних знаний по интересам, это способствовало выявлению взаимосвязи данной темы с целью урока по ключевому слову кроссворда.

Предлагая учащимся, задание для групповой работы на уроке я изменил количество человек в группе, зная, что если группа многочисленная, и не правильно распределены роли, то и взаимосвязи «ученик – ученик» у них нет, и результат средний, а самооценка завышена.

Предложив учащимся индивидуальные дифференцированные задания с разными подходам к решению, что способствовало  вовлечению в связку «ученик – ученик». Учащиеся чувствовали себя во время выполнения работы комфортно, видели свою ценность, и помогали выполнять работу опираясь на единство и сплоченность в группе, видели свою значимость в поиске дополнительной информации по ключевым вопросам и оформительской работе.

Поэтому, продолжая использовать на уроке «Новые подходы в образовании», это позволяет уже приносить некоторые плоды, «молчаливые» начинают говорить, а групповая работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения. Формирует обучение правильно, распределять роли и заставляет активнее работать на уроке. Используя «Новые походы в обучении», группы начинаю делиться на лидеров, помощников, и одаренных. 

Парная работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения с помощью диалога, беседы и выявить инициативную, творческую группу, которая полученные знания на уроках информатики применяет в проектной деятельности, результатом которой является участие их на районных научно практических конференциях. Николай является автором таких работ, как: «Электронное пособие для подготовки к ВОУД по физике».  

Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью» и, что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. [2,140].

Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что «…диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».[2,144]

Преимущества общения с использованием новых подходов заключается в том что:

    • учащиеся осознанно понимают, что их мнение уважают, прислушиваются к ним, и воспринимают как равного человека;
    • понимают, что их мнение будет принято и оценено.

Рассмотрев на этапе «Лицом к лицу» модуль «Критическое мышление», представляет собой «мышление о мышлении», я решил опробовать данный модуль в серии четырех последовательных уроков.

Рассматривая процесс мышления учащихся 11 класса на уроках информатики, можно установить, что учащиеся в этом возрасте неплохо владеют воображением, могут предлагать альтернативные способы решения поставленных задач, работать в сообществе, способны собирать информацию, касающуюся некоторой предметной области:

    • сбор релевантной информации;
    • оценивать и критически анализировать;
    • обосновывать свои выводы и делать выводы;
    • пересматривать предложенные гипотезы, суждения на основе полученного жизненного опыта.

Участвуя в групповой работе, учащиеся в обсуждении и диалоге решают предложенную гипотезу в исследовательской форме занимаются сбором, поиском, синтезом и отбором информации, предлагая свою точку зрения способствующую концептуальному пониманию.

Проводя четыре последовательных урока, предлагал в групповой работе выполнить несколько заданий, которые включали бы в себя:

    • механическое запоминание;
    • декламация;
    • изложение;
    • обсуждение;
    • диалог. [2,156]

Выполняя задания по созданию кластера, определение темы и целей по ключевому слову кроссворда учащиеся смогли предложить свои идеи:  «что из себя представляет база данных, особенности базы данных, отличия, по сетевым базам данных, различия между формой и таблицей». Обсудить их в группе, просмотреть презентацию по данной теме, познакомиться с материалом в учебнике, отразить их в виде кластера и в диалоге решить поставленную проблему.

С помощью распределения ролей, учащиеся смогли организовать работу группы, так как каждый учащийся должен был выполнить свою часть работы, а в конце складывалось бы в единое целое.

В парной работе учащиеся могли обсудить предложенные  идеи и тем самым определить ключевое слово и принадлежность его к данной теме.

В группе  просмотрели материал  в виде презентации по данной теме и обсудили данный материал с другими учащимися.

Учащиеся  делая вывод, отражают его в виде кластера и в диалоге решают поставленную проблему.

Продолжая применение диалога в группах, способствующего развитию монологической речи, учились правильно выделять главную мысль, задачи, а именно: как организуется таблица в базе данных; как создать таблицу в режиме конструктора.

При изучения нового материала для повторения была выбрана парная работа способствующая развитию рационального мышления, способности говорить и выражать свои мысли и мнения, и работать с большим материалом.

Групповая работа способствовала развитию рационального мышления, коммуникативных качеств. Индивидуальная работа развивала информационную грамотность.

Оценивание работы класса, не являлось правильным и действенным способом. Раньше, до знакомства с Кембриджской программой процесс оценивания сводился к устному и письменному оцениванию. После того как я познакомился на этапе «Лицом к лицу» с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», стал применять суммирующее оценивание включающее в себя как формативное оценивание так и суммативное оценивание.

В серии четырех последовательных уроков перед собой я ставил цель оценивать учащихся для обучения, основываясь на мотивации учащихся проводя различные способы оценивания:

    • похвала – использовал данную форму оценивания для обучения в виде поощрения, сегодня выполнил задание лучше, записывая в дневник не только оценку, но и крылатое слово «Молодец». По завершению каждого ответа аплодировали отвечающему – данные формы оценивания являются формативным оцениванием, что способствует мотивации учащихся на дальнейшее включение в процесс обучения.
    • листы оценивания, экран успеваемости, тестовые задания –оценивать учеников в итоге, на завершающемся этапе называя «оцениванием обучения»,   это позволяет контролировать процесс усвоения и формирования знаний у учащихся.

В конце всей работы похвалив работу каждого учащегося, отметив их вклад в данную работу, поощрил их сладким подарком, так как учащиеся 11 класса показали прекрасные знания по теме «Базам данных».

На уроках информатики в серии четырех последовательных уроков, я вместе с учащимися разработал критерии оценивания различных видов деятельности, стараясь способствовать тому, чтобы учащиеся анализировали свои ошибки, понимали что они должны сделать для того чтобы смогли повысить свой результат, но это не являлось оценкой для обучения а использовалось для анализа похожих ошибок.

Для учителя «широкой формации» использование общей взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями, способствующими тесной интеграции с ИКТ, позволяет упростить, расширить и улучшить современный процесс обучения. Используя в современном уроке такие подходы как:

    • понимание учащимися того, что они должны знать и уметь;
    • использование цифровых технологий;
    • умение пользоваться IT – технологиями в современном уроке, создание  и разработка собственных презентаций, работа с поисковыми системами, виртуальными образовательными порталами, публиковать видео, подкасты;
    • владение возможностями форматирования простых текстовых документов;
    • умение, при помощи чатов общаются в сети и обмениваются собственными мнениями.

Для этого  на протяжении серии последовательных уроков учащимся были предложены различные задания, связанные с ИКТ для развития у учащихся информационной грамотности.

Я на своих уроках использовал компьютер как основной элемент в обучении, учащимся было предложено задание на изучение электронного пособия по данной теме, провести  анализ в группе, представить общие идеи и решения поставленной задачи. Учащиеся с задачей справились отлично и показали, что в дальнейшем они могут выполнять, чтобы показать высокие результаты.

Основной упор в своей работе на уроках ставил работу с одаренными и талантливыми детьми, которая включала в себя дополнительные задания, предлагающее им средствами  IT технологий найти дополнительный материал в интернете по базам данных, по видам, типам, ключевым определениям. С этим заданием ученики успешно  справилась.

Используя ИКТ, на уроках информатики, была поставлена цель, задействовать всех учащихся в работе, поэтому были подобраны задания, таким образом, чтобы, используя компьютер, интернет, и средства телекоммуникации учащиеся могли бы найти ответ на вопрос, что  способствовало бы развитию творческих способностей учащихся, пониманию, что компьютер является главным помощником в достижении желаемого результата.

На своих уроках я старался создавать коллобаративную среду, способствующую более продуктивной работе учащихся, достигая максимальных результатов. Поэтому работая с одаренными и талантливыми учащимися я придерживаюсь мнения Фримана, он утверждал, что «…проверочные листы могут запутать учителя, неверно направляя, при использовании их для выявления способных, талантливых учеников». [2,178].

На уроке  стараюсь быть наблюдателем, который наблюдает за работой всех учащиеся и выявляет среди них талантливых и одаренный учащихся, привлекает их в дальнейшем к работе, требующего мышления высокого порядка.

Основываясь на интеллекте учащихся 11 класса на уроках информатики, выявляя их когнитивные особенности развития, основанные в мыслительных процесса,  учитывал возрастные особенности учеников в меняющемся нас мире и их ключевые возможности.

Опираясь на высказывании Джон. Б. Уотсон конструируя задания для учащихся, которые бы способствовали активному участию учащихся в образовательном процессе обучения участию учащихся и запоминанию.

На уроках информатики в 11 классе учащиеся овладевая теоретическими знаниями, моделируя их в процессе практического применения, позволяет учащимся ассоциировать прежние знания с новой темой.  После просмотра видеоролика «Фильтрация. Сортировка» - задание позволило расширить информационную грамотность учащихся.

Информация о работе Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков