Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:44, дипломная работа
Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.
Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации 5
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1.1. Организация розничной торговли 11
1.1.2. Специализация розничной торговой сети 12
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов 14
1.2. Описание предметной области 19
1.3. Экономическая сущность системы 28
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач 34
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач 41
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота 44
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы 44
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач 45
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач 48
2.3.1. POS-терминалы 48
2.3.2. Сканеры штрих-кодов 63
2.3.3. Терминалы сбора данных 70
2.3.4. Фискальные регистраторы 71
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом 72
2.3.6. Электронные весы 74
2.3.7. Системы защиты от краж 76
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса 79
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 79
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 79
4. Безопасность и экологичность проекта 79
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой 79
4.2. Организация труда и отдыха 86
4.3. Расчет заземляющего устройства 87
Рис.13 Схема расположения заземлителей 88
Порядок расчета защитного заземления 88
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения 90
Заключение 92
Список литературы 93
Интерес | Возрос на |
к дружелюбному обслуживанию | 9 |
к высокому качеству товара | 9 |
к быстроте расчета | 10 |
к низким ценам | 9 |
к близости к дому | 6 |
Табл. № Изменение предпочтений отечественных потребителей
за последние годы [5]
Потребительская кооперация является многоотраслевой системой, осуществляющей различные виды деятельности. Торговая отрасль системы потребительской кооперации представлена розничной и оптовой торговлей. Розничная торговля потребительской кооперации использует большое количество предприятий, среди которых можно выделить магазины, палатки, ларьки, киоски, автомагазины. Основными предприятиями торговли потребительской кооперации являются магазины. На начало 2003 года в потребительской кооперации насчитывалось 81775 единиц розничных торговых предприятий, в том числе 75900 единиц магазинов (92,8%). [4]
Построение розничной торговой сети осуществляться с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и многими другими признаками.
Важнейший признак классификации предприятий розничной торговой сети- организация торгового обслуживания. В зависимости от этого розничная торговая сеть подразделяется на стационарную, полустационарную, передвижную и посылочную. Стационарная торговая сеть наиболее развитая. Через свои магазины она реализуется до 85 % товаров народного потребления. Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах жилых или административных зданий.
Преимущества стационарной торговой сети очевидны: в ней широкий ассортимент товаров; можно применять прогрессивные формы продажи и дополнительного обслуживания покупателей; есть условия для хранения продуктов и сохранности товарноматериальных ценностей; есть возможность готовить товар к продаже, сортировать его и обрабатывать; можно применять механизацию и автоматизацию торгово-технологических процессов; бесспорны и широкие возможности по обеспечению более высокой культуры обслуживания и созданию благоприятных условий труда для работников торговли.
К недостаткам стационарной торговой сети относят определенную удаленность ее от обслуживаемого населения.
Полустационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную - палатки, ларьки, киоски, павильоны.(К ней относят и автоматы, которых у нас чрезвычайно мало.) Эти предприятия имеют, как правило, одно рабочее место и максимально приближены к покупателю. Преимущество полустационарной торговой сети в ее большой подвижности, способости быстро развертываться и перемещаться. Ее организация не требует значительных материальных вложений - строительство и эксплуатация не требуется больших затрат. Удельный вес ее в товарообороте примерно 15%.
Характерная черта нынешнего состояния мелкорозничной сети - ее бурный рост в связи с переходом к рыночным отношениям.
Фирменные магазины ООО “Брянское мясо” представляют собой крупнейшую в городе торговую сеть розничной торговли, включающую в себя 18 современных магазинов. Все магазины соответствуют единому корпоративному стандарту, включающему в себя технологию обслуживания покупателей, фирменное оформление, систему документооборота и финансовой отчетности, и т.п.
Специализация - это форма разделения труда в торговле, в результате которой торговая деятельность магазинов ограничивается отдельными видами или группами товаров с целью наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения культуры торговли.
Прежде всего специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг, и в конечном итоге - повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
Специализация розничной торговой сети осуществляется по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей, а именно:
предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности, ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;
предметы культурно-бытового назначения - писчебумажные, школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радио- и спортивные товары;
предметы домашнего и хозяйственного обихода - мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары и т.д.;
предметы производственно-хозяйственного назначения - строительные, химико-москательные товары, сельскохозяйственный инвентарь и т.п.;
продукты питания – хлебо-булочные изделия, молоко, мясные и колбасные изделия, кондитерские товары, алкоголь и т.п.;
прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).
По степени специализации магазины подразделяются на:
узкоспециализированные - реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);
специализированные - осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);
комбинированные - имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса - галантерея- парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты;
универсальные - торгуют несколькими товарными группами;
смешанные - реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, не образующих специализированных секций.
Уровень специализации определяет ряд факторов:
характер покупательского спроса (постоянный или импульсивный);
степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна);
размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации);
местные условия развития товарооборота;
размеры помещений магазина;
численность населения городов. [1]
Таким образом, торговая сеть ООО «Брянское мясо» является мелкорозничной стационарной системой торговли, специализирующиеся на продуктах питания, и из-за широкого ассортимента товарных групп являющиеся универсальными.
Иерархия управления и работников фирменных магазинов ООО “Брянское мясо” представлена на рис.2. Каждое функциональное звено в зависимости от размеров торгового объекта имеет разное количество сотрудников в своем составе.
Рис. 2 Иерархия управления и работников фирменных магазинов ООО “Брянское мясо”
Директор магазина относится к категории руководителей. Назначение на должность заведующего магазином (директора) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
Директор магазина должен знать Закон РФ «О защите прав потребителей», правила продажи отдельных видов товаров и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности, порядок работы магазина, правила подготовки товара к продаже, методы учета товаров, расчета потребности в них, ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров, сроки хранения и годности товаров, условия хранения продукции, прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей, формы учетных документов и правила составления отчетности, действующие оптовые и розничные цены на товары, порядок ценообразования, основы маркетинга, рынок оптовых поставщиков продовольственных товаров г. Брянска, законодательство о труде и охране труда РФ, правила внутреннего трудового распорядка ,правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
На время отсутствия заведующего магазином (директора) (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Директор магазина обеспечивает четкую организацию торгового процесса, культуру обслуживания и выполнение плана по товарообороту, обеспечивает постоянное наличие в продаже товаров в широком ассортименте и надлежащего качества, ежедневно осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и розничными ценами, создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями, организует изучение спроса населения.
Директор магазина несет ответственность за правильное оформление документов на продукцию, в частности, алкогольную, за соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, управляет текущей деятельностью, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса, ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров, руководит работниками магазина.
Заведующий отделом магазина относится к категории руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению директора магазина.
Заведующий магазином (директор) должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности, порядок работы торгового объекта, правила продажи отдельных видов товаров и другие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления торговой деятельности, Закон РФ «О защите прав потребителей», методы учета товаров, расчета потребности в них, ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров, виды брака и правила бракеража, формы и методы обслуживания покупателей, формы учетных документов и правила составления отчетности, действующие ценники, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
Заведующий отделом магазина подчиняется непосредственно директору магазина.
Заведующий отделом определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками отдела, осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности, направленной на сокращение сроков затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания, осуществляет планирование и организацию ведения непосредственной торговли, обеспечивает наличие в отделе необходимых документов и информации о товарах, обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, составляет и передает на склад предприятия заявки на подачу товаров в отдел, обеспечивает своевременное выполнение плана продаж, разрабатывает и проводит мероприятия по сокращению торговых издержек, анализирует результаты торговой деятельности и предоставляет данные руководству, организует работу с кадрами, осуществляет их подбор и расстановку, руководит работниками отдела.