Штрих-кодирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:44, дипломная работа

Описание работы

Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации 5
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1.1. Организация розничной торговли 11
1.1.2. Специализация розничной торговой сети 12
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов 14
1.2. Описание предметной области 19
1.3. Экономическая сущность системы 28
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач 34
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач 41
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота 44
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы 44
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач 45
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач 48
2.3.1. POS-терминалы 48
2.3.2. Сканеры штрих-кодов 63
2.3.3. Терминалы сбора данных 70
2.3.4. Фискальные регистраторы 71
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом 72
2.3.6. Электронные весы 74
2.3.7. Системы защиты от краж 76
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса 79
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 79
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 79
4. Безопасность и экологичность проекта 79
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой 79
4.2. Организация труда и отдыха 86
4.3. Расчет заземляющего устройства 87
Рис.13 Схема расположения заземлителей 88
Порядок расчета защитного заземления 88
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения 90
Заключение 92
Список литературы 93

Файлы: 1 файл

Диплом СО ШТРИХ КОДАМИ.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

В России если уж пытаться автоматизировать заказ, то надо приложить массу усилий для обработки многочисленных исключений, число которых заметно превышает правила.

 

1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации

 

2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота

2.1. Разработка технического задания по проектированию системы

Техническое задание (ТЗ) – документ, юридически определяющий предмет разработки, а также сопутствующие требования и условия. Формируется разработчиком и после утверждения заказчиком является основанием для разработки. Разработка технического задания на проектирование осуществляется в соответствии с ГОСТ 34.602-89.

Техническое задание должно:

             максимально подробно раскрывать суть и задачи производимых работ;

             устанавливать принципы взаимодействия программных модулей между собой;

             устанавливать принципы «человеко-машинного диалога»;

             описывать задачи функциональных элементов;

             определять правила программирования и фиксировать технологические ограничения;

             определять методику тестирования и оценки проводимых работ;

             давать определение техническим и специальным терминам.

Техническое задание является основополагающим документом всего проекта, регламентирующим взаимоотношения между заказчиком и разработчиком.

Общие сведения о проекте

Проект «Автоматизация товарного учета в торговой сети ООО «Брянское мясо»» предназначен для автоматизации оформления и учета поступающего товара, отслеживания его движения и последующего анализа продаж, подготовки отчетной документации и частичного введения безбумажной технологии. Позволяет  вносить и получать конкретную информацию в рамках своих должностных обязанностей в общую систему, обрабатывать ее, изменять, удалять, а также обеспечивает хранение и быстрый поиск необходимой информации.

Основания для разработки

Основанием для разработки является задание на выполнение дипломного проекта по специальности 071900 - «Информационные системы в экономике»  Брянского государственного технического университета.

Назначение разработки

Функциональное назначение: система предназначена для обеспечения автоматизированной работы работников магазинов по выполнению основных функций, связанных с учетом товаров, их оформлением, отслеживанием движения, анализом продаж и подготовки требуемой нормативной документации.

Эксплуатационное назначение: данная разработка будет использоваться для создания единой информационной системы товарного учета и электронного документооборота с переходом на схему самообслуживания в условиях торговой сети ООО «Брянское Мясо».

Требования к разработке

 

2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач

Стандартная автоматизированная система магазина состоит из двух частей: подсистемы обслуживания покупателей (front-office) и подсистемы складского учета (back-office). Эти части взаимодействуют между собой, передавая, друг другу информацию посредством файлов обмена данными.

Подсистема обслуживания покупателей устанавливается непосредственно в торговом зале и состоит из одного или нескольких рабочих мест продавцов-кассиров. Каждое рабочее место оснащено персональным компьютером, к которому подключен кассовый аппарат или фискальный регистратор. Помимо этого, к компьютеру может быть подключено дополнительное торговое оборудование: сканер штриховых кодов, дисплей покупателя, считыватель магнитных карт, электронные весы. Без дополнительного оборудования можно обойтись, но его наличие существенно ускоряет и облегчает работу продавцов.

Подсистема обслуживания покупателей должна выполнять следующие основные функции:

       Загружать и догружает остатки товаров из подсистемы складского учета.             

       Загружать из подсистемы складского учета список дисконтных карт для предоставления персональных скидок покупателям, а также список кредитных карт для безналичных видов оплаты.             

       Регистрировать продажу товаров и оказание услуг, с последующей печатью кассового чека на кассовом аппарате или фискальном регистраторе (при наличной оплате). При безналичной оплате продажа по конкретной кредитной карте регистрируется в базе данных без печати кассового чека. Список продаваемых товаров и оказываемых услуг может формироваться любым способом: либо ручным выбором из общего списка товаров и услуг, либо с использованием сканера штриховых кодов, если используется штриховое кодирование товаров. Включаемые в список покупки товары контролируются на их наличие по остаткам, загруженным из подсистемы складского учета.             

       Регистрировать возврат товаров покупателем с печатью кассового чека на возврат.             

       Оформлять акты внесения наличных денег в кассу, а также акты изъятия наличных денег из кассы.             

       Закрывать кассовые смены с последующей передачей результатов продаж в подсистему складского учета. В подсистему складского учета передаются данные о проданных товарах и оказанных услугах, предоставленных скидках (в том числе по дисконтным картам), а также видах оплаты (наличный, безналичный расчет по кредитным картам).             

       Формировать необходимые отчеты.

Подсистема складского учета устанавливается в офисе магазина и состоит из одного или нескольких рабочих мест, каждое из которых представляет собой обычный офисный компьютер. В подсистему должен быть включен хотя бы один принтер для печати документов.

Если в магазине используется штриховое кодирование товаров, тогда подсистема складского учета может содержать дополнительное торговое оборудование: принтеры для печати этикеток, электронные весы с возможностью печати этикеток, сканеры штриховых кодов и т. д.

Основными функциями складской подсистемы должны являться:

                     Обработка различных справочников (номенклатура товаров и услуг, контрагенты, сотрудники, дисконтные карты, кредитные карты и т. д.).

                     Оформление складских документов (поступление товаров от поставщиков, внутреннее перемещение товаров между складами, акты списания и т. д.).             

                     Оформление финансовых документов (платежные поручения, кассовые ордера, выписки банков).             

                     Формирование и выгрузка файлов для передачи данных в подсистему обслуживания покупателей (списков дисконтных и кредитных карт, остатков товаров).             

                     Загрузка результатов продаж из подсистемы обслуживания покупателей.             

                     Формирование необходимых отчетов (по остаткам товаров, по движению товаров, по взаиморасчетам с контрагентами и т. д.).

Как правило, вышеперечисленные функции автоматизированной системы "закрывают" собой все основные потребности владельцев и менеджеров магазинов в получении информации, необходимой для эффективного управления бизнесом. Ведь достоверная и исчерпывающая информация о состоянии дел на предприятии, поступающая фактически в режиме реального времени, – это и есть одна из главных ценностей, создаваемых автоматизированной системой учета и управления.

В настоящее время любой грамотный менеджер должен уметь анализировать такую информацию и на ее основе принимать наиболее оптимальные управленческие решения. В противном случае, если управление ассортиментной политикой, отношениями с поставщиками, объемами закупок, складскими запасами и т.п. ведется на основе "интуиции", "прошлого опыта" и "записей из тетрадочек", то риск провалов существенно возрастает. Еще несколько лет назад такие риски, может, и были еще оправданы, – сегодня же они многократно возросли.

 

2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач

2.3.1. POS-терминалы

POS - терминал это гибкая и многофункциональная система, позволяющая подключить широкий спектр кассовой периферии: чековые принтеры, сканеры штрих-кода, кассовые клавиатуры, дисплеи и т д. POS - терминал надежен в эксплуатации, прост в управлении. Он может быть укомплектован различными вариантами мониторов, клавиатур, сканеров, принтеров в зависимости от типа торговой точки и требований рабочего места.

Любой POS - терминал состоит из следующих функциональных модулей:

             системный блок;

             принтер чеков (фискальный регистратор);

             монитор покупателя, монитор кассира;

             сканер штрих-кода;

             кассовая клавиатура;

             считыватель магнитных карт и т.д.

Все модули, исключая системный блок, относятся к кассовой периферии.

Современный POS - терминал имеет привлекательный дизайн, что немаловажно для успешной деятельности магазина. Компактность, эргономичность и модульная конструкция позволяет организовать рабочее место кассира так, чтобы по максимуму освободить пространство на кассовом столе и использовать его для продуктов, чтобы уменьшить количество движения кассира от клавиатуры к принтеру и денежному ящику, а также, чтобы избежать преждевременной усталости кассира от неудобной посадки.

На мониторе отображаются данные о продажах. Самым популярным на сегодняшний день является 9'' CRT монитор. Всю больше востребованы LCD мониторы. Есть возможность комплектации сенсорным монитором. Он упрощает ввод данных. Клавиатура POS-терминала может быть укомплектована считывателем магнитных карт. Сканер штрих-кода может быть ручным и встраиваемым, многоплоскостным и биоптическим. Фискальный регистратор - это принтер чеков с фискальной памятью. Фискальная память может быть установлена в системном блоке, это делает ремонт более техническим сложным, приводит к тому, что весь POS-терминал нужно снять на время ремонта, в тоже время намного проще заменить фискальный регистратор. [8]

Использование в магазинах, особенно больших форматов, POS-терминалов в качестве кассы является практически аксиомой. Огромный ассортимент товаров предполагает товарный учет, без которого невозможно контролировать товародвижение, вовремя заказывать товар, отслеживать остатки, проводить инвентаризацию и т.д. К тому же кассе необходимо собирать и быстро передавать на анализ огромное количество статистической информации о продажах. С такой задачей может справиться только POS-терминал, подключенный к локальной сети торгового предприятия.

За все время существования POS-терминалов на российском рынке технически они кардинально не изменялись. Это объясняется тем, что POS-терминал в отличие от персонального компьютера затрачивает значительные ресурсы на поддержание работы периферийного оборудования, количество и возможности которого остаются неизменными на протяжении многих лет.

Требования

Требования заказчиков к POS-терминалам можно разделить на четыре группы: надежность, функциональность, эргономика и внешний вид. Лишь первое требование является константой, остальные со временем претерпевают те или иные изменения.

В соответствии с российским законодательством, предприниматели могут использовать только те POS-терминалы, которые внесены в Государственный реестр по ККМ.

Функциональность POS-терминалов напрямую зависит от используемого программного обеспечения (кассовая программа). Кассовая программа должно поддерживать все торговые процессы: все операции по приему денег, возврату, сторнирование, различные виды оплаты и т.п. Очень важна в настоящее время и возможность введения маркетинговых программ: скидки, бонусы, проведение промоушн-акций и т.п. Все чаще на кассовых узлах происходит не только оплата покупок, но и прием кредитных карт, услуг операторов сотовой связи, коммунальных платежей и т.п. Важны и общие требования: по максимуму оградить ПО от несанкционированных действий кассира (аннулирование чеков, воровство денег из кассовых ящиков). Таким образом, требование к функциональности будет только увеличиваться. При покупке POS-терминала клиент может выбрать программное обеспечение из тех, которые предлагает поставщик аппаратной части и сертифицирован с ней. ПО для учета товародвижения (торговой системы, back-office) может быть любым, главное, чтобы оно интегрировалось с кассовой программой (front-office). По словам системных интеграторов, они не сталкивались с ситуацией, при которой клиента устраивала аппаратная часть POS-терминала, но не устраивала кассовая программа.

И, наконец, дизайн и эргономика POS-терминала, а также расположение его составляющих на рабочих поверхностях кассового бокса. С приходом на российский рынок западных операторов используется несколько видов посадки кассиров: фронтальная, классическая, работа стоя (в частности, в магазинах строительных материалов, в гипермаркетах). Многие ретейлоры предпочитают использовать посадку кассира лицом к покупателю (front facing). При такой посадке клиенты отдают предпочтение клавиатуре совмещенной с дисплеем оператора в единый блок — это упрощает его размещение на кассовом боксе. Денежные ящики с открывающимся верхом (специалисты называют их «роялями») при фронтальной посадке еще редко используют, но такая тенденция существует. Все движется к тому, чтобы максимально уменьшить пространство с боку от кассира. Специализация магазина (food, non-food) также играет большую роль, так как отсюда рождаются требования к дизайну (так, промтоварные магазины много внимания уделяют внешнему виду POS-терминала).

Информация о работе Штрих-кодирование