Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:18, реферат
Сегодня компьютер позволил кардинально реформировать сферу управления и теперь является обязательным условием ее нормального функционирования.
ВВЕДЕНИЕ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Текстовые редакторы
Программы подготовки презентаций и табличные процессоры
Прочие программы офисного назначения
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ И ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Создание текста на компьютере
Набор текста на компьютере
Базовые функции редактирования текста на компьютере
Основные методы форматирования текстовых документов на компьютере
Оформление абзацев документа на компьютере
Создание индивидуального документа
Создание документов с помощью трафаретных текстов
Работа с «большими» документами
Хранение документов в электронной форме
Размещение документа на компьютере
Автоматизированные системы регистрации документов
Требования к системе электронного документооборота
Обеспечение сохранности документов в электронной форме
Антивирусная защита документов в электронной форме
Архивное хранение документов на компьютере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
______________________________
на тему «Современные подходы к автоматизации делопроизводства»
Выполнил студент
группа ЭУ-2
Кузнецова С.И.
Проверил преподаватель
Санкт-Петербург
2002
Развитие человечества во многом связано с развитием документа как средства запечатления информации. От наскальных росписей он приходит к клинописным табличкам, изготавливает папирус, пергамент и, наконец, бумагу. Для массового размножения документов появляется типография.
Однако механизация изготовления отдельного документа пришла значительно позже. Документы еще долго пишутся от руки и только изобретение печатающей машинки, получившей распространение в конце XIX века под названием «ремингтон» (по фамилии американского техника Remington, ее изобретателя), принесло механизацию в этот процесс. Затем появились электрические пишущие машинки, позволившие увеличить скорость печати и облегчить труд машинисток, особенно печать нескольких экземпляров документов под копирку.
Параллельно во 2-й половине XX века появляются первые ЭВМ, предназначенные первоначально для выполнения сложных вычислений. Первый компьютер, называвшийся ENIAC и созданный в 1946 году, весил 30 тонн и имел площадь 200 м2. В 1968 году во всем мире насчитывалось лишь 30 тысяч компьютеров. В основном это были большие универсальные ЭВМ и «мини-компьютеры» размером с холодильник. Программы вводились в них при помощи перфокарт и позволяли выполнять примитивные расчеты.
С конца 1960-х годов на базе больших ЭВМ (мэйнфреймов [mainframe]), примером которых являются использовавшиеся в нашей стране вычислительные машины серии ЕС, начинают внедряться автоматизированные системы управления (АСУ). Эти системы позволяли производить централизованную обработку данных масштаба отрасли или крупного предприятия. АСУ-контроль, АСУ-кадры и другие активно внедрялись в сферу управления.
Затем появились персональные компьютеры, которые быстро получили распространение в сфере управления, в первую очередь в качестве текстовых редакторов — своеобразной электронной пишущей машинки с практически неограниченным объемом памяти. С начала 1990-х годов, с появлением графического интерфейса, поддерживающего принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get — Что вы видите — то получите), другими словами — что на экране, то и на бумаге, и с дальнейшим развитием возможностей компьютеров, они прочно утвердились в качестве необходимого атрибута любого офиса.
Сегодня компьютер позволил кардинально реформировать сферу управления и теперь является обязательным условием ее нормального функционирования.
Редакторы документов (текстовые редакторы) — наиболее широко используемый вид офисных программ. Делопроизводство с использованием текстовых редакторов заметно облегчается, особенно по сравнению с традиционным рутинным использованием пишущих машинок. Редакторы документов позволяют использовать различные шрифты, их начертания, абзацы произвольной формы, автоматически переносят слова на новую строку, включают рисунки, нумеруют страницы и сноски. Самые мощные редакторы, такие как MS Word, позволяют проверять правописание, набирать тексты в несколько столбцов, вставлять таблицы, диаграммы, строить оглавления и предметные указатели и многое другое.
В настоящее время самым распространенным текстовым редактором является MS Word, хотя на старых машинах используется сравнительно простой, но компактный редактор Лексикон.
Все эти редакторы работают в режиме WYSIWYG, То есть «What You See Is What You Get» (это означает примерно следующее: «Что вы видите, то и получите). Иными словами, на экране показывается вид реального документа, который будет выглядеть также и будучи распечатанным на бумаге.
Текстовый редактор Лексикон. Текстовый редактор Лексикон предназначен для обработки несложных документов с текстом на русском и английском языках. Лексикон обеспечивает следующие функции редактирования текстов:
Последующие версии имеют некоторые отличия, в частности:
Особенностями Лексикона, отличающих его от других текстовых редакторов, являются:
Текстовый редактор Word Pad позволяет создавать и редактировать достаточно длинные тексты.
Рис. 1 Окно программы Word Pad
В нем предусмотрена как возможность работы с уже существующими файлами, так и возможность создания новых текстов. Word Pad в состоянии открывать текстовые файлы различных форматов, а также сохранять документы в этих форматах. Для каждого из доступных форматов файлов можно задать свой собственный режим переноса текста и указать управляющие элементы, которые должны присутствовать на экране.
Редактор Word Pad не допускает параллельную работу с несколькими файлами: одновременно можно открыть только один файл. Содержимое открытого файла выводится в окне редактора. При этом в заголовке окна редактора будет показано имя открытого файла. Имена четырех открытых последними файлов выводятся в конце меню Файл. Любой из этих файлов можно быстро открыть, выполнив щелчок в меню Файл на его имени. После запуска редактора можно сразу приступать к вводу текста нового документа.
Microsoft Word — мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.рсх, *.bmp и так далее, распечатки текста. Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а также по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно также автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а также разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
Рис. 2 Окно программы Microsoft Word
Программы подготовки презентаций. Собственно говоря, презентации еще не столь популярны в нашей стране, как за рубежом, и тем не менее, грамотно организованная презентация может быть весьма эффективным средством продвижения на рынке товаров или услуг, производимых предприятием. Эти программы могут использоваться для проведения рекламных акций, собраний акционеров, на заседаниях совета директоров и так далее.
Программа подготовки презентаций оформление слайдов, стендов с помощью диаграмм, надписей, рисунков, причем слайды, распечатанные на обычном струйном принтере, могут быть показаны аудитории через проектор или кодоскоп, или же на мониторе большого размера.
Такие программы
позволяют подбирать
Табличные процессоры — программы, обеспечивающие создание и изменение таблиц. При работе с этим процессором на экран выводится прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов, на пересечении которых получаются клетки (ячейки). В этих клеткам могут находиться числа, текст, формулы и так далее.
Рис. 3 Окно программы Microsoft Excel
Большинство
табличных процессоров
Табличные процессоры позволяют не только создавать, редактировать и выводить на печать собственно таблицы, они, как правило, обладают мощными вычислительными функциями: позволяют производить математические, логические, статистические, экономические и прочие расчеты.
Кроме того, такие мощные процессоры, как MS Excel, могут строить всевозможные графики, диаграммы и тому подобное. Это особенно удобно в тех случаях, когда нужно наглядно представить значительные массивы информации, то есть на презентациях, в отчетах и аналогичных документах.
Табличные процессоры позволяют использовать информацию, не только созданную в них самих, но и в прочих программах пакета. Например, MS Excel позволяет осуществлять вставку данных из MS Word, экспорт/импорт данных в MS PowerPoint и так далее. Все это делает табличные процессоры очень удобными в делопроизводстве.
Среди них отметим:
Текстовые редакторы предоставляют значительно больше возможностей для оформления текста, чем пишущая машинка. Использование подзаголовков, абзацных отступов, увеличенных пробелов между строками текста, выделение жирным шрифтом, курсивом, жирным курсивом, обычным и двойным подчеркиванием, изменением размера и типа шрифта позволяет улучшить восприятие содержания. Однако использование в одном документе большого количества шрифтов различных гарнитур не рекомендуется, так как затрудняет восприятие содержания (не следует использовать более 2 - 3 шрифтов одновременно).
Для того чтобы документы, передаваемые с компьютера на компьютер, выглядели одинаково, на всех компьютерах организации должны быть установлены одинаковые русские шрифты.
При установке дополнительных шрифтов следует обращать внимание на поддержку шрифтами так называемой кодировки «Unicode», так как старые шрифты, не поддерживающие этой кодировки, невозможно использовать в MS Office 97, MS Office 2000.
Информация о работе Современные подходы к автоматизации делопроизводства