Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будут выполнены теоретические и практические задания, а именно в теоретической части будут раскрыты приемы и методы работы программе PowerPoint. В практической части будет решена задача по расчету междугородних переговоров абонента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоритическая часть………………………………….………………..……….4
1.1. Начало работы с презентацией………………….………………………….4
1.2. Создание новой презентации………………………………………………..4
1.3. Ввод текста……………………………………………………………………5
1.4. Ввод текста в место-заполнители…………………………………………..5
1.5. Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt………….7
1.6. Форматирование слайда………………...……………….………………….8
1.7. Вставка объектов мультимедиа……………………………………………..9
1.8. Анимация слайдов…………………………………………………………..10
1.9. Сохранение слайдов в виде презентации………...……………………….11
Заключение……………………………………………………………….………13
2. Практическая часть………………………………………..………………….14
2.1. Постановка задачи……….………………………………………………….14
2.1.1. Цель решения задачи……………………………………………………..14
2.1.2. Условие задачи……………………………………………………………14
2.2. Компьютерная модель решения задачи…………………………………..15
2.2.1. Информационная модель решения……………………………………..15
2.2.2.Аналитическая модель решения…………………………………………16
2.2.3.Технология решения задачи в MS EXCEL 2010……………………….16
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ…………………19
Список использованной литературы……….………………………………….20
Приложения…………………………………….………………………………..21

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

При помощи «Стилей анимации» можно применять стандартные анимационные эффекты к любому объекту на слайде. Например, текст может увеличиваться или менять цвет, столбцы диаграмм могут изменяться в размерах или постепенно появляться один за другим и др. Такие анимационные эффекты концентрируют внимание аудитории на определенных объектах на слайде.

Область анимации – панель в окне программы Power Point, которая позволяет просматривать сведения об анимационных эффектах:

    • Тип эффекта;
    • Порядок воспроизведения нескольких эффектов относительно друг друга;
    • Название объекта, которому задан эффект;
    • Длительность выполнения эффекта.

      Также с помощью панели «Область анимации» производится настройка дополнительных параметров анимационных эффектов при создании собственной анимации.

Чтобы изменить порядок  выполнения анимации или настроить  эффекты можно действовать несколькими  способами:

    1. Изменить порядок анимации: «Переместить назад» и «Переместить вперед»
    2. Выбор времени начала воспроизведения анимации
    3. Продолжительность анимации
    4. Задержка (воспроизведение через определенное время)

 

6.Сохранение слайдов в виде презентации

    Презентация  сохраняется в виде файла. Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение.

Самые распространенные варианты:

    • сохранение как отработанного материала для последующего развития и модификации;
    • сохранение для использования в качестве вспомогательного средства при чтении лекций или докладов;
    • сохранение с целью пересылки файла презентации другим людям (пользователям);
    • сохранение презентации в формате HTML для распространения по сетям ИНТЕРНЕТ.

Сохранение  в формате *.ppt

    В первом случае презентация сохраняется в полном объеме в файле с расширением ppt. Таким образом, сохраненная презентация может в дальнейшем модифицироваться и развиваться (конечно, с помощью PowerPoint).

    При сохранении  в данном формате можно выбрать  версию PowerPoint, в которой будет сохранена презентация.

Сохранение  в формате *.pps

    Во втором  и третьем случае следует предполагать, что на компьютере, где будет  демонстрироваться презентация,  имеется либо программа PowerPoint, либо программа PowerPoint Viewer. Последняя предназначена для просмотра презентаций, подготовленных в PowerPoint, но на компьютерах, на которых нет PowerPoint. Такой программой могут пользоваться люди, которые не имеют PowerPoint, но хотят просматривать презентации, подготовленные в нем.

Сохранение для web-страниц

       В том случае, когда требуется опубликовать презентацию в Интернет, обеспечивая тем самым широкий доступ к презентации всем пользователям сети, следует сохранить презентацию в специальном формате. Интернет. Этот формат изменяется в зависимости от версии к версии PowerPoint. В PowerPoint (MS Office 2010) публикация в Интернет осуществляется с помощью файлов формата HTML и файлов сжатого формата PowerPoint с расширением pdf.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Положительные стороны  данной программы:

  • удобный интерфейс программы позволяет организатору быстро реагировать на изменение настроения аудитории, и корректировать свою презентацию ориентируясь на него
  • демонстрация красочных материалов с использованием анимации: графиков, таблиц, диаграмм, таблиц и рисунков, для более легкого восприятия сложной информации
  • психологический комфорт участников конференции, так как каждый находится в привычной обстановке на своем рабочем месте
  • простота использования программы позволяет создавать конференции не только профессиональным пользователем, но и новичкам

 Недостатки данной  программы:

  • при проведение конференции нет визуального контакта с аудиторией
  • так PowerPoint не поддерживает голосовую связь приходится пользоваться дополнительным оборудованием: микрофонами или телефонами.

Любой монотонный отчет  при использование этой программы  и ее возможностей превратиться в  живой динамичный, и может быть дополнен презентацией с музыкой  и другими спецэффектами, а создание на его основе конференции позволит его усвоить лучше для остальных сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1. Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи

         Цель решения моей задачи состоит  в том, чтобы рассчитать стоимость учебной литературы.

2.1.2. Условие задачи

         В качестве входной информации используется документ «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами».

         Условно-постоянной информацией  служат следующие реквизиты: наименование  вуза, общая средняя стоимость  литературы, скидка, учебники, практикумы, учебные пособия. 
         Для решения задачи используются две таблицы:

  1. Средняя стоимость литературы на одного студента

  1. Процент торговой скидки по вузам

2.2. Компьютерная модель  решения задачи

2.2.1. Информационная  модель решения

         Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и результирующих документов, приведена на рис. 3.


          1                                    2                                       3

 

 




4                           5                            6                            7

                                                                                         


 

Рис.3. Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных

1 – таблица (Средняя стоимость литературы на одного студента)

2 – таблица (Процент  торговой скидки вузам)

3 – таблица (Стоимость  приобретаемой экономической учебной литературы вузами)

4 – итоговая таблица  (Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами)

5,6 – расчётные таблицы

7 – диаграмма

 

      1. Аналитическая модель решения

        Для получения итоговой таблицы «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» необходимо рассчитать:

  • Стоимость литературы на человека
  • Стоимость литературы на всех учащихся
  • Стоимость литературы с учетом скидки
  • Итоговую общую стоимость литературы

Для получения таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента» необходимо рассчитать общую среднюю стоимость литературы для каждого вуза отдельно. Она рассчитывается по формуле:

(Учебники+Учебные пособия+Практикумы)/3=Общая средняя стоимость литературы

Для расчёта столбца  «Стоимость литературы на всех учащихся»  используется формула:

Кол-во студентов * Стоимость литературы на 1 человека= Стоимость литературы на всех учащихся

Для расчета столбца «Стоимость литературы с учетом скидки» используется формула:

Стоимость литературы на всех учащихся – (Стоимость литературы на всех учащихся * Процент торговой скидки вузов)  = Стоимость литературы с учетом скидки

 

    1. Технология решения задачи в MS EXCEL 2010

 

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.
  2. Создать книгу с именем «ЮНИТИ-ДАНА».
  3. Создать таблицу «Средняя стоимость литературы на одного студента»
  4. Нужно рассчитать общую среднюю стоимость литературы. Для этого воспользуемся формулой из п.2.2.2. В программе Excel она выглядит так: (B3+C3+D3) / 3= Общая стоимость литературы для одного вуза. Протягиваем выделенную ячейку вдоль столбца, чтобы получить среднюю стоимость для остальных вузов. Таблица готова.
  5. Создать таблицу «Процент торговой скидки вузам» (Рис.4)

Рис.4

  1. Создать таблицу «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами»
  2. Организовать между табличные связи с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР(). Я выбрала функцию ВПР. Для того, чтобы использовать эту функцию нам надо встать на ячейку D12 и нажмем в строке формул fx (вставить функцию). В открывшемся меню мастера функций выберем категорию «Ссылки и массивы». Именно там находится нужная нам функция ВПР (рис.5)

 Рис.5

            У функции ВПР 4 аргумента (Рис.6):

    • Искомое значение – в нашем случае это наименование вуза, т.е. ячейка A3
    • Таблица – это та таблица, из которой мы хотим подтянуть значения в другую таблицу. В нашем случае это таблица «Средняя стоимость литературы на одного студента»( A3:E8). Выделяем таблицу без шапки и без лишних пустых ячеек. Ссылку на таблицу нужно сделать абсолютной, иначе мы будем ссылаться не на нашу таблицу, а на пустые ячейки. Чтобы сделать её абсолютной, нужно перед каждым значение поставить знак «$» или выделить всё значение в аргументе функции и нажать клавишу F4 ($A$3:$E$8).
    • Номер столбца – в таблице «Средняя стоимость литературы на одного студента» 5 столбцов, из них 5 столбец искомый.
    • Интервальный просмотр – логический аргумент, принимающий только два возможных значения 0(ложь) или 1(истина). В нашем случае мы выбираем 0 (ложь), так как у нас в таблице есть текстовая информация.

Рис.6.

И нажимаем кнопку «ОК». Протягиваем выделенную ячейку вдоль  столбца, чтобы получить стоимость  литературы для остальных вузов.

  1. Столбец «Стоимость литературы для всех учащихся» рассчитывается по формуле, которую мы рассмотрели в п.2.2.2. В программе Excel она выглядит так: C12*D12= Стоимость литературы для всех учащихся одного вуза. Опять протягиваем эту ячейку по столбцу, чтобы получить стоимость для других вузов.
  2. Столбец «Стоимость литературы с учетом скидки» в Excel рассчитывается следующим образом: E12-(E12*(H3%)), где -(E12*(H3%)) – скидка.  Заполняем все остальные вузы, путем протягивания ячейки вдоль столбца.
  3. Чтобы рассчитать общую стоимость литературы, нужно сложить полученный столбец «Стоимость литературы с учетом скидки». Делаем это по формуле: F12+F13+F14+F15+F16+F17. И получаем общую стоимость литературы.

2.3. Результаты компьютерного  эксперимента и их анализ 

        Результаты компьютерного эксперимента (Приложение 1)

        Таким образом, формирование свободных  таблиц на основе «Средней  стоимости литературы на одного студента» и «Процента торговой скидки вузам» позволяет решить поставленную задачу – отслеживать стоимость литературы со скидкой или без неё. Создание различных диаграмм (гистограмм, графиков) на основе данных сводных таблиц средствами MS Excel позволяет не только наглядно представлять результаты обработки информации для проведения анализа с целью принятия решений, но и достаточно быстро осуществлять манипуляции в области их построения в пользу наиболее удобного представления результатов визуализации по задаваемым пользователем (аналитиком) параметрам (Приложение 2).

 

Список использованной литературы

  1. Информатика: учебник/ В.А. Каймин; Министерство образования РФ. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. -285с.
  2. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие/ В.Т.Безручко. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. -386 с.
  3. POWERPOINT 2010 с нуля/ В.Леонов. – М.: Эксмо, 2010. -320с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Приложение 2




Информация о работе Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office