Теоретическое обоснование применения задач на разрезание в процессе обучения планиметрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Цель, которую ставит общество перед школой, – обеспечить математическую подготовку, при которой каждое новое поколение будет способно развивать на современном и перспективном уровне научно-технический прогресс во всех областях знаний на основе математики.
В программе по математике для общеобразовательных учреждений определены следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

6. Дана цепочка перекраиваний: треугольник, трапеция, прямоугольник, параллелограмм. Выведите формулы всех фигур, считая известной формулу площади первой фигуры и ее элементы.

7. Найдите площадь фигуры (заштриховано  отверстие), если диаметр отверстия  равен а (рис. 4).

                     
 

                 
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

 

Таким образом, первый этап обучения не связан с конкретной темой планиметрии. Решению задач данного этапа можно посвятить несколько уроков или на отдельных уроках найти дополнительное время. Важна систематичность такой работы.

Задачи второго этапа рекомендуются  для решения в теме «Четырехугольники». Их решение возможно после изучения свойств и признаков всех видов  четырехугольников.

Третий этап непосредственно связан с темой «Площадь». Предшествующая работа, проведенная на других этапах, позволяет учащимся овладеть методом разрезания фигур и применить его при изучении теоретического материала, представленного  в виде задач.

 


Информация о работе Теоретическое обоснование применения задач на разрезание в процессе обучения планиметрии