Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:59, курсовая работа
Предметом исследования дипломной работы является логистическая система организации.
Объектом исследования - ООО «УралИнтерьер».
Целью дипломной работы является анализ логистической системы и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование данного элемента, определение влияние на финансовые результаты предприятия.
Задачами, решаемыми в процессе разработки темы данной дипломной работы являются:
- рассмотреть понятие, свойства и виды логистических систем;
- изучить, как происходит управление логистической системой на предприятии;
- дать характеристику компании ООО «УралИнтерьер»;
Введение 3
1 Логистические системы и их элементы 5
1.1 Понятие и свойства логистических систем 5
1.2 Классификация логистических систем 8
1.3 Управление логистической системой предприятия 8
2 Анализ логистической системы предприятия и ее влияния на финансовые результаты предприятия на примере ООО «Уралинтерьер» 8
2.1Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ складской логистики предприятия 8
2.3Анализ транспортной логистики предприятия 8
3 Пути совершенствования логистической системы ООО «Уралинтерьер» 8
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ООО «Уралинтерьер» ( слова не должны выходить за цифры ) 8
3.2 Влияние логистических затрат на финансовые показатели 8
Заключение 8
Список использованных источников 8
Рисунок 1 - Объекты исследования логистической системы
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Схему любой логистической системы можно представить в виде блок-схемы с обратной связью (рисунок 2).
Вход
Бизнес
Рисунок 2 - Схема логистической системы
Любая логистическая система (ЛС) состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения.
Звеном
логистической системы
Звенья
ЛС могут быть трех основных типов:
генерирующие, преобразующие и поглощающие
материальны и сопутствующие
им информационные и финансовые потоки.
Часто встречаются смешанные
звенья логистической системы, в
которых указанные три основные
тип звеньев комбинируются в
различных сочетаниях. В звеньях
логистической системы
Особенностями звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:
- различная
форма собственности и
- различия
в характере и целях
- различная
мощность и концентрация
- рассредоточенность
технических средств и
- высокая
мобильность средств
- зависимость
результатов деятельности от
большого числа внешних
Уровень
охвата логистическими
Таким образом, можно сделать вывод, что в основу создания логистической системы на предприятии положены основные ее свойства, принципы системного подхода и поэтапность её формирования.
Общепринятое
определение логистическо
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Логистические системы делят на макро и микрологистические системы.
Макрологистическая система
- это крупная система
Макрологистическая
Микрологистические
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений.
По функциональному
Микрологистическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.
Микрологистическая
система второго уровня
отражает внутри производственную
логистику, которая интегрирует
процессы планирования, производства,
сбыта и снабжения, транспортно-складских
и погрузочно-разгрузо
Важным критерием классификации логистических систем является используемая в этой системе логистическая цепь - упорядоченное множество физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторе и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одной логистической системы до другой (в случае производственною потребления) пли до конечного потребителя (непроизводственное, личное потребление). В зависимости от вида логистических цепей логистические системы подразделяются на системы с прямыми связями, гибкие и эшелонированные.
Логистическая система с прямыми связями - система, в которой материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей. [9, С. 94]
Гибкая логистическая система - это система, в которой доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредника.
Эшелонированная (многокаскадная) логистическая система - многоуровневая система, материальный поток, в которой на пути от производителя к потребителю проходит по наименьшей мере через одного посредника.
Внутри микрологистическо
По своему организационно-право
Таблица 1 - Классификация логистических систем [9, С. 94]
Механизм функционирования подобных систем в равной степени подходит для любой фирмы, основной целью которой является получение прибыли. При этом рассматриваемые логистические системы могут быть как производственного, так и коммерческого, торгового характера.
Принципиальная схема микро
Рисунок 3 - Схема микрологистической системы торгового характера[32, С.98]
Отличие производственной
микрологистической системы
в разбиении складской
В производственной микрологистической системе информация о прибыльности реализации того или иного товара, исходящая от системы реализации, превращается вначале в заявку на производство данного вида товаров, а уже потом, пройдя через анализ запасов сырья, в заявку на приобретение необходимого сырья. Это осложняет процесс анализа, к тому же, в современной российской экономике сфера торговли и количество торговых организации, с номенклатурой товарного ассортимента более 1000 наименований, значительно превышает сферу производства. А на небольших производственных предприятиях или предприятиях с небольшой номенклатурой выпускаемых изделий задача применения логистических принципов к управлению процессом товародвижения не является столь актуальной. При номенклатуре в одну - две сотни позиций плановый и сбытовой отделы производственного предприятия способны сносно осуществлять функции управления процессами производства и реализации. Поэтому большее внимание в этой работе отведено быстро растущей и динамичной сфере торгово-коммерческих предприятий.
Как правило,
различаются следующие катего
процессы сбыта продукции, которые приносят доход логистической системе - доставки товара а секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства,
процессы планировании ч управления, обеспечивающие эффективное планирование, контроль и управление получением дохода при реализации процессов сбыта продукции,
ресурсные процессы, обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке не посредственного выполнения действия,
доставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);
складской учет полученного товара (ресурсный процесс);
процессы преобразования - вспомогательные процессы, необходимые для изменения существующих характеристик продукции.
Обобщенное взаимо
Рисунок 4 - Связь между основными процессами службы логистики торгового предприятия.
На рисунке цифрами обо
а) планы;
б) план поставки товара на склад;
в) план доставки товара в торговую сеть;
г) счета-фактуры, накладные поставщиков;
д) накладные на принятый товар, накладные на возврат, акты;
е) счета-фактуры, накладные;
ж) инвентаризационный акт, реестр накладных;
з) реестр накладных на отгруженный товар.
Службой логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:
- согласование сроков получения и отправки партий товара;
- анализ информации по транспортным агентствам;
- заключение договоров с транспортными агентствами;
- определение оптимального маршрута доставки товара;
- расчет показателей транспортных расходов;
- подготовка карты маршрута следования автотранспорта;
- планирование системы доставки партий товара;
- прием и хранение товара на складе компании;
- отгрузка товара со склада компании;
- сообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;
- фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;
- перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию;
- отметка накладных, по которым товар был доставлен;
- учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;
- контроль маршрута движения товара;
- контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании;
Информация о работе Пути совершенствования логистической системы ООО «Уралинтерьер»