Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:59, курсовая работа
Предметом исследования дипломной работы является логистическая система организации.
Объектом исследования - ООО «УралИнтерьер».
Целью дипломной работы является анализ логистической системы и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование данного элемента, определение влияние на финансовые результаты предприятия.
Задачами, решаемыми в процессе разработки темы данной дипломной работы являются:
- рассмотреть понятие, свойства и виды логистических систем;
- изучить, как происходит управление логистической системой на предприятии;
- дать характеристику компании ООО «УралИнтерьер»;
Введение 3
1 Логистические системы и их элементы 5
1.1 Понятие и свойства логистических систем 5
1.2 Классификация логистических систем 8
1.3 Управление логистической системой предприятия 8
2 Анализ логистической системы предприятия и ее влияния на финансовые результаты предприятия на примере ООО «Уралинтерьер» 8
2.1Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 8
2.2 Анализ складской логистики предприятия 8
2.3Анализ транспортной логистики предприятия 8
3 Пути совершенствования логистической системы ООО «Уралинтерьер» 8
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической системы
ООО «Уралинтерьер» ( слова не должны выходить за цифры ) 8
3.2 Влияние логистических затрат на финансовые показатели 8
Заключение 8
Список использованных источников 8
«УралИнтерьер» является официальным представителем ведущих брендов (KNAUF, KNAUF Insulation, KNAUF AMF, Hencel, Ceresit, Schomburg, A.S.Creation, GIFAS, Bergauf, Albes, Unis, Weber, Vetonit, Ондулин СМ, Тизол, Kerama Marazzi, Пиастрелла, Пеноплэкс, Нефрит-керамика, ЛАКРА, Оптимист-Пермь и др.). Весь ассортимент заказывается напрямую от производителей продукции либо от их официальных представителей. Среди них: ОАО «Завод керамических изделий» , ООО «КЕРАМА ЦЕНТР», ООО «КНАУФ ГИПС», ООО "Торговая Фирма Нефрит", ООО "Бергауф Строительные Технологии", ЗАО "Лакра" и др. Что позволяет закупать продукции по самым низким ценам. Логистика с поставщиками выстроена таким образом, чтобы склады компании были всегда «под завязку» наполнен востребованной продукцией.
Ценовая политика организации так же ориентирована на самые разные социальные группы. Офис и складские помещения ООО «УралИнтерьер» расположены в одном месте, что позволяет сократить потери времени клиентов, которое расписано поминутно учитывая современные реалии российского бизнеса.
Компания имеет хорошо организованную логистику и владеет собственными единицами транспортных средств. В автопарке компании тентованные автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн. Доставку товара клиентам на территории России осуществляем автомобильным и железнодорожным транспортом. Доставка осуществляется в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.
В таблице 3 показаны основные характеристики целевого сегмента компании.
Из таблицы видно, что целевой рынок разделен на три группы: собственно потребители и пользователи; организации, использующие в своих проектах продукцию ООО «УралИнтерьер»; торговые организации (дилеры) занимающиеся перепродажей и непосредственной работой с потребителями. Юридический статус этих организаций разнообразен: частые организации, производственные кооперативы, ООО, ОАО, ЗАО.
Таблица 3 - Характеристика целевого рынка ООО «УралИнтерьер»
Рыночные сегменты |
Юридич. Статус |
Отрасль |
Местона-хождение |
Цель использования |
Статус взаимоот-ношений |
Крупн./сред. строит. организации |
любой |
строительство, отделка, ремонт |
Свердловская, Московская, Челябинская, области |
собств. нужды |
сотрудничество |
Мелкие строит. организации |
собств. нужды |
сотрудничество | |||
Проектные организации |
Проекти-рование |
использов. в проектах |
сотрудничество | ||
Дилеры |
торговля |
перепродажа |
постоянные договорные |
Потребителями продукции ООО «УралИнтерьер» являются: крупные и средние строительные организации; мелкие отделочные фирмы и бригады; частные лица.
Крупные и средние строительные компании (ООО «СТРОЙТЕК», ООО "ЕВРОСТРОЙ", ООО "Строй-индустрия" и т.д). Как потребители компании-застройщики выступают в лице своих отделочных подразделений и постоянных подрядчиков. Данные компании, в основном, приобретают продукцию непосредственно у производителей или у крупных оптовых посредников (дилеров).
Мелкие строительные фирмы и бригады. Их специализация – завершающая отделка квартир и офисов, коттеджное строительство. Они выступают как мелкооптовые потребители и составляют основную массу покупателей строительных рынков и оптовых посредников (дилеров).
Частные лица. Группа потребителей, которые своими силами делают ремонт. Скорее всего, это не целевой сегмент для продукции ООО «УралИнтерьер», так как сделать высококачественную отделку самостоятельно может очень маленький процент населения. Поэтому в дальнейшем данный сегмент можно рассматривать только в разрезе маркетинговых коммуникаций и, прежде всего, рекламы.
Данные
предприятия используют продукцию
для своих целей. Приобретение необходимой
продукции потребителями
Практикуемый комплексный подход позволяет минимизировать операционные издержки партнёров, предельно чётко соблюдать графики поставок и обеспечивать высочайший уровень сервиса.
В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса предприятия используются следующие показатели:
Полученные данные предоставлены в Таблице 4.
Таблица 4 - Расчет коэффициентов финансового состояния ООО «УралИнтерьер» за 2009-2012 года. (2 строка не должна выходить за название таблицы)
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности (K1) |
1,596 |
1,955 |
2,099 |
1,751 |
К1 ≥ 1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
-0,702 |
-0,882 |
-0,797 |
-0,150 |
К2 ≥ 0,1 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
0,397 |
0,432 |
0,370 |
0,262 |
К3 ≤ 0,85 |
Из Таблицы 4 мы получаем информацию о двух коэффициентах, характеризующих финансовое состояние организации. Это коэффициент текущей ликвидности К1 и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2. Они используются в качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации. Если одновременно оба значения этих коэффициентов становятся меньше минимально допустимых, то это является основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной.
В общем, полученные
данные свидетельствуют о
Тут же приведено
значение и третьего коэффициента
(К3) - коэффициента обеспеченности
финансовых обязательств активами.
Организация считается усто
Для анализа
результатов финансовой деятельности
и направлений использо
Таблица 5 - Коэффициенты финансовой устойчивости за 2009-2012 года.
Наименование показателя |
Формула расчета |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Рентабельность сово |
РА= |
Прибыль за отчетный период |
6,96% |
10,10% |
7,00% |
5,1% |
Среднегодовая стоимость
активов | ||||||
Рентабельность продаж |
РП= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
13,59% |
17,87% |
15,11% |
17,87% |
Выручка от реализации продукции в отчетном периоде | ||||||
Рентабельность затрат |
РЗ= |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода |
15,72% |
21,76% |
17,80% |
21,76% |
Полная себестоимость | ||||||
Коэффициент финансовой независимости |
КФН= |
Собственный капитал |
60,33% |
56,77% |
62,96% |
62,96% |
Валюта баланса | ||||||
Коэффициент устойчивого финансирования |
КУФ= |
Собств.капит.+Долгоср.о |
85,40% |
88,25% |
90,18% |
90,18% |
Данные показатели
количественно по
Для определения
возможных путей со
2.2 АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Склады в ООО «УралИнтерьер»- это здания и сооружения и разные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих строительных материалов, подготовке их к отпуску потребителю. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов строительных материалов.
В ООО «УралИнтерьер» все склады выполняют следующие основные функции:
На рисунке 8 представлена принципиальная схема склада в ООО «УралИнтерьер».
Как видно из рисунка 8 наиболее важным местом на складе является основная зона, где непосредственно хранятся все материалы. На участке разгрузки производится разгрузка доставляемых материалов по железной дороге. А в зоне комплектования производится комплектование материалов для передачи покупателю.
Рисунок 8 - Принципиальная схема используемых в ООО «УралИнтерьер» складов
Основными структурными единицами, принимающими участие в этом процессе являются покупатель, товаровед-реализатор, оператор, директор или главный бухгалтер, а также бухгалтер, зав. складом, зав. экспедицией, шофер. Все эти люди тесно взаимосвязаны между собой в процессе движения товаров на складе.
Информация о работе Пути совершенствования логистической системы ООО «Уралинтерьер»