Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 15:06, реферат
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее)
1.Введение………………………………………………………………………..2
2. Компьютерная графика……………………………………………………….3
2.Виды компьютерной графики………………………………………………...4
3.Графические системы. Системы растровой и векторной графики…………5
4.Растровая и векторная графика………………………………………………10
5. Представление графических данных………………………………...………11
6. Заключение…………………………………………………………………….17
7. Список литературы……………………………………………………
Математические основы векторной графики
Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике. Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.
Рисунок 5. Объекты векторной графики
Прямая линия. Ей соответствует уравнение y=kx+b. Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию в известной системе координат, то есть для задания прямой достаточно двух параметров. Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка. Кривая второго порядка. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Прямые линии являются всего лишь частным случаем кривых второго порядка. Формула кривой второго порядка в общем виде может выглядеть, например, так:
x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0.
Таким образом, для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Если требуется построить отрезок кривой, понадобятся еще два параметра. Кривая третьего порядка. Отличие этих кривых от кривых второго порядка состоит в возможном наличии точки перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат (рис. 6). Именно эта особенность позволяет сделать кривые третьего порядка основой отображения природных объектов в векторной графике. Например, линии изгиба человеческого тела весьма близки к кривым третьего порядка. Все кривые второго порядка, как и прямые, являются частными случаями кривых третьего порядка. В общем случае уравнение кривой третьего порядка можно записать так:
x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+
Таким образом, кривая третьего порядка описывается девятью параметрами. Описание ее отрезка потребует на два параметра больше.
Рисунок 6. Кривая третьего порядка (слева) и кривая Безье (справа)
Кривые Безье. Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка (см. рис. 6). Метод построения кривой Безье (Bezier) основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами, поэтому работать с ними удобнее. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка. Таким образом, касательные играют роль виртуальных “рычагов”, с помощью которых управляют кривой.
4.Растровая и векторная графика
Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением.Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр.
Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек.В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.
Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные браузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.
Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется«дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.
5. Представление графических данных
Форматы графических
данных. В компьютерной графике применяют
по меньшей мере три десятка форматов
файлов для хранения изображений. Но лишь
часть из них стала стандартом “де-факто”
и применяется в подавляющем большинстве
программ. Как правило, несовместимые
форматы имеют файлы растровых, векторных,
трехмерных изображений, хотя существуют
форматы, позволяющие хранить данные разных
классов. Многие приложения ориентированы
на собственные “специфические” форматы,
перенос их файлов в другие программы
вынуждает использовать специальные фильтры
или экспортировать изображения в “стандартный”
формат. TIFF (Tagged Image File
Format). Формат предназначен для хранения
растровых изображений высокого качества
(расширение имени файла .TIF). Относится
к числу широко распространенных, отличается
переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh),
обеспечен поддержкой со стороны большинства
графических, верстальных и дизайнерских
программ. Предусматривает широкий диапазон
цветового охвата – от монохромного черно-белого
до 32-разрядной модели цветоделенияCMYK. Начиная с
версии 6.0 в формате TIFF можно хранить
сведения о масках (контурах) изображений.
Для уменьшения размера файла применяется
встроенный алгоритм сжатия LZW. PSD (
Программы векторной
графики В настоящее время создано множество
пакетов иллюстративной графики, которые
содержат простые в применении, развитые
и мощные инструментальные средства векторной
графики, предназначенной как для подготовки
материалов к печати, так и для создания
страниц в интернете. Для создания
графического объекта потребуется программа
иллюстративной векторной графики. Качество
и полезность средств векторной графики
определяются главным образом возможностями
масштабирования. Пакет
Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания выходных файлов .GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design позволяет строить контуры из других сложных векторных графических изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других программ.
Corel Draw 8-9 Пакет CorelDraw всегда производит
сильное впечатление. В комплект фирма
Corel включила множество программ, в том
числе Corel Photo-Paint. Новый пакет располагает
бесспорно самым мощным инструментарием
среди всех программ обзора, а при этом
по сравнению с предыдущей версией интерфейс
стал проще, а инструментальные средства
рисования и редактирования узлов - более
гибкими (рис. 9). Однако что касается новых
функций, в частности подготовки публикаций
для Web, то здесь CorelDraw уступает CorelXara. Работа
CorelDraw с цветами CMYK оставляет желать лучшего.
Цвета файлов GIF и JPEG заметно отличались
от цветов, выводимых для пробного отпечатка
Matchprint, в то время как пакет FreeHand воспроизводил
одинаковые цвета на экране, в файлах Web
и на принтерах. Художестве
Micrografx Designer 7 Micrografx Designer 7 - приятная в применении, хоть и не крупная программа, легко справившаяся с большинством тестов, - также заслуживает особого упоминания благодаря своим превосходным средствам для технических иллюстраций. Designer 7 наряду с FlowCharter 7 и Picture Publisher 7 образует ядро комплекта Micrografx Graphics Suite, представляет собой одну из наименее дорогих среди программ данного обзора. Инструментальные средства рисования пакета Designer - одни из самых простых для освоения и применения. Подобно CorelXara, в Designer не предусмотрено окно редактирования текста, что заставляет вас редактировать его постоянно в режиме полного соответствия WYSIWYG. Перемещения между слоями очень неудобны и хотя можно пользоваться несколькими страницами различного формата, для перемещения объектов между страницами требуется монтажный буфер. Мощный инструментарий. Уникальное средство Reference Point дает возможность устанавливать ограничения на расстоянии вдоль осей x и y и на величину угла поворота или принудительно размещать все объекты на определенном расстоянии от определенной точки. Designer 7 наделен множеством функций - таких, например, как итеративное смешение цветов. Однако в комплект поставки пакета Designer входят интересные растровые фильтры и эффекты и он позволил нам редактировать пикселы в Picture Publisher средствами технологии OLE. Designer формировал хорошие файлы GIF со смешением цветов, файлы GIF без смешения цветов с изображениями, напоминающими плетеные корзины, и аномальные файлы JPEG с изображениями, имеющими вид пузырьков. Designer позволяет также присоединять URL к объектам, чтобы использовать их вместе с внешним модулем браузера Micrografx QuickSilver 3. Отличительная особенность QuickSilver состоит в том, что вы можете назначать определенные свойства векторным графическим объектам. Designer 7 с помощью простого интерфейса позволяет легко справиться со многими типичными для офиса графическими работами, но принципиальные ограничения инструментальных средств и весьма скудные возможности для четырехцветной печати CMYK могут заставить профессиональных художников-графиков воздержаться от его приобретения. Но если вам необходимо мощное средство для технического черчения или вы хотите, работая в интерактивном режиме, размещать материалы на своих страницах Web, обходясь при этом без программирования, то возможно вам следует остановить свой выбор именно на этом пакете.
Заключение
Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако ожидается устойчивое 10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.
Список использованной литературы
Информация о работе .Графические системы. Системы растровой и векторной графики