Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 13:46, курсовая работа
Данная курсовая работа раскрывает: значение и применение векторной графики в фирменном стиле.
В теоретической части: мы раскрываем саму тему векторной графики, ее преимущества и недостатки. Основные редакторы и их описания, форматы и применения векторной графики
В практической части: описывается понятие фирменного стиля, функции фирменного стиля и его основные элементы. А так же рассматриваются применение векторной графики в фирменном стиле.
В экономической части: описываются цены установки лицензионных программ и стоимость создания фирменного стиля.
Введение………………………………………………………………………..… 3
Раздел 1: Теоретическая часть
1.1. Различия между векторной и растровой графикой………………..……….5
1.2. Понятие векторной графики…………………………………………….…...6
1.3. Преимущества и недостатки векторной графики…………………...……...7
1.4. Основные редакторы векторной графики………………………………..…8
1.5. Применение векторной графики ……………………………………...……9
1.6. Основные форматы векторной графики……………………………….…..10
Раздел 2: Практическая часть
2.1. Фирменный стиль и использование векторной графики в фирменном стиле ………………………………………………………………….…………..11
2.1.1.Фирменный стиль ………………………………………………………....11
2.1.2. Использование векторной графики в фирменном стиле…………….....13
Раздел 3: Экономическая часть
3.1. Стоимость установки лицензионных программ…………………………..15
3.2. Стоимость создания фирменного стиля………………………………...…16
Заключение ……………………………………………………………..………..17
Список литературы …………………………………………….…………….….18
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Петровский колледж»
Курсовая работа по профессиональному модулю
ПМ 02 МДК 02.02. Проектная компьютерная графика и мультимедиа
Тема: «Использование векторной графики в фирменном стиле»
Специальность: Реклама
Исполнитель
Руководитель
« ________» ________________________2015г.
Санкт-Петербург
2015
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1: Теоретическая часть
1.1. Различия между векторной и растровой графикой………………..……….5
1.2. Понятие векторной графики…………………………………………….…...6
1.3. Преимущества и недостатки векторной графики…………………...……...7
1.4. Основные редакторы векторной графики………………………………..…8
1.5. Применение векторной графики ……………………………………...……9
1.6. Основные форматы векторной графики……………………………….…..10
Раздел 2: Практическая часть
2.1. Фирменный стиль
и использование векторной графики в фирменном
стиле ………………………………………………………………….…………
2.1.1.Фирменный стиль ………………………………………………………....11
2.1.2. Использование векторной графики в фирменном стиле…………….....13
Раздел 3: Экономическая часть
3.1. Стоимость установки лицензионных программ…………………………..15
3.2. Стоимость создания фирменного стиля………………………………...…16
Заключение ……………………………………………………………..………..
Список литературы …………………………………………….…………….….18
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа раскрывает: значение и применение векторной графики в фирменном стиле
В теоретической части: мы раскрываем саму тему векторной графики, ее преимущества и недостатки. Основные редакторы и их описания, форматы и применения векторной графики
В практической части: описывается понятие фирменного стиля, функции фирменного стиля и его основные элементы. А так же рассматриваются применение векторной графики в фирменном стиле.
В экономической части: описываются цены установки лицензионных программ и стоимость создания фирменного стиля.
Векторное изображение изначально позволяет выполнять точные геометрические построения, следовательно, чертежи и другую конструкторскую документацию. Заметим, что почти все системы автоматизированного проектирования в свою основу берут векторную компьютерную графику. Надо ли говорить, что векторная компьютерная графика наряду с растровой широко применяется художниками-дизайнерами и связанно это в первую очередь с особенностями этого вида компьютерной графики.
Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Остановимся на описании отличительных особенностей векторных и растровых изображений – объектов. Каждое такое изображение может состоять из одного или нескольких графических объектов соответствующего типа.
Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.
Под стилем оформления линии подразумевается набор штрихов и полосок, из которых она состоит, а также параметры этой линии в точках перегиба и на концах. Любое векторное изображение можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно сравнить с аппликацией, состоящей из кусочков цветной бумаги, наклеенных (наложенных) один на другой. Однако, в отличие от аппликации, в векторном изображении легко менять форму и цвет составных частей.
Векторное изображение (векторная графика) представляется в виде совокупности отрезков прямых (векторов), а не точек, которые применяются в растровых изображениях. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение.
Векторная графика в основном «живет» созданием новых объектов, широко используется в дизайнерских проектах, в то время как растровая графика изначально создавалась и существует для обработки фотографий, это видно и из самих названий программ – Adobe PHOTOshop, Corel PHOTO-Paint. Следующая группа понятий раскрывает содержание «векторной компьютерной графики».
В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур (в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является - линия.
Раздел 1: Теоретическая часть
Растровая графика описывает картинку точками различных цветов, которые называют пикселями. Для каждой точки описывается ее положение-координаты и цвет в определенной цветовой модели (о цветовых моделях подробнее, страница дорабатывается). Растровую графику можно сравнить с мозаикой, которая составляется из очень мелких разноцветных квадратиков. Меняя такие квадратики-пиксели в графической программе, мы производим редактирование картинки. Растровая графика прежде всего зависит от разрешения монитора или печатного устройства, с помощью которого мы просматриваем фото или картинку – и это один из ее недостатков. Но главным минусом растровой графики является невозможность получить большую по размеру картинку без значительного ухудшения качества, просто изменив ее масштаб. Увеличивая размер изображения, мы увеличиваем физический размер каждого пикселя, а картинка становится размытой и грубой (этот дефект называется пикселизацией). Хотя с каждым годом появляются новые программные способы увеличения изображения, все они пока достаточный компромисс между увеличением размера и ухудшением качества изображения. Еще одним значительным недостатком растровой графики является размер графического файла, который зависит от произведения разрешения изображения на глубину цвета и на площадь изображения. В этом случае совершенно неважно, что изображено на картинке: черный квадрат «а-ля Малевич» или многоцветный и многолюдный маскарад в Бразилии.
Но зато растровая графика реалистична, с ее помощью можно передать любое многоцветие – все завит от качества (разрешения) оборудования и опыта. Безусловным плюсом растровой графики, помимо качества, является универсальность форматов, в которых сохраняются растровые изображения. Наиболее распространенные из них (такие как .jpeg и .tiff) можно просматривать и редактировать практически в любой графической программе.
Основные наиболее распространенные форматы растровой графики:
.jpeg .tiff .bmp .gif .png
.psd .eps .tga .cpt
В векторной графике все изображения являются объектом или совокупностью объектов - контуров, каждый из которых описывается математической формулой. Каждый такой объект – контур можно независимо от других контуров данного изображения масштабировать, перемещать или трансформировать любым образом. Часто можно встретить другое название векторной графики: объектно-ориентированная графика. Возможность производить любые изменения, не теряя при этом качество изображения, безусловный и основной плюс такого вида графики. Кроме того файлы векторной графики значительно меньше файлов растровых изображений. Недостатком векторной графики является более низкая реалистичность изображения. Но самым большим недостатком векторной графики является ее зависимость от конкретной программы, в которой создавалось изображение. Конечно, есть более-менее унифицированные кросспрограммные форматы, которые могут импортировать изображения в самые популярные программы векторной графики (EPS, DWG), но сохранение файла в каждой программе происходит в свой уникальный формат.
Векторная графика - это графика, в которой изображение описывается кривыми Безье с использованием опорных точек, которые создают тем самым контур изображения. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Векторный графический объект включает два элемента: контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода (градиента). Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во-первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во-вторых, контур векторного объекта можно оформлять (тогда он будет играть роль обводки), предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии. [2]
Преимущества использования векторной графики:
Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять множество раз. Благодаря этому достигается высокое качество изображения и возможность масштабирования без потери качества. В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и др., векторные программы незаменимы.
К достоинствам векторной графики, относится то, что она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений. Это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размера файла. Однако если необходимо построить очень сложную фигуру, то не исключено, что это значительно утяжелит файл.
Векторная графика обладает еще одним важным преимуществом - можно редактировать отдельные части рисунка не оказывая влияния на остальные, например, если нужно сделать больше или меньше только один объект на некотором изображении, необходимо просто выбрать его и осуществить задуманное.
До недавнего времени векторная графика использовалась для построения чертежей, диаграмм, графиков, а также для создания технических иллюстраций. С развитием компьютерных технологий ситуация несколько изменилась: сегодняшние векторные изображения по качеству приближаются к фотореалистическим. А так же есть и недостатки векторной графики.
Недостатки:
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения.
Векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устройству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, или вообще не распечатается.
Дело в том, что принтеры содержат свои собственные процессоры, которые интерпретируют переданные им команды. Поэтому сначала нужно проверить, понимает принтер векторные команды данного стандарта, напечатав какой-нибудь простой векторный рисунок. После успешного завершения его печати можно уже печатать сложное изображение. Если же принтер не может распознать какой-либо примитив, то следует заменить его другим похожим, но понятным принтеру. Таким образом, векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы. [4]
Векторный редактор Adobe Illustrator – эта программа является общепризнанным мировым лидером среди средств векторной графики. Большинство профессионалов работают именно с этой программой. Ее особое достоинство состоит в том, что вместе с программами Adobe Photoshop и Adobe InDesign она образует законченное трио приложений, достаточных для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов. Эти программы выполнены в едином стиле, используют похожие интерфейсы и инструменты, позволяют применять одинаковые приемы и навыки и безошибочно экспортируют и импортируют созданные объекты между собой. Дополнительным преимуществом Adobe Illustrator является тот факт, что этот векторный редактор имеет версию на русском языке.
Информация о работе Использование векторной графики в фирменном стиле