Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:33, курсовая работа
Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;
- выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;
- проанализировать состояние рынка услуг интернет-банкинга;
- выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг.
Введение 2
1 Сущность интернет-банкинга 4
1.1 Понятия и виды интернет-банкинга 4
1.2 Преимущества системы интернет-банкинга 12
2 Анализ системы интернет-банкинга в Казахстане и за рубежом 21
2.1. Система интернет банкинга в Казахстане 21
2.2. Зарубежный опыт интернет банкинга 28
3 Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга 37
3.1 Проблемы развития интернет-банкинга 37
3.2 Перспективы развития интернет-банкинга 40
Заключение 42
Список использованной литературы: 45
Кроме
этого, возможность проведения финансовых
операций через глобальную сеть Интернет,
в том числе посредством
Выясним, почему банки развивают это направление?
Первая причина является необходимым, но совсем не достаточным условием - это спрос на подобные услуги со стороны клиентов. Как известно, спрос рождает предложение. С этим все просто: людям нужны удобные услуги и банки их предлагают. Конечно, есть и другие, не менее важные причины. Вторая причина заключается в том, что удаленное обслуживание клиентов через Интернет выгодно банкам. Прежде всего, благодаря тому, что до минимума снижаются издержки банка, связанные с совершением операций. Да, это впечатляет, но возникает вопрос: а как же огромные первоначальные вложения на организацию виртуального отделения банка? Не такие уж они и большие. По своей величине затраты на создание (покупку) и запуск банковской интернет-системы сопоставимы с открытием одного обычного отделения или филиала банка. Если к этому прибавить мизерные расходы на совершение операций, то скорость окупаемости интернет-отделения банка и его общая эффективность будут в несколько раз выше, чем у обычного отделения. Но все это возможно при соблюдении как минимум одного условия, которое одновременно является третьей основной причиной интереса банков к интернет-банкингу - это возможность привлечь большое число клиентов, которые не привязаны к географическому расположению банка. Третья причина обусловлена потрясающей особенностью Интернета - его безграничностью, которая может позволить небольшому провинциальному банку стать банком национального масштаба (хотя бы по широте распределения клиентуры). Теперь банкам нет необходимости открывать филиалы в других городах, чтобы выйти на их рынок.
Есть
и еще одна (четвертая по счету)
причина, заставляющая банки все
активнее заниматься развитием Интернет-услуг.
Это конкуренция, которая, безусловно,
является двигателем прогресса. Сегодня
наличие системы интернет-
Зачем интернет-банкинг разработчикам?
Разработчики или сервис-провайдеры банковских интернет-систем - это те, без кого невозможно было бы представить бурное развитие Интернет-банкинга. Конечно, есть банки, которые сами разрабатывали системы под свои нужды и с учетом своих индивидуальных особенностей. Это, как правило, крупные национальные банки. Однако, подавляющее большинство банков пользуется стандартными системами, предлагаемыми профессиональными фирмами-разработчиками. Это и понятно. Далеко не каждый банк (особенно мелкий или средний) способен самостоятельно создать, например, собственную автоматизированную систему управления банка, органичным составным элементом которой должна быть система интернет-банкинга.
Почуяв новый, очень перспективный рынок, поставщики программного обеспечения тут же предложили банкам несколько хороших готовых решений для организации онлайн сервиса. И их усилия не были напрасными.
Банкам стали нужны качественные системы удаленного банковского обслуживания, чтобы удовлетворить запросы своих клиентов, и они их получили. Для разработчиков это бизнес, который процветает сегодня, и у которого огромные перспективы завтра.
Таким образом, в настоящий момент интернет-банкинг - один из наиболее прогрессивных и динамично развивающихся банковских сервисов для юридических лиц.
В условиях высокой динамичности казахстанского
банковского рынка и
Новые условия деятельности требуют
не только активного использования
традиционных банковских решений, но и
внедрения передовых достижений
науки и техники, реализованных
в различных методах
Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности.
Преимущества:
- общение с Банком не выходя из своего офиса;
- совершение платежей независимо от места пребывания;
- передача по электронным каналам связи поручений по управлению счетами;
- контроль и санкционирование операций, совершаемых Вашим бухгалтером, из любой точки мира;
- работа со всем принадлежащими Вам счетами в банке, независимо от типа валюты и рода совершаемых операций;
- реальная экономия времени на доставку платежных поручений – Вы не простаиваете в «пробках» и очередях»;
- исключение транспортных затрат, расходов на бумагу и тонер;
- эффективное использование времени сотрудников.
Почему это выгоднее обслуживания в офисе банка?
- надёжный и удобный способ удалённого обслуживания бизнеса имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционным банковским обслуживанием:
- удобство и простота – возможность управления своими счетами из любой точки мира и выполнения банковских операций, не выходя из офиса;
- информированность – оперативное получение информации как о состоянии всех счетов компании в Банке и счетов дочерних организаций, так и другой финансовой информации;
- оперативность – возможность быстро принимать решения на основе полученной информации и осуществлять расчеты в условиях реального времени;
- экономность – сбережение человеческих и временных ресурсов, снижение материальных затрат, связанных с обращением в банк;
- независимость – от времени работы банка или ситуации на дорогах;
- безопасность – использование криптографической защиты передаваемой информации и многоуровневой системы электронных цифровых подписей (далее ЭЦП) в зависимости от размера полномочий и суммы платежа.
- скорость – быстрота выполнения банковских операций
- доступность – возможность управлять своими банковскими счетами самостоятельно
- экономия Вашего времени – не нужно идти в Банк и отстаивать очередь для проведения необходимых Вам банковских операций или получения банковских услуг; режим работы – 24/7
- отсутствие платы за подключение и обслуживание – регистрация в системе производится абсолютно бесплатно, абонентская плата также отсутствует.
Система Интернет-банкинга для физических лиц предоставляет следующие возможности:
- осуществлять контроль собственных банковских счетов (карточных, депозитных и ссудных) и получать по ним выписки за любой период времени.
- выполнять операции по осуществлению переводов:
- сard-to-card (между карточками, выпущенными БТА Банком);
- с карточки на Ваш депозитный/текущий счет, открытый в Банке;
- переводы с Вашего депозита на Вашу карту.
- осуществлять оплату за:
- услуги сотовой связи и стационарной телефонии;
- кабельное телевидение;
- коммунальные услуги;
- финансовые услуги (прием платежей в пользу финансовых, страховых, оценочных компаний, кредитных организаций);
- услуги образования (Казахский Национальный университет им. Аль
Фараби, Европейская Школа Корреспондентского Обучения, ТОО «Interdialog» и др.);
- налоговые, таможенные и прочие виды обязательных платежей в бюджет;
- а также более 30 видов прочих платежей (платежи за авиабилеты АО «Air Astana», платежи компаниям «Mary Kay», «Oriflame», «Vision» и пр.).
Тарифы на проведение платежей в системе Интернет-банкинга:
За проведение платежей в системе Интернет-банкинга удерживается комиссионное вознаграждение, взимаемое дополнительно к сумме платежа или перевода:
- платежи за услуги – по договору с Поставщиком услуг (от 0 до 250 тенге)
- налоговые и прочие бюджетные платежи: если сумма платежа от 0 до 10 000 тенге, комиссия – 100 тенге; если сумма платежа превышает 10 000 тенге, комиссия – 1%
Тарифы на переводы в системе Интернет-банкинга:
- c дебетных карточек – 80 тенге (независимо от суммы перевода)
- c кредитных карточек – 2% от суммы перевода, минимум 80 тенге
- с карточек на свои депозитные счета – без комиссии.
На переводы между своими картами и на депозитные счета ограничений не существует (в пределах лимита Вашей платежной карты).
На переводы на карты третьих лиц установлен лимит – 10 операций в месяц. Сумма переводов не должна превышать 300 000 тенге в месяц.
Преимущества и выгоды для Клиента при подключении систем:
- высокая скорость доставки платежных документов в Банк;
- наиболее оперативная обработка Ваших документов в Банке;
- экономия рабочего времени Вашего персонала, а, следовательно, и возможность снижения Ваших затрат;
- возможность получать оперативную информацию о состоянии текущих остатков средств на Ваших счетах в режиме реального времени;
- высокая надежность программного комплекса с защитой от доступа извне;
- авторизированный доступ к системе, который не позволит воспользоваться программой постороннему лицу;
- Техническая телефонная поддержка по работе с программой квалифицированными специалистами в течение всего рабочего дня.
Совместимость с программой 1С Бухгалтерия.
Наличие справочников (КНП, КБК, Банки, курсы валют и др.)
Доступ к Системе круглосуточный, с возможной приостановкой на регламентные работы.
Виды электронных документов, направляемых Сторонами друг другу:
- платежное поручение.
- выписка о состоянии счета.
- подтверждение остатка денег на счете.
- приложения поступивших платежей.
- заявление на перевод денег в иностранной валюте.
- заявка-обязательство на покупку иностранной валюты (конвертацию).
- заявка-обязательство на продажу иностранной валюты (конвертацию).
- заявка-обязательство на кросс-операцию (конвертацию).
- заявка на получение наличных денег в банке.
- отправка произвольных документов и информационных сообщений в Банк и получение их из Банка.
Кредитование физических и юридических лиц включает в себя регистрацию кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, а также учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам и бухгалтерское оформление кредитных операций.
Функции модулей оказания интерактивных услуг предусматривают:
- получение информации о деятельности банка и состоянии счетов
клиентов, а также другой финансовой информации;
- подготовку клиентами документов к оплате и заявок на конвертацию валюты;
- открытие и закрытие краткосрочных вкладов;
- передачу клиентами по каналам связи распоряжений банку;
- удаленную работу с наличными средствами.
Использование интернет-банкинга обеспечивает возможность оперативного доступа клиентов к финансовой информации, предоставляемой банком посредством доступа в режиме on-line; формирование и передачу через Интернет в банк электронных документов различных типов; предоставление возможности доступа к центральной системе через интерфейс для мобильных клиентов; безопасность удаленного доступа и защиту данных.
Универсальной средой, посредством которой возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов, обеспечивая им требуемые безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная коммуникационная сеть Интернет.
Количество пользователей Интернет увеличивается быстрыми темпами.
Развитие
информационных технологий позволило
в значительной степени «укоротить
дистанцию» между производителем и
потребителем банковских услуг, существенно
обострило межбанковскую
а, следовательно, поспособствовало развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.
Для этого была определена классификация технологий ДБО по различным критериям (Рисунок 4)
Рисунок 4- Классификация Технологии ДБО по типам информационных систем
Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций. Системы «Клиент-Банк» (PC-banking, remote banking, direct banking, home banking).Системы, доступ к которым осуществляется через персональный компьютер.
Банк
при этом предоставляет клиенту
техническую и методическую поддержку
при установке системы, начальное
обучение персонала клиента, обновление
программного обеспечения и сопровождение
клиента в процессе дальнейшей работы.
Системы «Клиент-Банк»
Информация о работе Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга