Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;
- выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;
- проанализировать состояние рынка услуг интернет-банкинга;
- выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг.

Содержание работы

Введение 2
1 Сущность интернет-банкинга 4
1.1 Понятия и виды интернет-банкинга 4
1.2 Преимущества системы интернет-банкинга 12
2 Анализ системы интернет-банкинга в Казахстане и за рубежом 21
2.1. Система интернет банкинга в Казахстане 21
2.2. Зарубежный опыт интернет банкинга 28
3 Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга 37
3.1 Проблемы развития интернет-банкинга 37
3.2 Перспективы развития интернет-банкинга 40
Заключение 42
Список использованной литературы: 45

Файлы: 1 файл

kursovaya_internet_banking (2).docx

— 306.57 Кб (Скачать файл)

Оба радикальных  суждения лишь отражают разные стадии, которые обычно проходят люди, начиная  знакомиться с сетью Интернет. Так, абсолютное отрицание целесообразности ее использования характерно для  тех, кто плохо знаком с глобальной мировой сетью Интернет. Фанатичная же вера свойственна тем, кто только что узнал об открывающихся горизонтах. Следствием первого из заблуждений  может стать технологическое  отставание банка, а результатом  второго - расходование значительных средств  без конкретной отдачи.

Есть  единственный верный способ, позволяющий  выработать более профессиональное отношение к сети Интернет, - нужно  просто продолжать его освоение.

Сложнее обстоит дело с обществом в  целом. Активная аудитория сети в  РК пока невелика: порядка 800 тыс. - 1 млн человек и почти вся она сосредоточена в нескольких крупных городах. Большинство либо пребывает пока в стадии первого заблуждения, либо вообще не думает о сети Интернет (Таблица 10).

Таблица 10 – Таблица социального опроса населения

Обеспокоены безопасностью

26%

Не удовлетворены  интернет-сервисом

22%

Предпочитают личное общение

21%

Забота о приватности

6%

Ни один из банков не предоставляет интернет-услуг

5%

Не знают, как  работать с системой интернет-банкинга

5%


Конечно, ситуация постепенно меняется, но все-таки слишком медленно, на что есть множество  причин, в том числе и экономических. Тем не менее, тот факт, что пользуются банковской системой и работают в  сети Интернет люди наиболее социально  активные, вселяет надежду в то, что их количества окажется достаточно хотя бы поначалу, на первых этапах развертывания  систем Интернет-банкинга. Есть вероятность, что Интернет поднимет интерес к банковскому сервису. Согласно данным опросов, подавляющее большинство банкиров считает, что удобство Интернет-обслуживания станет в ближайшем будущем важным фактором привлечения средств клиентов в банки.

Что касается психологических трудностей, то к  ним следует причислить страх  потерять в сети свои деньги. Интернет-банкингу совсем не приносят пользы многочисленные публикации о массовых взломах и кражах из компьютерных систем. Однако, проблема эта имеет скорее общественные и юридические корни, чем технические или какие-то другие.

Уход  банка в виртуальный бизнес сопряжен с рядом других трудностей. Проведение онлайновых операций требует наличие  мощной внутренней информационной системы.

 К  тому же требуется немедленное  осуществление операций, инициированных  клиентом, а при значительном  увеличении скорости производимых  клиентами операций, являющимся  одним из наиболее значительных  положительных моментов использования  системы

интернет-банкинга для клиентов, это создает немалые трудности, причем далеко не только технического характера. Например, обналичивание крупной суммы средств приводит к дисбалансу средств в банке, и без скоординированных действий банк не сможет их быстро аккумулировать.

Еще одной  немаловажной проблемой, сдерживающей развитие данного рынка является отсутствие у потребителей информации об интернет-банкиге. Как ни парадоксально, но в настоящее время мало кто знаком с таким видом услуги как интернет-банкинг. После установки системы интернет-банкинга банки не проводят никаких мероприятий по продвижению новой услуги, не закрепляют за интернет-сервисами специальных бизнес-менеджеров проектов, и в результате такие проекты чаще всего курируют службы интернет-технологий, не ориентированные на клиента.

Помимо  всех вышеперечисленных проблем  банки отмечают слабую информационную инфраструктуру в ряде регионов, невысокое  качество систем электронной связи, поэтому пользователи часто остаются не удовлетворены качеством линий передачи данных.

Как часто  бывает, недостатком являются и его  достоинства: клиентам недостает личного  общения с банковскими работниками, возможности индивидуального подхода. Это все не очень сильно влияет на популярность таких технологий, хотя и должно приниматься в расчет при их развитии.

3.2 Перспективы  развития интернет-банкинга

 

 

Развитие  интернет-банкинга сейчас достаточно перспективно. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Так, по мнению специалистов, около половины всех клиентов банков, внедривших подобные системы, могут в дальнейшем использовать глобальную мировую сеть Интернет для взаимодействия с банками.

Каковы же перспективы рынка  финансовых Интернет - услуг в Казахстане?

 Есть  все основания предполагать, что  рынок будет развиваться стабильно.  Банки скоро просто не смогут  обходиться без предоставления  Интернет - услуг, иначе они будут  терять клиентов. В наше время  большое значение имеет скорость  оказания услуг, что возможно  при условии управления счетами  в режиме реального времени  из любого места. Именно такую  возможность предоставляет интернет-банкинг.

Услуги  интернет-банкинга уже становятся стандартными для большинства розничных банков. Это услуги, связанные с информационным обслуживанием, которые будут предоставляться большинством банков.

Даже  если банк не сочтет необходимым нести  определенные затраты на

разработку  программного обеспечения и запуск Web - сервера, он использует

какую-либо из стандартных систем, которые появятся на рынке в достаточном количестве. При этом не стоит ждать немедленной отдачи. Как показывает опыт, данная услуга не приносит сверхприбылей. Главная цель - это предоставить клиентам дополнительное удобство при работе с банком и тем самым расширить клиентскую базу.

Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона. В любом случае каждый из нас может уже сейчас оценить возможности интернет-банкинга.

В связи  со всем выше сказанным выделим основные недостатки виртуального банка. Это ряд проблем технического и юридического характера (например, неудовлетворительная реализация закона об электронной цифровой подписи), низкий уровень подготовки специалистов. Кроме этого недоверие населения к банковской системе в целом, недостаточная безопасность транзакций через Интернет, низкий уровне компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевное состояние телекоммуникаций и многое другое.[19]

Преимущества  использования современных банковских систем заключаются в следующем: большая скорость по сравнению с  традиционными методами зачисления средств и прохождения их между  банками; сокращение себестоимости  операций и издержек для банка  и клиента; уменьшение трудоемкости операций при безбумажной технологии; снижение рисков не прохождения платежей; для банка исчезает необходимость  трудоемкой работы с наличностью; удобство в использовании (виртуальный банк может работать круглосуточно, у  клиента имеется возможность  не посещать банк, не нужно иметь  наличные средства для небольших  покупок, быстрота оформления сильно сокращает  время от заказа до доставки товара и пр.).

Развитие  информационных технологий позволяет  в значительной степени «укоротить дистанцию» между производителем и  потребителем банковских услуг, существенно  обостряет межбанковскую конкуренцию, а следовательно, способствует развитию банковского обслуживания как в количественном, так и в качественном аспекте.

Сейчас, для дальнейшего развития интернет технологий банкам рекомендуется сконцентрироваться на решении следующих задач:

Сосредоточиться на нуждах потребителей. Одно из главных преимуществ операций в Интернете – возможность легко и быстро собирать огромное количество информации о клиентах. Однако для достижения настоящего успеха в Интернете банкам необходимо научиться обрабатывать эти данные, а также быстро реагировать на результаты исследований.

Использовать  преимущества традиционных видов деятельности.

Создание  полностью автономной компании в  Интернете – зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как  узнаваемые торговые марки, широкая  клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу

продвижения в Интернете.

Интернет  позволяет передавать конфиденциальную информацию практически в любую  точку мира, но передаваемые данные необходимо защищать как в плане  конфиденциальности, так и в плане  обеспечения подлинности, иначе  они могут быть искажены или перехвачены. Интернет-систему необходимо защищать от подлога, несанкционированного изменения, разрушения, блокирования работы и  т.д. Это ода из наиболее важных проблем  на пути развития интернет-банкинга которая требует решения.

Для обеспечения  высокого уровня информационной безопасности вычислительных систем специалисты  рекомендуют проводить следующие  процедуры при организации работы собственного персонала:

- фиксировать в трудовых и гражданско-правовых договорах обязанности персонала по соблюдению-конфиденциальности, в том числе лиц, работающих по совместительству;

- распределять основные функции между сотрудниками так, чтобы ни одна операция не могла быть выполнена одним человеком от начала до конца;

- обеспечивать строгий режим пропуска и порядка в служебных помещениях, устанавливать жесткий порядок пользования средствами связи и передачи информации;

- регулярно проводить оценку всей имеющейся информации и выделять из нее конфиденциальную в целях ее защиты;

- иметь нормативные правовые документы но вопросам защиты информации;

- постоянно повышать квалификацию сотрудников, знакомить их с новейшими методами обеспечения информационной безопасности;

- создать базу данных для фиксирования попыток несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;

- проводить служебные расследования в каждом случае нарушения политики безопасности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Очевидно, что ключевое преимущество интернет-банкинга - возможность доступа к счету в любое время и из любого места. Благодаря этой возможности клиенту больше не нужно посещать банк для выполнения платежа или получения выписки - все можно сделать, не сходя с рабочего места и имея под рукой лишь компьютер с доступом в Интернет. Другими словами, созданы все условия для того, чтобы клиент не тратил много времени на работу с банком, а занимался своим делом. Вообще, клиенту достаточно появиться в банке лишь для того, чтобы открыть счет, зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания и получить карты для зарплаты. Все остальные операции можно выполнять с рабочего компьютера, а деньги получать в ближайшем банкомате.

К тому же системы интернет-банкинга привлекательны не только для клиентов банка, но и для самих банкиров. Эти системы позволяют привлекать дополнительных клиентов (и их деньги) благодаря удобству работы или снижать нагрузку на операционные отделы. Так, в отличие от передачи документов на бумаге, с последующим их импортом в автоматизированную банковскую систему, документы поступают уже в готовом виде, прошедшие все необходимые проверки, и работникам банка остается только провести их.

Растущая популярность Интернет-банкинга раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.

Итак, интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка.

Новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся банковских сервисов в мире. Есть все основания предполагать, что банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они будут терять клиентов. В наше время большое значение имеет скорость оказания банковских услуг, что возможно при условии управления счетами в режиме реального времени из любого места. Через год-два услуги интернет-банкинга станут стандартными для большинства банков, когда основными требованиями клиентов станут удобство, мобильность и оперативность. Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона. В любом случае каждый из нас может уже сейчас оценить возможности интернет-банкинга.

  Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отметим, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.

В банковской системе сегодня применяется  самое современное сетевое и  телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой  структуры банковской системы зависит  эффективность и надежность её функционирования.

Трудно  представить себе более благодатную  почву для внедрения новых  компьютерных технологий, чем банковская деятельность.[20] В принципе почти  все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания  вычислительной сетью, позволяющей  обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки  обладают достаточными финансовыми  возможностями для использования  самой современной техники. Однако не следует считать, что средний  банк готов тратить огромные суммы  на компьютеризацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

1. Куршакова, Н. Б. Банковский маркетинг / Н. Б. Куршакова. – СПб. И др.: Питер, 2007. - 150 С.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга