Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:33, курсовая работа
Таким образом, развитие дистанционного банковского обслуживания, основанного на технологии интернет-банкинга даёт качественно новый толчок в развитии электронного банковского обслуживания в банковской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «интернет-банкинг» и его место в системе банковского обслуживания;
- выявить основные факторы, влияющие на необходимость создания и развития интернет-банкинга;
- проанализировать состояние рынка услуг интернет-банкинга;
- выявить основные проблемы и перспективы дистанционного банковского обслуживания, основанного на услуге интернет-банкинг.
Введение 2
1 Сущность интернет-банкинга 4
1.1 Понятия и виды интернет-банкинга 4
1.2 Преимущества системы интернет-банкинга 12
2 Анализ системы интернет-банкинга в Казахстане и за рубежом 21
2.1. Система интернет банкинга в Казахстане 21
2.2. Зарубежный опыт интернет банкинга 28
3 Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга 37
3.1 Проблемы развития интернет-банкинга 37
3.2 Перспективы развития интернет-банкинга 40
Заключение 42
Список использованной литературы: 45
Оба радикальных суждения лишь отражают разные стадии, которые обычно проходят люди, начиная знакомиться с сетью Интернет. Так, абсолютное отрицание целесообразности ее использования характерно для тех, кто плохо знаком с глобальной мировой сетью Интернет. Фанатичная же вера свойственна тем, кто только что узнал об открывающихся горизонтах. Следствием первого из заблуждений может стать технологическое отставание банка, а результатом второго - расходование значительных средств без конкретной отдачи.
Есть единственный верный способ, позволяющий выработать более профессиональное отношение к сети Интернет, - нужно просто продолжать его освоение.
Сложнее обстоит дело с обществом в целом. Активная аудитория сети в РК пока невелика: порядка 800 тыс. - 1 млн человек и почти вся она сосредоточена в нескольких крупных городах. Большинство либо пребывает пока в стадии первого заблуждения, либо вообще не думает о сети Интернет (Таблица 10).
Таблица 10 – Таблица социального опроса населения
Обеспокоены безопасностью |
26% |
Не удовлетворены интернет-сервисом |
22% |
Предпочитают личное общение |
21% |
Забота о приватности |
6% |
Ни один из банков не предоставляет интернет-услуг |
5% |
Не знают, как работать с системой интернет-банкинга |
5% |
Конечно, ситуация постепенно меняется, но все-таки слишком медленно, на что есть множество причин, в том числе и экономических. Тем не менее, тот факт, что пользуются банковской системой и работают в сети Интернет люди наиболее социально активные, вселяет надежду в то, что их количества окажется достаточно хотя бы поначалу, на первых этапах развертывания систем Интернет-банкинга. Есть вероятность, что Интернет поднимет интерес к банковскому сервису. Согласно данным опросов, подавляющее большинство банкиров считает, что удобство Интернет-обслуживания станет в ближайшем будущем важным фактором привлечения средств клиентов в банки.
Что касается психологических трудностей, то к ним следует причислить страх потерять в сети свои деньги. Интернет-банкингу совсем не приносят пользы многочисленные публикации о массовых взломах и кражах из компьютерных систем. Однако, проблема эта имеет скорее общественные и юридические корни, чем технические или какие-то другие.
Уход банка в виртуальный бизнес сопряжен с рядом других трудностей. Проведение онлайновых операций требует наличие мощной внутренней информационной системы.
К
тому же требуется немедленное
осуществление операций, инициированных
клиентом, а при значительном
увеличении скорости
интернет-банкинга для клиентов, это создает немалые трудности, причем далеко не только технического характера. Например, обналичивание крупной суммы средств приводит к дисбалансу средств в банке, и без скоординированных действий банк не сможет их быстро аккумулировать.
Еще одной немаловажной проблемой, сдерживающей развитие данного рынка является отсутствие у потребителей информации об интернет-банкиге. Как ни парадоксально, но в настоящее время мало кто знаком с таким видом услуги как интернет-банкинг. После установки системы интернет-банкинга банки не проводят никаких мероприятий по продвижению новой услуги, не закрепляют за интернет-сервисами специальных бизнес-менеджеров проектов, и в результате такие проекты чаще всего курируют службы интернет-технологий, не ориентированные на клиента.
Помимо всех вышеперечисленных проблем банки отмечают слабую информационную инфраструктуру в ряде регионов, невысокое качество систем электронной связи, поэтому пользователи часто остаются не удовлетворены качеством линий передачи данных.
Как часто
бывает, недостатком являются и его
достоинства: клиентам недостает личного
общения с банковскими
Развитие интернет-банкинга сейчас достаточно перспективно. Все большее количество банков начинают внедрять системы, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами через Интернет. Так, по мнению специалистов, около половины всех клиентов банков, внедривших подобные системы, могут в дальнейшем использовать глобальную мировую сеть Интернет для взаимодействия с банками.
Каковы же перспективы рынка финансовых Интернет - услуг в Казахстане?
Есть
все основания предполагать, что
рынок будет развиваться
Услуги интернет-банкинга уже становятся стандартными для большинства розничных банков. Это услуги, связанные с информационным обслуживанием, которые будут предоставляться большинством банков.
Даже если банк не сочтет необходимым нести определенные затраты на
разработку программного обеспечения и запуск Web - сервера, он использует
какую-либо из стандартных систем, которые появятся на рынке в достаточном количестве. При этом не стоит ждать немедленной отдачи. Как показывает опыт, данная услуга не приносит сверхприбылей. Главная цель - это предоставить клиентам дополнительное удобство при работе с банком и тем самым расширить клиентскую базу.
Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона. В любом случае каждый из нас может уже сейчас оценить возможности интернет-банкинга.
В связи со всем выше сказанным выделим основные недостатки виртуального банка. Это ряд проблем технического и юридического характера (например, неудовлетворительная реализация закона об электронной цифровой подписи), низкий уровень подготовки специалистов. Кроме этого недоверие населения к банковской системе в целом, недостаточная безопасность транзакций через Интернет, низкий уровне компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевное состояние телекоммуникаций и многое другое.[19]
Преимущества
использования современных
Развитие
информационных технологий позволяет
в значительной степени «укоротить
дистанцию» между производителем и
потребителем банковских услуг, существенно
обостряет межбанковскую
Сейчас,
для дальнейшего развития интернет
технологий банкам рекомендуется
Сосредоточиться на нуждах потребителей. Одно из главных преимуществ операций в Интернете – возможность легко и быстро собирать огромное количество информации о клиентах. Однако для достижения настоящего успеха в Интернете банкам необходимо научиться обрабатывать эти данные, а также быстро реагировать на результаты исследований.
Использовать преимущества традиционных видов деятельности.
Создание полностью автономной компании в Интернете – зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как узнаваемые торговые марки, широкая клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу
продвижения в Интернете.
Интернет позволяет передавать конфиденциальную информацию практически в любую точку мира, но передаваемые данные необходимо защищать как в плане конфиденциальности, так и в плане обеспечения подлинности, иначе они могут быть искажены или перехвачены. Интернет-систему необходимо защищать от подлога, несанкционированного изменения, разрушения, блокирования работы и т.д. Это ода из наиболее важных проблем на пути развития интернет-банкинга которая требует решения.
Для обеспечения
высокого уровня информационной безопасности
вычислительных систем специалисты
рекомендуют проводить
- фиксировать в трудовых и гражданско-правовых договорах обязанности персонала по соблюдению-конфиденциальности, в том числе лиц, работающих по совместительству;
- распределять основные функции между сотрудниками так, чтобы ни одна операция не могла быть выполнена одним человеком от начала до конца;
- обеспечивать строгий режим пропуска и порядка в служебных помещениях, устанавливать жесткий порядок пользования средствами связи и передачи информации;
- регулярно проводить оценку всей имеющейся информации и выделять из нее конфиденциальную в целях ее защиты;
- иметь нормативные правовые документы но вопросам защиты информации;
- постоянно повышать квалификацию сотрудников, знакомить их с новейшими методами обеспечения информационной безопасности;
- создать базу данных для фиксирования попыток несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
- проводить служебные расследования в каждом случае нарушения политики безопасности.
Очевидно, что ключевое преимущество интернет-банкинга - возможность доступа к счету в любое время и из любого места. Благодаря этой возможности клиенту больше не нужно посещать банк для выполнения платежа или получения выписки - все можно сделать, не сходя с рабочего места и имея под рукой лишь компьютер с доступом в Интернет. Другими словами, созданы все условия для того, чтобы клиент не тратил много времени на работу с банком, а занимался своим делом. Вообще, клиенту достаточно появиться в банке лишь для того, чтобы открыть счет, зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания и получить карты для зарплаты. Все остальные операции можно выполнять с рабочего компьютера, а деньги получать в ближайшем банкомате.
К тому же системы интернет-банкинга привлекательны не только для клиентов банка, но и для самих банкиров. Эти системы позволяют привлекать дополнительных клиентов (и их деньги) благодаря удобству работы или снижать нагрузку на операционные отделы. Так, в отличие от передачи документов на бумаге, с последующим их импортом в автоматизированную банковскую систему, документы поступают уже в готовом виде, прошедшие все необходимые проверки, и работникам банка остается только провести их.
Растущая популярность Интернет-банкинга раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос.
Итак, интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка.
Новые возможности интернет-банкинга делают его одним из наиболее динамично развивающихся банковских сервисов в мире. Есть все основания предполагать, что банки скоро просто не смогут обходиться без предоставления интернет-услуг, иначе они будут терять клиентов. В наше время большое значение имеет скорость оказания банковских услуг, что возможно при условии управления счетами в режиме реального времени из любого места. Через год-два услуги интернет-банкинга станут стандартными для большинства банков, когда основными требованиями клиентов станут удобство, мобильность и оперативность. Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона. В любом случае каждый из нас может уже сейчас оценить возможности интернет-банкинга.
Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отметим, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.
В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её функционирования.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность.[20] В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации.
В соответствии
с этим очевидна необходимость обладания
вычислительной сетью, позволяющей
обрабатывать все возрастающие информационные
потоки. Кроме того, именно банки
обладают достаточными финансовыми
возможностями для
1. Куршакова, Н. Б. Банковский маркетинг / Н. Б. Куршакова. – СПб. И др.: Питер, 2007. - 150 С.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития интернет-банкинга