Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Удачный web-сайт – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Следует отметить, что зачастую разработчики сайтов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Файлы: 1 файл

Сайт интернет магазина ИП.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Факультет «Информационные  системы и технологии»

Кафедра информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломный проект

На  тему: «Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.».

 

 

 

Введение

 

Удачный web-сайт – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.

Следует отметить, что зачастую разработчики сайтов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Перетерпев несколько целенаправленных изменений, простой web-сайт может превратиться в надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, вызовет у клиентов желание не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.

Дипломный проект «Разработка Интернет-магазина по продаже программного обеспечения» ставит целью ввести дополнительную услугу в подраздел предприятия «ИП Смирнова Т.Б.» магазин «Мир DVD», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и как следствие, прибыль.

Исходя  из вышесказанного, тема дипломного проекта является актуальной.

Практическое значение дипломного проекта состоит в анализе, выборе и применении прикладных средств создания Интернет-магазина с целью реализации основной задачи настоящего проекта – создания Интернет-продукта по продаже программного обеспечения.

Цель  работы – разработка Интернет-магазина для предприятия «ИП Смирнова Т.Б.».

Цель  работы, объект и предмет исследования обусловили следующие задачи дипломного проектирования:

Изучить принципы построения Интернет-магазинов.

Исследовать структуру электронного магазина.

Выполнить сравнительный анализ программных средств построения электронных магазинов.

Разработать проект Интернет-магазина по продаже программного обеспечения, используя результаты проведенного анализа.

Обосновать экономическую эффективность данного проекта.

Объект  исследования – механизмы реализации альтернативных видов продажи продукции  предприятия «ИП Смирнова Т.Б.».

Предмет исследования – информационные технологии построения систем торговли через Интернет.

Дипломный проект состоит из трех разделов.

Для осуществления поставленных целей, в первом разделе был проведен обзор принципов построения электронных  магазинов, рассмотрены способы  оплаты в сети Интернет.

Во  втором разделе разработана структура  построения электронного магазина, описывается процесс проектирования и программной реализации Интернет-магазина.

В разделе  «Экономическое обоснование проекта» производится расчет себестоимости  и окупаемости продукта.

В заключении подводятся итоги проделанной работы.

 

Глава 1. Обзор  принципов построения Интернет-магазинов

 

1.1 Web-сайт как инструмент торговли

 

Зайдя в магазин, пользователь видит список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый «прилавок» как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Щелкнув мышью на группе, она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку.

Наполнив  корзинку, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он совершает покупку в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе - имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы при повторном посещении Интернет-магазина достаточно будет указать только свой код. Далее осуществляется расчет и непосредственная передача товара клиенту.

Существуют  разнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, по безналичному расчету (для организаций), банковским переводом, электронные  платежи, оплата наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом.

Существуют  следующие способы доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам  ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом  и другие способы доставки.

 

1.2 Принципы построения Интернет-магазинов

 

Рассмотрим  несколько действующих электронных магазинов, попытаемся выявить общие принципы и инструменты работы.

Интернет-магазин «Озон» располагается в сети Интернет по адресу: www.ozon.ru. Он выполнен по технологии базирующей свои услуги на Windows NT-системах, с доступом к MS SQL. Web-приложение написано как набор файлов Active Server Pages (ASP), представляющих собой как бы расширение HTML, в который добавлены инструкции на языках JScript или VBScript. Эти инструкции выполняются на сервере при запросе данной страницы и управляют формированием ответа пользователю. В простейшем случае это может быть подстановка в заданные клетки таблицы значений переменных, взятых, например, из базы данных. Доступ к базам данных производится с помощью специального объекта ADO (Active Data Object). ADO является надстройкой над OLE-DB, который позволяет единым образом обращаться к данным различного вида (например, к электронным таблицам, текстовым файлам, базам в форматах Paradox, dBase, Access, MS-SQL и любым другим через интерфейс ODBC).

Магазин занимается продажей товаров следующих  категорий:

книги и пресса;

программное обеспечение, обучающие программы;

видео, dvd;

подарки, игрушки;

цифровую  технику, фототовары;

товары  для детей;

и много  другое.

Главная страница Интернет-магазина изображена ниже (см. рис. 1).

Рис. 1. Главная страница Интернет-магазина «OZONE»

 

Сегодня в «Озоне» более 750 000 зарегистрированных клиентов. Из них 250 тысяч клиентов из 97 стран сделали, по крайней мере, один заказ в «Озоне».

Каждый  месяц в магазине регистрируется около 20-22 тысяч пользователей, а  сайт ежедневно посещают 70-80 тысяч  человек. Это солидная цифра для российского Интернета – не каждый новостной ресурс может похвастаться такой посещаемостью.

В среднем, «Озон» получает 1500-1600 заказов в день. За шесть лет сотрудники магазина выполнили примерно 750 тыс. заказов по всему миру: 1,7 млн. книг, 425 тысяч видеокассет, 260 тыс. компакт-дисков. Общий вес этих заказов без упаковки - 890 тонн. В штуках - это 1,7 млн. книг, 425 тысяч видеокассет, 260 тыс. компакт-дисков. Если говорить о том, что происходит сегодня, то за последний год оборот раздела DVD сильно превысил оборот видеокассет.

Прежде  чем совершать какие либо операции с товаром, конечно же, кроме изучения и поиска, необходимо зарегистрироваться. Регистрация проходит в несколько этапов и не занимает много времени. Есть удобная возможность восстановления забытых паролей – его просто высылают на указанный Интернет-адрес. Адрес электронной почты будет использоваться в качестве логина. Не допускается вводить e-mai, который уже содержится в базе клиентов «Озона».

Из  соображений безопасности были сделаны  некоторые особенности:

1. Дополнительная  идентификация.

При входе в некоторые разделы, где  находится приватная информация, требуется вводить логин и пароль - даже если при входе Озон «узнал» клиента и он увидел правильное приветствие.

2. Ограничение времени ожидания.

Если  после ввода логина и пароля длительное время (более 20 минут) не производить никаких действий и переходов по сайту - сессия работы на Озоне закрывается, и придется повторно вводить логин и пароль.

В магазине достаточно удобно организован поиск  нужной продукции. Если в данный момент товара не оказывается на складе, есть возможность оставить заявку.

Для совершения покупки заинтересовавших товаров, их нужно положить в корзину  для покупок. Товар помещается в  корзину нажатием кнопки «Купить», и будет возможно продолжить выбор или перейти в корзину для дальнейшего оформления заказа.

Нажатие кнопки «Купить» ни к чему не обязывает. Всегда можно удалить товар из корзины, отложить его для последующей покупки или вообще не делать заказ.

Посмотреть  содержимое корзины можно в любой  момент нажатием кнопки «Просмотр корзины» в заголовке окошка корзины или пиктограммы с изображением пользовательской корзины в правом верхнем углу экрана.

В корзине  можно увидеть три подраздела:

выбрано (список товаров для оформления заказа);

предрелизы (оформляются отдельным заказом);

отложено (для последующих заказов).

Любой товар, находящийся в корзине, можно:

отложить для последующей покупки;

изменить  количество заказываемых экземпляров;

вернуть товар из списка отложенных для включения  в заказ;

удалить из корзины.

Нажатием  кнопки «Оформить заказ» начинается процесс оформления заказа.

Оформление  состоит из пяти шагов:

Идентификация (ввод логина и пароля; шаг пропускается, если покупатель предварительно ввел свой логин и пароль).

Выбор адреса доставки (можно ввести новый  адрес или использовать один из ранее  введенных).

выбор способа доставки (возможные варианты - почта, авиапочта, курьерская доставка, экспресс-почта TNT, самовывоз).

выбор способа оплаты (возможные варианты: почтовый или банковский перевод, кредитная  карта, наличными курьеру, наложенный платеж, различные виды электронных платежей).

подтверждение заказа (присвоение заказу номера и  прием в обработку Озоном).

На  любом шаге можно вернуться назад  и внести исправления в параметрах заказа. На пятом шаге необходимо проверить  все данные и подтвердить заказ, отметив признак «Я понимаю и принимаю эти условия» и, нажав кнопку «Подтвердить заказ».

Только  после подтверждения заказа на пятом  шаге заказ считается принятым.

Заказу  присваивается номер, и по e-mail клиенту  отправляется уведомление о принятии заказа.

Кроме того, на пятом шаге возможно сделать  отметку, чтобы параметры этого  заказа использовались в дальнейшем для «заказа за один шаг».

Это позволит использовать сокращенный  способ оформления заказа, пропуская шаги два-четыре.

Без такой отметки в качестве параметров «заказа за один шаг» будут использовать параметры предыдущего заказа.

Если  заказ должен быть доставлен за пределы  Российской Федерации, то адрес доставки должен быть написан латиницей.

При расчете суммарной стоимости  заказа не учитывается таможенная пошлина, которую могут потребовать таможенные службы страны. Размер таможенной пошлины определяется внутренними правилами страны проживания покупателя, а вероятность того, что ее потребуют заплатить, достаточно велика.

Для заказов, пересылаемых в пределах Российской Федерации, очень важно правильное указание региона, который используется при расчете стоимости доставки. Для исключения возможных ошибок регион доставки определяется по почтовому индексу, который указывается при вводе нового адреса.

Существуют следующие способы доставки заказа:

курьерскими службами (Россия, Украина, Баку);

международной курьерской службой TNT Express;

обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам  ближнего и дальнего зарубежья;

самовывозом из офисов Озона в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоимость заказа складывается из двух частей: стоимости  товаров в корзине и стоимости  доставки.

Озон  предлагает самые разнообразные  формы оплаты. В настоящий момент есть возможность оплатить свой заказ  любым из следующих способов:

Информация о работе Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.