Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:46, дипломная работа
Удачный web-сайт – это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Следует отметить, что зачастую разработчики сайтов не уделяют должного внимания главной странице сайта, и как правило, не получают ожидаемого эффекта от посетителей. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда значительное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.
За наличный расчет курьеру при доставке.
По безналичному расчету (для организаций).
Банковским переводом через Сбербанк или любой другой банк (для частных лиц).
Электронные платежи через WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, и KreditPilot.
Оплата через платежную систему «Рапида».
Оплата наложенным платежом по России.
Почтовым и телеграфным переводом.
Кредитными картами VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, STB Card (включая SET-сертификаты).
Оплата чеками Certified Check, Money Order в Канаде и США.
После ввода всех необходимых параметров заказа, заказ подтверждается и сообщаются для проверки все параметры заказа - адрес получателя, способы формирования, оплаты и доставки, а также подробный состав заказа - с полным расчетом его стоимости и стоимости доставки.
После того, как нажата кнопка «подтвердить заказ», покупателю сообщаются идентификационный номер заказа и действия, которые потребуются для оплаты и получения заказа.
Если по каким-то причинам необходимо аннулировать какую - либо товарную позицию из оформленного и принятого в обработку заказа, то нужно отправить письмо с указанием номера заказа и аннулируемого товара по адресу: orders@ozon.ru.
Далее рассмотрим Интернет-магазин «БОЛЕРО». Адрес в Интернет: www.bolero.ru.
Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:
книги и пресса;
программное обеспечение и компьютерные игры;
видео, dvd и video cd;
музыка и караоке;
подарки, игрушки, фототовары.
С главной страницей Интернет-магазина «Болеро» можете ознакомиться ниже (см. рис. 2).
Рис. 2. Главная страница Интернет-магазина «Болеро»
В данном Интернет-магазине предусмотрена возможность отображать все цены в рублях и долларах США. Перевод из одной валюты в другую осуществляется по внутреннему курсу магазина, который может несколько отличаться от официального курса. Для изменения валюты достаточно нажать кнопку «Изменить» в окне отображения состояния корзины.
Если покупатель нашел необходимый товар, то он может приступить к формированию заказа. Рядом с описанием товара он всегда найдет либо текст «Добавить в корзину», либо кнопку «Добавить товар в корзину», нажав на которые его товар попадает в корзину. В правом верхнем углу окна браузера отображается состояние корзины клиента (причем в корзине сохраняются заказанные, но не купленные товары, выбранные в предыдущие посещения магазина - их, конечно, можно по желанию удалить). Нажав на текст «Корзина покупателя», клиент попадает в корзину, где показаны все набранные товары. Чтобы приступить к оформлению заказа нужно зарегистрироваться, если это не сделано ранее.
Далее нужно выбирать способ доставки товара из предлагаемого списка (варианты доставки зависят от места, куда нужно отправить заказ) и способ оплаты, который уже зависит от выбранного способа доставки.
После этого покупатель оказывается на странице оформления заказа. Нужно внимательно посмотреть все параметры заказа и, если все правильно, нажать кнопку «Заказать».
Далее
можно посмотреть образцы документов,
которые помогут правильно
Оплатить товар в магазине можно банковским переводом на счет Интернет-магазина через Сбербанк РФ (комиссия банка составляет 3% от стоимости заказа) или любой другой банк. А также почтовым переводом денег на счет магазина (этот метод оплаты менее экономный - услуги почты по переводу денег обойдутся дополнительно в 10% от стоимости заказа).
Нужно обязательно получить от «Болеро» подтверждение по электронной почте о том, что заказ принят. В отправленном письме будут ссылки для подтверждения заказа или отказе от него. Заказ будет обработан только после его подтверждения, то есть когда покупатель нажмет соответствующую ссылку в пришедшем письме. В случае, если заказ не будет подтвержден в течение семи дней, он будет автоматически удален.
Как правило, время доставки по России составляет две-три недели, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше. Стоимость доставки зависит от веса заказа и действующих почтовых тарифов, дополнительных наценок «Болеро» в цену доставки не включает.
«Болеро» так же осуществляет доставку заказов в страны Ближнего (СНГ и страны Балтии) и Дальнего зарубежья международной наземной почтой и авиапочтой, а также специальными службами доставки UPS и TNT. Отправка заказа осуществляется только по предоплате. Стоимость доставки зависит от веса заказа и действующих почтовых тарифов, дополнительных наценок «Болеро» в цену доставки не включает.
Рассмотрим и проанализируем работу Интернет-магазина «Правильный». Адрес в интернет: www.rightsite.ru. Юридический адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д.8.
Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:
программное обеспечение и компьютерные игры;
видео, dvd и video cd;
музыка и караоке;
игровые приставки и игры к ним;
электронные и аудио-книги.
Как в общем перечне товаров у каждой позиции, так и на странице подробного описания товара есть кнопка «заказать». Нажав ее, клиент добавляет понравившийся товар в свою корзину. Корзина - просто список товаров, выбранный им в «Правильном» магазине. Это почти такая же корзина, в руках с которой ходят посетители большого супермаркета - только виртуальная.
При этом сразу же рассчитывается общая стоимость выбранных товаров и общий вес заказа (важно для пересылки почтой и доставки курьерскими службами). Общее число товаров высвечивается рядом в левом верхнем углу страницы, рядом с логотипом корзины.
Находясь на странице корзины, можно начать процедуру оформления заказа, нажав соответствующую кнопку, или вернуться и продолжить выбирать еще товары. Также можно удалить любую позицию или даже очистить всю корзину. Можно изменить количество единиц любого из товаров, находящихся в корзине. При этом нужно нажать на ссылку «пересчитать» для корректировки стоимости и веса.
Если вдруг неожиданно разорвалась связь, и покупатель покинул «Правильный» Интернет-магазин, выбранные им товары будут сохранены в его корзине. Зайдя на сайт, покупатель вновь имеет возможность продолжить выбирать товары. Мало того - если его отвлекли или возникли неотложные дела - смело можно выйти из Интернета. Можете вернуться к выбору товара даже через несколько дней отобранные товары будут сохранены.
Для заказа товара необходимо пройти идентификацию. На данном этапе нужно либо зарегистрироваться (если покупатель не зарегистрирован), либо идентифицироваться своим именем.
Выбор доставки и оплаты: оплата курьеру наличными; предоплата через Сбербанк; почтовым переводом; оплата пластиковой картой; Интернет-платежами WebMoney, Яндекс-Деньги.
Существует возможность оплатить заказ в режиме online, используя свой Интернет Кошелек системы Яндекс - Деньги (PayCash). Валюта Кошелька может быть любой, пересчет в рубли производится по курсу ЦБ на пятницу + 3%. Обратите внимание, что для осуществления платежа Интернет-Кошелек покупателя должен быть запущен.
Способы доставки товара: курьером по городу (Москва и Санкт-Петербург), доставка федеральной почтой, доставка международной курьерской службой EMS Garantpost.
Типовой вариант Интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:
каталог товаров;
поисковая система;
пользовательская корзина;
регистрационная форма;
форма отправки заказа.
Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.
Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.
Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска называют поиском с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.
Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.
Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с Интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
Интернет-магазин можно реализовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В первом случае используются серверные сценарии, построенные на таких технологиях как PHP, Perl, ASP, JSP, ColdFusion и т.п. Во втором случае - JavaScript (ActiveX, Java и др. имеют ограниченное применение). Выбор той или иной реализации зависит от многих факторов, которые вытекают из определенных на этапе планирования целей и постановки задачи.
1.3 Рассмотрение работы Интернет - магазина на примере «WebShop»
Программное обеспечение для создания Интернет-магазина OSG WebShop v.1 давно завоевало заслуженную популярность среди пользователей благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Однако отечественная отрасль электронной коммерции развивается стремительными темпами, и за относительно короткий промежуток времени мы сумели продвинуться далеко вперед.
OSG WebShop
v.1 обеспечивает полный набор
функций, необходимых для
Для тех же, кому необходимо, прежде всего, высокое качество, предлагается приобрести вторую версию своего пакета (OSG WebShop v.2), обладающую значительно расширенными функциональными возможностями, а также воспользоваться услугами компании при создании Интернет части своего бизнеса.
Интернет-магазин на базе ПО OSG WebShop предоставляет его владельцу следующие возможности:
создание электронного каталога предлагаемых товаров или услуг;
размещение его управляющей части на удаленном компьютере пользователя;
обеспечение обратной связи с сервером для создания базы данных Интернет магазина c рабочего места менеджера (локального компьютера);
самостоятельное управление работой Интернет-магазина;
автоматическое выставление счетов на оплату приобретаемого товара;
установка различного уровня цен на товары или услуги для разных категорий оптовых и розничных пользователей;
подключение платежных систем для организации online расчетов;
интеграция в бэк-офисные и бухгалтерские системы предприятия;
анализ работы Интернет-магазина на основании статистических данных, формируемых в процессе работы магазина;
возможность проведения маркетинговых акций и формирования системы скидок;
выбор установки цен – в рублях или долларах;
Преимущества использования Интернет магазина:
дополнительный круглосуточный канал сбыт товаров или услуг;
удобный сервис для потребителей, позволяющий ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты оплаты и доставки;
анализ статистики, проводимых рекламных и маркетинговых акций по продвижению товара или услуги;
Информация о работе Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.