Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

Файлы: 1 файл

мой курсовик КЭ.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                        Задание.

  1. Технико-эксплуатационные характеристики судна.
  2. Предварительный отбор оптимальных оферт.
  3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна.
  4. Транспортная характеристика перевозимого груза.
  5. Расчет элементов времени рейса при работе судна по одной из выбранных оферт.
  6. Расчет оптимальной загрузки судна.
  7. Расчет экономических показателей работы судна и выбор оптимальной ферты.
  8. Обоснование выбора оптимальной оферты.
  9. Составление проекта чартера.
  10. Список использованной литературы.

 

ЗАДАНИЕ

  на курсовую работу по дисциплине “Коммерческая эксплуатация”  на тему: “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера”

 

                                                      

 

Задаваемые реквизиты

Данные

1. № варианта

29

2. Наименование судна

Художник Моор

3. Наименование головного судна

Художник Моор

4. Место освобождения судна

Генуя (Италия)

5. Дата освобождения судна

11. 09


 

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

 

  Цель курсового  проекта “Выбор оптимального  варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

 Основная задача  курсового проекта – выбор  и экономическое обоснование  оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

  Типовые проформы чартер-партий  представляют большое удобство  при фрахтовании судов, т. к. договоры фрахтования содержат обычно от 20 до 30 и более пунктов, поэтому согласовывать их между сторонами при каждой фрахтовой сделке было бы чрезвычайно сложно, т. к. фрахтовщик и фрахтователь находятся в разных городах, а чаще всего в разных странах. Кроме того, преобладающее большинство фрахтовых сделок согласовываются по телефону. Наличие типовых проформ дает возможность при заключении договора фрахтования ограничиваться лишь согласованием основных условий (наименование судна, род груза, время подачи судна под погрузку, направление перевозки). А все прочие условия ограничиваются ссылкой на ту или иную типовую чартер-партию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Технико-эксплуатационная характеристика судна

 

Таблица 1 Технико-эксплуатационная характеристика судна

Характеристика

Единица измерения

Значение

1. Наименование судна

 

Художник Моор

2. Название головного судна

 

Художник Моор

3. Тип судна

 

балкер

4. Место и год постройки

 

Варна(Болгария) 1983г.

5. Класс Регистра

 

РМРС

6. Длина максимальная

М

184,6

7. Ширина максимальная

М

22,8

8. Высота борта

М

14,10

9. Осадка в полном грузу

М

10,10

10. Осадка порожнем

М

3,5

11. Число тонн на 1 см осадки

Т/см

34,78

12. Водоизмещение судна в полном грузу

Тонн

31860

13. Водоизмещение порожнем

Тонн

7755

14. Полная грузоподъемность

Тонн

24105

15. Грузовместимость

М3

27015

16. BRT

Рег.Тонн

16502

17. NRT

Рег.Тонн

8577

18. Скорость хода в  грузу

Узлы

12

19. Скорость хода в  балласте

Узлы

12,5

20. SUEZ NRT

Рег.Тонн

12218

21. PANAMA NRT

Рег.Тонн

12830

22. Суточный расход  мазута:

  • на ходу;
  • на стоянке.

 

Т/сут

Т/сут

 

28

2

23.Суточ. расход диз.топлива:

  • на ходу;
  • на стоянке.

 

Т/сут

Т/сут

 

3

2,5

24. Объем грузовых помещений

М3

27015

25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств

 

1 кран грузоподъемностью  3,2 тонны

26. Объем бункерных емкостей:

  • для мазута;
  • для диз.топлива;

 

М3

М3

 

1380

310

27. Численность экипажа

 

22


 

Раздел 2. Предварительный   выбор оферт.

Чтобы найти подходящие оферты я сделала следующие действия:

Для начала я  сравнила количество груза в офертах с  дедвейтом заданного судна, выбирая оферты, количество груза в которых максимально приближалось бы к дедвейту (24105 тонн). Далее я начала рассматривать сроки готовности грузов к отгрузке с их возможной датой прихода судна в указанный в оферте порт. Поскольку датой освобождения судна является 11 сентября, то наиболее приемлемыми я считала оферты, в которых готовность груза ограничивалась примерно 25 сентября. Далее, так как данное судно является танкером, я выбирала оферты, связанные с перевозкой генеральных и навалочных грузов.

В результате были отобраны 5 наиболее приемлемых оферт с номерами 22(№1), 23(№2), 39(№3), 40(№4), 61(№5). Более подробное описание этих оферт дается в таблице

    

Реквизиты

оферт

Номера оферт  и их условия

1

2

3

4

5

 

22

23

39

40

61

Род груза

удобрения

уголь

Удобрения

навалом

уголь

Сталь арматурная

Кол. груза, т

20500 +5%

19000 +5%

21500 +5%

21000 +5%

20000 +5%

Стр. фрахт.

Италия

Италия

Италия

Великобритания

КНР

Порт погрузки

Новороссийск

Туапсе

Новороссийск

Санкт-Петербург.

Бердянск

Порт выгрузки

Таранто

(Италия)

Савона

(Италия)

Венеция

(Италия)

Белфаст

(Ирландия)

Шанхац

(Китай)

Готов. груза к отправке

10-18.09

15-20.09

09-19.09

15-25.09

01-17.09

Вал. нормы стоян. вр.:

  • погр.
  • выгр.

 

 

3000 т/сут

1500 т/сут

 

 

4000 т/сут

3500 т/сут

 

 

3000 т/сут

4500 т/сут

 

 

5500 т/сут

4500 т/сут

 

 

2500 т/сут

2750 т/сут

Фрахт. став.

за 1 т, $

21

19

20,10

13,70

69,3


 

 Характеристика  внешних   условий эксплуатации судна

Особенности внешних  условий эксплуатации судна значительно  влияют на результаты  работы  судна.  Поэтому следует достаточно хорошо знать общие характеристики трассы, портов захода и навигационные условия  на трассе.

В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании  места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть следующие вопросы:

  1. Общая характеристика трассы (моря и океаны, по которые проходит трасса, ее протяженность, ледовый режим на трассе, порты захода и расстояние между ними, наличие узкостей, каналов и т.д.)
  2. Характеристика портов захода (расположение, гидро-метеоусловия в порту, глубины на акватории порта и у причалов, специализация причалов по родам грузов и их механизация, возможности обработки судов данного типа в порту, нормы грузовых работ)

Расстояния, пройденные в грузу и балласте по каждой из отобранных оферт

1.Оферта № 22

Генуя –Новороссийск (в балласте)-1741 мили

Новороссийск –Таранто (в грузу)-1259 мили

2. Оферта № 23

Генуя – Туапсе (в балласте)-1804 мили

Туапсе – Савона (в грузу) -1811 мили

3. Оферта №  39.

Генуя - Новороссийск (в балласте)-1741 мили

Новороссийск –Венеция (в грузу)- 1664 мили

4.Оферта №  40.

Генуя – Санкт-Петербург (в балласте)-3257мили

Санкт-Петербург  - Белфаст (в грузу)-1730 мили

5.Оферта №  61.

Генуя – Бердянск (в балласте)-1862 мили

Бердянск – Шанхай (в грузу) -  8467 мили

 

 

 

 

Общая характеристика трассы

1.Оферта №  22

Генуя –Лигурийское море- Тирренское море- Ионическое море- Эгейское море -пролив Босфор- Мраморное море- пролив Дарданеллы- Черное море- Новороссийск-Черное море- пролив Дарданеллы- Мраморное море- пролив Босфор- Эгейское море - Ионическое море- залив Таранто- Таранто

2. Оферта №  23

Генуя –Лигурийское море- Тирренское море- Ионическое море- Эгейское море -пролив Босфор- Мраморное море- пролив Дарданеллы- Черное море- Туапсе-Черное море- пролив Дарданеллы- Мраморное море- пролив Босфор- Эгейское море - Ионическое море- Тирренское море–Лигурийское море- Савона

3. Оферта №  39.

Генуя –Лигурийское море- Тирренское море- Ионическое море- Эгейское море -пролив Босфор- Мраморное море- пролив Дарданеллы- Черное море- Новороссийск-Черное море- пролив Дарданеллы- Мраморное море- пролив Босфор- Эгейское море- Ионическое море-Адриатическое море- Венеция

4.Оферта №  40

Генуя –Лигурийское море- Средиземное море - пролив Гибралтарский- Бискайский залив- пролив Ла-Манш- Балтийское море –

Санкт –Петербург- Балтийское море- Северное море- Белфаст

5.Оферта №  61

Генуя –Лигурийское море- Тирренское море- Ионическое море- Эгейское море -пролив Босфор- Мраморное море- пролив Дарданеллы- Черное море-

 Керченский пролив- Азовское  море- Бердянск- Азовское море- Керченский пролив-Черное море -пролив Дарданеллы- Мраморное море- пролив Босфор- Эгейское море-Средиземное море- Суэцкий канал- Красное море- Аденский залив- Аравийское море- Лаккадивское море- Маллакский пролив

- Южно-Китайское море- Восточно-Китайское море- Шанхай

 

ЧЕРНОЕ МОРЕ

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина  моря  около 620 миль, наибольшая ширина - 332 мили. Площадь Черного моря 410000 кв.км. Общая длина береговой черты 2200 миль. Черное море соединяется с Азовским мелким Керченским проливом, а с Мраморным морем - проливом Босфор. В Черном море нет крупных островов. Самым значительным является остров Змеиный , его площадь 1.5 кв.км., да островок Кефкен. Еще несколько островов лежат в Бургасском заливе. Центральная часть моря имеет ровные глубины 2000-2200 м. Наибольшая глубина- 2258 м. В прибрежной полосе грунт - галька, песок, либо гравий у низменных частей. На глубине 20-30 м. лежит илистый песок.

      

МРАМОРНОЕ   МОРЕ

Мраморное море, соединяющееся  с Черным и Эгейским морями соответственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и  с севера на юг на 40 миль. В восточной  части Мраморного моря в течение  года преобладают волны высотой  менее 1,5 м. Волны высотой более 4 м наблюдаются редко, преимущественно зимой. Наибольшее значении температуры поверхностного слоя воды в Мраморном море наблюдается в августе, наименьшая - в феврале. Соленость поверхностного слоя воды в Мраморном море колеблется от 20-23%. Прозрачность воды в центральной части Мраморного моря 23-25 м, в прибрежных районах 187-20 м. Цвет воды в Мраморном море ярко - зеленый.

 

ПРОЛИВ  БОСФОР

Пролив Босфор соединяет  Черное и Мраморное моря и целиком  входит в пределы порта Стамбул. При плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения. Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания. Пролив Босфор оснащен береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом не обязательна. В дневное время плавание проливом Босфор без лоцмана не представляет трудности, за исключением акватории Среднего и Внутреннего портов, где наблюдается интенсивное движение судов поперек пролива, а также в той части пролива Босфор.В проливе действует ограничение по скорости : на протяжении 16,2 мили скорость не должна превышать 10 узлов.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера