Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

Файлы: 1 файл

мой курсовик КЭ.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

Близость знойных пустынь  Африки и Аравии,  окружающих Красное  море, делает его климат одним из самых труднопереносимых  для  человека.  Отличительная особенность  Красного  моря  - очень высокая температура воды, превышающая летом 30 град.  Падение уровня моря в результате интенсивного испарения компенсируется притоком воды из Индийского океана через Баб-эль-Мандебский пролив.

Вклинивающийся в  северную часть Красного моря Синайский  полуостров делит ее на два залива:  Акабский и Суэцкий. Через Суэцкий  перешеек, отделяющий Красное море от Средиземного,  проходит Суэцкий канал - важнейший для мирового судоходства искусственный  водный  путь. Он практически в 3 раза сокращает путь между портами Европы и Азии.

 Кроме лимитирования  осадки, на канале установлены  и другие технические ограничения  и правила для пользующихся  им судов.

 Скорость движения  по каналу во избежание размыва  его стенок, установлена в 8 уз., а для тяжело загруженных танкеров - не более 7  уз. Норма дополнительного  ходового времени:

tдоп=Lогр / Vогр=87 / 8=10,88 часов.

Для  увеличения  пропускной способности канала  проводка судов осуществляется по методу караванов.  Ежедневно в концевых пунктах канала формируется по 2 - 3  каравана  из 10 судов,  которые под проводкой лоцманов выходят навстречу друг другу и при скорости 8 уз. преодолевают весь путь в среднем за 15 часов.

Суэцкий канал не имеет  шлюзов,  так как перепад уровней  у концевых пунктов каравана незначителен.

Суэцкий канал имеет  общую длину 93 мили, из которых канал  в собственном смысле слова имеет  протяженность 87 миль,  а его  искусственно углубленные подходные фарватеры со стороны Средиземного и Красного морей - соответственно 4.9 и 1.6 мили. Канал начинается у Порт-Саида где глубины достаточные для судоходства близко подходят к берегу. Напротив Порт-Саида по другую сторону канала расположен Порт-Фуад - база технического обслуживания судов.  Канал проходит до Суэцкого залива. Плавание в этом районе наиболее опасное в навигационном отношении , так как летом здесь  бывают сильные северные ветры,  понижающие уровень воды в канале и вызывающие сильные песчаные бури.

 

                              АДЕНСКИЙ ЗАЛИВ

Аденский залив и  северо-восточная часть Аравийского  моря. Относительно прохладными месяцами года повсеместно являются декабрь, январь и февраль. Cсредняя температура воздуха в эти месяцы, за редким исключением, 23 – 27°; максимальная температура воздуха достигает 34 – 36°, а минимальная не ниже 12°. 
Наиболее жарким является период с мая по октябрь; средняя месячная температура воздуха в это время колеблется, как правило, от 28 до 36°. Максимальная температура доходит до 45 – 47°, а минимальная не ниже 16°. 
Относительная влажность воздуха на большей части побережья Аденского залива и северо-западного берега Аравийского моря колеблется от 60 до 80%.

 

                                 АРАВИЙСКОЕ МОРЕ

Аравийское море - самое большой из морей Индийского океана,  расположено между Аравийским полуостровом и полуостровом Индостан. В Аравийском море находит наиболее яркое выражение муссонный климат.  В период летнего муссона бывают довольно частые и сильные штормы, особенно ч западной части моря,  где мая по  октябрь  из-за  сильного  волнения прекращается плавание  небольших  парусных судов.  Течения,  которые в Аравийском море вызываются муссонами, зимой образуют круговорот по часовой стрелке, а летом направлены с запада на восток.

Наиболее опасным в  навигационном отношении является район у  восточной оконечности  Африки. Вследствие стремительных течений  и коралловых рифов, окаймляющих  берега, опасен и Баб-эль-Мандебский пролив. Находящийся посредине Баб-эль-Мандебского пролива остров Перим делит его на две части.  Судоходный фарватер с глубинами не менее 180 м проходит  между Перимом  и западным берегом пролива.  Скорость течений в проливе достигает 40 миль в сутки.  Длина пролива - 27 миль, наименьшая ширина 14 миль.

 

                            ЛАККАДИВСКОЕ МОРЕ

Лаккадивское море расположено на окраине Индийского океана. Оно ограничено Лаккадивскими, Мальдивскими островами, островом Шри-Ланка и полуостровом Индостан. Мальдивы отделяют Лаккадивское море от Аравийского. Аттол Адда является самой южной частью моря. Условная граница проходит от аттола до мыса Дондра в Шри-Ланке. Лаккадивское море омывает берега Индии. Пролив Восьмого Градуса соединяет Лаккадивское море с основным бассейном Индийского океана.Площадь моря составляет примерно 786 тысяч квадратных километров. Самая максимальная глубина моря – 4131 метр. В среднем, глубина достигает около 1929 метров.Климат на Лаккадивском море муссонный. Летом температура воды колеблется от 26 до 28 (в августе) градусов по Цельсию. Зимой же, температура не превышает 25 градусов. Соленость моря на севере и в центре составляет приблизительно 34 ‰, а на юге 35,5 ‰. Приливы в Лаккадивском море неправильные полусуточные и не очень высокие. Они достигают величины в 1,2 метра.В прибрежных неглубоких районах дно покрывает песок. На более глубоких территориях дно устлано известковыми илами. На всей территории Лаккадивского моря расположены каралловые рифы и аттолы. Большое их скопление расположено возле берегов Мальдивских и Лаккадивских островов.

                              МАЛАККСКИЙ ПРОЛИВ

Малаккский пролив между Малайским полуостровом Малакка и индонезийским островом Суматра. Соединяет Андаманское и Южно-Китайское моря. Длина 937 км, наименьшая ширина 15 км, наименьшая глубина на фарватере 12 м. В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, - один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира - Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра 

 

                            ЮЖНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ

Южно-Китайское море — располагается между Индийским и Тихим океанами, оно является полузамкнутым и омывает множество экзотических стран: с северной стороны его берега лежат на полуострове Индокитай, на котором располагаются Китай, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам. На юго-западе это море омывает берега Сингапура и Малайзии. Индонезия и Филиппины - это еще две страны, у которых есть побережье с этим морем. Самый большой остров в этом море - знаменитый китайский курортный остров Хайнань, самая южная часть Китая, где можно отдыхать круглый год. А самый большой залив - Сиамский. В этом заливе находится такой известный курорт Таиланда, как Паттайя, и остров Самуи, тихое и престижное место отдыха для тех, кто хочет пожить вдали от цивилизации. Площадь Южно-Китайского моря составляет 3537 тысяч кв.км, а максимальная глубина - 5560 м. С западной стороны море мелкое, унизанное россыпями коралловых островов, а наиболее глубокая его часть находится на востоке. Тем не менее существует морской путь по этому морю, который считается прямым и неопасным. Климат на побережьях, окружающих это море, муссонный: это значит, что раз в году приходит время дождей, а в самом океане в это время бывают тайфуны. Средняя температуры воды в Южно-Китайском море зимой - +20+27°С, а летом +28+29°С. Светло-зеленое у самого берега и ярко-изумрудное на большой глубине, это ласковое и прекрасное море понравится всем любителям плавания. Соленость Южно-Китайского моря небольшая - это всего 32-34%. Приливы на побережьях ощущаются в течении суток и бывают довольно сильными.Острова в Южно-Китайском море в основном небольшие. Многие из них до сих пор не исследованы и представляют собой коралловые рифы необыкновенной красоты. Наиболее известные - это острова Хайнань и Тайвань. Остров Хайнань - самый известный морской курорт Китая. Остров покрыт пышной тропической растительностью, имеет на своей территории чистые в экологическом отношении побережья и природные заповедники, а так же очень красивый буддийский центр Нань Шань и парк даосизма «Небесные гроты» - очень интересные места для всех, кто интересуется китайской культурой. Два основных курорта, Дадудхнай и Ялуньван, находятся в местечке Санья. Раньше здесь отдыхала элита Компартии Китая. Теперь курорт развиваются очень быстро. На побережье Южно-Китайского моря находится и такой поразительный город этого региона, как Гонконг. Отдых в Гонконге познакомит вас с тем, как может выглядеть соединение Запада и Востока.

 

                        ВОСТОЧНО-КИТАЙСКОЕ МОРЕ

Восточно-Китайское  море — полузамкнутое море Тихого океана между побережьем Восточной Азии (Китай) и островами Рюкю и Кюсю (Япония).

Площадь — 836 тыс. км2.

Наибольшая глубина  — 2719 м.

Средняя температура  воды в феврале от 7 до 16 °C, в августе 27-28 °C.

Соленость воды 30-34,5 ‰, у  устьев рек — 5-10 ‰.

Приливы полусуточные (до 7,5 м).

Крупнейшая река, впадающая  в Восточно-Китайское море — Янцзы.

Рельеф дна у западного  берега Восточно-Китайского моря неровный, но глубины здесь небольшие, у  берега почти на всём протяжении отмели. На отмелях и вблизи островов опасные для мореплавания скалы, рифы и банки. Особенно опасны воды на подходе к устью реки Янцзы и в районе архипелага Чжоушань. Подводные опасные образования различить сквозь толщу воды здесь трудно, так как вода в указанных районах мутная. Некоторые подводные образования можно заметить по приливным сулоям и бурунам, образующимся над ними. Следует иметь в виду, что в описываемом районе имеются обширные малообследованные участки, где могут быть опасные скальные и донные образования, не показанные на картах. Грунт на севере описываемого района преимущественно илистый, кое-где в сочетании с песком, ракушкой и камнем.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПОРТОВ ЗАХОДА

 

ПОРТ  НОВОРОССИЙСК

Новороссийск является вторым по значению портом на бассейне Черного моря для России. Он расположен на берегу обширной и глубоководной Цемесской бухты. Она не замерзает, но в зимнее время подвержена ураганным северо-восточным ветрам. Грузовые операции в это время прерываются, и стоянка судов становится небезопасной. Поскольку ураганный ветер достигает 60-70 м/с. Прорываясь к бухте через маркхотский перевал, он соприкасается с теплым влажным воздухом, образуя на всех поверхностях толстый слой льда.

К Новороссийску тяготеют богатые сельскохозяйственные и  нефтедобывающие районы. В грузообороте порта (40 млн.т) преобладает нефть.

Благодаря выступающим  в полукруглую бухту пирсам причальная линия значительно превышает  естественную протяженность береговой  линии. В порту 32 грузовых и 3 пассажирских причала глубиной до 11.5 м. Глубина  у нефтепирсов Шесхариса позволяет прием танкеров дедвейтом свыше 250 тыс.т.

Порт Новороссийск хорошо оборудован. Причальные сооружения защищены от волнения двумя молами: Восточным и Западным. Ширина входа между ними 2 кбт.

В порту могут быть произведены  дератизация, дезинфекция и дезинсекция судна. Здесь выдается свидетельство о производстве дератизации и освобождения от нее.

В порту Новороссийск есть буксиры, лихтеры и другие плавучие средства. На причалах имеются механизированные средства для погрузочно-разгрузочных работ. К многим причалам подведены железнодорожные пути.

В порту можно произвести необходимый  ремонт судов и судовых механизмов.

В порту Новороссийск в состав службы управления движения судов входят: центр управления движения судов, береговая  радиолокационная станция и сигнальный пост. Назначение и организация работы приводятся в выдержках из Обязательных постановлений по морскому торговому порту Новороссийск.

Порт Новороссийск соединен с общей  железнодорожной сетью страны и  имеет регулярное сообщение со всеми  крупными портами Черного моря.

В порту Новороссийск имеется портовая радиостанция, поддерживающая связь с судами, находящимися в  море. Для связи с судами, подходящими  к Новороссийской бухте, в службах порта имеются УКВ радиостанции.

 

                              

 

                                     ПОРТ БЕРДЯНСК (УКРАИНА)

Порт расположен в  северо-восточной части Бердянского  залива на побережье Азовского моря, состоит из внешнего рейда, подходного канала и гавани Бердянск. Гавань Бердянск состоит из 2 бассейнов – Западного и Восточного.

Годовой грузооборот  порта составляет около 2 млн.т., при  этом обрабатывается около 300 судов  и свыше 30тыс. вагонов.

Через Бердянский порт идут в основном грузы на экспорт (около 90%). Наибольший грузопоток составляют металлолом и металлоизделия (проволока, чушки, листовой металл и др.). Перегрузка металлов осуществляется по заводской технологии, что обеспечивает сохранность груза и увеличение нормы обработки почти в 2 раза.

Общая площадь порта  составляет 274816 м2, в т.ч. производственная – 168160м2. Ко всем причалам порта подходят железнодорожные пути и автомобильные подъезды.

В порту имеются 9 причалов. В порту оборудованы 5 приёмных бункеров для выгрузки хопперов.

Порт доступен для  судов с осадкой до 8,4м и  длиной до 205м.

В порту можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов судна.

Дополнительные услуги: пакетирование металла, производительность 1тыс.т. в сутки. Порт предоставляет  особо льготные условия при перевозке  транзитных грузов.

Лоцманская проводка транспортных судов обязательна.

 

                                       ПОРТ ГЕНУЯ (ИТАЛИЯ)

                                                 

 Генуя - крупный порт и центр судостроения Италии, один из важнейших портов Средиземноморья. Расположен в Генуэзском заливе Лигурийского моря. Искусственная гавань порта Генуя состоит из аванпорта, 4 бассейнов и нефтяной гавани. Длинна причального фронта 33,2 км с глубинами до 15 м.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера