Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.
Эксплуатационные показатели работы судна.
Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.
На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.
Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.
Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.
; (14)
где Q – количество перевозимого груза;
Дч – чистая грузоподъемность судна.
Оферта № 1 : аэ =20573/23810,7= 0,86
Оферта № 2: аэ = 19950/23808,93= 0,83
Оферта № 3 : аэ = 22287,3/23663,4= 0,94
Оферта № 4 : аэ = 20642,2/23907,4= 0,86
Оферта № 5 : аэ = 21000/23795,2= 0,88
; (15)
где L – расстояние пройденное судном в милях;
Tx – ходовое время.
Оферта № 1 : Vэкс = ((1741+1259)/ 10,5)/24= 11,9узлов
Оферта № 2 : Vэкс= ((1804+1811)/ 12,6)/24= 11,95узлов
Оферта № 3 : Vэкс= ((1741+1664)/ 11,9)/24= 11,92узлов
Оферта № 4 : Vэкс= ((3257+1730)/ 17,19)/24 = 12узлов
Оферта № 5 : Vэкс= ((1862+8467)/ 36)/24= 11,95узлов
; (16)
Оферта № 1: Ех= 10,5/ 42,93=0,24
Оферта № 2 : Ех= 12,6/ 34,77=0,36
Оферта № 3 : Ех= 11,9/35,76= 0,33
Оферта № 4 : Ех= 17,19/37,59= 0,45
Оферта № 5 : Ех= 36/63,27= 0,56
; (17)
Оферта № 1 : Ест= 32,43/ 42,93=0,75
Оферта № 2 : Ест= 22,17/ 34,77=0,63
Оферта № 3 : Ест= 23,86/35,76= 0,66
Оферта № 4 : Ест= 20,4/37,59= 0,54
Оферта № 5 : Ест= 27,27/63,27= 0,43
т-м/тоннаже-сутки.
; (18)
Оферта № 1 : м = (20573*1259)/( 23810,7*42,93) = 25,33т-м/тоннаже-сутки
Оферта № 2 : м= (19950*1811)/( 23808,93*34,77) = 43,8 т-м/тоннаже-сутки
Оферта № 3 : м= (22287,3*1664)/( 23663,4*35,76) = 44,07т-м/тоннаже-сутки
Оферта № 4 : м= (20642,2*1730)/( 23907,4*37,59) = 39,9т-м/тоннаже-сутки
Оферта № 5 : м= (21000*8467)/( 23795,2*63,27) = 118,1 т-м/тоннаже-сутки
Оферты |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
аэ |
0,86 |
0,83 |
0,94 |
0,86 |
0,88 |
Vэкс |
11,9 |
11,95 |
11,92 |
12 |
11,95 |
Ех |
0,24 |
0,36 |
0,33 |
0,45 |
0,56 |
Ест |
0,75 |
0,63 |
0,66 |
0,54 |
0,43 |
м |
25,33 |
43,8 |
44,07 |
39,9 |
118,1 |
II. Экономические (финансовые) показатели работы судна.
Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.
На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и стоимостные (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.
Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.
Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.
Далее рассчитаем все необходимые показатели, которые используются при экономических расчетах в мировой судовладельческой практике:
Доходы судна в иностранной валюте:
åFинв. = f * Q – Kб (19)
№ 1: åFинв. = 21*20573– 0,045*21*20573= 412591,52$
№ 2: åFинв. = 19*19950– 0,045*19*19950= 361992,75$
№ 3: åFинв. = 20,1*22287,3– 0,045*20,1*22287,3= 427815,87$
№ 4: åFинв. = 13,7*20642,2– 0,045*13,.7*20642,2= 270072,24$
№ 5: åFинв. = 69,3*21000– 0,045*69,3*21000= 1389811,5$
где: f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;
Q – количество перевозимого груза, т;
Кб – брокерская комиссия, в среднем принимается равной 4,5% от суммы фрахта, $ для сухогрузов;
Коммерческие расходы судна в иностранной валюте:
å Rэкс = Rпорт. + R’ + Rбун. + Rкан (20)
где: Rпорт. – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. приложение);
R’ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;
Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. приложение);
Rбун. – расходы на бункер;
Так как количество топлива, которое поместится в бункерные емкости судна Qб.е. больше суммарного количества бункера, необходимого на весь рейс åQб, то у судна не будет промежуточного судозахода для дополнительной бункеровки по всем офертам. Это значит, что в коммерческие расходы судна в ин. валюте не будет включена стоимость судозахода для транзитной бункеровки. В оферте №5 понадобиться промежуточный судозаход для дополнительной бункеровки. Это означает , что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 4000$,как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки.
Оферта № 1 åRэкс.= 54240+188055+1100=253295$
Оферта № 2: åRэкс.= 46320+190477,8+11000= 247797,8$
Оферта № 3: åRэкс.= 52680+186001,2+11000=249681,2$
Оферта № 4: åRэкс.= 58200+235711,8+0= 293911,8$
Оферта № 5 åRэкс.= 56640+4000+608022+80144,5= 748776,5$
Стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, выбираем на основе Приложения 1 из таб. № 1по типу судна «Художник Моор»:
Оферта № 1: Rпорт. = $ 25440 (Новороссийск) + $28800 (Таранто) = 54240$
Оферта № 2 : Rпорт. = $25560 (Туапсе) + $20760 (Савона) = 46320$
Оферта № 3 : Rпорт. = $ 25440 (Новороссийск) + $ 27240 (Венеция)= 52680$
Оферта № 4 : Rпорт. = $26520 (Санкт-Петербург) + $31680 (Белфаст) =58200 $
Оферта № 5: Rпорт. = $30120 (Бердянск) + $26520(Шанхай) =56640 $
Rбун.= (qxм*Tх*Кшт.+qстм * Тст) * Цм + ( qxд * Tх * Кшт+ qстд * Тст) * Цд (16)
где:
Цм , Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300$/т и 600$/т;
Оферта № 1: Rбун.= (28*10,5*1, 12+ 2*32,43)*300 + (3*10,5*1,12+2,5*32,43)*600 = 188055$
Оферта № 2 Rбун.= (28*12,6*1,12+ 2*22,17)*300 + (3*12,6*1,12 +2,5*22,17)*600 = 190477,8$
Оферта № 3: Rбун.= (28*11,9*1,12 + 2*23,86)*300 + (3*11,9*1,12+2*23,86)*600 = 186001,2$
Оферта № 4: Rбун.= (28*17,19*1,1 + 2*20,4)*300 + (3*17,19*1,1+2*20,4)*600 = 235711,8$
Оферта № 5: Rбун.= (28*36*1,5 + 2*27,27)*300 + (3*36*1,5+2*27,27)*600 = 608022$
Расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку рассчитываем в соответствии с Приложением (таблица № 5). При прохождении пролива Босфор для судна типа «Художник Моор» сборы составят 11000$:
В оферте №5 судно проходит через пролив Босфор и Суэцкий канал.
Оферта № 1: Rкан = 11000$
Оферта № 2 : Rкан = 11000$
Оферта № 3 : Rкан = 11000$
Оферта № 4 : Rкан = 0$
Оферта № 5 : Rкан = 11000+5000*7,65+5000*4,39+
; (22)
Оферта № 1: Rопер=(528,5+121,1+ 118,4+2,7+0,1+3,1+14,2+0,5+0,
Оферта № 2 Rопер=(528,5+121,1+ 118,4+2,7+0,1+3,1+14,2+0,5+0,
Оферта № 3: Rопер. =(528,5+121,1+
118,4+2,7+0,1+3,1+14,2+0,5+0,
Оферта № 4: Rопер. =(528,5+121,1+
118,4+2,7+0,1+3,1+14,2+0,5+0,
Оферта № 5: Rопер. =(528,5+121,1+
118,4+2,7+0,1+3,1+14,2+0,5+0,
; (23)
где Rоп.тр. – расходы по зарплате;
Rотчис. – отчисления в социальные фонды;
Rовер. – овертайм.
Оферта № 1: Rоп.тр =270,4+136,4+121,7= 528,5$
Оферта № 2: Rоп.тр =270,4+136,4+121,7= 528,5$
Оферта № 3: Rоп.тр =270,4+136,4+121,7= 528,5$
Оферта № 4: Rоп.тр =270,4+136,4+121,7= 528,5$
Оферта № 5: Rоп.тр =270,4+136,4+121,7= 528,5$
; (24)
где Rпит. – рацион питания;
Rреп. – расходы по репатриации;
Rмед. – медицинские расходы;
Rпредст. – представительские расходы;
Rтроп. – тропические расходы;
Rтран. – транспортные расходы;
Rпорт. – портовые, агентские расходы по экипажу;
Rкад. – расходы по подготовке кадров;
Rозд. – расходы по оздоровлению;
Rпр. – прочие расходы по экипажу.
Оферта № 1: Rэк.= 44,4+50+2,9+2,9+0,2+4,1+0,2+4,
Оферта № 2: Rэк.= 44,4+50+2,9+2,9+0,2+4,1+0,2+4,
Оферта № 3: Rэк.= 44,4+50+2,9+2,9+0,2+4,1+0,2+4,
Оферта № 4: Rэк.= 44,4+50+2,9+2,9+0,2+4,1+0,2+4,
Оферта № 5: Rэк.= 44,4+50+2,9+2,9+0,2+4,1+0,2+4,
; (25)
где Rвод. – расходы на приобретение и доставку воды;
Rрейс.рем. – межрейсовый ремонт и техобслуживание;
Rснаб. – снабжение, CЗЧ и доставка;
Rсвяз. – снабжение и ремонт средств связи;
Rмас. – масла;
Rохр. – расходы по охране судов;
Rпр. – прочие расходы по техническому менеджменту.
Rсвяз. – расходы по связи, $/сут;
Rпрог.пр. – расходы на приобретение и обслуживание программных продуктов, $/сут;
Rнав.пос. – расходы по закупке и доставке навигационных пособий, $/сут;
Rстр. – расходы на страхование, $/сут;
Rинс.с. – расходы по инспекции судов, $/сут;
Rпроб. – расходы по анализу проб бункера, $/сут.
Оферта № 1: Rтех = 0,8+51,3+32,1+2,7+22,1+0,3+9,
Оферта № 2: Rтех = 0,8+51,3+32,1+2,7+22,1+0,3+9,
Оферта № 3: Rтех = 0,8+51,3+32,1+2,7+22,1+0,3+9,
Оферта №
4: Rтех = 0,8+51,3+32,1+2,7+22,1+0,3+9,
Оферта № 5: Rтех = 0,8+51,3+32,1+2,7+22,1+0,3+9,
; (26)
Оферта № 1: Пэ= 412591,52-(253295+33876,06)= 125420,46$
Оферта № 2: Пэ = 361992,75-(247797,8+27437) =86757,95 $
Оферта № 3: Пэ =427815,87- (249681,2+28218,2) = 149916,47$
Оферта № 4 Пэ =270072,24- (293911,8+29662,26) = - 53501,82$
Оферта № 5: Пэ =1389811,5- (748776,5+29926,35) = -591108,7$
Ф= Пэкс – (Rзав.рем+Rамор + Rадм )(27)
где Пэкс. – прибыль от эксплуатации;
Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;
Rамор. – расходы на амортизацию;
Rадм. – административные расходы.
Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в приложении 3.
Оферта № 1 Ф = 125420,46-(332+5,7+401,6) =124681,16$
Оферта № 2: Ф = 86757,95 -(332+5,7+401,6) =86018,65$
Оферта № 3: Ф =149916,47-(332+5,7+401,6) =149177,17$
Оферта № 4: Ф = - 53501,82-(332+5,7+401,6) = - 52762,52$
Оферта № 5: Ф =-591108,7-(332+5,7+401,6) = - 590369,6$
8) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
; (28)
; (29)
Оферта № 1 Sт = (253295+33876,06) /(20573)= 13,9$/т
Оферта № 2 Sт = (247797,8+27437) /(19950)= 13,7$/т
Оферта № 3: Sт = (249681,2+28218,2) /(22287,3)= 12,4$/т
Оферта № 4: Sт = (293911,8+29662,26) /(20642,2)= 15,6$/т
Оферта № 5: Sт = (748776,5+49926,35) /(21000)= 38,03$/т
Оферта № 1: Sт-м = (253295+33876,06) /(20573*1259)= 0,011$/т-м
Оферта № 2: Sт-м= (247797,8+27437) /(19950*1811)= 0.007$/т-м
Оферта № 3: Sт-м = (249681,2+28218,2) /(22287,3*1664)= 0.007$/т-м
Оферта № 4: Sт –м = (293911,8+29662,26) /(20642,2*1730)= 0.009$/т-м
Оферта № 5: Sт –м = (748776,5+49926,35) /(21000*8467)= 0.0044$/т-м
9) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
; (30)
Оферта № 1 : ТЧЭ = (412591,52- 253295)/ 42,93=3710,6$/сут.
Оферта № 2 : ТЧЭ = (361992,75- 247797,8)/ 34,77=3284,2$/сут.
Оферта № 3 : ТЧЭ = (427815,87- 249681,2)/ 35,76=4981,3$/сут.
Оферта № 4 : ТЧЭ = (270072,24- 293911,8)/ 37,59=- 634,1$/сут.
Оферта № 5 : ТЧЭ = (1389811,5-748776,5)/ 63,27=10131,7 $/сут.
Расчёты по всем офертам сведём в таблицу 4.
таблица 4
Значения |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ оферты |
22 |
23 |
39 |
40 |
61 |
∑Fинс |
412591,52 |
361992,75 |
427815,87 |
270072,24 |
1389811,5 |
∑ Rэкс |
253295 |
247797,8 |
249681,2 |
293911,8 |
748776,5 |
Rбун |
188055 |
190477 |
186001,2 |
235711,8 |
608022 |
Rопер |
33876,06 |
27437 |
28218,2 |
29662,26 |
49926,26 |
Rкан |
11000 |
11000 |
11000 |
0 |
73810 |
Rэкс |
121,1 | ||||
Rтех |
118,4 | ||||
Rоп.тр |
528,5 | ||||
Пэ |
125420,46 |
86757,95 |
149916,47 |
- 53501,82 |
-591108,7 |
∑Ф |
124681,16 |
86018,65 |
149177,17 |
- 52762,52 |
-590369,6 |
Sт |
13,9 |
13,7 |
12,4 |
15,6 |
38,03 |
Sт-м |
0,011 |
0,007 |
0,007 |
0,009 |
0,0044 |
ТЧЭ |
3710,6 |
3284,2 |
4981,3 |
- 634,1 |
10131,7 |
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера