Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

Файлы: 1 файл

мой курсовик КЭ.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

 

ПРОЛИВ  ДАРДАНЕЛЛЫ

Пролив Дарданеллы, ведущий  из Мраморного моря в Эгейское, разделяет  Европу и Азию в районе полуострова  Малая Азия. Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина 14 миль.  Плавание в проливе обеспечивается береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, которые обеспечивают плавание в нем как днем, так и ночью. Временно стать на якорь можно в любом районе пролива, за исключением районов, запретных для якорной стоянки. При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка не обязательна, однако ввиду большого количества судов рекомендуется брать лоцмана. Заявку на лоцмана надо подавать по радио за 24 часа до подхода к проливу. Ввиду большого количества паромов и малых судов в проливе необходимо соблюдать осторожность и вести непрерывное наблюдение. Большим танкерам разрешается следовать проливом  Дарданеллы только днем.

 

ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ

Восточный берег Эгейского  моря имеет очень изрезанную береговую  линию. Берег преимущественно крутой и скалистый. В него вдаются несколько заливов и бухт. Вблизи берега расположены многочисленные острова и островки. Якорные места находятся в вершинах заливов и бухт. Плавание в хорошую погоду в Эгейском море не представляет затруднений. В штормовую погоду, когда видимость значительно снижается, опознать берег и сохранить ориентировку довольно сложно. При появлении признаков шторма  следует немедленно избрать ближайшее якорное место или укрытие у ближайшего острова.

СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

Плавание в  этой  части  Средиземного  моря  особых трудностей не представляет. В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного побережья Африки,  в которых возможно существование пока  еще не обнаруженных и не нанесенных на карты опасностей. В юго-восточной части Средиземного моря имеются районы,  временно опасные  для  плавания, запретные  для плавания,  якорной стоянки и лова рыбы,  а также районы (полигоны) боевой подготовки и свалки взрывчатых веществ. При плавании в  бывших  опасных  от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах.

 

ИОНИЧЕСКОЕ, ТИРРЕНСКОЕ, ЛИГУРИЙСКОЕ МОРЯ

Условия плавания   в   Ионическом  море  относительно  несложные. Глубины здесь в основном большие,  сеть визуальных и  радиотехнических средств навигационного оборудования достаточно хорошо развита:  в этом районе действует рациональная  система  Лоран-С.  Район  изобилует большими и   малыми   островами. Мессинский пролив, отделяющий остров    Сицилия   от   южной   оконечности   Аппенинского полуострова, тянется на 300 миль в  общем  направлении  N  -  S.  Этим проливом пользуются суда,  следующие из Ионического моря в Тирренское. Длина пролива - 23 мили,  ширина наименьшая -1.9 миль, глубина наибольшая - 1234 м.  Плавание  Мессинским  проливом требует большой осторожности, так как в нем действуют сильные  приливные  течения.  Хороших  якорных мест в  Мессинском  проливе  мало.

 Ионическое  море  глубоководно.  На расстоянии около 10 миль от берега глубины  резко  увеличиваются  до 1500 м,  а  дальше  рельеф  дна становится относительно ровным. Плавание вдоль   берегов Тирренского и Лигурийского   морей трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится в непосредственной близости от них. Тирренское и Лигурийское моря глубоководны. Условия плавания в этих морях схожи с условиями плавания в Ионическом поре.

                                    

                                       БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ

Балтийское море имеет  характерную, сравнительно узкую, вытянутую  на 12° по меридиану форму. При небольшой площади – 410 тыс. км2 – оно имеет большую протяжённость. Расстояние от Санкт – Петербурга до выхода из Датских проливов – 750 миль. Ширина в центральной части моря порядка 180 миль, в заливах она много меньше.

Берега и прилегающие  территории имеют характерные ландшафты. Наиболее крупные заливы в Балтийском море – Ботнический, Финский и  Рижский.

В Балтийском море приливы  незначительны, менее 20 см. Ветроаые, сгонно-нагонные колебания в вершинах заливов и бухт остигают, например, в Санкт-Петербурге 3,8м, в Киле – 3м.

Постоянные поверхностные  течения в море имеют генеральное  направление против часовой стрелки, а их скорость не превышает 0.5 уз.

Волнение в Балтийском море тоже незнаительно. В средней и южной частях моря отмечаются волны высотой 3-4м, длиной 50-70м, с периодом 6-7с.

Температура воды меняется по мере изменения температуры воздуха. Наименьшая температура – в феврале, когда заливы покрыты льдом; в это время в средней и южной частях моря она достигает 1-3°С, наибольшая температура в августе (15-17°С).

Балтийское море замерзает. Лёд появляется обычно в начале ноября на севере Ботнического залива, где  он держится до начала июня (210 дней). Наибольшего развития ледяной покров достигает в начале марта. В это время значительная часть Финского и Ботнического заливов покрыта неподвижным льдом. Центральная часть моря обычно бывает свободна ото льдов. Финский залив в среднем покрыт льдом 130 дней в году; Рижский залив – 80-90; продолжительность ледового сезона в южной части моря – 20-50дней.

Климат континентальный  и характеризуется большой влажностью и облачностью. На севере Балтийского  моря осадков выпадает около 500 мм в  год, на юге – свыше 600 мм. Наибольшее количество их выпадает в августе.

Значительное число  дней с туманами приходится на южную  и среднюю части моря (до 60 дней в год), наименьшее – на северную часть Ботнического залива (до 22 дней в году).

Несмотря на относительную  сложность физико-географических условий (мелководность, большое количество островов, ледяной покров, наличие шхер), навигационные условия в Балтийском море благоприятны для судоходства. Море хорошо изучено, а его побережье оборудовано навигационными средствами, обеспечивающими безопасность судовождения.

 

 

 

 

 

ПРОЛИВ ЛА-МАНШ

Пролив Ла-Манш отделяет остров Великобритания от континентальной  части суши. У берегов пролива  оборудовано много портов и гаваней.

Дно пролива, преимущественно песчаное, постепенно понижается с востока на запад. Посередине пролива Па-де-Кале, который является восточным входом в пролив Ла-Манш, наименьшая глубина 30 м, на границе пролива Ла-Манш с Атлантическим океаном – около 110м.

Приливные течения в описываемом районе направлены в основном параллельно берегу. Скорость сизигийных течений достигает 3 уз. Наблюдаются частые туманы.

                                              

                                                СЕВЕРНОЕ МОРЕ

Юго-восточный берег  моря простирается на 90 миль.  На всем протяжении этот берег очень низкий,  песчаный и однообразный, от затопления он защищен дамбами.  Вдоль берега цепью тянутся песчаные острова, восточная часть которых называется Восточно-Фризскими островами, а западная - Западно-Фризскими островами. Северные берега восточно-Фризских и Западно-Фризских островов отмелы;  глубины здесь по мере  удаления  от берегов увеличиваются постепенно.  Изобата 10 м проходит в среднем в 2 милях от береговой черты,  Между этой изобатой и островами рельеф  дна очень неровный;  имеется множество банок и мелей. Особенно много банок в проливах,  пролегающих между островами,  и на подходах к этим проливам. Очень неровный рельеф дна и в районах, расположенных между островами и берегом материка.  Эти районы также изобилуют мелями и банками, среди которых пролегают фарватеры, ведущие к небольшим гаваням у побережья и на островах.

Скорость течений обычно не превышает 1.5 - 2 уз. В восточной  части описываемого района  смена  течений  происходит  значительно раньше, чем в юго-западной его части. При плавании вдоль берега следует иметь в виду, что приливное течение сносит судно к берегу, а отливное от берега. Ветры большого влияния на приливные течения в описываемом районе не оказывают.

Один район разделения движения судов расположен вдоль  описываемого участка побережья на всем его протяжении.  Другой район  разделения движения судов расположен севернее первого.

Суда валовой вместимости 28300 м 53 0 (10000 рег.т) и более с опасным для окружающей среды грузом, следующие в порты ФРГ и Нидерландов должны пользоваться только глубоководным путем.

Берега залива  Ваддензе низкие,  местами защищенные от затопления дамбами. Залив загроможден обширными отсыхающими отмелями, среди которых  пролегают фарватеры,  используемые главным образом малыми судами. Колебания уровня воды имеют здесь преимущественно сгонно-нагонный характер.

На подходах к заливу Ваддензе расположено много районов  артиллерийских стрельб.

В 15 милях к N от острова  Влиланд находится западная часть  системы разделения движения судов,  установленной вдоль Восточно-Фризских и Западно-Фризских островов.

Гибралтарский пролив соединяет  Средиземное море с Атлантическим  океаном. Длина пролива составляет 32 мили. Ширина восточного входа в  пролив 13 миль, а западного 24 мили.

Самое узкое место  пролива, шириной 7,8 миль, находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес. Рельеф обоих берегов гористый.

Гибралтарский пролив глубоководный и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты, 50м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад.

Гидрометеорологические  сведения: В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. При западных ветрах наблюдается дождь, туман. Весной и осенью иногда одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений.

В проливе наблюдаются постоянные, ветровые и приливные течения. Средняя скорость поверхностного течения в самой узкой части пролива достигает 2 уз., а средняя скорость глубинного – 1,5 уз.

 

                            ГИБРАЛТАРСКИЙ ПРОЛИВ

Важнейшее навигационное, экономическое и стратегическое значение на описываемой трассе имеет Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном. Северный берег пролива представляет собой участок южного берега Испании, а южный берег- участок  северного берега Марокко. Длина пролива около 32 миль, а ширина от 7,8 до 24 миль. Глубины в Гибралтарском проливе значительные, но рельеф дна в нем неровный. Плавание в проливе затруднено сильными течениями, довольно частыми туманами и большим движением судов в нем.

 

                                    БИСКАЙСКИЙ ЗАЛИВ

Залив Атлантического океана- вдается на 265 миль в западный берег Европы между  полуостровом Бретань и Пиренейским полуостровом.

Берега залива окаймлены  материковой отмелью с глубинами  менее 200 м. Ширина этой отмели у северо- восточного берега залива 60- 90 миль, у восточного берега 20- 50 миль и у южного берега 5- 35 миль. Мористее кромки материковой  отмели глубины резко возрастают и посередине залива они более 5000 м. У северо- восточного берега залива лежит скалистая банка Плато- де- Рошбонн , а у южного берега залива расположено несколько банок с глубинами 42- 84 м, над которыми образуются буруны.

Гидрометеорологические  условия плавания судов в Бискайском заливе неблагоприятны с октября  по март. С апреля по сентябрь гидрометеорологические условия для плавания более благоприятны. В этот период реже встречаются штормы, осадки и сильное волнение.

Гидрологический режим  в Бискайском заливе формируется  под влиянием вод Атлантического океана, климатических условий, приливных явлений, расчлененности побережья и особенностей рельефа дна. Средства навигационного оборудования в Бискайском заливе обеспечивают плавание судов в любых условиях. На берегах залива, на островах и на некоторых опасностях установлены маяки и светящие знаки. Большинство маяков и светящих знаков представляют собой капитальные  сооружения и имеют значительную дальность видимости; при некоторых маяках имеются звукосигнальные установки и радиомаяки. Опасности ограждаются светящимися и несветящимися буями и вехами.

Фарватеры, ведущие в  порты и гавани, как правило, оборудованы  створами маяков, светящих знаков, огней  и ограждены буями, вехами и знаками.

 

                                       КЕРЧЕНСКИЙ ЗАЛИВ

Азовское море соединяется  Керченским проливом с Черным морем. Пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт канал, безопасность плавания по которому обеспечивается средствами навигационного оборудования. От основного канала отходят каналы, рекомендованные пути и фарватеры, ведущие к портам, портовым и населенным пунктам пролива.Берега Керченского пролива высокие. В нем расположены Камыш-Бурунская и Керченская бухты, а также обширный Таманский залив. Местами от берегов пролива выступают песчаные косы, из которых наибольшими являются косы Тузла и Чушка.

                                      АЗОВСКОЕ МОРЕ

Протяженность Азовского  моря от косы Арабатская Стрелка до устья реки Дон 195 миль, а между  вершинами Темрюкского и Белосарайского заливов - 97 миль. Площадь Азовского моря 38 тыс. км2.

Азовское море мелководно. Максимальная глубина его 15 м. Глубины  в открытой части моря 10—13 м. Наибольшая глубина во входе в Таганрогский залив 9,6 м, от входа по направлению  к вершине залива глубины постепенно уменьшаются и в его вершине не превышают 5 м. В Азовском море часто наблюдается явление рефракции, особенно весной и   осенью. Чаще всего рефракция бывает в Таганрогском заливе, вблизи южной части восточного берега моря и у его западного берега.

 

 

 

                 КРАСНОЕ МОРЕ.СУЭЦКИЙ КАНАЛ

Красное море  - самый  западный и самый оживленный участок  Индийского океана. Оно имеет форму  длинного и узкого коридора, вытянутого на 1000 миль  с  северо-запада на юго-восток при средней ширине около 150 миль. Пустынные берега Красного моря окаймлены коралловыми рифами. Ширина этого кораллового пояса, протянувшегося вдоль обоих берегов, составляет в северо-западной части моря 30-40 км,  а к югу  увеличивается до 100  -  150 км.  В южной части моря коралловые рифы почти полностью преграждают судам доступ к берегу.  За пределами кораллового барьера и сравнительно узкой  материковой  отмели вдоль берега вытянута глубокая узкая котловина с обрывистыми склонами и глубинами более 1000 м.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера