Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.
СТАЛЬ разная (уголковый профиль, полосовая, прутки и др.) предъявляется к перевозке в связках. Тяжелый, обычно длинномерный, нейтральный груз.
УПО - 0,2-0,5 мЗ/т.
В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки.
Расчеты выполняются
по всем выбранным офертам в отдельност
Как известно, время рейса определяется:
где tx – ходовое время, сут.;
tст – стояночное время, сут.
Оферта № 1 : Тр = 10,5+ 32,43= 42,93 сут.
Оферта № 2 : Тр = 12,6+ 22,17= 34,77 сут.
Оферта № 3: Тр = 11,9+ 23,86= 35,76 сут.
Оферта № 4 : Тр = 17,19+ 20,4=37,59сут.
Оферта № 5 : Тр =36+ 27,27= 63,27 сут.
Составляющие времени рейса могут быть определены:
Ходовое время
2) Tх = Lгр – Lогр + Lб – Lогр + Lогр + tдоп +tож (2)
Uгр Uб Uогр
Где:
Lб – расстояние, пройденное
судном от места его
Lгр – расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки по оферте, мили
Lогр – участки,
пройденные судном со
tдоп – время маневров
в портах (лоцманская проводка), сут,
в российских портах
tожд- время ожидания при прохождении каналов, часы
Оферта № 1 : Тх = ((1259-16/12)+(1741-16/12,5)+
Оферта № 2 : Тх = ((1811-16/12)+(1804-16/12,5)+
Оферта № 3 : Тх = ((1664-16/12)+(1741-16/12,5) +16/10+16/10+4+4)/24 = 11,9сут.
Оферта № 4 : Тх = ((1730/12)+(3257/12.5)+4+4)/24 = 17,19сут.
Оферта № 5 : Тх = ((8467-(87+16)/12)+(1862-16/
Тст. = Qп + Qв + tвсп.оп.
Мчп Мчв (3)
где: Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонн;
Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т/сут;
tвсп.оп. – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, оформление грузовых документов;
Оферта № 1 Тст = (20500/3000)+(20500/1500)+12= 32,43сут.
Оферта № 2 : Тст =(19000/4000)+(19000/3500)+12= 22,17сут.
Оферта № 3 : Тст =(21500/3000)+(21500/4500)+12= 23,86сут.
Оферта № 4 : Тст =(21000/5500)+(21000/4500)+12= 20,4сут.
Оферта № 5 : Тст =(20000/2500)+(20000/27500)+
Расчеты по всем офертам сведем в таблицу 1 .
таблица 1
Значения |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Тх |
10,5 |
12,6 |
11,9 |
17,19 |
36 |
Тст |
32,43 |
22,17 |
23,86 |
20,4 |
27,27 |
Тр |
42,93 |
34,77 |
35,76 |
37,59 |
63,27 |
В данном разделе следует тщательно проверить, сможет ли судно погрузить требуемое в оферте количество груза с учетом необходимых на рейс запасов топлива, воды и продовольствия.
Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.
1) Рзап.рейс = Рзапх. бал. + Рзапст..пог. + Рзапх..гр. + Рзапст..в.. (5)
где: Рзапх. бал – запасы на переход в балласте, тонн
Рзапст..пог – запасы на порт погрузки, тонн
Рзапх..гр. – запасы на переход в грузу, тонн
Рзапст..в.. . – запасы на порт выгрузки, тонн
Оферта № 1: Рзап.рейс=228,8+172,4+ 61,2 +121,9 = 584,3 т.
Оферта № 2: Рзап.рейс =247,57 +237,21+42,5+48,5=575,78т.
Оферта № 3 : Рзап.рейс = 228,8+227,7+ 43,5+42,1=775,3 т.
Оферта № 4 : Рзап.рейс = 423,1+238,8+41,2 +34=737,1т.
Оферта № 5 : Рзап.рейс = 224,7+244,7 +71,7+65,1=т.
Оферта № 1: Рзапх. бал = (28+3)* 5,75*1,14+0,203*5,75*22 = 228,2т.
Оферта № 2 : Рзапх. бал = (28+3)* 5,96*1,14+0,203*5,96*22 = 237,21т.
Оферта № 3 : Рзапх. бал = (28+3)* 5,75*1,14+0,203*5,75*22 = 228,8 т.
Оферта № 4 : Рзапх. бал = (28+3)* 10,8*1,12+0,203*10,8*22 = 423,1т.
Оферта №5 : Рзапх. бал = (28+3)* 6,15*1,14+0,203*6,15*22 = 224,7т.
Оферта № 1 : Рзапх.гр. = (28+3)* 4,3*1,15+0,203*4,3*22 = 172,4 т.
Оферта № 2 : Рзапх.гр. =(28+3)* 6,22*1,14+0,203*6,22*22= 247,57 т.
Оферта № 3 : Рзапх.гр. =(28+3)* 5,72*1,14+0,203*5,72*22= 227,7т.
Оферта № 4 : Рзапх.гр. =(28+3)* 6*1,14+0,203*6*22= 238,8т.
Оферта № 5 : Рзапх.гр.= (28+3)* 6,15*1,14+0,203*6,15*22= 244,7т.
Оферта № 1: Рзапст.п. = (2+2,5)* 6,83+0,203*6,83*22 = 61,2 т.
Оферта № 2 : Рзапст.п. = (2+2,5)* 4,75+0,203*4,75*22= 42,5 т.
Оферта № 3: Рзапст.п. = (2+2,5)* 7,16+0,203*7,16*22 = 43,5 т.
Оферта № 4 : Рзапст.п. = (2+2,5)* 3,8+0,203*3,8*22 = 34 т.
Оферта № 5 : Рзапст.п. = (2+2,5)* 8+0,203*8*22 = 71,7т.
5) Рзапст..в =( qстм + qстд) * Tств. + qв, прод. * Тств *N (9)
Оферта № 1: Рзапст.в. = (2+2,5)* 13,6+0,203*13,6*22 = 121,9 т.
Оферта № 2 : Рзапст.в. = (2+2,5)* 5,42+0,203*5,42*22 = 48,5т
Оферта № 3 : Рзапст.в. = (2+2,5)* 4,7+0,203*4,7*22 = 42,1т.
Оферта № 4: Рзапст.в = (2+2,5)* 4,6+0,203*4,6*22 = 41,2т.
Оферта № 5 : Рзапст.в. = (2+2,5)* 7,27+0,203*7,27*22= 65,1 т.
где: qxм, qxд, qстм, qстд - суточные нормативы расхода мазута на ходу и на стоянке(см. описание судна);
qв, прод - суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;
Кшт. – коэффициент штормового запаса;
N – численность экипажа (см. описание судна);
Расчетные величины штормового запаса бункера таблица 2
Продолжительность ходового времени, сут |
Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, % |
До 5 |
15 |
5,1-10 |
14 |
10,1-15 |
12 |
15,1-20 |
10 |
20,1-25 |
8 |
25,1-30 |
6 |
Свыше 30 |
5 |
Далее необходимо проверить, хватит ли принятого бункера для выполнения рейсового задания. Для этого рассчитаем количество топлива, которое поместится в бункерные емкости судна:
6) Qб.е. = Qб.м. + Qб.д. = 0,92 т/м3 * Vб.м. + 0,87 т/м3 * Vб.д. (10)
Qб.е. = 0,92*1380+0,87*310 =1539,3 т.
где:
Vб.м., Vб.д. – объем бункерных емкостей для мазута и дизельного топлива, м3 (см. описание судна)
7) Суммарное количество бункера, необходимого на весь рейс:
åQб = (qxм + qxд) * Tх * Кшт. + (qстм + qстд) * Тст (11)
Оферта № 1 : åQб = (28+3)* 10,5*1,12+(2+2,5)* 32,43= 510,4 т.
Оферта № 2: åQб = (28+3)* 12,6*1,12+(2+2,5)* 22,17= 537,1 т.
Оферта № 3: åQб = (28+3)* 11,9*1,12+(2+2,5)* 23,86= 520,5 т.
Оферта № 4 : åQб = (28+3)* 17,19*1,1+(2+2,5)* 20,4= 677,9 т.
Оферта № 5 : åQб = (28+3)* 36*1,5+(2+2,5)* 27,27= 1796,7 т.
Qб.е. > åQб, значит у судна не будет промежуточного судозахода для дополнительной бункеровки, кроме оферты №5 понадобиться промежуточный судозаход сдля дополнительной бункеровки. Это означает , что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 4000$,как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки.
Далее нужно определить максимальное количество перевозимого груза. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает следующий вид:
8) Дч = Дw – (Рзап.х.гр. + Рзап.ст.в) (12)
Оферта № 1 : Дч = 24105-(172,4+121,9) = 23810,7 т.
Оферта № 2 : Дч = 24105-(247,5+48,5) = 23809т.
Оферта № 3 : Дч = 24105-(227,7+42,1) = 23835,2т.
Оферта № 4 : Дч = 24105-(238,8+41,2) = 23825т.
Оферта № 5 : Дч = 24105-(244,7+65,1) = 23795,2т.
Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного в оферте груза сможет вместить судно:
9) Qгр = åW - W’ (13)
u
Оферта № 1 : Qгр = (27015-270,15)/1,3 = 20573т.
Оферта № 2 : Qгр = (27015-270,15)/1,3 = 20573т.
Оферта № 3 : Qгр = (27015-270,15)/1,2 = 22287,3т.
Оферта № 4 : Qгр = (27015-180,1)/1,3 = 20642,2т.
Оферта № 5 :Qгр = (27015-270,15)/0,5 = 53489,7т
где W – кубатура грузовых помещений, м3;
u – удельно-погрузочный объем груза, м3/т;
W' – объем, оставленный на возможное расширение груза. Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е. W’ = % W, м3 (рассчитывается только для наливных грузов);
Нормируемый процент пустот в танках таблица 3
Перепад температуры груза, оС |
Нормируемые пустоты в танках, % |
До 10 |
1,0 |
11-20 |
1,5 |
Свыше 20 |
2,0 |
Сравнивая Дч, Qгр и количество груза, предлагаемое по оферте, определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.
Оферта № 1 : Qгр. <Дч. -23810,7 т.
Оферта № 2 : Qгр< Дч. – 23809т.
Оферта № 3 : Qгр<Дч. – 23835,2т
Оферта № 4 : Qгр.< Дч. – 23825т.
Оферта № 5 : Qгр.>Дч. – 23795,2т..
Так как в оферте №5(61) Qгр.>Дч тогда берем Дч ,но Дч 23925,2т не попадает в интервал +- 5% 20000т количество груза по оферте, тогда берем максимальное количество груза по оферте 21000 т, также по оферте 23 Qгр не попадает в интервал +-5% 19000 берем максимальное количество груза по оферте 19950
Расчёты по всем офертам сведём в таблицу 2
таблица 2
Значения |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Рзапх. бал |
228,2 |
237,21 |
228,8 |
423,1 |
224,7 |
Рзапх.гр. |
172,4 |
247,57 |
227,7 |
238,8 |
244,7 |
Рзапст.п. |
61,2 |
42,5 |
43,5 |
34 |
71,7 |
Рзапст.в. |
121,9 |
48,5 |
42,1 |
41,2 |
65,1 |
Рзап.рейс |
584,3 |
575,78 |
775,3 |
737,1 |
1829,2 |
Qб.е. |
1539,3 | ||||
åQб |
510,4 |
537,1 |
520,5 |
677,9 |
1796,7 |
Дч |
23810,7 |
23809 |
23835,2 |
23835 |
23795,2 |
Qгр |
20573 |
20573 |
22287,3 |
20642,2 |
53489,7 |
Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера