Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым категориям) предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера на основе типовых проформ.

Файлы: 1 файл

мой курсовик КЭ.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

В порт ввозятся следующиеморские грузы - нефть (76% импорта), желез, руда, уголь, кокс, металлы, химические продукты, хлопок, каучук, зерно; вывозятся металлические изделия, машины, нефтепродукты.

    Причалы оснащены  современным оборудованием для  погрузки и разгрузки грузов. Имеется морской вокзал, 2 контейнерных  терминала дляобработки контейнеровозов, 20 причалов для ролкеров, рейдовый нефтяной причал для танкеров дедвейтом до 500 тыс. т. В районе порта Генуя  расположено 3 нефтеперегонных завода общей мощностью 10,9 млн. т в год. Крупные судостроительные заводы, 9 сухих и 2 плавучих дока обеспечивают строительство танкеров, контейнеровозов и любой ремонт судов и кораблей до авианосцев включительно.                    

 

 

ПОРТ   ТУАПСЕ

Порт расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине  бухты Туапсе, к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук. Навигация длится круглый год. Порт не замерзает даже в суровые зимы. В акватории, прилегающей к Туапсе, расположены причалы морского торгового и морского рыбного портов, а также причалы судоремонтного и судомеханического заводов. Морской торговый порт включает 3 района: сухогрузный, нефтяной пассажирский. В их состав входит 13 причалов общей протяженностью 2270 м. Сухогрузный район и нефтяная гавань доступны для судов с осадкой до 11,5 м. Пассажирский район принимает суда с осадкой до 6,0 м. Район для сухогрузных судов состоит из 5 причалов с глубинами от 7,0 до 13,5 м.

Для производства грузовых работ используются более 20 портальных кранов грузоподъемностью от 10 до 32 т, автомобильные и ковшевые погрузчики общей численностью около 40 единиц. Имеются также гусеничный кран г/п 25 т, автомобильные краны г/п до 30 т, экскаваторы, тракторы, бульдозеры. Для хранения грузов на территории сухогрузного района имеются 1 крытый склад площадью 8,0 тыс.кв.м и открытые складские площадки общей площадью 38,4 тыс.кв.м.

На сухогрузном районе перерабатываются уголь, песок, марганцевая  и хромовая руда, концентраты руд  цветных металлов, аглоруда, магнезит, бокситы, хлебные грузы насыпью, сахар-сырец навалом, продовольственные  и генеральные грузы, чугун навалом, металлы, трубы малого диаметраЛ В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места не более 32 тонн. Нефтяная гавань включает 6 причалов с глубинами от 9,7 до 13,0 м. Причалы оснащены высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающим быстроту и безопасность обработки танкеров с нефтью и нефтепродуктами. Одновременно может производиться отгрузка шести сортов топлива.

Пассажирский район  включает в себя пассажирский вокзал и пассажирский пирс, на котором расположены 2 причала длиной по 160 м каждый с глубинами 7,3 и 9,1 м. В состав портового флота, обслуживающего морской торговый порт, входят портовые буксиры, катера, лихтеры. Туапсинский судоремонтный завод располагает двумя _ причалами общей протяженностью 380 м. На них осуществляется перевалка генеральных экспортных и импортных грузов.

 

                                      ПОРТ САВОНА (ИТАЛИЯ)

Порт расположен на северо-западном побережье Италии в Генуэзском заливе. Порт Вадо-Лигуре находится в административном подчинении порта Савона. Стивидорные услуги оказываются через агента , отдельной информации ETA не требуется. Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 500 БРТ. Буксировка выполняется. При следовании судна в Савону буксир подходит к судну у входа в порт. Если используется трос буксира ,тариф повышается на 20%. Причал Funiviaria Plant ( глубина 9,8м) предназначен для обработки навалочных грузов (уголь и руда) ,имеется 4 электрических транспортера производительностью 1300т/час, причал соединен со складскими площадями подвесной канатной дорой(400т/час); вместимость склада 600 тыс.т.  Также имеются: зерновой терминал, стальной терминал, терминал РО-РО, контейнерный терминал.

 

                                           ПОРТ ТАРАНТО(ИТАЛИЯ)

ТА́РАНТО (Taranto), город и порт в Южной Италии, в области, на берегу залива Таранто Ионического моря, административный центр провинции Таранто.Население 202 тыс человек (2001).  
Крупный индустриальный центр. Черная металлургия (крупнейший в стране комбинат), коксохимия, судостроение, производство станков, электромоторов, сельскохозяйственных машин; цементная, нефтеперерабатывающая, пищевая промышленность. Рыболовство (питомник устриц). Завод по опреснению морской воды. Военно-морская база.  
На месте Таранто находился город Тарент. В древности это была греческая колония Тарант. С подчинением Риму значение города упало. В Средние века он несколько раз разрушался арабами и византийцами. В 1063 был присоединен к владениям сицилийских норманнов. Город вошел в состав Королевства Обеих Сицилий

                                            ПОРТ ВЕНЕЦИЯ (ИТАЛИЯ)

Венеция - порт Италии, расположенный в северной части Адриатического моря на островах и берегу Венецианской лагуны. Акватория порта состоит из гаваней: Лидо (аванпорт), Арсенал, Торговая и Маргера. Все гавани порта Венеция соединены между собой судоходными каналами. Глубина в гаванях и на фарватерах основных каналов 9—10 м. Общая длинна причального фронта 21,25 км. Имеются портальные и плавучие краны грузоподъёмностью до 30 т и 90 т соответственно.

Порт Венеция доступен для крупных современных судов. В него ввозятся следующие морские  грузы: нефть и нефтепродукты, сырьё, продовольствие; вывозятся: изделия  химической промышленности, прокат и изделия из алюминия. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Венеция составляет 25,5 млн. т. Судоремонтные заводы, 3 сухих дока, эллинги обеспечивают ремонт судов всех классов. Имеется военно-морской арсенал, могут базироваться лёгкие силы флота.

 

                                          ПОРТ БЕЛФАСТ (ИРЛАНДИЯ)

Белфаст - столица северной Ирландии.  Расположен на восточном побережье Ирландии на устье реки Лэган. Климат мягкий, без резких перепадов. Среднегодовая температура +11. Январские температур колеблются в пределах +3 - +7, июльские температуры редко превышают отметку +17.Это ведущий сухой порт Ирландии оптом, доминирующей на рынке в отношении импорта зерна и кормов для животных , уголь,удобрения и цемент. Более 95% нефти в Северной Ирландии и нефтепродуктов также обрабатываются в порту

 

                                  ПОРТ САНКТ-ПЕТЕБУРГ

Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

Навигация в порту длится круглый год. С конца ноября - начала декабря и до конца марта - начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. В этот период движение судов в порт и обратно обеспечивается с помощью ледоколов.

Большой порт Санкт-Петербург  включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

К ним ведет разветвленная  система каналов и фарватеров. Самым протяженным и глубоководным из них является Санкт-Петербургский морской канал. Он начинается во внутренней акватории морского торгового порта и заканчивается за островом Котлин, на котором расположен Кронштадт. Его длина 27 миль. По нему могут пройти суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда больших размеров (прежде всего нефтеналивные) обрабатываются на внешнем рейде.

Морской торговый порт включает около 60 причалов с глубинами до 11,9 м общей протяженностью более 9,0 км. Территориально морской торговый порт разделен на четыре района.

 

                                         ПОРТ ШАНХАЙ (КИТАЙ)

 

Шанхай - главный  ВМБ и крупныйпорт Китая на реке Хуанпу в 50 км от побережья Восточно-Китайского моря. Фарватер на реке имеет глубину 8 м, ширину более 50 м, по нему в порт могут заходить корабли и суда водоизмещением до 10 тыс. т. Портовые сооружения протянулись на 60 км по берегам реки. Длина причального фронта (более 100 причалов) свыше 40 км. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Шанхай более 100 млн. т. В порт ввозятся следующие морские грузы: промышленное оборудование, стальной прокат, зерно, уголь; вывозятся — генеральные грузы.

 

 

4. ТРАНСПОРТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА.


 

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки.

В данной работе судну  предлагается перевозить следующие виды грузов:

- удобрения

- уголь

- сталь арматурная

 

                            УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ

УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые) делятся на следующие группы: азотные, в основном аммиачно-нитратные (однородные неразделимые смеси азота и нитрата аммония с другими неорганическими веществами); фосфорные (суперфосфат, фосфоритная и костяная мука, преципитат, фосфатшлак и др.); калийные (хлористый калий, калийная соль, сильвинит, сернокислый калий и др.); известковые (доломитовая мука, молотый известняк и др.); магниевые (доломит, доломитизированный известняк и др.); микроудобрения; смешанные или сложные содержащие упомянутые выше компоненты в смеси (моноаммоний фосфат, диаммоний фосфат, калий аммоний фосфат и др.).

 

Химический состав, допустимая влажность и содержание примесей определяются соответствующими стандартами и ТУ. Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. Порошковые - как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные - имеют меньшую гигроскопичность и склонность к слеживанию. Некоторые удобрения обрабатываются антислеживателями. Большинство удобрений - пылящие грузы. Пыль, как правило, относится к 3-4 классу опасности по санитарному ГОСТу 12.1.007.

 

Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов (трахеобронхиту), изменениям функций печени и почек. Многие минеральные удобрения относятся к ОПАСНЫМ грузам. См. МК МПОГ и МОПОГ. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. Некоторые виды обладают способностью самонагреваться после их нагрева до 50-2000С, поддерживать горение и взрываться при детонации или пожаре. Удобрения, которые могут самонагреваться при нормальных условиях хранения и перевозки до саморазложения с повышением температуры до самовозгорания, к перевозке не допускаются. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при постоянных перевозках рекомендуется использовать антикоррозионные покрытия металлических конструкций судов, а льяльные колодцы держать сухими.

 

При перевозке следует  принимать все меры для предотвращения попадания влаги в груз, изолировать грузовые места от нагревающихся переборок и трубопроводов, избегать просыпи. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями, а также с грузами, боящимися загрязнения и пылеемкими. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки или специализированные мягкие контейнеры массой 1-1,5 т. Все работы с грузом следует выполнять в соответствии с Правилами по хранению, транспортированию и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве, утвержденными Минздравом. Многие удоб­рения перевозятся по согласованию с грузовладельцем навалом. Гранулированные - в основном имеют угол естественного откоса меньше 300 и относятся к опасным в части смещения грузам. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях В и е (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 0,8-1,5 м3/т (в зависимости  от содержимого и тары).  

 

                                                        УГОЛЬ

Антрацит - отличается черной блестящей поверхностью, большим содержанием углерода (96,5%) и высокой теплотворной способностью (7000-85000 ккал), механической прочностью, малым содержанием летучих веществ.

Удельный погрузочный  объем – 1,3-1,7 м3/т.

Каменный уголь перевозится  навалом, относится к опасным  грузам. Согласно классификации опасных  грузов угль каменный и бурый можно отнести к классу 4 “Легко воспламеняющие вещества”, подклассу  4.2 “Вещества, способные самонагреваться и самовоспламеняться при определённых условиях перевозки.”. Перевозка опасных грузов регламентируется ГОСТом 19433-81, Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), гл. VII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС -74). Важно учитывать такие транспортные свойства, как смерзаемость, способность к измельчению, к самовозгоранию и выделению летучих веществ, которые в сочетании с воздухом и угольной пылью образуют взрывоопасные смеси. Для предотвращения смерзаемости применяют послойное пересыпание или перемешивание груза с негашеной известью, поваренной солью, мелом, опилками. Для предотвращения смерзания угля следует стремиться чтобы влажность его не превышала 5 %. Для предотвращения измельчения следует снижать высоту свободного падения угля при погрузках и применять при перевалках большегрузные грейферы. Самосогревание угля может произойти либо в результате действия микроорганизмов, либо вследствие выделения тепла. Суда должны быть оборудованы надежной системой пожаротушения, предпочтительно углекислотой. Жилые помещения, прилегающие к трюму, должны быть отделены газонепроницаемой переборкой, палуба должна быть газонепроницаемая, приспособленная для измерения to по всей высоте трюма.

Для удаления скапливающихся в верхней части трюмов газов  и предотвращения отпотевания металлических  ограждений трюма на судне должна быть эффективная система вентиляции.

 

                                           СТАЛЬ  АРМАТУРНАЯ

СТАЛЬ - заготовки или изделия  из стали разнообразной формы  и сечения. УПО и размеры колеблются в довольно широком диапазоне  в зависимости от вида изделия. См. грузы конкретных наименований. Обычно нейтральный тяжелый груз. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не должно быть следов снега, льда и пр. В некоторых случаях (короткий рейс, низкие температуры во время предстоящего морского перехода и пр.) возможна погрузка при незначительных метеоосадках по письменному требованию грузовладельца. Этот факт должен быть зафиксирован в судовом журнале (как и случаи подачи увлажненных грузовых мест в трюм, со следами льда, снега и пр.). Целесообразна погрузка поверх этого груза других, легких грузов после соответствующей сепарации. Сталь подвержена коррозии, на что получатель обращает при приемке груза серьезное внимание. Процесс коррозии активизируется при повышении температуры и относительной влажности воздуха, особенно в условиях засоленности окружающего (и трюмного) воздуха при морском переходе. Поэтому не рекомендуется мойка трюмов соленой водой перед погрузкой; при невозможности использовать пресную воду, имеет смысл, по возможности, ограничиться тщательной сухой зачисткой грузовых помещений. Этот факт также следует отразить в судовом журнале.Рекомендуемый режим перевозки - герметизация трюмов, во избежание активизации процесса коррозии грузовых мест в результате засоленности трюмного воздуха (водяная пыль, брызги и пр.). При резких (более 10°C) суточных изменениях температуры наружного воздуха целесообразно вентилирование грузовых помещений в режиме "рециркуляция" во избежание образования конденсата на грузе (при повышении температуры наружного воздуха) или корпусе судна (при понижении температуры наружного воздуха). В последнем случае иногда бывает необходимо включать вентиляцию в режиме "освежение" (на короткое время 10-15 мин.) с целью снижения содержания влаги в трюмном воздухе, при этом следует принимать во внимание погодные условия и конструктивные особенности трюмной системы вентиляции (место расположения воздухозаборников и пр.). Учитывая высокую теплопроводность груза, правильное вентилирование обычно дает положительный результат. Факт включения вентиляции и режим вентилирования следует фиксировать в судовом журнале. Более подробно вопросы образования конденсата изложены в "Сборнике Правил морской перевозки продовольственных грузов. 6М". Раздел: Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера