Аддитивный критерий оптимальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:46, лабораторная работа

Описание работы

Для развития сети розничных магазинов определяющими критериями будут:
• денежные доходы в расчете на душу населения (чем выше доходы, тем выше покупательская способность населения);
• оборот розничной торговли на душу населения (чем ниже уже имеющийся оборот торговли, тем шире возможности развития рассматриваемой сети);

Файлы: 1 файл

Аддитивный критерий оптимальности.docx

— 48.14 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Технологический институт

Кафедра экономики торговли

 

Лабораторная  работа №3

По дисциплине: Методы и модели в экономике

Вариант № 2

 

 

 

Выполнил:

Студент гр.80502 ЭПТ(ДО)ЗС-10-1

Кербер (Казакова) А. С.

Проверил:

Емельянов Ю. А.

 

 

 

 

 

 

Тюмень  2012 г.

 

Лабораторная  работа №3

Аддитивный  критерий оптимальности

Задание

Необходимо  выбрать область, наиболее подходящую для целей развития сети розничных  магазинов.

№ Варианта

№ Претендента

2

9

10

11

12

13


 

9

10

11

12

13

Область

Липецкая область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Денежные доходы в расчете на душу населения, рубль

12274,4

9814,5

11311,3

11522,7

11252,8

Оборот розничной торговли на душу населения, рубль

80076

64321

71305

78967

77290

Численность постоянного населения  в среднем за год, человек

1166081

819415

1161135

978683

1101457

Число городов

8

7

12

15

8

Индекс потребительских цен, процент

108,73

108,57

108,34

110,02

108,09

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), процент

27,3

6,1

7

6,1

6

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием  на 1000 кв.км. территории, километр

248

201

183

180

168


 

 

 

 

 

 

  1. Выбор критериев

Для развития сети розничных магазинов  определяющими критериями будут:

  • денежные доходы в расчете на душу населения (чем выше доходы, тем выше покупательская способность населения);
  • оборот розничной торговли на душу населения (чем ниже уже имеющийся оборот торговли, тем шире возможности развития рассматриваемой сети);
  • средняя численность постоянного населения (чем больше численность населения, тем выше его суммарная покупательская способность);
  • число городов (при одинаковой средней численности постоянного населения чем меньше число городов, тем выше численность населения города, тем крупнее этот город, что увеличивает оборот каждого магазина сети);
  • рентабельность проданных товаров, продукции (чем больше рентабельность, тем выше прибыль сети);
  • густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (чем выше густота дорог, тем выше логистическая эффективность, тем меньше затрат, в том числе и затрат времени, на транспортировку товаров).
  1. Нормирование данных

Для каждого критерия данные количественно  соизмеримы и являются однородными. Для каждого из частных критериев  определим максимальное значение, а затем произведем процедуру нормирования по формулам:

1) для денежные доходы на душу  населения, средней численности  постоянного населения, рентабельности  проданных товаров и густоты автомобильных дорог (так как эти критерии максимизируются):

2) для оборота розничной торговли на душу населения и числа городов (так как эти критерии минимизируются):

9

10

11

12

13

Область

Липецкая область

Орлов-ская область

Рязанская область

Смолен-ская область

Тамбов-ская область

Денежные доходы в расчете на душу населения, рубль

12274,4

9814,5

11311,3

11522,7

11252,8

12274,4

Оборот розничной торговли на душу населения, рубль

80076

64321

71305

78967

77290

80076

Численность постоянного населения  в среднем за год, человек

1166081

819415

1161135

978683

1101457

1166081

Число городов

8

7

12

15

8

15

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), процент

27,3

6,1

7

6,1

6

27,3

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием  на 1000 кв.км. территории, километр

248

201

183

180

168

248


 

9

10

11

12

13

Область

Липецкая область

Орлов-ская область

Рязанская область

Смолен-ская область

Тамбов-ская область

1

0,800

0,922

0,939

0,917

0

0,197

0,110

0,014

0,035

1

0,703

0,996

0,839

0,945

0,467

0,533

0,2

0

0,467

1

0,223

0,256

0,223

0,220

1

0,810

0,738

0,726

0,677


  1. Определение значимости критериев

Определим коэффициенты lj, которые будут являться весовыми коэффициентами, определяющими в количественной форме степень предпочтения (важности) j-го критерия оптимальности по сравнению с другими критериями. Более важному критерию присваивается больший вес, при этом

Отсортируем критерии по степени предпочтения и присвоим каждому значение lj:

  • оборот розничной торговли на душу населения ( )
  • рентабельность проданных товаров ( )
  • денежные доходы в расчете на душу населения ( )
  • средняя численность постоянного населения ( )
  • число городов ( )
  • густота автомобильных дорог ( )

Вычислим значения для выбранные критериев, а также найдем сумму этих значений для каждой области:

9

10

11

12

13

Область

Липецкая область

Орлов-ская область

Рязанская область

Смолен-ская область

Тамбов-ская область

Оборот розничной торговли на душу населения

0

0,059

0,033

0,004

0,010

Рентабельность проданных товаров, продукции 

0,2

0,045

0,051

0,045

0,044

Денежные доходы в расчете на душу населения

0,2

0,160

0,184

0,188

0,183

Численность постоянного населения  в среднем за год

0,1

0,070

0,100

0,084

0,094

Число городов

0,047

0,053

0,02

0

0,047

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием  на 1000 кв.км. территории,

0,1

0,081

0,074

0,073

0,068

ИТОГО

0,647

0,468

0,462

0,393

0,447


 

Наибольшим  значением в итоговой последней  строке является значение 0,647 для Липецкой области, следовательно, она является наиболее подходящей для целей развития сети розничных магазинов.

 


Информация о работе Аддитивный критерий оптимальности